тащторанга-01> ...
Просто удивился, когда прочитал, что под реактором быстрее. Но так понял. Вроде бы. )) А статью поищу, не дает покоя тем, что не найти.
Пока не нашел. Но встречается и такое: Главная энергетическая установка оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 Мвт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами. Сопряжение ядерных реакторов с нефтяными пароперегревателями увеличивает общую мощность установки и тем самым скорость корабля. НЯП нет такого режима. Но тем не менее "вспомогательные" котлы ПВ и в Википедию попали.
UPD Впрочем, это уже по кругу. Я об этом писал летом. А вот нашел Вашу цитату как раз по вопросу:
Далее - котлы на атомном крейсере это, конечно, очень смешно и даже здесь на форуме над этим посмеялись, но при всем неоднозначном отношении к CГГ он то как раз оказался прав, в 90-ом Киров не вылетел на Крит только благодаря пару от котла вовремя подхватившего главную турбину. Но это разумеется не основная причина размещения котлов на 1144. Под ними он должен был экстренно выходить в море с тем, чтобы попути ввести реакторы. Пригодилось? Нет, не пригодилось. Но в док под котлами крейсер вставал и у причала ими молотил иначе бы при нашей мощной системе базирования ресурс ГЭУ спалили бы у причала на раз.
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 01:35