И снова судно из "Бюро Вайсмюллера" -мореходный буксир ГОЛЛАНДИЯ(Holland).
Волей судьбы, оказавшийся в "эскадре Бизерты".
Вот что пишут(перевод Гугл, конечно):
Голландия (1)
Позывной: PBQM
Владелец: B.V. Бюро Wijsmuller
Строитель: Йонкер & Стенс, Хендрик Идо Aмбахт
Год 1913
Тип: Паровой буксир, мореходный
Порт приписки: Эймейден(р-н Амстердама, ред.)
Флаг: Нидерланды
Тоннаж: брутто 154; нетто ---
Размеры: Д х Ш х О; 31,20 x 6,60 x 3,00
Пар. кот.+маш: 3 су.(цилиндр? ред.) тройного расширения эксп. построенный Фабр. J. Х. ван Капелле, Bolnes,
Мощ. 500 л.с.
История:
Судно строилось по заказу компании J. Constant, Kievits & Co. Ltd., Дордрехт.
В ходе строительства куплен BV Бюро Wijsmuller.
В июле 1914 года буксир привел плавучий кран из Харлема(Голландия, ред.) в Одессу.
Из-за начала ПМВ буксир не мог выйти из Черного моря.
После бомбардировки(?)Одессы, буксир c 50-ю парусными(несамоходными, ред.) судами ушел из Одессы в Николаев.
В конце концов буксир был продан российскому правительству, а экипаж вернулся домой по железной дороге.
Как "Голландский буксир № 19" эксплуатировался до 1920 года и был продан в Бизерте итальянцам.
Новый владелец Сальваторе Берторелло из Генуи, переименовал буксир в "Сальваторе".
В 1924 году буксир отправился в Рио-де-Жанейро, как "Babbi-М"
В 1926 году в последний раз упоминается в Регистре Ллойда.
Это сообщение редактировалось 29.02.2016 в 03:14