[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 69 70 71 72 73 251
RU Andy6012 #14.12.2015 21:15  @Татарин#14.12.2015 17:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Andy6012

опытный

I.M.>> велись на красивые бусы турбины,
Татарин> Скорее на цену. При том, что своего не было, а обещания на корабль не поставишь (причём, ещё нет уверенности, что первый блин "Сатурн" сделает лучше, чем даже Украина).
Думаю причина длительного "импортонезамещения" вообще в другом. Не одна, конечно. Аналоги морских турбин и дизелей, кстати, в России производятся. Для газоперекачки, соответственно, и для тепловозов. И сколько штук готов потребить флот этого добра в год? Под отдельный проект, технологию и все отсюда вытекающее? По сравнению с налаженным производством того, что есть- мизер.
И-ой! Нам нужен этот геморрой на свою голову? Да ради чего? Если только ради славы... Ну или если из Кремля плюха прилетит.
   47.0.2526.8047.0.2526.80
UA IGOR_MORE #14.12.2015 22:03
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
В итоге пришли к общему знаменателю: России создавать отдельное производство морских турбин было накладно при имеющемся украинском, а цена/качество устраивало всех. После известных событий, с турбинами и обслуживанием появились трудности, и на этом фоне вспомнились "косяки", хотя, действительно, пока украинские турбины сравнивать не с чем (это без сарказма).
Касательно вскрытия турбины без представителей завода-изготовителя, то любые нарекания в таком случае - побоку. Тут все серьезные люди, и если с такими изделиями случается авария, помимо служебного расследования и оценки действий л/с БЧ-5, оценивается и характер поведения изделия на режимах, предшествовавших аварии. А вот потом все хором, представители ВМФ и завода-изготовителя вскрывают турбину и уже в зависимости от обстоятельств один другого тыкают носом в дефекты. Без представителя изготовителя, никакая рекламация не пройдет, что бы там в прЭссе не печатали ;-)
   42.042.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Andy6012> И-ой! Нам нужен этот геморрой на свою голову? Да ради чего? Если только ради славы... Ну или если из Кремля плюха прилетит.

Только не удивляйтесь.
Этот "геморрой" нам нужен просто для того, чтобы корабли строить.
Если не знаете - несколько кораблей в высокой степени готовности просто замерли на стапелях, ну, где-то больше миллиарда баксов заморожены.
Теперь понятно?
   11.011.0
RU Вованыч_1977 #14.12.2015 22:06  @IGOR_MORE#14.12.2015 22:03
+
+2
-
edit
 
I.M.> Без представителя изготовителя, никакая рекламация не пройдет

Очень даже пройдёт. Рекламационный акт может составляться в одностороннем порядке. Правда, при его составлении есть "нюансы". Но это более, чем реально.
   47.0.2526.8047.0.2526.80
?? Татарин #14.12.2015 22:22  @IGOR_MORE#14.12.2015 22:03
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
I.M.> В итоге пришли к общему знаменателю: России создавать отдельное производство морских турбин было накладно при имеющемся украинском, а цена/качество устраивало всех.
Не совсем так. Сложно сказать "качество устраивало" про турбину, которая выгорает при пуске на корабле. Это косяк эпических размеров, который был смазан только общим ещё более эпичным системным косяком весной-2014.
Если бы известных событий не было бы, это икалось бы "Зоре" ещё очень долго, и, вполне возможно, "Сатурн" продавил бы финансирование своих турбин. Ему совсем "чуток не хватало" :)
Примерно как недостатки коломинских дизелей привели в итоге к закупке МТУ.

Вряд ли б к ТАКИМ косякам украинского производителя отнеслись бы мягче, чем к более мелким косякам русских дизелистов.

I.M.> После известных событий,
В том-то и дело, что не после.

I.M.> Касательно вскрытия турбины без представителей завода-изготовителя, то любые нарекания в таком случае - побоку.
В любом случае в нынешней ситуации любые нарекания побоку. Какие там "нарекания", если "завод-изготовитель" тупо кинул заказчика на деньги. Ладно, не поставил товар, но - если без политики - деньги-то - надо вернуть, не? А если с политикой, то теперь у традиционного поведения "украинских партнёров" появилась замечательная отмазка. :)

Однако, факт брака налицо.
Я не про заявления после "вскрытия", а про то, что к вскрытию привело. Довод о возможном неправильном монтаже более чем годится для отмазки в суде, но тут все же понимают, какой случай более вероятен.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
?? m-dva #14.12.2015 22:54  @Татарин#14.12.2015 22:22
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Татарин> Примерно как недостатки коломинских дизелей привели в итоге к закупке МТУ.
И как там МТУ-шные дизеля,- корветы небось летают...
   
?? Татарин #14.12.2015 22:57  @m-dva#14.12.2015 22:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Примерно как недостатки коломинских дизелей привели в итоге к закупке МТУ.
m-dva> И как там МТУ-шные дизеля,- корветы небось летают...
Никак, их поставку предсказуемо отменили.

А вот своевременная замена "Зари" на "Сатурн" дала бы противоположный эффект.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
?? Татарин #14.12.2015 23:01  @Andy6012#14.12.2015 21:15
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Andy6012> Думаю причина длительного "импортонезамещения" вообще в другом.
Ну там куча факторов, и в целом так долго и выходило, что возни уж больно много, а проку вроде как мало.
Даже с вертолётными-то движками сколько лет спускали на тормозах... Хотя там и рынок, и нужда...

Разве что откровенный полный и очевидный брак (вот как с той турбиной) мог бы сподвигнуть на изменения. Но и то, есть вероятность, что нашлись бы товарищи, защитившие бы интересы украинских партнёров.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Andy6012

опытный

Andy6012>> И-ой! Нам нужен этот геморрой на свою голову? Да ради чего? Если только ради славы...
sam7> Только не удивляйтесь.
sam7> Этот "геморрой" нам нужен просто для того, чтобы корабли строить.

Это Вы, простите, мне?
Я, во первых, не строю корабельные энергетические установки.
Во вторых привел очевидный резон производителя, который в большой степени является первопричиной той печальной ситуации, которая сейчас сложилась в этом вопросе.
Поэтому адресовать мне сии пафосные сентенции, мягко говоря,не уместно.
Производителю, кстати, тоже. Ему не барабанный бой нужен, а соответствующие государственные решения.
Теперь понятно?
   47.0.2526.8047.0.2526.80

sam7

администратор
★★★★★
Andy6012>>> И-ой! Нам нужен этот геморрой на свою голову? Да ради чего?

Andy6012> Это Вы, простите, мне?

Конечно Вам, Вы же написали пафосный пост выше.
Но пикироваться желания нет, если Вы этого не говорили или имели что-то другое ввиду - пусть так и будет.
   11.011.0
UA IGOR_MORE #15.12.2015 02:44  @Вованыч_1977#14.12.2015 22:06
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
В.1.> Очень даже пройдёт. Рекламационный акт может составляться в одностороннем порядке. Правда, при его составлении есть "нюансы". Но это более, чем реально.
Понятно что может. Вопрос в весомости документа с юридической стороны.
На 205-х при проблемах с М-504Б (а это далеко не уровень газовой турбины) при гидроударах и т.п. катаклизмах без представителя "Звезды" не рыпались, ибо тут извечная палка о двух концах: промышленность клеймит в тупости личный состав, а этот самый личный состав пытается ей мстить такими же заявлениями. ;) При этом "любовь" к родной "Звезде" иногда приобретала извращенно-эпические формы, когда морское управление время от времени акцентировало в своих циркулярах по аварийности электромеханического хозяйства на количество случаев, когда рассыпались гарантийные движки на заказах, а при вскрытии внутри обнаруживались насыпью не закрученные гайки, отсутствие элементов крепежа и т.д. Для механиков такое чтиво принималось за эмоциональную разгрузку :D
   42.042.0
RU johnkey68 #15.12.2015 03:54  @IGOR_MORE#15.12.2015 02:44
+
-
edit
 
I.M.> при гидроударах и т.п. катаклизмах без представителя "Звезды" не рыпались

В советское время без представителей ЮТЗ , расстыковка ГТД тоже не приветствовалась . Нормальная практика .
   
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
I.M.> На 205-х при проблемах с М-504Б (а это далеко не уровень газовой турбины) при гидроударах и т.п. катаклизмах без представителя "Звезды" не рыпались, ибо тут извечная палка о двух концах: промышленность клеймит в тупости личный состав, а этот самый личный состав пытается ей мстить такими же заявлениями. ;) При этом "любовь" к родной "Звезде" иногда приобретала извращенно-эпические формы, когда морское управление время от времени акцентировало в своих циркулярах по аварийности электромеханического хозяйства на количество случаев, когда рассыпались гарантийные движки на заказах, а при вскрытии внутри обнаруживались насыпью не закрученные гайки, отсутствие элементов крепежа и т.д. Для механиков такое чтиво принималось за эмоциональную разгрузку :D

Ну так фотки на форуме проскальзывали, когда личный состав перебирает вверенное оборудование, вон, фотки были, смены дизелей на катерах. В дивизионе отцовском 19-20 летние пацаны перебирали "аисты", под присмотром мичманов. Ну был один, механик дивизиона.. ни разу представителей завода не видел. Это сейчас, 19 летним,блин, не то, что катер, собственный член не доверить- дети еще, поломают.. :(
   47.0.2526.8047.0.2526.80
RU Вованыч_1977 #15.12.2015 08:43  @IGOR_MORE#15.12.2015 02:44
+
-
edit
 
I.M.> Вопрос в весомости документа с юридической стороны.

Вопросов никаких нет. В ГОСТе чётко прописано, в каких случаях акт составляется в одностороннем порядке. И этот рекламационный акт имеет абсолютно такую же "весомость", как и акт, составляемый в двустороннем порядке. Разница - в условиях, при каких он составляется.
   42.042.0
+
+1
-
edit
 
Amur73> 19-20 летние пацаны перебирали "аисты", под присмотром мичманов. Ну был один, механик дивизиона.. ни разу представителей завода не видел. Это сейчас, 19 летним,блин


Это тебе не Чашку перелопатить , тут речь о Звездах шла .
А к этим моторчикам и в старые добрые времена личный состав подходить без спецов остерегался :)
Накрайняк дюриты поменять . Замена топливной аппаратуры превращалась в далекое эротическое путешествие .
А в случаях гидроударов описываемых Игорем , где требуется демонтаж блоков цилиндров (особенно нижних) личный состав бесполезен без соответствующей подготовки ;)
   
RU Shoehanger #15.12.2015 10:08
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Свежий к-ц

Первый ТНА-10, турбонаддувочный агрегат, компрессор с электрическим приводом для ледокола на стенде в южном емнип боксе.
   
US Shoehanger #30.12.2015 21:09
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> для ввода РКУ в действие также требуется

При этой очевидности сразу возникает вопрос - а как же они жили до этого и почему не было такого на предыдущих?
 



Кстати интересный момент, даже не столько по 1144, но и по ним также.

Вот у нас все кончилось, и заряд кончился на АБ и ВВД нет. Все погасло и кончилось. Есть только мускульная сила матросов. Как корабль завести?

Интерес вызван разнобоем еще советских проектов, здесь ручное управление оставим, а здесь нет. Единой логики не просматривается. Хотя казалось бы для современных 'ол электрик шипс' оставлять ручное - лютый анахронизм.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
30.12.2015 21:36, tramp_: +1: борец за живучесть корабельной энергетики
RU mkg81 #30.12.2015 21:19  @Заклинач змій#30.12.2015 21:09
+
-
edit
 

mkg81

опытный

Shoehanger> Интерес вызван разнобоем еще советских проектов, здесь ручное управление оставим, а здесь нет. Единой логики не просматривается. Хотя казалось бы для современных 'ол электрик шипс' оставлять ручное - лютый анахронизм.
Ха! Конечно интересный вопрос.
Ручное- оставлять. Однозначно! :)
   11.011.0
US Shoehanger #30.12.2015 21:25
+
+6
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Всех с наступающим! В качестве подарка — краткий перечень используемых на форуме сокращений по теме. Необходимость назрела. Дополнения и поправки приветствуются.

АБ / аккумуляторная батарея
АЛК / атомный ледокол
АТГ / автономный турбогенератор, ПТГ на атомных подводных лодках, названием "автономный" подчеркивалось отличие от навешанного ТГ, применявшегося на I поколении. Навешанных давно нет, а вот название АТГ прижилось.
АЭУ / атомная энергетическая установка
ВДГ / вспомогательный дизель-генератор, АЛК и судовая энергетика
ВП / валопровод, линия вала
ВПУ / валоповоротное устройство
ВРК / винторулевая колонка
ВРШ / винт регулируемого шага
ВФШ / винт фиксированного шага
ГГТА /газо-газотурбинный агрегат, комбинация форсажных и маршевых ГТД, COGAG
ГК / главный конденсатор
ГТ / газовая турбина
ГТГ / газотурбинный генератор, ТАРКр
ГТГ / главный турбогенератор, АЛК
ГТД / газотурбинный двигатель
ГТЗА / главный тубозубчатый агрегат
ГТУ / газотурбинная установка
ГЭД / гребной электродвигатель
ГЭУ / главная энергетическая установка
ДГ / дизель-генератор
ДГТА / дизель-газотурбинный агрегат, CODAG
КВД / компрессор высокого давления
КТУ / котлотурбинная установка
МКО / машинно-котельное отделение
МП - местный пост управления
МУ / маневровое устройство
ПК / пропульсивный (движительный комплекс) комплекс
ППО / плановый предупредительный осмотр
ППР / плановый предупредительный ремонт
ППУ / паропроизводящая установка
ПСУ / паросиловая установка
ПГ(НД) / парогенератор (низкого давления)
ПТ / паровая турбина
ПТГ / паротурбинный генератор
ПТУ / паротурбинная установка
ПЭЖ - пост энергетики и живучести, командный пункт командира электромеханической боевой части (КБЧ-5) на НК, место несения вахты вахтенным инженер-механиком.
ПДУ - пост дистанционного управления (на 1144 пульт ГЭУ).
ПРУ - пост резервного управления (на 1144 пост управления РКУ)
РКУ / резервная котельная установка
ТВ / турбина винта, силовая турбина ГТД
ТВД / турбина высокого давления
ТЗХ / турбина заднего хода
ТКВД / турбокомпрессор высокого давления, ГТД
ТКНД / турбокомпрессор низкого давления, ГТД
ТНА (ПОУ)/ турбонаддувочный агрегат (противообледенительное устройство)
ТНД / турбина низкого давления
ТПХ / турбина переднего хода
ТЦН / турбоциркуляционный насос
ЭЭС / электроэнергетическая система
ЯСУ / ядерная силовая установка
ЯЭУ / ядерная энергетическая установка

Через запятую добавил контекст употребления, английские аббревиатуры-аналоги.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 07.01.2016 в 00:30
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

mkg81> Ручное- оставлять. Однозначно! :)

На половине ПЛА третьего поколения уже не было. Такая информация, но систематизации не хватает.
   42.0.2311.11142.0.2311.111

mkg81

опытный

mkg81> Ха! Конечно интересный вопрос.
mkg81> Ручное- оставлять. Однозначно! :)
1986 год. Корабль из Босфора Восточного заходил в Золотой Рог. Волнение- было. На траверзе топливных причалов на Голдобине вылетел турбогенератор. Корабль обесточился. Паросиловые установки (котлы- турбины) остались в работе, ибо: работали ТУРБОнефтяной, ТУРБОмасляный, ТУРБОциркуль и ПКБТ- от пара. Машинная вахта молниеносно перешла на ручное управление машинами, вместо остановившихся электронасосов дистанционного управления. Вместо остановившихся электропожарников мгновенно ввели турбопожарные насосы. Рулевая тоже была быстро переведена на ручное управление.
Через пару минут запустили дежурные ДГ и всё восстановилось. НО: корабль не потерял ни хода, ни управляемости.
Паросиловой корабль.
   11.011.0
RU mkg81 #30.12.2015 21:44  @Заклинач змій#30.12.2015 21:25
+
-
edit
 

mkg81

опытный

Shoehanger> Всех с наступающим! В качестве подарка — краткий перечень используемых на форуме сокращений по теме. Необходимость назрела. Дополнения и поправки приветствуются.

Shoehanger> ППУ / паропроизводящая установка, грубо и часто — реактор
Shoehanger> КТУ / котлотурбинная установка
ПСУ- паросиловая установка ;)
   11.011.0
30.12.2015 21:50, Заклинач змій: +1: Не сталкивался, но внесу как и ЯСУ
RU sam7 #30.12.2015 22:00  @Заклинач змій#30.12.2015 21:25
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> Всех с наступающим! В качестве подарка — краткий перечень используемых на форуме сокращений по теме. Необходимость назрела. Дополнения и поправки приветствуются.

ГТУ и ВДГ забыли (собирайте/вносите в свой список все дополнения, удобнее, если все будет в одном месте).

В следующем году :) нужно будет Ваш пост поместить в
FAQ или Часто Задаваемые Вопросы и Ответы на «Морском»
   11.011.0
30.12.2015 22:03, Заклинач змій: +1: По газовым я добавил, но ВДГ не догадался что такое.
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

mkg81> Паросиловой корабль.

Это их фишка. Но с паросиловыми флот прощается, с позиции живучести к сожалению! - а на проектах с ЯСУ уже существует и развивается двойственность, ручное управление сохранено не везде.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mkg81 #30.12.2015 22:23  @Заклинач змій#30.12.2015 22:08
+
-
edit
 

mkg81

опытный

mkg81>> Паросиловой корабль.
Shoehanger> Это их фишка. Но с паросиловыми флот прощается, с позиции живучести к сожалению! - а на проектах с ЯСУ уже существует и развивается двойственность, ручное управление сохранено не везде.
Ручное (запасное) на мой "выпуклый"- должно быть. Даже американцы отмечали высокую живучесть наших кораблей: проскальзывали их статьи в бумажной (безинтернетной) периодике первой половины 90-х. Потом- обрубили.
   11.011.0
1 69 70 71 72 73 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru