ДОРОГО И СЕРДИТО
С переправой определённо не всё в порядке. Тех судов, что работают на линии сейчас, явно не хватает. На краснодарской стороне пролива мы узнали, что пока между портом «Крым» и «Кавказ» курсируют всего три парома: «Глюкофилоза», «Олимпиада» и «Крым», который берёт на борт около 160 автомобилей за раз. Ещё здесь ходят «Анненков» и «Петровск», но они возят железнодорожный транспорт.
Дальнобойщики говорят, что есть ещё три парома, которые занимаются перевозкой исключительно грузовых машин. Один ходит из Темрюка в Керченский рыбный порт. Другие работают на линии «Новороссийск-Севастополь» и «Новороссийск-Керчь». Но этого мало. В очереди на паром стабильно стоит около
2 тысяч грузовиков и фур. Летом, когда в Крым поедет турист, будет хуже.
При этом совершенно непонятно, почему людей с таким усердием хотят загнать на паромы именно Керченской переправы. Как будто в Крыму и на Кубани других портов нет. Надо сделать так, чтобы добраться с полуострова морем на краснодарский берег можно было из каждого крупного приморского города - Севастополя, Феодосии, Ялты, Евпатории. Выбирай, что ближе, и переправляйся с комфортом.
Переправа действительно похожа на большую кормушку. Здесь всё стоит денег, и денег, увы, немалых. В этом мы убедились ещё в порту «Крым». Пройдя через обязательную процедуру досмотра и заняв своё место на накопительной автоплощадке, отправились к кассам, где нас предупредили, что стоимость провоза машины зависит от её длины.
В итоге переправа автомобиля обошлась нам в 1200 рублей. Ещё по 162 рубля пришлось выложить за каждого пассажира, включая водителя.
Что касается сферы услуг, то она здесь, понятное дело, недешёвая. Койко-место в портовых комнатах отдыха - 1000 рублей, туалет - 20 рублей, стаканчик чая в дешёвой забегаловке без столиков - 30 рублей, чашечка растворимого кофе из кофемата - 60-70 рублей. Про качество и стоимость еды вообще промолчу.
Парома, отправляющегося по расписанию круглые сутки каждые полтора часа, ждали часа два. Прибыл. Разгрузился. Поднялись на борт. В течение получаса легковыми и грузовыми машинами заполнился весь автомобильный трюм, и, казалось, можно было отдавать швартовы, но нет - отправление по расписанию. Загруженные под завязку стоим ещё 45 минут. Отчаливаем. Путь до порта «Кавказ» занимает ещё полчаса. За это время скучающие пассажиры успевают опустошить расположенный на пароме буфет, где по ресторанным ценам продаются нехитрая выпечка, шоколад, орешки, чипсы и прочая малополезная для здоровья дрянь.
Порт «Кавказ» - место тоже дорогое и неуютное. От порта «Крым» он отличается лишь тем, что накопительных площадок здесь две. Одна расположена непосредственно в порту. Другая, где продаются билеты на паром и формируется очередь, находится на удалении трёх километров от переправы. Пропуская подробности нашей поездки в город Темрюк, скажу, что сюда мы прибыли в пять часов вечера и поняли, почему бывалые водители называют этот накопитель «отстойником».
Как пояснил один из дальнобойщиков, «отстойником» эту накопительную площадку назвали в силу её малой обустроенности. Тут, конечно, есть всё, что нужно путнику: койки в комнатах отдыха, где можно отдохнуть, кафе, где можно поесть, душевые, где можно помыться, но качество всего этого хромает.....
К слову, дорога назад обошлась нам дороже. Если на пути в Краснодар перевозку нашей машины оценили в 1200 рублей, то за переправу назад на том же пароме «Крым» с нас потребовали на 480 рублей больше (1680 рублей). Объяснили это тем, что на крымском берегу машину замерили неверно. Спорить не стали, хотелось домой.
Ожидание посадки растянулось на долгих 5 часов. Купив билеты в 5 часов вечера, на крымской стороне пролива мы оказались, когда до полуночи оставалось чуть больше часа.
«Переправа, переправа, пробка слева, пробка справа». Если кто не помнит, прошлым летом, в разгар курортного сезона, эти рифмованные строчки были на устах у всех, кому довелось переправляться на пароме через Керченский пролив. Ситуация была критической, инфраструктура переправы оказалась не готова к такому наплыву туристов. Люди стояли в пробках по нескольку суток, кто-то терял сознание, кто-то разворачивался и уезжал, у кого-то сдавали нервы - и начинался мордобой. Уставшие от бестолкового простоя автомобилисты даже переворачивали машины депутатов, желающих прорваться к парому без очереди.
// Дальше — c-pravda.ru