В.1.> Сегодня
Рад приветствовать уважаемых форумчан! Просматривая информацию по Спасателю забрался на эту тему и, открыл для себя так много нового, можно сказать, прогрессивного, что не высказаться, ну, просто не могу! - Тема отражает как раз то, с чем повседневно работать приходится.
Безусловно радостно, что Спасательное Судно "И.Белоусов" наконец построено! Построено, не смотря на все объективные и субъективные препятствия сопутствующие этому строительству. Безусловно грустно, что процесс приемочных испытаний ГВК - 450 был ограничен глубиной водолазных спусков в 120 метров. Но, этому есть почти объективное объяснение - разгильдяйство соответствующих должностных лиц ГШ ВМФ и, соответственно МО. Ведь глубоководные водолазные спуски, они с риском связаны. А водолазам за риск платить ни кто не обещал. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 2211 пунктом а) статьи 3 ограничило выплату денежного вознаграждения для водолазов-военнослужащих размером их должностного оклада - обозвав это надбавкой за риск, а статья 56 Приказа МО РФ "О денежном довольствии военнослужащих..." это продублировала. Вопрос этот, как говорят, затычный! Он глубоководному водолазному делу в ВМФ вперед двигаться не дает, а "вхожую" к Министру Обороны руководителя спецпроектов "Новой Газеты" Елену Милашину он как-то не волнует. Ну, да Бог ей судья!
А проблем по эксплуатации нового Спасателя, между тем, действительно "выше крыши"! На Флоте сейчас нет специалистов для подобного класса судовых ГВК. Те что были, давно пенсионеры, а нынешних предстоит еще "взрастить". От того и модель использования Спасателя до сих пор не разработана. Вернее, она когда-то была исполнена, но, под воздействием "воплей" из "Новой Газеты" соответствующие должностные лица про нее как-то забыли. А зря. Дело в том, что эксплуатация судовых ГВК насыщенных погружений в общих чертах предусматривает: подготовку водолазов и обслуживающего персонала на данный комплекс; эксплуатацию комплекса; содержание и тренировки водолазов резерва. И, в общем-то, это было предусмотрено. Подготовка водолазов в Севастополе, где для Учебного Центра должны были построить учебное судно с ГВК насыщенных погружений на 300 метров. Работа водолазов, соответственно, на Спасателе. Содержание и тренировки резерва в Санкт-Перербурге, где намечался к строительству учебно-тренировочный комплекс "Акванавт". Но, надо полагать, стараниями "вхожей к Министру" милейшей Елены Милашиной все это накрылось медным тазом. Возникает закономерный вопрос - а кому от этого полегчало!? Может быть подводникам? - Так ведь говорят, что нет! Я спрашивал!