Связь с кораблем, находящимся в открытом море

 
1 2 3 4

info

аксакал


carlos> Понятно. Ну, в целом, ответ на свой вопрос я получил: пассажирский и торговый морской флот спутниковый траффик потребляют, и в первом приближении способны освоить те предложения, которые предоставляют на сегодняшний день операторы спутниковой связи.

маркетинг? :D
это могут себе позволить богатые судовладельцы. нефтяники и пр.
остальны по барабану.поговорил моряк с домом или нет.
Информацию и пару файлов передать есть возможность используя GMDSS и ладно

обычно ставят то.что требует конвенция.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.8047.0.2526.80

carlos

опытный
★☆
info> маркетинг? :D

Типа того... :)

Несколько лет назад были сообщения о том, что до 80% потребляемой Министерством обороны США спутниковой связи - это не специализированные военные спутники, а траффик, закупленный у коммерческих операторов ("Интелсат", SES, Инмарсат, далее по списку). Целые спутники арендовались Пентагоном у коммерсантов для этих целей (я как-то писал про один такой случай).
Вот, теперь зондирую на предмет возможности того, что спутники, "работающие" по отдельным регионам Мирового океана - это тоже не столько для людей, сколько для каких-нибудь автоматических плавучих роботов...
 42.042.0

k_wal

опытный

carlos> ...это тоже не столько для людей, сколько для каких-нибудь автоматических плавучих роботов...
А как этот трафик разделишь для не участвующих в радиообмене,
на человеческий и автоматический?
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  44.0.2403.11144.0.2403.111
DE Штуша-Кутуша #16.12.2015 11:09  @U235#15.12.2015 15:15
+
+1
-
edit
 
U235> Сейчас все фактически ограничено только желанием владельцев судна оплачивать спутниковый канал. Если платят, например нефтяники на буровых платформах, то у них там интернет есть. С ограничениями, но есть. У американцев, вроде, даже на боевых кораблях, если они не в режиме радиомолчания, интернет есть. На большинстве же гражданских грузовых, я так думаю, на такой интернет жлобятся. Там только с родственниками по спутниковому телефону моряки созваниваются временами

Если взять примерно последнии 6 лет из моих морских, то отсутстствие интернета на борту судна вызывает сильное недовольство экипажа. Филлипинский рядовой состав, к примеру, просто фейсбучные наркоманы и могут впасть в интернетовскую ломку и кому. У офицеров есть WiFi, у рядового состава пользовательские персоналки. Правда, всякие стримики, фильмики не посмотреть и по скайпу не поболтать, но вполне себе можно зайти на фейсбук, новости глянуть, на нашу Базу заползти. Про почту уже совсем молчу. Но вот достают иногда всякие компанейские фильтры. К примеру, раздел Базы "Политика проходил как игровой контент и на борту судна не открывался :D
Читал только "Общевоенный" и " Авиационный" разделы. Очень полезно для психики и душевного равновесия. Нервишки в море надо держать под
контролем :D
Это про океан, если судно работает в локальном регионе, Скандинавия к примеру, то часто ставят тарелку и можно в ВоТ или ВоВ рубиться и порнушку смотреть, случайно конечно :)
ПС. все это сильно от специализации флота зависит и от бюджета с жадностью оператора. Я вот танкерист(нефть). Газовозники, вроде, еще лучше живут. Химики тоже не сильно страдают. Всё весьма ситуативно.
"Есть граница за которой начинается разум !!" (с) моя жена в момент горячего семейного спора.  11.011.0

carlos

опытный
★☆
k.w.> А как этот трафик разделишь для не участвующих в радиообмене,
k.w.> на человеческий и автоматический?

Никак не разделишь. Задача не в этом, а в том, чтобы попытаться разобраться по косвенным признакам: есть в открытом море гражданские потребители трафика в существенных объемах, или нет. Поскольку народ здесь ответил, что, мол, да, интернет на флоте имеется; качество и объемы зависят от щедрости конкретной конторы, но в целом никого этим не удивишь - значит потребление таки есть. А вот если бы на мой вопрос народ удивленно вытаращил глаза: "Ты что, чувак, откуда в море интернету взяться, сказки все это!" - тогда был бы повод задуматься о том, кто реально потребляет тот трафик, который предлагают коммерческие спутниковые операторы.
 42.042.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный


carlos> тогда был бы повод задуматься о том, кто реально потребляет тот трафик, который предлагают коммерческие спутниковые операторы.

Авиалайнеры над северной атлантикой наверняка потребляют изрядно. Пассажирам скучно, и у многих есть деньги.
 42.042.0
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
zaitcev> Авиалайнеры над северной атлантикой наверняка потребляют изрядно. Пассажирам скучно, и у многих есть деньги.

Пожалуй, это тоже вариант.
 42.042.0

k_wal

опытный

Удалено как неинформативное.
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  44.0.2403.11144.0.2403.111
Это сообщение редактировалось 18.12.2015 в 05:40

k_wal

опытный

carlos> ... кто реально потребляет тот трафик, который предлагают коммерческие спутниковые операторы...
А коммерческие спутниковые операторы с Интернет-трафиком это кто?
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  44.0.2403.11144.0.2403.111

info

аксакал


carlos>> ... кто реально потребляет тот трафик, который предлагают коммерческие спутниковые операторы...
k.w.> А коммерческие спутниковые операторы с Интернет-трафиком это кто?
канал выкупили и раздают трафик т е посредник между владельцем и потребителем
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
k.w.> А коммерческие спутниковые операторы с Интернет-трафиком это кто?

Ну хотя бы те же Интелсат, SES и Евтелсат, если брать с краю.
 42.042.0

k_wal

опытный

carlos> Ну хотя бы те же Интелсат, SES и Евтелсат, если брать с краю.
Спасибо, принято.
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  44.0.2403.11144.0.2403.111

k_wal

опытный

info> канал выкупили и раздают трафик т е посредник между владельцем и потребителем
Понял, что-нибудь типа Eutelsat - SpaceGate (Ukr).
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  44.0.2403.11144.0.2403.111
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Брат ровно год находится в рейсе на камчатском БАТМе, с октября 2014 корабль находится в "черной дыре", на Маринетраффик не отображается. Связи нет (Интернет, мобила). Подозреваю, что это последствия евро-амеро-санкций или хозяин фирмы нарушает право на информацию. Вопрос, где и почему не действует Глонасс, если он с этим как-то связан? До октября 2014 практически еженедельно переговаривались по скайпу или сотовому= сейчас только когда подходят к прибрежному цивилизованному поселению.
 1515
NL colonel77 #19.12.2015 23:58  @preodol#18.12.2015 13:49
+
-
edit
 

colonel77

новичок

preodol> Брат ровно год находится в рейсе на камчатском БАТМе, с октября 2014 корабль находится в "черной дыре", на Маринетраффик не отображается. Связи нет (Интернет, мобила). Подозреваю, что это последствия евро-амеро-санкций или хозяин фирмы нарушает право на информацию. Вопрос, где и почему не действует Глонасс, если он с этим как-то связан? До октября 2014 практически еженедельно переговаривались по скайпу или сотовому= сейчас только когда подходят к прибрежному цивилизованному поселению.

ГЛОНАСС с этим никак не связан, это система позиционирования, а не коммуникационная. Сотовая связь есть только в районах покрытия приёмопередатчиков, от берега отгрёб - связи нет. Маринетраффик - некоммерческий сайт, инфа берётся с береговых станций, так как сигнал с судна передаётся на 90-мильную зону максимум и зависит от параметров движения судна и его статуса в системе. Вы, скорее всего, сменили район промысла. Как вариант - АИС отключён, что в целом, не запрещено.
 43.043.0

info

аксакал


preodol> Брат ровно год находится в рейсе на камчатском БАТМе,
АИС - это УКВ диапазон. т е устойчивая связь со станцией
15-20 миль. Чем выше расположена приемная станция-тем увереннее прием.
Вот и все черные дыры-просто не работает АИС

есть система LRIT эта система работает на дальних расстояниях через спутник
какие суда обязаны иметь-нужно смотреть документы

В некоторых спутниковых станциях связи можно снимать положение судна без ведома экипажа по запросу Администрации флага.

ГЛОНАСС к связи отношения не имеет

то.что выдают маинетраффик и подобные-приблизительно.

