Спасение катапультированием

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

Golf

новичок
А вот мне интересно, когда и на каких первых самолетах (у СССР и у США) появились пирошнуры в триплексе. Слышал, пирошнур делает дырку в фонаре, если тот не сорван автоматически, и через эту дыру летун и вылетает на своем табурете.

Когда они появились?
 

У нас я ни про какие шнуры не слышал. На некоторых наших креслах есть рукоятка снятия блокировки по сбросу фонаря (если вдруг заклинит и он не отстрелится), заголовником разбивается фонарь и кресло уходит через остекление. Я думаю эти шнуры придуманы были до катапультных кресел, когда летчик не мог сдвинуть или открыть фонарь для того чтобы вывалиться из кабины он вводил в действие этот пирошнур, а потом вылазил через разбитый фонарь.
 
RU кщееш #20.05.2006 15:03
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Я думаю эти шнуры придуманы были до катапультных кресел, когда летчик не мог сдвинуть или открыть фонарь для того чтобы вывалиться из кабины он вводил в действие этот пирошнур, а потом вылазил через разбитый фонарь.
 

Насколько я помню, пирошнур ставился (в частности, на "Хок") не "вместе", а ВМЕСТО системы сброса фонаря. Т.е. катапультирование "через фонарь" (разбитый пирошнуром) было ШТАТНЫМ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Виктор Луценко #23.05.2006 11:57
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

КА-36 - два пороховых двигателя имеет, вроде бы - стартовый и основной. Непомню зачем, может, чтобы не обгореть или не так резко скорость набирать. Но, всё равно перегруз 20ж около 0.1сек - наверное тяжко.
Давление из самолётного ПВД - для скорости, нужен дефлектор или стабилизирующие парашюты, или нет.
Помнится, что реле механическое есть ещё - в определённые моменты времени запускаются (или не запускаются, в зависимости от условий полёта) в дествие всякие хреновины.
Может, где и наврал...
Более ничё не помнится. Коспекты подробнейшие были, с хронологией долесекундной, что в какой момент и при каких условиях выходит-включается-отстёгивается. Техобслуживание даже проходили.
Ну и сами красавцы... в сборе и на винтики разобранные - всё можно потрогать-повертеть(стырить)
Фотографировать не разрешали, конспекты за пределы помещения выносить - тоже. Экзамен был нехилый по обоим креслам, однако, поскольку более их не видел вообще, то за 12 лет всё забыл...
А вот 12 лет назад я бы вам стока наплёл...
"Я одержим подозрением о существовании иного порядка вещей, более таинственного и менее постижимого…" Х. Кортасар  

Lamm

аксакал

1 ступень КСМУ выбрасывала из кабины и давала разгон. Потом 2 ступень КСМУ тянула выше. Вся автоматика была на пирозамедлителях и всегда срабатывала, сколько помню.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Aaz

модератор
★★☆
Вся автоматика была на пирозамедлителях и всегда срабатывала, сколько помню.
 

Да, но разбросы по времени были. Не помню, где видел фото (Квочур в Ле-Бурже?), где одна штанга с парашютиком уже полностью раскрылась, а вторая - еще нет. А при высоких М это чревато...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Конструктор #24.05.2006 09:25
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Насколько я помню, пирошнур ставился (в частности, на "Хок") не "вместе", а ВМЕСТО системы сброса фонаря. Т.е. катапультирование "через фонарь" (разбитый пирошнуром) было ШТАТНЫМ.
 


На "Буране" было (это вообще-то не пирошнуры, а ДУЗы(удлиненные кумулятивные заряды, вовсю применяются в ракетах с КБЧ, когда надо быстро "разрезать" отсек на дольки вдоль и поперек для обеспечения равномерного разброса элементов)). Планировалась на модификациях Су-27, потом эта тема умерла вместе с СКТБ им. Патона в Киеве, когда Украина стала незалежной.
 
RU Виктор Луценко #25.05.2006 03:19
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

Может ассиметрия выхода штангочек со стабилизаторами-парашютами связана именно со штангочками или их пиропатронами... Насколько помнится, догорающий стартовый двигатель как-то эти пиропатроны врубает.
"Я одержим подозрением о существовании иного порядка вещей, более таинственного и менее постижимого…" Х. Кортасар  
UA 806бап #11.01.2016 21:09  @Виктор Луценко#25.05.2006 03:19
+
-
edit
 

806бап

новичок
В.Л.> Может ассиметрия выхода штангочек со стабилизаторами-парашютами связана именно со штангочками или их пиропатронами... Насколько помнится, догорающий стартовый двигатель как-то эти пиропатроны врубает.

Всем привет!По покиданию л-39 без катапультирования,скорость не более 300км/ч,высота не менее 250м.
 47.0.2526.10647.0.2526.106
LT Bredonosec #12.01.2016 15:47  @806бап#11.01.2016 21:09
+
-
edit
 
806бап> Всем привет!По покиданию л-39 без катапультирования,скорость не более 300км/ч,высота не менее 250м.

А с 250 раскрыться успеете?
За сам процесс раскрытия купола теряется порядка 100-120 метров. А еще ж надо раскрыться сразу при вывале, да и скорость погасить под куполом. В общем,маловато...
 

101

аксакал

806бап> Всем привет!По покиданию л-39 без катапультирования,скорость не более 300км/ч,высота не менее 250м.

Ищи опыты ВОВ, если есть такие, как раз те условия.
С уважением  43.043.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru