Промысловый траулер М-0211 с необычным названием «Маунт Кент», приобретенное в начале 2007 года золотицким колхозом, принадлежало ранее известной мурманской организации ОАО «Севрыбхолодфлот». Те, в свою очередь, купили его в 1994 году, судя по названию, у норвежцев, переоборудовали под выпуск очень дорогой продукции - филе высшего качества, и сразу стали заниматься промышленным ловом. Судя по сводкам тех дней – очень неплохо. Правда, в одних сводках судно именовалось БМРТ, в других – СРТМ, так и не удалось до конца выяснить, к какому классу траулеров относилось это судно. Однако, «Севнаучфлот» не сразу стал совладельцем золотицкого судна.
Стоит сразу отметить, траулер «Маунт Кент», купленный золотичанами, оказался неисправным и требовал серьезного ремонта главного двигателя. В момент покупки он находился на судоремонтном заводе «Кимек» в порту Киркенес (Норвегия). И тут произошла первая крупная неприятность с колхозным судном. Траулер, ошвартованный у причала завода правым бортом к мурманскому судну М-0013 «Дмитрий Покрамович», в апреле 2007 года из-за штормового сильного ветра произвел навал на этот траулер и тем самым нанес ему сильные повреждения. Виновным посчитали капитана «Маунт Кент», который не обеспечил безопасную стоянку судна у причала. Естественно владельцу его представили счет на сумму 6,4 млн. рублей, и, не смотря на обращения в арбитражный суд, обязали колхоз оплатить восстановительные работы на «Дмитрии Покрамовиче». Но он не спешил этого делать.
Ремонт самого «Маунт Кент» обошелся недешево, норвежская компания SCARUS AB представила счет для колхоза в размере 96 055,23 доллара США (почти 3 млн. руб.). Как ранее практиковалось, ремонт оплатили взаимозачетом, путем поставки рыбы данной фирме. После окончания ремонта «Маунт Кент» и выхода в море для промысла рыбы из-за каких-то неполадок судну снова пришлось зайти, только уже в другой, норвежский порт. Ремонт оказался тоже не из дешевых. В соответствии с подписанным в 2007 году между норвежской компании Tromso Mekaniske и рыболовецким колхозом «Зимняя Золотица» договором, последний обязался заплатить норвежскому предприятию 450 000 норвежских крон (2 млн. 250 тыс. рублей). Хочу сразу отметить, как позднее заявил руководитель ООО «Севнаучфлот», контракт полностью был оплачен (вероятно, тоже рыбой) до выхода судна из порта Тромсё, где производился ремонт. Тем не менее, эти обстоятельства стали позднее роковыми в судьбе золотицкого судна....продолжение тут:
Ваш браузер устарел