[image]

Чертежи подводных лодок проекта 885

 
1 15 16 17 18 19 46

Vadik

опытный

кай> Если "по логике вещей", то маркировка корпуса в судостроении идет от ОП. По маркам на "хвосте" осадка 9500 по маркам в корме (район перед стабилизатором) тоже 9500

Т.е. выход руля ниже ОП это дополнительное расстояние, котоое не учтено в разметке: 9500 + 500? А высота корпуса на миделе от киля до палубы 13200? Я правильно понимаю?
   
+
-
edit
 
igorkot> А не возникает ли эта небольшая разница из за этого хитрого перехода.

А этот хитрый переход , не связан никак с расположение торпедных аппаратов , т.е создан для удобства их применения.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU 101 #05.01.2016 15:25  @Вованыч_1977#03.01.2016 13:41
+
+1
-
edit
 

101

аксакал


кай>> компановки
В.1.> компОновка

Помнится у ЦАГИ в презентации было через А.
Потом сидел об этом думал и доклад мимо ушей пропустил.

Как правильно пишется: компоновка или кампановка, или компановка? Почему?

Компоновка, разумеется. Проверочного слова нет, это надо просто запомнить. Происхождение - латынь, как и для большинства технических терминов. От того же корня, что и "композитор", "композиция": при // www.bolshoyvopros.ru
 
   43.043.0
+
+3
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Ув. Vadik совершенно верно - высота корпуса на миделе составляет 13200мм.,я же уже неоднократно писал об этом.Все, что ниже ОП - пишется со знаком (-) и в марках углублений не учитывается. Учет осадки судна с выступающими за ОП рулями,винтами и прочими обтекателями и конструкциями ,а так же переменные осадки носом,кормой, на миделе, зависящие от приема и распределения грузов на судне, в т.ч. и на ПЛ - ведет вахтенный офицер в судовом или вахтенном журнале. В судостроении все высоты расположения палуб,платформ,площадок, ярусов надстройки,ангаров,МАРКИ УГЛУБЛЕНИЙ и т.п. указываются ОТ ОСНОВНОЙ ПЛОСКОСТИ на поле чертежа или в спецификациях к чертежам. Все размеры по ширине корпусных конструкций,расположению вырезов,горловин и т.д. указываются от ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (ДП) на левый и правый борт отдельно - ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПОЖАЛУЙСТА и не создавайте себе проблем "на ровном месте". Это фундаментальные основы СУДОСТРОЕНИЯ. От этого никто и никогда не отходит. Только шпангоуты у нас исчисляются с носа в корму, а на иностранных чертежах с кормы в нос. И вообще я думаю ,что уже давно пора переходить к проработке вида "сверху" т.е. "плана", при этом ширину корпуса принимаем - 12100мм., ширину по стабилизаторам - 18400мм. И давайте пока прекратим сомнения, а то так никогда не сдвинимся с бокового вида. Если появится дополнительная информация заслуживающая внимания, рассмотрим ее по мере поступления. Надо приступать к прорисовке сечений по шпангоутам, без них вид "сверху" не построить. Нас ждет очередной увлекательный этап проработки чертежа. Удачи!!!
   33
RU Вованыч_1977 #05.01.2016 17:10  @101#05.01.2016 15:25
+
+4
-
edit
 
101> Помнится у ЦАГИ в презентации было через А.

У кого-то может быть как угодно. Правильно - компоновка. Остальное - банальное незнание русского языка.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

кай> совершенно верно - высота корпуса на миделе составляет 13200 мм.,я же уже неоднократно писал об этом.
Цифры, приводимые Вами, очень близки. Оснований не доверять им нет. Но, Вы же сами указывали на то, что черпаете информацию из схемы/данных за 1991 г. Что-то, и Вы об этом писали, в проекте менялось, причем кардинально. Повторюсь, Ваш источник определенно заслуживает внимания. Но есть факты - фотографии, причем, не одна, ни две, которые указывают на то, что высота лодки не 13200. Причем, первый же пример был приведен лично Вами (фото с проектом 955). Там отчетливо просматривается разметка. И она нанесена уже не на обтекателе. И бортовые и палубный сходы к носовому обтекателю начинаются на проекте в районе сужения ПК. Там, где ПК образует стык с легким корпусом и уходит на меньший диаметр. Разметка присутствует в этом месте, по моим подсчетам, даже на одну шпацию в корму. Далее я приведу фрагмент фото, взятый с миделя. Так вот, качество оставляет желать лучшего, но, КМК, это наиболее удачный ракурс. Прямым переносом разметки я показал, что 13200 мм - это уже конек леера. Палуба на проекте 13100 - максимум 13150. У себя не нашел ни одного снимка, подтверждающего обратное. Отсюда встречный вопрос, если Вы располагаете таким снимком, где это будет видно, приведите его в качестве примера.
кай> Все, что ниже ОП - пишется со знаком (-)
Немного теории нам всем не помешает - за это отдельное спасибо! Кое что для себя почерпнул.
кай> ширину корпуса принимаем - 12100мм., ширину по стабилизаторам - 18400мм. И давайте пока прекратим сомнения, а то так никогда не сдвинимся с бокового вида.
Именно сомнения, не принятие сразу на веру всего того, о чем пишут вообще и формирует такие форумы. Ширину ПК оставляем. Т.к. это наиболее вероятная цифра, прогнозируемая на форуме ранее. А вот за ширину КГР так сразу и не скажешь. Из доводов, ее опровергающих, я приведу один графический пример. Его можно ставить под сомнение - углы съемки и т.д. Но лучшего ракурса не сыскать, и, повторюсь, это в первом приближении. Ось линии вала пролегает на отметке 6400 мм. Топ дюзы на руле 16200 мм. В фото редакторе даже не менял пропорции идеального круга, в который вписывается рулевая система "Северодвинска". Отсюда и ширина по КГР - 19600. Что, кстати, лишь не на много меньше, чему атомного собрата - пр 971.
Прикреплённые файлы:
 
   41.0.2272.7641.0.2272.76
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Ув. Vadik может быть и 13150мм. и ширина 19600. Я вообще считаю что размер определенный по фото с точностью до 200мм. это уже суперрезультат, а вот фотографиями отличными от Ваших я к сожалению не располагаю. Конечно форумчане наверное и могли бы помочь с деталировочными фото хорошего разрешения - НО...
   33
+
+3
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

кай> давно пора переходить к проработке вида "сверху" т.е. "плана", при этом ширину корпуса принимаем - 12100мм., ширину по стабилизаторам - 18400мм. И давайте пока прекратим сомнения, а то так никогда не сдвинимся с бокового вида. Если появится дополнительная информация заслуживающая внимания, рассмотрим ее по мере поступления. Надо приступать к прорисовке сечений по шпангоутам, без них вид "сверху" не построить. Нас ждет очередной увлекательный этап проработки чертежа. Удачи!!!

Пока вот такой вид прорисовывается, ширину по ГР пока сделал 19600, если что поменяем.
Прикреплённые файлы:
885 апв.jpg (скачать) [6229x2324, 956 кБ]
 
 
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2016 в 11:04
+
+1
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
У меня ширина ОВУ по ВСК получилась 2550-2600мм.
   33

Vadik

опытный

кай> У меня ширина ОВУ по ВСК получилась 2550-2600мм.

У меня тоже 2600 мм. По поводу носовой части хотелось бы добавить. Вам не кажется, что начало схода корпуса с большего диаметра на меньший, начинается именно в том месте, где начинается шпигат? На прилагаемой схеме сход привязан к белой маркировке, которая в действительности обозначает границу зоны щитов ТА. И сам сход ПМСМ должен быть выгнутым наружу, скулообразным.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

кай> У меня ширина ОВУ по ВСК получилась 2550-2600мм.

Ширину ОВУ переделаем. У меня вот по фотке получилось вообще 2400. А по переходу надо еще разобраться.
Прикреплённые файлы:
v-001.jpg (скачать) [1200x756, 311 кБ]
 
 
   43.043.0
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
В носовой части белая линия обозначает место притыкания легкого корпуса к цилиндрической части ПК второго отсека. Волнорезы ТА должны начинаться немного носовее. Белая линия в корме, на основании стабилизатора, обозначает границу ПК в корме.Расстояние между крышками контейнеров по палубе надстройки зрительно равно ширине ОВУ. На схеме 91г. ширина палубы надстройки на миделе равнялась 2500мм. Ув. Vadik с тем, что сход выгнут наружу абсолютно согласен и начинается он конечно же носовее белой линии. Вопрос в том, чему равна разница в ширине корпуса между цилиндрической частью и шириной корпуса после схода. Я думаю как минимум 500мм. на борт.
   33
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Извиняюсь за невнимательность :( . Белая линия в носу это действительно граница расположения волнорезов ТА. Район притыкания легкого корпуса к ПК второго отсека расположен кормовее торпедопогрузочного люка.
   33
RU m-s Gelezniak #14.01.2016 21:08  @кай#14.01.2016 21:03
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

кай> Извиняюсь за невнимательность :( . Белая линия в носу это действительно граница расположения волнорезов ТА. Район притыкания легкого корпуса к ПК второго отсека расположен кормовее торпедопогрузочного люка.

"Зебра" запретная зона контакта буксиров с корпусом. Аппаратов в носу нет. Только обтекатель акустического комплекса.
Заканчивается на втором "изломе" перехода на максимальную ширину ЛК.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
ТА тут не причем,дело в том,что на корпусе над ними датчики МНК стоят,если присмотреться их видно,они и на ОВУ есть.

А извиняюсь,не то малость сказал...
Прикреплённые файлы:
1axEzf476i4.jpg (скачать) [1000x662, 107 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Говоря о белой линии я имел в виду вертикальную белую линию маркировки в районе палубных шпигатов возле ОВУ, а "зебра" - это конечно же обозначенная запретная зона для буксиров.
   33
RU m-s Gelezniak #15.01.2016 01:03  @кай#14.01.2016 22:10
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

кай> Говоря о белой линии я имел в виду вертикальную белую линию маркировки в районе палубных шпигатов возле ОВУ, а "зебра" - это конечно же обозначенная запретная зона для буксиров.
По идее это должно быть продолжение "зебры" для обеспечения буксирами в ледовой обстановке. В крошеве и при намерзании, близкую к кромке воды маркировку, не видно.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #15.01.2016 01:06  @m-s Gelezniak#15.01.2016 01:03
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.> По идее это должно быть продолжение "зебры" для обеспечения в ледовой обстановке. В крошеве и при намерзании, близкую к кромке воды маркировку, не видно.
Тут аналогично:
   8.08.0

Vadik

опытный

кай> Вопрос в том, чему равна разница в ширине корпуса между цилиндрической частью и шириной корпуса после схода. Я думаю как минимум 500мм. на борт.
Думаю да, около 500 мм. Не более. Причем, эта разница не имеет отношение к диаметру ТА. Она, а вернее сход, образованный данным перепадом уменьшают длину щитов ТА. Тут не совсем понятно такое решение. Если на "Казани" будут править - то как раз этот момент.
   
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Совершенно с Вами согласен. Сход нужен только для уменьшения длины волнорезов ТА и придания большей жесткости их конструкции. А на "Казани" возможно просто изменили угол установки ТА по отношению к ДП
   33
+
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

кай> Сход нужен только для уменьшения длины волнорезов ТА и придания большей жесткости их конструкции.

Очень сомнительное утверждение.
   43.043.0

Vadik

опытный

кай>> Сход нужен только для уменьшения длины волнорезов ТА и придания большей жесткости их конструкции.
EgorKMK> Очень сомнительное утверждение.
Вместо слова "только" в предположении Кая лучше использовать выражение "в том числе". Естественно, такой плавный переход сочетает в себе и многие другие причины. Мы привыкли к выражению "ступенька", потому, что такое впечатление создают курсовые ракурсы съемки. В действительности, там очень плавный, многометровый переход. Который завершается с окончанием щитов ТА (если вести наблюдение от подводного шпигата в нос). Т.е. легкий корпус и ТА сходятся под углами по отношению друг к другу.
Вот схематично показал. Левый борт, вид сверху. ПК уходит на меньший диаметр, а ЛК начинает сход.
Прикреплённые файлы:
ЛК ПК.jpg (скачать) [475x68, 26 кБ]
 
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Возможно конечно и "в том числе", но другого объяснения этому сходу пока найти не могу. Этот сход усложняет конструкцию корпуса - надо делать гибку листов обшивки ЛК, гнуть набор ЛК, сводить эти детали с сборочных "постелях", в общем сделать много технологических операций только для того , чтобы усложнить конструкцию и обводы корпуса, но ради чего и зачем? Кроме как для волнорезов ТА, другого объяснения пока найти не могу.
   33

Vadik

опытный

кай> усложнить конструкцию и обводы корпуса, но ради чего и зачем? Кроме как для волнорезов ТА, другого объяснения пока найти не могу.
С т.з. гидродинамики такое решение просчитывалось, думаю, самым тщательным образом. Экономия в водоизмещении - также следствие такого решения, т.к. аналогичная носовая часть, но со спрямленными обводами - это уже доп обьемы. Однако, если именно этот момент и будут править, то, вероятно, на лицо уже воплощенный в метале некий нетривиальный полет конструкторской мысли. Наши лодки обладали всегда сложнейшими, нестандартными обводами. Взглянуть хотябы на хвост 941-го пр.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 885.
Воистину помыслы конструкторов и разработчиков неисповедимы.
   33
1 15 16 17 18 19 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru