[image]

Проблема крана

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Urgen

втянувшийся
А можно еще рычаг с пружиной и чеку, выдернул тросиком и краны открылись, двигатель с редуктором-то прилично весит.
Как кстати успехи, краны подобрали? А то смотрю и на mosgird обновлений нету.
   
+
-
edit
 

rsr13_2013

новичок
Urgen> А можно еще рычаг с пружиной и чеку, выдернул тросиком и краны открылись, двигатель с редуктором-то прилично весит.
Urgen> Как кстати успехи, краны подобрали? А то смотрю и на mosgird обновлений нету.

Всем доброй ночи! Я хоть долго странствовал но вернулся:)
Не в кране было дело. Кран потом купили обычный шаровой из нержавейки, хотя я предлагал самодельный в котором пережималась пластиковая трубка. Дело в неверном начальном выборе схемы двигателя на перекиси. Поэтому и возникла проблема с краном.
В разговорах с Олегом Лазутченко рассматривался вариант крана установленного прямо в баке( сравните со сливным бачком унитаза, если считать сам бачок баком ракеты.)
А вот Д.Петров предлагал просто уменьшить давление с50-ти до 25-ти бар и тогда кран подошёл бы обычный.
Причина неверного выбора схемы двигателя в том, что он просто не интересен и всем известен. Нет новизны. Я лет 5 назад познакомился с настоящим Гирдовцем Романенко Борисом Ивановичем - другом Кондратюка - Шаргея. Рассказал ему о работе над нашим перекисным движком, показал фотки. А он сказал, ну и зачем он нужен? Что в нём нового? Он сказал, что когда они начинали тема была новая, приходилось исследовать и изобретать, а сейчас это уже придумано и зачем тратить силы на повторы.
В общем, так и оказалось. Народ потерял интерес и разбежался кто куда:)
Но мораль в этом деле есть! Если чем-то заниматься, надо придумывать новое. Или делать старое, но по другому, тогда появляется смысл.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 02:07
US avmich #06.03.2013 09:23  @rsr13_2013#15.01.2013 02:02
+
-
edit
 

avmich

координатор

Маэстро, рад видеть.

Вот тут - Rocket Moonlighting: More Valves - любитель со стажем прожигов рассказывает о своих вентилях. На сегодня варианты выглядят заметно интереснее, чем то, что искалось в 2007 году. Давление тоже можно рассматривать ниже - даже 10 атм в камере любители рассматривают; не ставится задачи сразу добиться космических результатов...

Зачем это нужно - вопрос хороший :) и, для начала, можно заявить, что ракетолюбительство - это вид развлечения. А там посмотрим.
   20.020.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
rsr13_2013> В разговорах с Олегом Лазутченко рассматривался вариант крана установленного прямо в баке( сравните со сливным бачком унитаза, если считать сам бачок баком ракеты.)
rsr13_2013> А вот Д.Петров предлагал просто уменьшить давление с50-ти до 25-ти бар и тогда кран подошёл бы обычный.
rsr13_2013> Причина неверного выбора схемы двигателя в том, что он просто не интересен и всем известен. Нет новизны.
__________________________
Хм, давление лучше не уменьшать, чтобы выжать из него максимум, импульс и так не очень : )
А как в баке его включать-то?
Насчёт отсутствия новизны, это как сказать, любая конструкция, собранная таким образом очень-очень интересна, даже просто посмотреть как и что реализовано, в таких сравнительно небольших размерах.
Видится, что просто-напросто текучка заедает, и как-то постепенно забываешь, что хотел сделать.
Остаётся лишь папка с кучей ксерокопий, тетрадкой с расчетами, несколько книжек, ну и коробка с деталями в гараже : )
Но совсем хоронить идею не стоит, лучше потихоньку делать, в меру сил, ведь это очень инетересно!
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2013 в 10:46
+
-
edit
 

bustamax

новичок
хоть и некропост.
Дауж очень жаль что проект накрылся - а я почти закончил чпу собирать - только недавно наткнулся на такой замечательный двигатель, хотел повторить - выточить, а проект закрылся.
Если этот двигатель летает - то думаю любителям было бы очень интересно испытать любительский жрд.
   31.031.0
RU Бывший генералиссимус #06.02.2015 21:07  @bustamax#06.02.2015 16:11
+
-
edit
 
bustamax> хоть и некропост.
bustamax> Дауж очень жаль что проект накрылся - а я почти закончил чпу собирать - только недавно наткнулся на такой замечательный двигатель, хотел повторить - выточить, а проект закрылся.
bustamax> Если этот двигатель летает - то думаю любителям было бы очень интересно испытать любительский жрд.

Тот двигатель был спроектирован с ошибкой (слишком мала приведённая длина), поэтому номинальный режим на нём получить не удавалось. Сейчас мы делаем новый двигатель, двухкомпонентный, перекись-керосиновый, с завесным охлаждением и так далее. Состав группы изменился, название тоже, цели, ясен небосклон, модифицировались. Ну, то есть, одна из целей - запустить спутник ракетой своей разработки - осталась, но появилась задача коммерциализации разработки в целом.
   11.011.0
+
-
edit
 

Dieng

новичок
r.2.> А вот Д.Петров предлагал просто уменьшить давление с50-ти до 25-ти бар и тогда кран подошёл бы обычный.
Вставлю свои пять копеек... Дмитрий, таки довел до железа это предложение. Вот так выглядел клапан на 30 атм. Хотя возможно он сработал бы и при большем давлении, но мы тогда задачу нахождения предела прочности не ставили.
Прикреплённые файлы:
Вид 2.JPG (скачать) [804x591, 286 кБ]
 
 
   31.031.0
RU Бывший генералиссимус #08.02.2015 11:55  @Dieng#07.02.2015 21:39
+
-
edit
 
r.2.>> А вот Д.Петров предлагал просто уменьшить давление с50-ти до 25-ти бар и тогда кран подошёл бы обычный.
Dieng> Вставлю свои пять копеек... Дмитрий, таки довел до железа это предложение. Вот так выглядел клапан на 30 атм. Хотя возможно он сработал бы и при большем давлении, но мы тогда задачу нахождения предела прочности не ставили.

у такого электропривода очень маленькая скорость закрывания.
Мы, в принципе, тогда нашли кран на 64 атмосферы, из фторопласта и нержавейки, и пытались сделать к нему подобный электропривод. Но оказалось, что при желаемой нами скорости закрывания выбег электропривода очень большой, да ещё и отличающийся от раза к разу. Т.е. нельзя так подогнать упреждение размыкания контактов, чтобы всегда и кран закрывался до конца, и привод не пытался порвать ось.
Мы делали демпфирующие узлы, но ни один не стал работать достаточно надёжно, поэтому электропривод так и не использовался.
   11.011.0
RU Dieng #08.02.2015 16:33  @Бывший генералиссимус#08.02.2015 11:55
+
-
edit
 

Dieng

новичок
Б.г.> у такого электропривода очень маленькая скорость закрывания.

А зачем на однокомпонентном двигателе высокая скорость закрывания/открывания? Катпак не мгновенно прогревается, следовательно быстрого выхода на режим сложно ожидать.
В приведенном варианте полное открывание/закрывание обеспечивалось за 2...2,5 сек. В принципе, можно было дать повышенное напряжение и уменьшить это значение.

Б.г.> ... Но оказалось, что при желаемой нами скорости закрывания выбег электропривода очень большой, да ещё и отличающийся от раза к разу. Т.е. нельзя так подогнать упреждение размыкания контактов, чтобы всегда и кран закрывался до конца, и привод не пытался порвать ось.

Шаровой кран в общем-то позволяет крутить себя на 360 градусов (если убрать ограничители). Хотя вашего крана я не видел может он несколько другой. Контактные выключатели тут действительно не самый лучший вариант, гораздо удобнее пользоваться оптопарой. В случае закрепления светодиода как на фото, точность позиционирования получалась где-то градусов 5. Если добавить фототранзисторов можно получить промежуточные положения клапана. Сам процесс поворота управлялся простейшей автоматикой на реле...

Б.г.> Мы делали демпфирующие узлы, но ни один не стал работать достаточно надёжно, поэтому электропривод так и не использовался.

Если нужна надежность, то самое простое мембрана или мембрана принудительного прорыва с пироножом, о которой говорил А. Суворов. Если есть необходимость быстро отсечь поток, то это пироклапан...

PS/ IMHO/ В случае с перекисным монодвижком быстрое отсечение поступающей перекиси, в общем-то, не так уж необходимо. Поскольку единственный, из доступных, способ тушения горящей перекиси - это залить её большим потоком воды. Чуть раньше, чуть позже отключишь двигатель, пожар мгновенно не потушится, всё равно всю площадку по полной проливать придется.
   35.035.0
+
-
edit
 

bustamax

новичок
Посмотрев в интернете ролики обнаружил что используют и "60% h2o2" и какойто "Ceramic Catalyst". А 60% перекись уже возможно просто купить в отличие от 85%


Liquid Rocket Engine
Propellant - Hydrogen Peroxide (60%) Thrust - 20 N Ceramic Catalyst


Propellant - Hydrogen Peroxide (60%)
Thrust - 20 N
Ceramic Catalyst



Test of new H2O2 rocket catalyst with 60% H2O2

Устройство моторов Page not found – Edge Shopping Tips












   31.031.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2015 в 16:21
RU bustamax #12.02.2015 11:45  @bustamax#11.02.2015 16:11
+
-
edit
 

bustamax

новичок
Еще наткнулся на научную статью
РАЗРАБОТКА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА И КЕРОСИНЕ Текст научной статьи по специальности «МАШИНОСТРОЕНИЕ»
Прикреплённые файлы:
жрд статья3.jpg (скачать) [709x4600, 1,62 МБ]
 
 
   31.031.0
RU Бывший генералиссимус #12.02.2015 22:24  @bustamax#12.02.2015 11:45
+
-
edit
 
bustamax> Еще наткнулся на научную статью
bustamax> РАЗРАБОТКА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА И КЕРОСИНЕ Текст научной статьи по специальности «МАШИНОСТРОЕНИЕ»

Как раз с этим А. Г. Воробьёвым мы сейчас и сотрудничаем, "заказали" ему движок на 1000 Н на 85% перекиси и керосине. Уже даже купили инконель 718 для огневой стенки.
   11.011.0
RU Urgen #25.07.2015 15:22  @Бывший генералиссимус#12.02.2015 22:24
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Б.г.> Как раз с этим А. Г. Воробьёвым мы сейчас и сотрудничаем, "заказали" ему движок на 1000 Н на 85% перекиси и керосине. Уже даже купили инконель 718 для огневой стенки.

Доброго дня, и как успехи, двигатель готов?
А инконель этот, что из себя представляет, типа нержавейки, насколько дорогой?
Он аргоном варится?
   39.039.0
RU Бывший генералиссимус #25.07.2015 15:49  @Urgen#25.07.2015 15:22
+
-
edit
 
Б.г.>> Как раз с этим А. Г. Воробьёвым мы сейчас и сотрудничаем, "заказали" ему движок на 1000 Н на 85% перекиси и керосине. Уже даже купили инконель 718 для огневой стенки.
Urgen> Доброго дня, и как успехи, двигатель готов?
Двигатель сейчас изготавливается, на МАКСе покажем, но прожечь к МАКСу ещё не успеем.

Urgen> А инконель этот, что из себя представляет, типа нержавейки, насколько дорогой?

Инконель 718 содержит 52,5% никеля, 19% хрома, 3% молибдена, 5% ниобия, по 1% кобальта и алюминия, по 0,33% кремния, титана и меди, остальное - примерно 18% - железо. Он ОЧЕНЬ дорогой, минимум вчетверо дороже нержавейки. Но просто никель тоже дорогой, минимум вдвое дороже электротехнической меди.

Urgen> Он аргоном варится?
Да, и можно к нему варить нержавейку 12Х18Н10Т. Но, в месте сварки он ослабляется, т.к. после прокатки он должен подвергаться термообработке при 600-900 градусах, в зависимости от будущей рабочей температуры.
   11.011.0
RU Urgen #25.07.2015 17:17  @Бывший генералиссимус#25.07.2015 15:49
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Ясно, в общем процесс у вас движется, это очень радует :) Ждем-с фотографии)!
И хочу спросить, как раз можно сказать по кранам, вроде ясный вопрос, но всё же,
хотелось бы убедиться в правоте.
По поводу единиц давления - кое где в интернете пишут что PSI и lbs
это одно и то же, хотя 1 атмосфера (ед изм) вроде равна примерно
14,5 PSI а вот к lbs 1атм примерно равна 0,45 lbs, как такое может быть
что их приравнивают? Только из-за схожести расшифровки (дюймы, фунты, итд)?
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 26.07.2015 в 06:26
RU Urgen #02.02.2016 08:30  @Бывший генералиссимус#25.07.2015 15:49
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Б.г.>>> Как раз с этим А. Г. Воробьёвым мы сейчас и сотрудничаем, "заказали" ему движок на 1000 Н на 85% перекиси и керосине. Уже даже купили инконель 718 для огневой стенки.


Здравствуйте, Александр, как ваши успехи, получилось двигатель доделать?
   33.033.0
RU Бывший генералиссимус #02.02.2016 20:54  @Urgen#02.02.2016 08:30
+
-
edit
 
Б.г.>>>> Как раз с этим А. Г. Воробьёвым мы сейчас и сотрудничаем, "заказали" ему движок на 1000 Н на 85% перекиси и керосине. Уже даже купили инконель 718 для огневой стенки.
Urgen> Здравствуйте, Александр, как ваши успехи, получилось двигатель доделать?

в процессе. идут проливки форсунок и сортировка их по расходу и качеству распыла.
Только я не Александр, я Андрей Валерьевич. Впрочем, инициалы, всё равно, как у полководца.
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #02.02.2016 21:02  @Urgen#25.07.2015 17:17
+
-
edit
 
Urgen> По поводу единиц давления - кое где в интернете пишут что PSI и lbs
Urgen> это одно и то же, хотя 1 атмосфера (ед изм) вроде равна примерно
Urgen> 14,5 PSI а вот к lbs 1атм примерно равна 0,45 lbs, как такое может быть

PSI - это pounds per square inch. Один квадратный дюйм - это 6,4516 квадратного сантиметра. А pound - это 0,454 килограмма. Если 6,4516 поделить на 0,454, то и получится 14,2 PSI = 1 кгс/см2. А атмосфера - это, примерно, 1,033 кгс/см2.
lbs - это просто "фунтов", т.е., речь идёт не о давлении, а о массе либо весе. lb - это от латинского libra. Это слово означало и весы, и, собственно, меру веса - фунт.
   11.011.0
RU Urgen #03.02.2016 08:22  @Бывший генералиссимус#02.02.2016 21:02
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Ой, извиняюсь, запамятовал).
Да, насчет давления, там LBS/in2, оказалось это просто сокращенное название величины фунт на квадратный дюйм, попадался такой маноменр, на нем написано просто "LBS", а подразумевается LBS/in2.


Попробовал тут маленький кран на 1/4- 1/8 дюйма для использования при низкой температуре, сверху был жидкий азот, после охлаждения крана открыл его, никаких проблем нету, ходит легко, заедание происходит только при многократном открытии-закрытии, по-видимому с нижней стороны при закрытии оседает и замерзает влага. Однократно открыть с помощью любого привода пойдет.
Прикреплённые файлы:
IMG_20160202_105444843.jpg (скачать) [2048x1536, 598 кБ]
 
IMG_20160203_093932697.jpg (скачать) [1536x2048, 572 кБ]
 
 
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2016 в 08:41
RU Urgen #14.01.2017 04:57  @Бывший генералиссимус#02.02.2016 21:02
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> По поводу единиц давления - кое где в интернете пишут что PSI и lbs
Urgen>> это одно и то же, хотя 1 атмосфера (ед изм) вроде равна примерно
Urgen>> 14,5 PSI а вот к lbs 1атм примерно равна 0,45 lbs, как такое может быть
Б.г.> PSI - это pounds per square inch. Один квадратный дюйм - это 6,4516 квадратного сантиметра. А pound - это 0,454 килограмма. Если 6,4516 поделить на 0,454, то и получится 14,2 PSI = 1 кгс/см2. А атмосфера - это, примерно, 1,033 кгс/см2.
Б.г.> lbs - это просто "фунтов", т.е., речь идёт не о давлении, а о массе либо весе. lb - это от латинского libra. Это слово означало и весы, и, собственно, меру веса - фунт.

Андрей Валерьевич здравствуйте, как ваш инконель поживает, уже обработали его)?
   50.050.0
RU Бывший генералиссимус #14.01.2017 19:13  @Urgen#14.01.2017 04:57
+
-
edit
 
Urgen> Андрей Валерьевич здравствуйте, как ваш инконель поживает, уже обработали его)?
Нет, и, не исключено, никогда уже не обработаем. У Лина теперь идея - напечатать камеру на 3Д принтере из инконеля, так что болванка оказывается не при делах.
   11.011.0
RU Urgen #23.01.2017 16:32  @Бывший генералиссимус#14.01.2017 19:13
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Urgen>> Андрей Валерьевич здравствуйте, как ваш инконель поживает, уже обработали его)?
Б.г.> Нет, и, не исключено, никогда уже не обработаем. У Лина теперь идея - напечатать камеру на 3Д принтере из инконеля, так что болванка оказывается не при делах.

Напечатать? Мне казалось таких технологий, чтобы получить металл по качеству равный литому и обработанному, не существует). Болванку то можно зажать в токарный станок и выточить разъемные детальки. Если он не сильно твердый, помягче нержавейки, то я могу попробовать, доступ к станку есть).
   50.050.0
RU Бывший генералиссимус #23.01.2017 17:14  @Urgen#23.01.2017 16:32
+
-
edit
 
Б.г.>> У Лина теперь идея - напечатать камеру на 3Д принтере из инконеля, так что болванка оказывается не при делах.
Urgen> Напечатать? Мне казалось таких технологий, чтобы получить металл по качеству равный литому и обработанному, не существует).

Мне тоже так казалось, но технологии не стоят на месте. Уже Маск печатает Супердрако для своего космического корабля, уже в России есть подобные станки :)

Urgen> Если он не сильно твердый, помягче нержавейки, то я могу попробовать, доступ к станку есть).
Инконель твёрже обычной нержавейки, но, в принципе, хорошим инструментом обрабатывается без проблем. Скорость надо подобрать и т.д.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Urgen #23.01.2017 18:15  @Бывший генералиссимус#23.01.2017 17:14
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Б.г.>>> У Лина теперь идея - напечатать камеру на 3Д принтере из инконеля, так что болванка оказывается не при делах.
Urgen>> Напечатать? Мне казалось таких технологий, чтобы получить металл по качеству равный литому и обработанному, не существует).
Б.г.> Мне тоже так казалось, но технологии не стоят на месте. Уже Маск печатает Супердрако для своего космического корабля, уже в России есть подобные станки :)
Urgen>> Если он не сильно твердый, помягче нержавейки, то я могу попробовать, доступ к станку есть).
Б.г.> Инконель твёрже обычной нержавейки, но, в принципе, хорошим инструментом обрабатывается без проблем. Скорость надо подобрать и т.д.

а примерные размеры цилиндра какие ?
   50.050.0
RU Бывший генералиссимус #23.01.2017 20:34  @Urgen#23.01.2017 18:15
+
-
edit
 
Urgen> а примерные размеры цилиндра какие ?

125 мм диаметр, 500 мм длина. 50,5 кг вес. У него плотность побольше, чем у стали, что-то типа 8,2-8,4 г/см3
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru