[image]

Полетит ли Фалькон (от СпейсЭкс)?

Теги:SpaceX, космос
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Информация о компании - SpaceX . Там же немало сведений о ракете. Фотографии, видео; стенды, данные, отчёты...
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

О, пока что мнения позитивные :) шансы калифорнийцев высоки...
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну что :) похоже, здесь народ верит в детище Элона Маска сотоварищи. То есть, большинство считает, что можно сделать за пару лет двухступенчатую ракету на керосин-кислороде, со спасаемой первой ступенью, выводящую ПН примерно 500 кг на низкую орбиту. И всё это - фирмой, только что созданной, у которой руководитель не имел аэрокосмического опыта...

Ещё бы хотелось узнать, возможно ли такое в России? :) Почему Вы так думаете? :) ...
   
RU Андрей Суворов #04.05.2004 20:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

На самом деле, я не уверен, что это возможно. Я, вообще-то, пессимист. Создать двухступенчатую ракету за два года с нуля вполне возможно, и 500 кг на низкой орбите - вовсе не фантастический перформанс.

Если ты помнишь, "Семерка" была создана за сопоставимое время, и перфоманс у нее был заметно больше. Но там не пытались ни спасать ступени ракеты, ни минимизировать стоимость, да и опыт у руководителей был гораздо больше.

С "Фальконом" удивляет больше вот что:
1. Почему в еще не созданную ракету верит заказчик, ведь было уже два отрицательных примера? Я имею в виду Kistler и Beal.
2. Почему создаются ракеты лёгкого и "средне-лёгкого" классов, ведь у "больших" фирм такие ракеты вымерли из-за недостаточного спроса? Ведь лёгкие нагрузки американцы, как и наши, предпочитают сейчас запускать на ракетах, составленных из кусков "условно-бесплатных" БР, снимаемых с дежурства.
3. Стоимость запусков рассчитана с учётом спасения первой ступени, или я ошибаюсь? Такого - спасения тонкостенной конструкции с ЖРД ещё никто не делал. Исходя из чего они рассчитывали стоимость спасения и повторного использования первой ступени?
Ну и так далее, эти три пункта только наиболее бросаются в глаза.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Я бы не сказал, что у разработчиков семёрки опыт был гораздо больше во всём. В команде СпейсЭкса есть человек, который занимался ЖРД профессионально многие годы, на самом современном уровне. Это всё же выше уровня 1955 года.

Ну и возможности этой фирмы - по крайней мере, кое в чём - выше, чем королёвской команды. Есть, например, большой опыт, накопленный мировым ракетным опытом. Задача, опять же, поскромнее... Поэтому шансы высоки; видимо, заказчик это понимает.

С Кистлером и Билом не дошло до денег - поэтому заказчик мало чем рискует. Не было же такого, что были уплачены деньги, а стульев не оказалось. Так и со СпейсЭксом - не требуется денег вперёд. Пока что.

У больших фирм эти проекты вымерли не из-за малого спроса, а из-за малого спроса при предложенной цене. СпейсЭкс предлагает цену ниже, рынок реагирует, демонстрируя эластичность.

О спасении первой ступени как-то писалось - они даже нашли фирму, которая профессионально занимается чем-то подобным, и вроде бы эта фирма будет СпейсЭксу помогать вылавливать ступень из океана.

Конечно, посмотрим, что получится.

Я более-менее уверен в рациональном подходе организатора фирмы :) у него хороший послужной список, и к аэроспейсу он подходит как бизнесмен. То есть, это человек, который сопоставим по подходу с Билом, и пытается учитывать то, на чём Бил споткнулся. Да, Бил не участвовал в Интернет-революции :) а Элон - очень даже...
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ага. Компания образовалась в июне 2002, собираются сделать первый запуск в ноябре 2005. За три с половиной года...

SpaceX is pleased to announce that we have a signed contract and a deposit for the maiden launch of Falcon V. The customer is a US commercial company (Bigelow Aerospace) and launch date is set for November 2005 from our launch complex at Vandenberg Air Force Base in California. Further details will be provided by the customer at their discretion in coming months.

SpaceX , дальше нажать на Updates .
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А знает ли кто, где можно взять номер Aviation Week & Space Technology? Вот этот -
?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Последние новости о команде - Форумы Авиабазы .

Скоро уже собираются первый запуск осуществить. В этом году :) .
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Так собственно, первый Falcon I уже готов и отбудет на стартовую площадку на будущей неделе.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Интересно, а чего бы ей не полететь? За соответствующие деньги и вычислительную мощность моделировать сейчас можно уже все что угодно, и трудно сделать ракету так, чтобы она развалилась, имхо. Так что если они ее сделали (если конечно это не осознанный обман, что возможно в случае работы с деньгами инвесторов, но со своей собственной командой - смысла нет), то полетит. Тем более что наземные испытания более чем полноценные - будет даже включение прикрученной к стартовой площадке полностью собранной, с нагрузкой и всем чем надо, ракеты. Так что по крайней мере первая ступень точно должна отработать нормально уже в первом полете, ну а конструкция второй простая и вряд ли ее доводка займет долго.
   

OL29

втянувшийся



NEW 19.08.2004 / 01:48 ЧАСТНАЯ РАКЕТА ЗАПУСТИТ ФЛОТСКИЙ СПУТНИК

Очередной конкурент SpaceShipOne готовится к старту 18.08.2004 В конце ноября нынешнего года с военно-воздушной базы Ванденберг (штат Калифорния) должна стартовать ракета Falcon 1, принадлежащая частной американской компании Space Exploration Technologies (SpaceX), пишет сайт Сервисы РОЛ.
Главой фирмы SpaceX является преуспевающий интернет-предприниматель Элон Маск, основатель известной платежной системы PayPal. Предполагалось, что запуск Falcon 1 будет осуществлен еще в начале нынешнего года, однако из-за серьезных проблем с двигателем дату полета пришлось перенести на более поздний срок. Двухступенчатый ракетоноситель Falcon 1 способен вывести на орбиту полезный груз массой около 500 кг. Конструкция ракеты предполагает установку кислородно-керосинового двигателя Merlin и двигателя SpaceX Kestrel, обслуживающего ускоритель второй ступени. Примечательно, что после запуска первая ступень Falcon 1 будет на парашюте опускаться в океан, откуда ее планируется забирать и использовать повторно.
В рамках намеченного на нынешнюю осень испытательного полета Falcon 1 должна будет вывести на орбиту тактический спутник связи TacSat-1, сообщает Space.com. Стоимость каждого запуска ракетоносителя оценивается примерно в 6 млн. долларов США. О том, сколько всего средств было вложено в проект, Маск умолчал, заметив лишь, что при помощи одного только аппарата Falcon 1 вернуть инвестиции вряд ли удастся, поэтому неудивительно, что параллельно с Falcon 1 компания SpaceX проводит работы по созданию более мощной версии ракеты - Falcon 5, которая будет оснащаться пятью двигателями.
Таким образом, можно предположить, что ракетоносители Falcon являются одними из основных претендентов на приз конкурса Ansari X Prize за первый частный космический полет. По условиям данного состязания, напомним, необходимо в течение двух недель осуществить два полета на высоту в 100 км с двумя пассажирами на борту или эквивалентным им по массе грузом. Аппарат Falcon 1 вполне подходит для этих целей. Самым же первым успешные испытания прошел частный космический аппарат SpaceShipOne компании Scaled Composites.




   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Интересная додумка :)

А вообще да, почему бы и нет - использовать например капсулу вроде Союзовской, не нужно не жизнеобеспечения, ни абляционного покрытия, да ничего - просто бак аэродинамически стабилизирующей формы с парашютами и рацией :), присобачить к 1 ступени и вперед.

Конечно получится дорого, лимона 2 за полет наверное. Но оно и не на 100 км полетит, а наверное минимум на пару тысяч по дальности...
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

August 3: Target launch date for Falcon I maiden flight is September 30 from our island launch complex in the Kwajalein Atoll. The customer for this mission is DARPA and the payload will be FalconSat-2, part of the Air Force Academy’s satellite program that will measure space plasma phenomena, which can adversely affect space-based communications, including GPS and other civil and military communications. Our second mission carrying TacSat-1 for the Naval Research Laboratory will follow the last Titan IV launch from VAFB.

До 30 сентября недолго ждать осталось.
   
RU Андрей Суворов #02.09.2005 15:32  @avmich#08.06.2004 11:54
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich, 08.06.2004 11:54:51:
Ага. Компания образовалась в июне 2002, собираются сделать первый запуск в ноябре 2005. За три с половиной года...

SpaceX is pleased to announce that we have a signed contract and a deposit for the maiden launch of Falcon V. The customer is a US commercial company (Bigelow Aerospace) and launch date is set for November 2005 from our launch complex at Vandenberg Air Force Base in California. Further details will be provided by the customer at their discretion in coming months.

SpaceX , дальше нажать на Updates .
[»]
 


Ну, видимо, именно в ноябре 2005 он и состоится. Хотя тогда казалось, что он будет в ноябре 2004
   
RU Андрей Суворов #09.09.2005 14:50  @avmich#08.06.2004 11:54
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich, 08.06.2004 11:54:51:
Ага. Компания образовалась в июне 2002, собираются сделать первый запуск в ноябре 2005. За три с половиной года...

SpaceX is pleased to announce that we have a signed contract and a deposit for the maiden launch of Falcon V. The customer is a US commercial company (Bigelow Aerospace) and launch date is set for November 2005 from our launch complex at Vandenberg Air Force Base in California. Further details will be provided by the customer at their discretion in coming months.

SpaceX , дальше нажать на Updates .
[»]
 


Саш, тут-то речь шла о первом пуске Фалькона 5, а сейчас едва-едва к этому сроку успевают пустить Фалькон 1...

Но мы верим в них.
   
RU Андрей Суворов #21.09.2005 08:57  @Андрей Суворов#04.05.2004 20:56
+
+1
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Андрей Суворов, 04.05.2004 20:56:52:
2. Почему создаются ракеты лёгкого и "средне-лёгкого" классов, ведь у "больших" фирм такие ракеты вымерли из-за недостаточного спроса? Ведь лёгкие нагрузки американцы, как и наши, предпочитают сейчас запускать на ракетах, составленных из кусков "условно-бесплатных" БР, снимаемых с дежурства.
[»]
 


Ну, вот ответ на один из моих вопросов годичной давности - теперь "средне-лёгкий" Фалькон 5 из манифеста исчез, и вместо него появился Фалькон 9, в одноблочной конфигурации - чистый средневес. А трёхблочного подождём до реальных пусков. Тут вам не здесь.
   
RU Андрей Суворов #30.10.2005 16:54  @Андрей Суворов#02.09.2005 15:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Андрей Суворов, 02.09.2005 15:32:18:
avmich, 08.06.2004 11:54:51:
Ага. Компания образовалась в июне 2002, собираются сделать первый запуск в ноябре 2005.
 


Ну, видимо, именно в ноябре 2005 он и состоится. Хотя тогда казалось, что он будет в ноябре 2004
[»]
 


Я же говорил - именно в ноябре! :) А они то сентябрь, то октябрь называли...
Конец ноября - новая объявленная дата. С комплекса на атолле. Фотки ракеты на их сайте появились.
   

Bell

аксакал
★★☆
Мнэ...
Ну вечно переносить они не могут, знач когда-то полетят, особенно учитывая степень готовности.
Пожелаем успехов и, хех, отсутствия головокружения от них :)
   
RU Андрей Суворов #01.11.2005 13:37  @Bell#01.11.2005 01:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Bell, 01.11.2005 02:27:21:
Мнэ...
Ну вечно переносить они не могут, знач когда-то полетят, особенно учитывая степень готовности.
Пожелаем успехов и, хех, отсутствия головокружения от них :)
[»]
 


У них сейчас на двух площадках (на Ванденберге и Кваджалейне) стоят две ракеты. Моё хамбл опинион - вероятность, что одна из них долбанётся (до орбиты не долетит) - процентов 50.

Если бы у них сейчас было три площадки и три ракеты - я бы сказал, что гробануть одну из трёх вероятность 75%.

Степень готовности можно оценить только после первых пяти или около того пусков, а у них уже контрактов нахапано на пару сотен миллионов.
   
RU Андрей Суворов #16.12.2005 14:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Ну, что, как вы считаете, улетит на этот раз? Объявленное время - это 10 вечера 19 декабря по Москве.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Прошлый раз почти улетели :) довольно небольшие проблемы помешали. Их они устранят, уверен. Вот, может, что-то посерьёзнее возникнет. Но, думаю, вероятность, что полетят - всяко выше 1/2.
   
RU Бродяга #16.12.2005 22:44
+
-
edit
 
А.С.> Ну, что, как вы считаете, улетит на этот раз? Объявленное время - это 10 вечера 19 декабря по Москве. [»]

Улетит в конце концов, но могут ещё раз отложить. :)

"Обычный шаттл" - пара задержек старта на длительное время. Вон сейчас Протон тоже задерживают.
Обычное дело - ракетная техника не так отработана как авиация, например.
   
RU Dem_anywhere #19.12.2005 10:40
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
"Обычный шаттл" - пара задержек старта на длительное время. Вон сейчас Протон тоже задерживают.
Обычное дело - ракетная техника не так отработана как авиация, например.
 
Нет - у неё просто перестраховка жуткая...
Что при её цене неудивительо, впрочем...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Вроде пока все по плану - остался час с небольшим, трансляция в интернете начнется с минуты на минуту
   
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru