cholev>
Что за характеристики такие 'боевые' боевая скорость,боевая высота, боевая блин
Понимаете в чем дело, у нас термин "боевая" не применяется, а вот в США он используется.
Начну издалека: существует такое понятие как "статический потолок" - это максимальная высот можно лететь только прямолинейно, поэтому появился термин "практический потолок" - это когда есть небольшой запас по скороподъёмности самолёта обеспечивающий возможность маневрирования без потери высоты. Данная скороподъёмность для дозвуковых самолётов составляет 100 футов/мин или 0,5 м/с.
Однако во время боевого вылета требуются выполнять более энергичные манёвры и при этом не снижаться, поэтому приняли что для обеспечения этого требования будет достаточно иметь запас по скороподъёмности в 500 футов/мин или 2,54 м/с данная высота получила название "боевой потолок". Соответственно максимальная скорость (на максимальном режиме работы двигателей) которая обеспечиваться на "боевой высоте" получила название "боевая скорость".
В свою очередь термин "боевой вес(масса)" обозначает вес самолёта в момент достижения им "боевого радиуса".
В свою очередь "боевой радиус" определяется наличными запасами топлива и расходом топлива двигателями. К сожалению

в зависимости от режима работы двигателей и от внешних условий расход изменяется.
Расход топлива в зависимости от режима расхода определяют во время проведения стендовых и лётных испытаний.
А вот изменяться внешние погодные условия могут весьма сильно, поэтому придумали так называемую "международную стандартную атмосферу" МСА в которой зафиксировали набор параметров, в частности приняли давление на уровне моря = 780 мм р.с., при температуре +15грС. Пересчёт для других параметров производят по определённому набору формул. При испытаниях все параметры пересчитываются под условия МСА и получают типовые параметры самолёта. В последующем, если реальные параметры атмосферы отличаются от МСА их пересчитывают и определяют на что способен самолёт в конкретных условиях.
Однако как бы люди не старались самолёты, двигатели да и сами люди получаются несколько разными

Поэтому при расчётах учитывают запас на разброс параметров самолёта. Для Б-29 по дальности полёта резерв по топливу равен 5% запаса топлива.
Теперь можно вернуться к определению "боевого радиуса", топливо ведь ещё расходуется на земле: запуск, опробование двигателей, руление до взлёта, руление после посадки. Никуда ещё не летим, а топливо тю-тю...
Но оно и в воздухе тоже расходуется на этапах пока мы не летим к цели: взлёт, набор безопасной высоты, 10 минутный полёт перед посадкой (коробочка) и сама посадка.
И это ещё не всё, а вдруг аэродром по погодным условиям принять не может или требуется подождать... на это даётся ещё запас на 30 минут полёта.
Боевой радиус заканчивается в момент выхода самолёта на боевой курс (на боевом потолке с боевой скоростью) в течении 2 минут самолёт должен сбросить бомбы, а затем полёт в течении 8 минут на боевой высоте но на меньшей скорости (нормальный режим работы двигателей).
После того как учли топливо на все эти действия можем приступить к расчёту собственно боевого радиуса: набор высоты и скорости начала крейсерского полёта, затем набор боевой высоты и боевой скорости - это расстояние должно быть равным расстоянию обратного полёта и снижению самолёта.
cholev> Откуда ето
Это SAC.
cholev> 2 фунта над целью точность (101082 (1 фунт 0.45кг)
cholev> Вы над нас издеваетесь
Вы хотите написать гневное письмо?
У них принято было округлять до фунта, а у нас например при расчётах сейчас округляют с точностью 5 кг.
cholev> продолжительность полета 15ч и 21 мин (и одна минута Карл)
И что теперь делать, раз так получилось? Может до суток округлять будем?
P.S. При необходимости Б-29 может лететь на максимальном режиме работы двигателей 30 минут, дальность естественно снизится.