Базовые тральщики типа «Федор Митрофанов» проект 73К – 13 единиц
Ленинград ССЗ №370 – 5 единиц
Т-251 (зав.№109), с 25.09.1940 Павел Хохряков, с 12.1956 Кефаль ?/31.03.1940/-
Т-252 (зав.№110), с 25.09.1940 Александр Петров, с 05.1956 Арбан, с 10.1957 ЦЛ-12 ?/11.1940/-
Т-253 (зав.№111), с 25.09.1940 Карл Зедин, с 1956 БРН-23, с 12.1956 ЦЛ-67 ?/11.1940/18.09.1948
Т-257 (зав.№124), с 25.09.1940 Тимофей Ульянцев, с 1956 Лосось ?/29.05.1940/4.01.1949
Т-258 (зав.№125), с 25.09.1940 Михаил Мартынов, с 1956 БРН-22, с 1957 ЦЛ-14 ?/30.05.1941/12.08.1948
Усть-Ижора ССЗ №363 – 6 единица
Т-256 (зав.№26), с 25.09.1940 Владимир Трефолев, затем УТС-2 ?/3.12.1940/27.12.1947
Усть-Ижора ССЗ №363 достройка Ленинград ССЗ №370 – 6 единиц
Т-255 (зав.№25), с 25.09.1940 Андриан Зосимов, с 1956 Агатан, с 1957 ЦЛ-13 ?/15.09.1940/15.02.1950
Т-259 (зав.№29), с 25.09.1940 Федор Митрофанов, с 1954 ОС-12, с 1959 УТС-74 08.1940/30.05.1941/19.11.1947
Т-260 (зав.№30), с 25.09.1940 Лука Паньков, с 1956 Палтус ?/30.05.1941/23.02.1948
Т-261 (зав.№31), с 25.09.1940 Павлин Виноградов, с 1954 ОС-11, с 1970 ПКЗ-171 ?/07.1941/09.1949
Т-262 (зав.№32), с 25.09.1940 Степан Грядушко, с 1956 БРН-24, с 1956 ЦЛ-68 ?/1941/09.1949
Т-263 (зав.№33). с 25.09.1940 Семен Пилихов, с 1956 ОС-2 ?/1941/09.1949
Севастополь ССЗ №201 – 3 единицы
Т-451 (зав.№249), с 25.09.1940 Иван Борисов, с 09.1948 ЭМТЩ-15, с 05.1956 БРН-17 6.08.1939/31.12.1939/09.1948
Т-452 (зав.№251), с 25.09.1940 Сергей Шувалов, с 09.1948 ЭМТЩ-11, с 05.1956 БРН-16 20.11.1939/1941/04.1948
Т-454 (зав.№253), с 25.09.1940 Иван Сладков, с 09.1948 ЭМТЩ-13, с 05.1956 БРН-18 1940/?/04.1948
До 12.01.1949 классифицировались как тральщики.
Заложены как турбинные тральщики пр.59, планировались к достройке по пр.73
703/863 т
78,6*8,1*2,48 м
2*1 85 мм 90-К – 600 выстрелов
3*1 37 мм 70-К – 2400 выстрелов
4*1 12,7 мм ДШК
2 БМБ-1 (20 БГБ)
20 мин обр. 1931 г.
2 придонных трала ПТ, морской контактный трал МТ-2, 2 буксируемых акустических трала БАТ-2, электромагнитный трал ПЭМТ-3
Бронирование: рубка – 8 мм
2*1600 л.с. дизеля «Дженерал моторз», 17,5 уз., 6300 миль(14 уз.), 3700 миль (17,5 уз), 4 ДГ по 50 кВт, 1 ДГ 13,5 кВт
119 чел (7 офицеров), 15 сут
РЛС «Гюйс-1М», «Зарница», НРЛС «Рым», аппаратура госопознавания «Факел», ГАС «Тамир-5»
Модернизации
Электромагнитные тральщики: ЭМТЩ-11 (Т-452), ЭМТЩ-13 (Т-454), ЭМТЩ-15 (Т-451)
Несамоходные десантные баржи: Т-451, 452 – с 13.12.1943 по 29.07.1944
Спасательные суда: Агатан (Т-255), Арбан (Т-252)
Опытовые суда: ОС-2 (Т-263), ОС-11 (Т-261), ОС-12 (Т-259), Кефаль (Т-251), Лосось (Т-257), Палтус (Т-260)
Корабли-цели: ЦЛ-13 (Т-255), ЦЛ-14 (Т-258), ЦЛ-67 (Т-253), ЦЛ-68 (Т-262)
Учебно-тренировочные суда: УТС-2 (Т-256), УТС-74 (Т-259)
Брандвахтенные суда: БРН-16 (Т-452), БРН-17 (Т-451), БРН-18 (Т-454), БРН-22 (Т-258), БРН-23 (Т-253), БРН-24 (Т-262)
Плавучие казармы: ПКЗ-171 (Т-261)
Распределение по флотам
БФ: Т-251, 253, 255, 257 (с 1956 СФ), 258, 259, 261 (с 1956 СФ), 262, 263
ЧФ: Т-451, 452
Бортовые номера
Т-256: В-861(1960)
Т-259: В-879(ОС-12)
Списание: 1958 – Т-262 (январь), 451, 452, 1959 – Т-255 (январь),258 (январь), 1960 – Т-252 (январь), Т-259 (октябрь), 454, 1963 – Т-253 (май), 1964 – Т-257 (апрель), 260 (апрель), 1972 – Т-261(май), Т-251 (сентябрь), 1977 – Т-263, 1988 – Т-256 (февраль)
Нереализованные модификации
Пр.73 – со 100 мм главным калибром