за точные данные нужно платить
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 20.12.2015 в 00:49

3X

аксакал
★☆
info> есть система LRIT эта система работает на дальних расстояниях через спутник
это не публичная система, по линии МКУБ, данные идут во флаг и оператору, к ней можно удобно подключить связь оператор-судно через э-майл, но передается только текстовая информация
info> какие суда обязаны иметь-нужно смотреть документы
все суда А2+А3
 33

info

аксакал


info>> есть система LRIT эта система работает на дальних расстояниях через спутник
3X> это не публичная система,

в платной версии маринетраффик можно получать данные с судов в океане.
LRIT 300 грт и выше
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

colonel77

новичок

preodol>> Брат ровно год находится в рейсе на камчатском БАТМе,
info> АИС - это УКВ диапазон. т е устойчивая связь со станцией
info> 15-20 миль. Чем выше расположена приемная станция-тем увереннее прием.

Пожалуйста не вводите людей в заблуждение. АИС - это спутниковая система,
Имеет три канала связи. На гражданских судах используются только два пока.
Первый - это координаты ГНС, второй - данные судна (статические и динамические). Проблема бесплатных сайтов - данные получают не со спутника напрямую, эта инфа платная. На платных сайтах судно всегда видно, если АИС включён.

Касательно связи с братом-моряком - надо обратится в контору, от которой он уходил. Есть много вариантов связи с судном. Мы не знаем набор радиооборудования не борту. Тут больше вопросов к моряку, с судна связаться с берегом легче, чем наоборот (для экипажа). Для района плавания А2 можно по обычной ПВ станции, с заказом телефонного разговора. Это вы не на того наезжаете :) Не на компанию гнать надо, а на брата, который с родными связаться не хочет :)
 43.043.0
+
+2
-
edit
 

colonel77

новичок

carlos> Интересует вопрос, обозначенный в заголовке темы.
carlos> За последние годы коммуникационные технологии шагнули вперед просто-таки адово. .... А как обстоит дело на море? И, чтоб два раза не вставать, как оно обстояло в недалеком прошлом?

Пропустил вопрос :(
В недалёком прошлом для связи экипажа с берегом использовались :
1) Радиотелекс (телеграммы посылать)
2) УКВ/ПВ/КВ станции - заказы телефонных разговоров через береговую
радиостанцию. Правда, разговор в симплексном режиме и все, кто хочет, могут послушать :)

С массовым приходом Инмарсата и Иридиума но ещё до телефонного бума доступна была отправка на емэйл и с емэйла. Доступна и сейчас на инмарсате-с, но этим никто не пользуется :)

Все эти способы до сих пор доступны, но малопопулярны. А при современной квалификации вторых помощников - малореализуемы :) У меня толькоодин догадался, что при потере НАВТЕКСА можно ПВ выставить на нужную частоту :) Селективности по станциям не будет, но инфу получать можно, а селектором выступают третий и второй в ручном режиме :)
 43.043.0
+
-
edit
 

info

аксакал


colonel77> Пожалуйста не вводите людей в заблуждение. АИС - это спутниковая система,
Вам не стыдно за ваши знания ? Почитали бы вначале. ;)

никто не получает данные прямо со спутника. Спутник-это просто ретранслятор. Все идет через береговую станцию.где собирается обрабатывается и информация подается в инет.

дуплексный и симплексный режимы не имеют никакого отношения к публичности.
В одном случае - говоришь и по окончании слушаешь собеседника. в другом режиме связь одновременно двух абонентов т е можно перебивать.

В ВИКИ для начала загляните

Автоматическая идентификационная система — Википедия

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) — в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ. В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Автоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов. В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов валовой вместимостью свыше 300, совершающих международные рейсы, судов валовой вместимостью 500 и более , не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

О Боже! куда катимся!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 21.12.2015 в 19:47
+
-
edit
 

info

аксакал


colonel77> В недалёком прошлом для связи экипажа с берегом использовались :
colonel77> 1) Радиотелекс (телеграммы посылать)
в недалеком прошлом ручками все принимали и передавали радисты.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

info

аксакал


colonel77> Все эти способы до сих пор доступны, но малопопулярны. А при современной квалификации вторых помощников - малореализуемы :) У меня толькоодин догадался, что при потере НАВТЕКСА можно ПВ выставить на нужную частоту :) Селективности по станциям не будет, но инфу получать можно, а селектором выступают третий и второй в ручном режиме :)


Навтекс работает в средневолновом диапазоне 518 кгц
И только у Аравийского п-ва может быть частота 4209.5 кгц

НАВТЕКС — Википедия

НАВТЕКС (англ. NAVTEX — „NAVigational TEleX“) международная автоматизированная система оповещения. В судоходной навигации служит для приема навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety Information) и служит компонентом Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) Международной морской организации в соответствии с конвенцией СОЛАС-74/88. Информация распространяется в текстовом режиме (режим узкополосного буквопечатания (УБПЧ)) в СВ-диапазоне на частоте 518 кГц (на английском языке), в других странах (кроме США), в дополнение к этой частоте может использоваться частота 490 кГц для передачи сообщений на национальных языках (в том числе на русском). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Вы частоты GMDSS посмотрели бы вначале

Частоты ГМССБ

Частоты ГМССБ // deckofficer.ru
 

частота 518 кгц была только на связных приемника в радиорубке, но передачу НАВТЕКС нельзя вывести просто на принтер. т к т ам специальный режим передачи. Ранее его распознавала аппаратура АПД. сейчас ее нет

на аппаратуре GMDSS частоты 518 кгц нет. просто нет средневолнового диапазона

Здесь все моряки, имейте это ввиду и сказки не рассказывайте.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 21.12.2015 в 19:49
+
+1
-
edit
 

colonel77

новичок

colonel77>> Все эти способы до сих пор доступны, но малопопулярны. А при современной квалификации вторых помощников - малореализуемы :) У меня толькоодин догадался, что при потере НАВТЕКСА можно ПВ выставить на нужную частоту :) Селективности по станциям не будет, но инфу получать можно, а селектором выступают третий и второй в ручном режиме :)
info> Навтекс работает в средневолновом диапазоне 518 кгц
info> И только у Аравийского п-ва может быть частота 4209.5 кгц
info> НАВТЕКС — Википедия
info> Вы частоты GMDSS посмотрели бы вначале
info> Частоты ГМССБ
info> Здесь все моряки, имейте это ввиду и сказки не рассказывате.

Как-бы наезд не понятен, вы сами читаете то, на что ссылаетесь? "работает в средневолновом диапазоне 518 кгц" а ПВ/КВ станция на каких работает? Нах вы мне частоты ГМССБ приводите, если в ручном режиме ПВ/КВ станция берёт всё? Вы знаете что означает сокращение ГМССБ и чем она отличается от регламента радиосвязи? Да, я моряк, старпом, и ГМССБ курсы прохожу каждые пять лет, не считая дополнительных по требования компании и ознакомлению с новыми системами. После сокращения радистов их функции выполняют штурмана, прошедшие подготовку, сертификатами ROC И GOC. И я требую от них знаний и умения пользоваться радиооборудованием на мостике. Касательно АИС - странная отсылка к вики человеку, который каждый день с ним работает. Ищите специализированную литературу - и вам будет счастье. Узнаете, почему в северном море он берёт до 40 миль, а в атлантике - на 180 цепляет. И каким образом на платных сайтах видны суда в середине атлантики. По поводу канала ГНС вам вики не чего не поведала?
Если вы сам моряк, неужели на дальнобое вы не ловили новости и музыку на ПВ/КВ ? Выделенные частоты ГМССБ вам не мешали? Вы реально не знаете, что в симпленксном режиме не все жёны моряков могут общаться, а частоты станции несут обычный аналоговый сигнал и не шифрованны, и суда компании, имеющие график связи (допустим раньше через Клайпеда радио ), подслушивают от нефиг делать переговоры соседей с домом?
Странный вы моряк.
 43.043.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

info

аксакал


colonel77> Как-бы наезд не понятен, вы сами читаете то, на что ссылаетесь? "работает в средневолновом диапазоне 518 кгц"
на ГМДСС нет частоты 518 кгц я вам для этого и привел частоты.

Ну а далее полнейшая ерунда.
уровень знаний понятен. Не позорьтесь пож.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  47.0.2526.10647.0.2526.106
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru