Суда китобойного флота

 
1 9 10 11 12 13 21
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
К/с "Вдумчивый" входил в состав китобойной флотилии "Советская Украина". Бортовой номер ЯК-0034.
Снимки с левого борта довольно редки. Как видим у грузового люка довольно высокий комингс. Еще один важный вид на лебедку.
На ходовом мостике кроме вахтенного штурмана с рулевым очень много народу. Это наблюдатели. Судно в поиске.
Все свободные члены экипажа, помимо своих служебных вахт обязаны в дневное время по два часа посвятить поиску китов (кроме капитана, гарпунера и кока, это не означает, что они освобождены - просто они выбирают время для этого по своему усмотрению). Среди наблюдателей секторы обзора были распределены равномерно и довольно часто открывали китов именно "глазастые" наблюдатели, ранее чем их или его увидит марсовый в бочке. Штурман даст три длинных звона, в машине пустят третий двигатель "в схему", и все разбегутся по своим местам согласно штатному расписанию охоты.
Прикреплённые файлы:
Вдумчивый_01.jpg (скачать) [2105x1597, 907 кБ]
 
 
 
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
Видимо это было в одном из первых рейсов в Антарктиду (номер на борту представлен только двумя цифрами). Судя по натянутым тентам от солнца на ходовом мостике и на шлюпочной палубе, дело было где - то в тропиках. Определить принадлежность самолета нет возможности, но авиационный специалист по виду двигателя смог бы определить тип самолета.
Прикреплённые файлы:
Вдумчивый_А01.jpg (скачать) [2105x1379, 1,04 МБ]
 
 
 
UA vfrc2008 #16.05.2015 12:43  @Oldwhale#16.05.2015 11:48
+
+1
-
edit
 

vfrc2008

втянувшийся

Oldwhale> Определить принадлежность самолета нет возможности, но авиационный специалист по виду двигателя смог бы определить тип самолета.
Авро Шеклтон,вроде. Британский противолодочник. ;)
 38.038.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
К/с "Гремучий" входил в состав китобойной флотилии "Советская Украина". Бортовой номер ЯК-0043.
Конечно все эти суда строились по одному проекту. Но считать, что все они выглядели как близнецы - неверно. У каждого из китобойцев были свои небольшие особенности и отличия. Например обратите на форму фальшборта бака на "Гремучем", - она несколько иная, чем у других китобойцев. А также обратите внимание на наклонные пиллерсы, поддерживающие переходной мостик - они одинарные, когда как у многих других они двойные, да еще и соединенные горизонтальными балками. И если постараться можно найти и другие вроде бы незначительные отличия.
Поэтому если моделисту необходимо построить модель с конкретным наименованием, ищите фото именно этого судна и внимательно выявляйте его пусть и небольшие отличия. Тогда это будет истинная копия, особенно приятная взгляду человека на нем работавшему, а постройку моделей прототипов оставим заводским модельным мастерским.
Прикреплённые файлы:
Гремучий_01.jpg (скачать) [2105x1454, 961 кБ]
 
 
 
RU Oldwhale #16.05.2015 12:58  @vfrc2008#16.05.2015 12:43
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

vfrc2008> Авро Шеклтон,вроде. Британский противолодочник. ;)

Вот спасибо уважаемый, за оперативность!
Очень даже похоже, что это он, а камера у него следовательно вынесена в самый нос фюзеляжа.
Облетывает нахал, знает, что гарпуном его не достать...
 
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 13:07
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
Вот этим фото японского гарпунера с его пушкой, я и закончу обзор фотоальбома Ильи Шевчука под названием "История китобойного промысла", размещенного им на "Одноклассниках" в группе "Рыбаки - дважды моряки".
Мной были отобраны фото, преставляющие интерес нашему судомодельному сообществу.
В этом альбоме много фото художественного и познавательного направления, а также в области разделки китов и работы матросов-раздельщиков.
Мои благодарности составителю альбома Илье Шевчуку и многим другим фотографам предоставивших свои фото на просторах Интернета!
В надежде, что мои комменты, будут не бесполезны, в постройке моделей китобойных судов пр. 393 типа "Мирный".
Прикреплённые файлы:
Гарпунер_01.jpg (скачать) [2105x1463, 1,03 МБ]
 
 
 
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Oldwhale> ...в пользу того, что это китобоец говорит наличие китошвартовых клюзов, которых, например на МРЗК "Лоцман" не было...

РЗК КЧФ СССР: Бакан, Вал (с 4.11.1968 ЧФ), Вертикал, Лоцман.
Фотографий вышеназваных РЗК с клюзами фальшборта не встречал. Где-то проходило, что 45-й, ДЕРЗКИЙ(кф Сов. Украина) использовался как РЗК. Не проверено.

Будем считать, что на фото БРАВЫЙ, пр. 393.
 37.037.0

1945

опытный

Подскажите пожалуйста, на фото суда в достройке или в ремонте после "битья" китов? Если не достройка, то какой год съёмки?
Прикреплённые файлы:
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

1945> Подскажите пожалуйста, на фото суда в достройке или в ремонте после "битья" китов? Если не достройка, то какой год съёмки?

Этот снимок уже имел место быть на китобойных ветка.
Все эти суда ("Скорый-56", "Стерегущий-62", "Старательный-61") входили в состав китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" и следовательно базировались в Калининграде.
Скорее всего они доковались в сухом доке где-то на Балтике (слева видна стенка сухого дока) для очистки и покраски корпуса ("леса" установлены как раз для этого).
Наличие пушек и экранов локаторов, также говорит, о том что это докование, эти дела устанавливались в конце постройки и уже на плаву.
Построены они соответственно в 05.1960 г., 10.1960 г., 09.1960 г. (разница во времени постройки достаточна велика, чтобы они стояли рядом в достройке, постройка каждого судна не превышала 3 месяцев).
Дату снимка может установить только автор или свидетель этого. Но судя по двухзначному номеру который они несут на рубке, можно утверждать, что снято это в начале их работы на китобойном промысле, после 69-70 г. на рубке был уже шестизначный номер.
Где-то так.
 

1945

опытный

Oldwhale> Этот снимок уже имел место быть на китобойных ветка.
Оттуда и взял.
Oldwhale> Все эти суда ("Скорый-56", "Стерегущий-62", "Старательный-61")
Нет ли данных какие РЛС стояли на них на момент сдачи? На головном "Створ", а на последующих?
Спасибо за ответ!
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

1945> Нет ли данных какие РЛС стояли на них на момент сдачи? На головном "Створ", а на последующих?

Я все-таки работал на к/судах механиком, и мне к сожалению, названия РЛС ничего не говорят, вот приемник у радиста помню - знаменитый Р-250, потому как немного радиолюбитель.
Помню визуально, что на моем "родном" к/с "Робкий" (построен в 1962 г.), в 1972-73 гг. антенна была уже, чем у этих стоящих в доке, вот такая как на фото к/судов выше на этой странице ( Oldwhale #16.05.2015 11:03).
Экранчик маленький диаметром чуть более 200 мм, светился зеленым цветом и вращающий луч высвечивал отражающие рефлекторы поставленных на "флаг" китов довольно четко, но что бы все это разглядеть нужно было лицом втыкаться к экрану почти впритык, там еще резиновая ограничительная обшивка была. Может это описание поможет в определении РЛС.
Извините, изложил, что припомнилось.
 

1945

опытный

Oldwhale> Извините, изложил, что припомнилось.

Спасибо! Я сам от РЛС далёк. Интерес только к антеннам РЛС и соответствующим названий этих РЛС.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU bugor337 #01.08.2015 20:29  @Temnikov#05.05.2013 13:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Temnikov> Продолжим...

Уважаемый Temnikov, уважаемые форумчане! Не подскажете, если есть информация, в каком году был сделан этот снимок плавбазы «Советская Украина»? Может есть такой же, но в большем разрешении?
 
[image]
735470_10200168774562642_84318 2500_o.jpg (скачать) [355,61 кбайт, 104 загрузки] [attach=332192]
 
 44.0.2403.12544.0.2403.125
Это сообщение редактировалось 01.08.2015 в 23:45
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Temnikov>> Продолжим...
bugor337> Уважаемый Temnikov, уважаемые форумчане! Не подскажете, если есть информация, в каком году был сделан этот снимок плавбазы «Советская Украина»?


Это «Крымская» пристань(старый морвокзал). Новый сдали в 68-м, и плавбаза швартовалась там, емнип. Приходили всегда, емнип, числа 22-26 мая(потом еще собирались и за погранвойска(28 мая) стопку принимали).
 39.039.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2015 в 23:14
+
-
edit
 

bugor337

опытный

kkg1960> Это «Крымская» пристань(старый морвокзал).

Уважаемый kkg1960! Спасибо, ответ шикарный. Теперь я знаю, когда сдали новый причал, когда приходили на причал, когда за погранвойска стопку поднимали. Осталась малость, нужно выяснить, когда же пришла плавбаза.
 
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

bugor337> ... Осталась малость, нужно выяснить, когда же пришла плавбаза.

Фото начала 60-х, май месяц. Точнее надо? Поймайте фотографа и спросите :D шучу
 39.039.0
Это сообщение редактировалось 02.08.2015 в 23:13
+
-
edit
 

bugor337

опытный

kkg1960> Фото начала 60-х.

Вот это то, что надо. Благодарю.
 
+
+1
-
edit
 

Bull

втянувшийся

Oldwhale> Но такого бортового номера в известной таблице ( "Mirny" type whaler ) нет. Хотелось бы большей ясности, поскольку "Бойкий из Одессы и "Бойкий" во Владивостоке и как замечено на два года моложе имеют один номер 23.

Известная таблица передиралась с раннего варианта моей таблицы, поэтому могут быть косяки. А теперь для ясности. Владивостокский Бойкий носил номер 38, ПК-2038 и не носил 23. 23й имел Вразумительный. Поэтому Комсомолец пронумеровали 45м. Ну а за все выложенное - огромное спасибо. Я на балансер долго не ходил и обнаружил для себя такой подарок.
 10.010.0

Bull

втянувшийся

Oldwhale> Вот только неизвестно, какому из к/с пришлось послужить в качестве лоцманского судна и где? Ясно, что в советское время - на трубе марка судов СССР.

Все известно - Бравый и Бесшумный. Первый разобрали в Ильичевске в 2001 году
 10.010.0

Oldwhale

втянувшийся

Коллеге Bull мое спасибо, за разъясненние путаницы с номерами к\с проекта 393.
А также стало ясно, какие из китобойцев послужили еще и на лоцманской службе.
На "Одноклассниках" появился вот этот видеоролик.
Ссылка - Одноклассники
В заставке ролика вот это фото "Бедового". Главное, что на нем присутствует незачехленая лебедка. Во всяком случае здесь есть хоть какая-то возможность разглядеть ее достаточно подробно.
Этот снимок скопирован мной с экрана компьютера и не достачно хорош. Это я еще могу.
Нужна помощь в извлечении этого кадра из ролика в более высоком разрешении и вообще возможно ли это?
Впрочем не только этого в видеряде много кадров спуска "Советской Украины" и палубных снимков.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Наши китобойцы в Веллингтоне 1958 г.

Russian Whaler ships in Wellington Harbour | National Library of New Zealand

Photograph taken for the Evening Post newspaper of Wellington by an unidentified staff photographer. Quantity: 1 b&w original negative(s). Physical... // natlib.govt.nz
 
Прикреплённые файлы:
 
 41.041.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> Наши китобойцы в Веллингтоне 1958 г.
Буйный. декабрь 1959 г.

Russian whaling ship, ['Bujnyj'?], docked at Wellington wharves | National Library of New Zealand

Photograph taken for the Evening Post newspaper of Wellington by an unidentified staff photographer. Quantity: 1 b&w original negative(s). Physical... // natlib.govt.nz
 
Прикреплённые файлы:
Буйный.jpg (скачать) [664x683, 86 кБ]
 
 
 41.041.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> Наши китобойцы в Веллингтоне 1958 г.
"Беспощадный" январь 1960 г.

Russian whaling ship 'Besposhchadni' at an Evans Bay Wharf with the suburb of Kilbirnie beyond, Wellington City | National Library of New Zealand

Photograph taken for the Evening Post newspaper of Wellington by an unidentified staff photographer. Quantity: 1 b&w original negative(s). Physical... // natlib.govt.nz
 
Прикреплённые файлы:
 
 41.041.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Суда китобойной флотилии "Советская Украина" на приколе в Одесском порту, 19 января 1960

Суда китобойной флотилии "Советская Украина" на приколе в Одесском порту, 19 января 1960

Больше 30 лет в Одессе базировалась самая крупная китобойная флотилия в СССР. Для города история китобойного промысла началась в послевоенные годы. В виде репараций СССР получил от Германии огромную плавучую китобазу и 17 небольших кораблей–охотников. Суда базировались в Одессе, китобазу назвали... // odessa.dirty.ru
 
 43.043.0
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru