[image]

«Тихий» сверхзвук от Northrop Grumman

 
IL Serge Pod #07.08.2001 20:24
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Northrop Grumman to demonstrate less intense sonic boom

6 August 2001

Northrop Grumman Corporation's Integrated Systems Sector (ISS) will carry out the first flight demonstration of a sonic boom mitigated by airframe shaping as part of a cooperative industry and government effort under the Defense Advanced Research Projects Agency's (DARPA) Quiet Supersonic Platform (QSP) program.

The flight test will use a Northrop Grumman F-5E aircraft with a modified forward fuselage to produce a specially shaped sonic boom that is expected to be noticeably quieter than a conventional sonic boom produced minutes earlier by an unmodified F-5E.This "back-to-back" test approach is intended to highlight the effect that aircraft shaping can have on the mitigation of sonic booms.

The flight demonstration work, expected to be completed by September 2002, will involve all government and industry QSP participants because it is considered a key overall programme enabler and risk-reducer.

DARPA's QSP programme is designed to lay the foundation for efficient and capable long-range supersonic cruise aircraft that will operate with a less intense sonic boom and reduced takeoff and landing noise. Northrop Grumman will carry out the demonstration under a cooperative agreement with DARPA valued at approximately $3 million.


REF XQQAS XQQAR XQQTY
   

imaex

аксакал

Fakir> Уже не Нортроп-Грумман, но хотят сделать тихий.

Есть вопрос по этой новости, но в изложении lenta.ru

НАСА и Lockheed Martin начали разработку сверхзвукового самолета

НАСА совместно с американской аэрокосмической компанией Lockheed Martin приступило к созданию практически бесшумного сверхзвукового самолета X-Plane. Он будет оснащен узкими и длинными крыльями, электрическими двигателями, а в качестве энергии для полетов предполагается использовать биотопливо. // lenta.ru
 

Вот этот пассаж интересен:
X-Plane будет оснащен узкими и длинными крыльями, электрическими двигателями, встроенными в фюзеляж, а в качестве энергии для полетов предполагается использовать биотопливо.
 


Что это за "электрические двигатели"? Сок мозга? В статье на NASA, на которую Лента ссылается, ничего такого нет.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

imaex> Сок мозга?
Это называется журналистика
   33
?? Татарин #02.03.2016 16:01  @imaex#02.03.2016 14:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
imaex> Что это за "электрические двигатели"? Сок мозга? В статье на NASA, на которую Лента ссылается, ничего такого нет.
Такая программа есть и у Эйрбаса и у Боинга - двигатель с электрической передачей между турбиной и компрессором.

У Эйрбаса - сверхпроводниковый, про Боинг - не в курсе, но наверняка тоже.

Смысл - в управлении степенью сжатия, степенью двухконтурности, и вообще гибкость режимов, повышение ресурса, повышение надёжности при интеграции генераторов/потребителей в общую сеть.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU 101 #02.03.2016 17:27  @Татарин#02.03.2016 16:01
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Такая программа есть и у Эйрбаса и у Боинга - двигатель с электрической передачей между турбиной и компрессором.

Насколько я понял, на земле такие схемы уже применяют.
Несколько лет назад на Пензадизельмаше обсуждали такую схему для турбонагнетателя для локомотивных дизелей.
   1616
?? Татарин #02.03.2016 17:38  @101#02.03.2016 17:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
101> Несколько лет назад на Пензадизельмаше обсуждали такую схему для турбонагнетателя для локомотивных дизелей.
На дизелях это уже не только обсуждается. Собссно, "БМВ" собирается уже на совсем мелкие свои дизеля, в легковые машины ставить с 2017-го.

Но там и условия другие, и даже выгоды немного иные.
   48.0.2564.9748.0.2564.97

  • Balancer [02.03.2016 17:54]: Редактирование параметров темы
RU 101 #02.03.2016 18:28  @Татарин#02.03.2016 17:38
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Но там и условия другие, и даже выгоды немного иные.

Да вроде все тоже самое - развязать турбину и компрессор и начать управлять каждым по отдельности как хочется. При этом, как помню, еще и электрогенерация на турбине фактически получается избыточная для компрессора и часть энергии можно отдавать в другие места.
   1616
IL digger #06.03.2016 11:53  @Татарин#02.03.2016 17:38
+
-
edit
 

digger

аксакал

Татарин> Но там и условия другие, и даже выгоды немного иные.

На машине это другими словами электрический нагнетатель и генератор от турбины. Профит очевиден.Приемистость как у механического наддува, можно вообще отключить турбину и питаться от аккумулятора на несколько секунд для получения максимальной мощности.

Мешанина биотоплива с малошумностью - несолидно, они бы еще самолет из экологически чистых г**на и палок сделали. Малошумность на 90% обеспечивается длинным носом, как я понял, чтобы не было скачков уплотнения на остальном планере.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал

digger> Малошумность на 90% обеспечивается длинным носом, как я понял, чтобы не было скачков уплотнения на остальном планере.
Это как это?
Чем тоньше и длиннее нос, тем угол скачка меньше, значит за скачком Мах больше и скачки на других частях будут еще сильнее.
Только проблемы в том нет: все скачки между головным и хвостовым на расстоянии все равно "прилипают" к головному и по отдельности на земле не слышны.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

digger

аксакал

G.s.> Чем тоньше и длиннее нос, тем угол скачка меньше, значит за скачком Мах больше и скачки на других частях будут еще сильнее.

Угол фронта ударной волны вроде как определяется числом Маха.Аналогичным устройством является аэродинамическая игла на ракетах : она торчит и вся ракета внутри,сопротивление это точно снижает, насчет звука - не знаю.
   44.044.0
RU Бывший генералиссимус #06.03.2016 23:35  @digger#06.03.2016 23:02
+
-
edit
 
digger>Угол фронта ударной волны вроде как определяется числом Маха.

Совершенно верно. Но это только если далеко от аппарата. Вблизи обтекание сложнее - конус Маха соответствует теоретическому (синус угла равен отношению скоростей аппарата и звука), только для тонкого аппарата :)

digger>Аналогичным устройством является аэродинамическая игла на ракетах : она торчит и вся ракета внутри,сопротивление это точно снижает,

В основном, потому, что меньше давление за ударной волной. Представьте, что носовой конус имеет угол, в точности, как угол конуса ударной волны.

digger>насчет звука - не знаю.

Вообще-то, по закону сохранения энергии - должно. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше энергии сообщается воздуху, тем слабее ударная волна. Но как-то слабо верится, что можно, таким образом, снизить её в разы. А на 20%, вообще-то, никакого смысла нет.
   11.011.0
LT Bredonosec #07.03.2016 22:10  @digger#06.03.2016 23:02
+
-
edit
 
digger> Угол фронта ударной волны вроде как определяется числом Маха.
не совсем :)
Это достаточно сложная зависимость от числа маха и угла отклонения потока (угла клина)

в конспекте еще валяется формула типа бета равна (далее громоздко), но не перепишу в символах, понимаемых доской..
   26.026.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru