[image]

Атомные pакетные кpейсеpы пpоекта 1144

 
1 103 104 105 106 107 206
US Shoehanger #29.12.2015 23:30
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Газотурбинный генератор, стартер ГТД с электрическим питанием от ПТГ, которая в свою очередь раскручивается паром с РКУ? ))

Если серьезно, предположу раскрутку ГТГ от АБ.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 29.12.2015 в 23:36
RU sam7 #29.12.2015 23:31  @тащторанга-01#29.12.2015 23:24
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Поясните пожалуйста, что имеется ввиду под "запитывались"?

Бросьте, все Вы понимаете.
Бывают разные термины на флоте и у судостроителей, но все друг друга понимают.
Мы же не пикируемся.
Мне действительно интересно и я спрашиваю то, чего не знаю.

Как обеспечивалось аварийное энергоснабжение на 1144, на первых трех и на последнем.
   11.011.0
US Shoehanger #29.12.2015 23:34  @тащторанга-01#29.12.2015 23:30
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> ...

Просто удивился, когда прочитал, что под реактором быстрее. Но так понял. Вроде бы. )) А статью поищу, не дает покоя тем, что не найти.

Пока не нашел. Но встречается и такое: Главная энергетическая установка оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 Мвт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами. Сопряжение ядерных реакторов с нефтяными пароперегревателями увеличивает общую мощность установки и тем самым скорость корабля. НЯП нет такого режима. Но тем не менее "вспомогательные" котлы ПВ и в Википедию попали.

UPD Впрочем, это уже по кругу. Я об этом писал летом. А вот нашел Вашу цитату как раз по вопросу:

Далее - котлы на атомном крейсере это, конечно, очень смешно и даже здесь на форуме над этим посмеялись, но при всем неоднозначном отношении к CГГ он то как раз оказался прав, в 90-ом Киров не вылетел на Крит только благодаря пару от котла вовремя подхватившего главную турбину. Но это разумеется не основная причина размещения котлов на 1144. Под ними он должен был экстренно выходить в море с тем, чтобы попути ввести реакторы. Пригодилось? Нет, не пригодилось. Но в док под котлами крейсер вставал и у причала ими молотил иначе бы при нашей мощной системе базирования ресурс ГЭУ спалили бы у причала на раз.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 01:35
RU тащторанга-01 #29.12.2015 23:42  @sam7#29.12.2015 23:31
+
-
edit
 
sam7> Бросьте, все Вы понимаете.
Дело в том, что и ППУ и РКУ работают на ПТГ. Т.е. для меня в этом плане разницы нет. Но Вы разделили, поэтому я и уточнил, что вы имеете ввиду, действительно считая, что я чего-то в Вашем посыле не понял.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #29.12.2015 23:44  @Заклинач змій#29.12.2015 23:30
+
-
edit
 
Shoehanger> Газотурбинный генератор, стартер ГТД с электрическим питанием от ПТГ, которая в свою очередь раскручивается паром с РКУ? ))
или от ППУ.
Shoehanger> Если серьезно, предположу раскрутку ГТГ от АБ.
Свершенно верно. Или так.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU sam7 #29.12.2015 23:49  @тащторанга-01#29.12.2015 23:42
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Дело в том, что и ППУ и РКУ работают на ПТГ. Т.е. для меня в этом плане разницы нет.

Нет разницы с точки зрения аварийного энергоснабжения?

тащторанга-01> я чего-то в Вашем посыле не понял.

Аналогично :)
   11.011.0
RU тащторанга-01 #29.12.2015 23:53  @sam7#29.12.2015 23:31
+
+4
-
edit
 
sam7> Как обеспечивалось аварийное энергоснабжение на 1144, на первых трех и на последнем.
Как я уже написал аварийное э/п обеспечивалось ГТГ. При АЗ запуск ГТГ осуществлялся за счет э/э ПТГ работающих на выбеге или если не успевали, за счет АБ, которые должны были обеспечить 3-х кратный пуск ГТГ. На деле могли и не успеть и не запустится от АБ. Поэтому на ПВ и поставили ДГ, которому для пуска не нужно питание от ПТГ и от АБ.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
30.12.2015 01:39, Заклинач змій: +1: Интересно, не знал
RU тащторанга-01 #29.12.2015 23:54  @sam7#29.12.2015 23:49
+
-
edit
 
sam7> Нет разницы с точки зрения аварийного энергоснабжения?
Разумеется. Потому что это основное.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU sam7 #29.12.2015 23:58  @тащторанга-01#29.12.2015 23:53
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Как я уже написал

Прошу не увлекаться аббревиатурами. Даже я раз не сразу сообразил, о чем речь.
Здесь не междусобойчик, а форум для всех участников, многие могут не понять.
Не сокращайте неочевидные термины.
   11.011.0
RU sam7 #30.12.2015 00:04  @тащторанга-01#29.12.2015 23:54
+
-1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Нет разницы с точки зрения аварийного энергоснабжения?
тащторанга-01> Разумеется. Потому что это основное.

Все же есть разница в восприятии моряка и корабела.
Теперь дошло, что Вы имеете ввиду :)

Тогда не объясните ли, в чем появилась разница.

тащторанга-01> Если говорить о недостатках, то главный, меня, как механика всегда волновавший, отсутствие гарантированного аварийного эдектропитания, был устранен на ПВ.

В скорости запуска РКУ и АДГ или другое?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 00:12
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:24  @sam7#30.12.2015 00:04
+
-
edit
 
sam7> В скорости запуска РКУ и АДГ или другое?
РКУ здесь вообще не причем. Для пуска ДГ не нужно э/п.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:26  @sam7#30.12.2015 00:04
+
-
edit
 
sam7> Все же есть разница в восприятии моряка и корабела.
Конечно. Я говорю об эксплуатации как эксплуатационщик...
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:28  @sam7#29.12.2015 23:58
+
-
edit
 
sam7> Здесь не междусобойчик, а форум для всех участников, многие могут не понять.
Мне проще объяснить кому непонятно один раз, чем каждый раз расшифровывать. А какие кстати термины неочевидны?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU sam7 #30.12.2015 00:31  @тащторанга-01#30.12.2015 00:24
+
-1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> В скорости запуска РКУ и АДГ или другое?
тащторанга-01> РКУ здесь вообще не причем. Для пуска ДГ не нужно э/п.

Блин, ну что такое... :( Догадываюсь, что кривой стартер на 1144 не используют.
Я спросил о разнице первых 1144 и ПВ, о коей Вы сказали.
Вы сказали, что на ПВ появился АДГ и сочли это важным.
В свете дискуссии выше - почему?
   11.011.0
RU sam7 #30.12.2015 00:38  @тащторанга-01#30.12.2015 00:28
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Здесь не междусобойчик, а форум для всех участников, многие могут не понять.
тащторанга-01> Мне проще объяснить кому непонятно один раз, чем каждый раз расшифровывать. А какие кстати термины неочевидны?

ППО ПТР ПТГ АБ не любой новичок расшифрует

РКУ и я не сразу сообразил, несколько минут потребовалось.

ГТГ могут расшифровать и как главные, и как газо- мало ли что придумали, не все служили на Кирове.

Ну, и т.п.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:41  @sam7#30.12.2015 00:31
+
-
edit
 
sam7> В свете дискуссии выше - почему?
(терпеливо) Потому что ДГ дает возможность запитать ГТГ при обесточении корабля и невозможности запустить ГТГ от АБ
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:46  @sam7#30.12.2015 00:38
+
-
edit
 
sam7> Ну, и т.п.
Учту. Честно говоря, все эти сокращения уже были использованы в этом топике (не уверен только за ППО и ППР)
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU sam7 #30.12.2015 00:47  @тащторанга-01#30.12.2015 00:41
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> В свете дискуссии выше - почему?
тащторанга-01> (терпеливо) Потому что ДГ дает возможность запитать ГТГ при обесточении корабля и невозможности запустить ГТГ от АБ

(тоже терпеливо) :)

РКУ это не позволяет?
Повторю, мы не пикируемся, а делимся знаниями (в данном случае - Вы).
Поэтому лучше писать не в телеграфном стиле, а более развернуто - иначе какой смысл в этой дискуссии?
   11.011.0
RU тащторанга-01 #30.12.2015 00:59  @sam7#30.12.2015 00:47
+
+1
-
edit
 
sam7> РКУ это не позволяет?
Нет. Не позволяет. Во-первых она для этого и не предназначена, во-вторых (а скорее даже во-первых) для ввода РКУ в действие также требуется э/питание на насосы топливной системы и КПС (конденсатно-питательной системы:). СКР-50 с полным турбоприводом всех механизмов остался в прошлом.
PS К сожалению разворачивать ответы нет возможности, так параллельно делаю еще 2 дела, а тут у меня нечто вроде отдыха. Но готов отвечать на вопросы, заранее извинившись за телеграфный стиль...
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU sam7 #30.12.2015 01:07  @тащторанга-01#30.12.2015 00:59
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> для ввода РКУ в действие также требуется

При этой очевидности сразу возникает вопрос - а как же они жили до этого и почему не было такого на предыдущих?
   11.011.0
RU тащторанга-01 #30.12.2015 01:48  @sam7#30.12.2015 01:07
+
+3
-
edit
 
sam7> При этой очевидности сразу возникает вопрос - а как же они жили до этого и почему не было такого на предыдущих?
Начну со второго вопроса. Как мы уже убедились, кораблестроители и моряки не всегда понимают друг друга и даже не всегда говорят на одном языке, то что в теории кажется надежным и правильным на практике не всегда оказывается таковым. Так же не надо забывать, что это был наш первый опыт атомного кораблестроения (ледоколы имели другие задачи и другую установку). Поэтому опыта эксплуатации еще не было. Посчитали, что вполне будет достаточно выбега, а в крайнем случае хватит АБ для запуска хотя бы одного их 4 ГТГ. Как жили до этого? Да очень просто. Полное обесточение это всё-таки исключение, а не правило и незапуск ГТГ при этом случается еще реже. Когда убедились, что проблема всё таки есть, на 4 корпусе решили вопрос. На остальных могу предположить, планировали поставить ДГ во время модернизации.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 30.12.2015 в 10:08
RU tramp_ #30.12.2015 02:09  @тащторанга-01#30.12.2015 00:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

тащторанга-01> для ввода РКУ в действие также требуется э/питание на насосы топливной системы и КПС (конденсатно-питательной системы:). СКР-50 с полным турбоприводом всех механизмов остался в прошлом.
Т.е. для питания турбонасосов пар есть, а для ПТГ для электропривода этих же насосов его нет?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #30.12.2015 05:59  @tramp_#30.12.2015 02:09
+
-
edit
 
t.> Т.е. для питания турбонасосов пар есть, а для ПТГ для электропривода этих же насосов его нет?
Я не уверен, что и на "полтиннике" можно было разжечься без пусковых э/насосов. А уж для 1144 и подавно вопрос неактуален, т.к. турбоприводы были у насосов только использующихся на ходу.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU тащторанга-01 #30.12.2015 10:07  @sam7#30.12.2015 00:38
+
+5
-
edit
 
sam7> ППО ПТР ПТГ АБ не любой новичок расшифрует
sam7> РКУ и я не сразу сообразил, несколько минут потребовалось.
sam7> ГТГ могут расшифровать и как главные, и как газо- мало ли что придумали, не все служили на Кирове.
Появилась минутка. Как там у капитана Врунгеля? "Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей")))
ППО/ППР - планово-предупредительные осмотры и ремонты, то что на берегу называется "регламент".
ПТГ - паротурбогенератор, то же самое, что лодочный АТГ (автономный турбогенератор), но на надводном корабле.
АБ - аккумуляторная батарея (на 1144 набор танковых аккумуляторов для аварийного запуска ГТГ)
РКУ - резервная котельная установка, для 1144 - в составе котла КВГ-2 и обслуживающих систем.
ГТГ - газотурбогенератор
   33
RU tramp_ #30.12.2015 10:08  @тащторанга-01#30.12.2015 05:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

тащторанга-01> Я не уверен, что и на "полтиннике" можно было разжечься без пусковых э/насосов. А уж для 1144 и подавно вопрос неактуален, т.к. турбоприводы были у насосов только использующихся на ходу.
Значит нельзя сказать, что турбовариант более независим и может быть введен в аварийной ситуации?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
1 103 104 105 106 107 206

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru