[image]

К-219

Перенос из темы «Пилим якорь [4]»
 
1 2 3 4 5 6
2
Прикреплённые файлы:
x_ce934de7.jpg (скачать) [600x411, 53 кБ]
 
x_4bff945c.jpg (скачать) [604x424, 45 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 
3
Прикреплённые файлы:
y_e2e3246f.jpg (скачать) [640x480, 122 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 
Игорь Британов держит в руках модель той самой подводной лодки К-219, которой он командовал.
Прикреплённые файлы:
inx960x640.jpg (скачать) [960x640, 126 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Одной из подводных лодок, на которую была возложена эта миссия, стал ракетный крейсер стратегического назначения, имевший кодовое название К-219. В 1972 году он сошёл со стапелей Северодвинского завода «Севмаш» и в течение восьми лет находился в составе Северного флота, базируясь в г. Гаджиево Мурманской области. В 1980 году судно было полностью модернизировано по проекту 667АУ «Налим», что позволило использовать его для решения самых сложных и ответственных боевых задач.Этот подводный крейсер обладал огромным разрушительным потенциалом. На его борту находились шестнадцать баллистических ракет с дальностью действия три тысячи километров, каждая из которых несла в себе по три ядерные боеголовки. Кроме этого, для собственной защиты от возможной атаки кораблей противника К-219 имел шесть торпедных аппаратов. Экипаж состоял из ста девятнадцати человек прекрасно обученных и прошедших специальную подготовку моряков.Ещё до заступления на боевое дежурство у берегов Америки у этого подводного ракетоносца была серьёзная авария в 1973 году. Тогда в результате нарушения герметичности одной из ракетных шахт забортная вода стала поступать внутрь и, вступив в реакцию с одним из компонентов ракетного топлива, стала причиной образования крайне агрессивной азотной кислоты, что в конечном итоге привело к взрыву. В результате этого один из членов экипажа погиб, а аварийная шахта была выведена из строя и впредь не использовалась.Атомная субмарина К-219 последний поход свой совершила в 1986 году. Выйдя из порта приписки, она направилась к берегам Америки для выполнения патрульной службы. С самого начала плавания обнаружились серьёзные неполадки: в одной из ракетных шахт открылась течь, но офицер, ответственный за данный участок, испугавшись ответственности, не доложил командиру корабля, капитану 2-го ранга И. Британову, и попытался скрыть факт неисправности.Подобное нарушение устава имело роковые для лодки и экипажа последствия. Уже вскоре приходилось дважды в день откачивать поступавшую в шахту воду, пока, наконец, она полностью не разгерметизировалась и не была затоплена. Все дальнейшие события стали точным повторением аварии, произошедшей в 1973 году образовалась агрессивная смесь из воды и компонентов ракетного топлива, в результате чего последовал взрыв.Ударной волной были разрушены плутониевые боеголовки и повреждён внешний корпус шахты. Отдельные части ракеты оказались внутри субмарины и, вступив в реакцию с водой, выделяли смертоносные газы. Ситуация усугубилась ещё тем, что в результате взрыва образовалась пробоина на палубе, через которую внутрь хлынула вода. Получив, таким образом, чрезмерный балласт, подводная лодка моментально погрузилась на критическую для себя глубину триста метров, но благодаря грамотным и своевременным действиям командира её вскоре удалось поднять на поверхность.В срочном порядке повреждённый и опасно загазованный ракетный отсек был покинут командой и тщательно задраен. Однако экипажу предстояло ещё выполнить главную на тот момент задачу остановить ядерный реактор. Сделать это было необходимо в кратчайший срок, так как датчики зафиксировали резкое повышение температуры в системе его охлаждения, и возникла реальная угроза атомного взрыва.В обычных условиях подобная операция производится с главного пульта управления, но первая же попытка показала выход из строя этой важнейшей системы. Катастрофа приближалась, и у моряков оставался последний шанс вручную заглушить повреждённый реактор, но в этом случае они должны были войти в ракетный отсек и неизбежно получить критическую дозу радиации. Выполнить задание вызвались добровольцы: старший лейтенант Н. Беликов и матрос С. Преминин. Оба они погибли, но осуществив необходимые действия, спасли остальных членов экипажа.Помощь терпящей бедствие советской субмарине предложили американцы. С этой целью их корабли незамедлительно прибыли в район аварии. Но, несмотря на смертельную опасность, подводники не могли воспользоваться предложением, так как было вполне очевидно, что главный интерес для американцев представляли не они, а сама подводная лодка, полная секретного по тем временам оборудования. Поблагодарив за предложенную помощь, моряки субмарины связались по радио с несколькими советскими судами, находившимися в непосредственной близости от них, и те поспешили на выручку.Сложившаяся обстановка явно показывала, что подлодка своим ходом двигаться не сможет, и её придётся буксировать. Американцы и здесь предложили свою помощь, но советское командование отклонило её, не желая показывать свою беспомощность в подобной ситуации. В течение последующих нескольких дней на К-219 находился лишь её командир, капитан второго ранга И. Британов, и члены аварийной команды, пытавшиеся погасить пожар. Весь остальной экипаж был размещён на прибывших к тому времени судах Красногвардейск и Анатолий Васильев.Всё было готово для буксировки подводного судна к советским берегам. Эту миссию взял на себя сухогруз Красногвардейск, для чего его борт был соединён с субмариной толстым тросом. Спасательная команда покинула лодку, так как концентрация в воздухе ядовитых продуктов горения стала чрезмерно высока. На борту остался лишь командир, с оружием в руках охранявший судно от возможного проникновения на него американцев.Гибель К-219 наступила ночью 6 октября 1986 года, когда по неустановленной причине оборвался буксирный трос, и подлодка стала погружаться на глубину. И. Британов, находившейся на борту до самого последнего момента, пересел в спасательную шлюпку, лишь когда волны стали захлёстывать боевую рубку подводного крейсера.Версий относительно причин обрыва буксирного троса существует несколько. Наиболее вероятной из них можно считать ту, согласно которой несчастье произошло из-за большого количества проникшей внутрь лодки воды. Не исключено и вмешательство американцев, которые могли перерубить трос рубкой своей субмарины, следовавшей параллельным курсом.Но, как говорят эксперты, могла быть и ещё одна, вполне вероятная причина гибели К-219. Не исключено, что сам командир отправил её на дно, перерезав буксирный трос. Дело в том, что незадолго до этого из Москвы поступил приказ всему экипажу вернуться на аварийный крейсер и самостоятельно следовать в ближайший советский порт. Это было поистине безумное распоряжение, так как, оказавшись внутри подлодки, весь экипаж, несомненно, погиб бы, отравившись газами или получив сильную дозу облучения.С тех пор покоится атомный подводный крейсер К-219 на дне, на глубине пяти тысяч метров, с пятнадцатью ядерными баллистическими ракетами в своих пусковых шахтах. Спасённые и доставленные в Гавану моряки через несколько дней вернулись спецрейсом в Москву. Из членов экипажа во время аварии погибли четыре человека, ещё четверо умерли позже в результате полученного на борту облучения.После всего случившегося на командира подводной лодки К-219, последний поход которой оказался для неё гибельным, и на старшего механика Н. Красильникова были заведены уголовные дела, едва не закончившиеся для обоих длительными сроками заключения. Но, к счастью, ситуация в стране к тому времени изменилась. С наступившей Перестройкой вновь назначенный министр обороны Д. Язов приказал закрыть оба дела. Тюрьмы, таким образом, удалось избежать, но из флота командир затонувшей лодки был уволен. Авария на К-219 положила конец его карьере. По материалу сайта: Узнай Больше | Интересные истории о всем на свете
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 16.03.2016 в 13:13

info

аксакал

☠☠
30 лет!!!

8 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БОЛЬШОЙ СБОР ЭКИПАЖЕЙ РПК СН К-219 И СУДОВ ММФ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ С 3 ПО 6 ОКТЯБРЯ 1986 ГОДА В САРГАССОВО МОРЕ

"К-219": Часть 1. "Тонущий объект."
Недалеко от восточного побережья США 3 октября 1986 года, накануне встречи Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана в Рейкьявике, произошла авария с подводным крейсером стратегического назначения К-219. На его борту возник пожар, который мог привести к взрыву ядерного боезапаса. Однако экипаж подводной лодки этого не допустил.

"К-219": Часть 2. "Тонущий объект. Продолжение".
Недалеко от восточного побережья США 3 октября 1986 года, накануне встречи Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана в Рейкьявике, произошла авария с подводным крейсером стратегического назначения К-219. На его борту возник пожар, который мог привести к взрыву ядерного боезапаса. Однако экипаж подводной лодки этого не допустил.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 07.10.2016 в 08:05
RU Курдыбаев #10.10.2016 16:10  @KoSmoS#16.03.2016 13:03
+
+1
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
Bilial> Одной из подводных лодок, на которую была возложена эта миссия, стал ракетный крейсер стратегического назначения, имевший кодовое название К-219.

все переврали, кроме фамилий и дат
   53.0.2785.14353.0.2785.143
UA Bilial #10.10.2016 17:40  @Курдыбаев#10.10.2016 16:10
+
-
edit
 
Курдыбаев> все переврали, кроме фамилий и дат

У вас есть истинная история или другие данные поделитесь. В чём именно переврали ?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
Курдыбаев>> все переврали, кроме фамилий и дат
Bilial> В чём именно переврали ?

Во всем. :(
   11.011.0
RU Курдыбаев #10.10.2016 19:34  @KoSmoS#10.10.2016 17:40
+
+1
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
Курдыбаев>> все переврали, кроме фамилий и дат
Bilial> У вас есть истинная история или другие данные поделитесь. В чём именно переврали ?

тут ближе к истине - интервью с членами экипажа К-219: oboguev

Первоисточником аварийной ситуации явилась неисправность клапана орошения верхней крышки ракетной шахты № 6, которую обнаружили еще перед выходом в море, но, как водится, не устранили.В течении 30 суток автономки в шахту поступала фильтрационная вода. Командир БЧ-2 Петрачков организовал осушение шахты нештатным способом, датчики аварийной сигнализации отключили. Для предотвращения поступления воды шахту поддували сжатым воздухом, что в конце-концов и привело к разгерметизации топливных баков ракеты и срыву крышки.После сигнала об аварии в шахте № 6 Петрачков скрыл от командира лодки сложившуюся ситуацию и попросил подвсплыть под предлогам проверки датчиков.В этот момент и произошел взрыв, вызвавший пожар и нарушение герметичности прочного корпуса. Осознавший свою вину в произошедшем, Петрачков дал команду личному составу на эвакуацию, а сам снял средства ИЗС и остался в отсеке. В результате дальнейших неумелых действий экипаж в течении 78 часов не сумел локализовать пожар, устранить загазованность отсеков, не обнаружил и не устранил поступление воды в прочный корпус, в результате чего подводная лодка с 16 ядерными ракетами на борту затонула, практически не имея повреждений. Вот имена моряков, в очередной раз заплативших жизнями за свою и чужую беспечность :

капитан 3-го ранга Петрачков А. В.
матрос Смоглюк Н. Л.
матрос Харченко И. К.
матрос Преминин С. А.

Впоследствии из членов экипажа, переживших катастрофу, умерли:

капитан 3-го ранга Марков В.
капитан-лейтенант Карпачев В.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU plutong #10.10.2016 20:47  @Курдыбаев#10.10.2016 19:34
+
-
edit
 

plutong

опытный

Курдыбаев> Первоисточником аварийной ситуации явилась неисправность клапана орошения верхней крышки ракетной шахты № 6, которую обнаружили еще перед выходом в море, но, как водится, не устранили.В течении 30 суток автономки в шахту поступала фильтрационная вода.
Экспериментами в базе - не доказано, грешили и на перемычку с ОКС и на неплотно прилегающую крышку шахты и пр.
Курдыбаев> ...Осознавший свою вину в произошедшем, Петрачков дал команду личному составу на эвакуацию, а сам снял средства ИЗС и остался в отсеке.
Спорно, - есть точка зрения, что он был с бородой или имел неисправный противогаз и сорвал его с лица в связи с попаданием под него паров топлива и быстрого образовании отека легких. Помочь никто не мог, ибо все были в таком состоянии и эвакуировались из отсека.
Курдыбаев> В результате дальнейших неумелых действий экипаж в течении 78 часов не сумел локализовать пожар, устранить загазованность отсеков, не обнаружил и не устранил поступление воды в прочный корпус,
Многое из этого на самом деле было сделано, но одна из причин именно гибели - отсутствие в рук.доках того времени по БЖ РК аварии - взрыв ракеты в шахте с нарушением целостности шахты+противоречивые указания МСК и попытка реализовать действующие документы со стороны ГКП корабля.
Т.е. есть т.зрения, что если бы ничего не делали то ситуацию не устранили бы, но "законсервировали" бы на достаточно долгое время
   49.049.0
UA Bilial #10.10.2016 22:20  @Курдыбаев#10.10.2016 19:34
+
-
edit
 
Я про это тоже читал.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 12.10.2016 в 08:32
+
-
edit
 

plutong

опытный

Вдогонку, интернет версия статьи Барвиша:

Барвиш В.Д. - Еще одна версия первоначальной причины трагедии `К - 219

В.Д.Барвиш, ведущий конструктор ЦКБ МТ "Рубин" ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ "К-219" В последнее время появилось значительное количество книг, посвященных 300-летию Российского флота, в том числе "По следам подводных катастроф" (составитель С.П.Букань, М.1992) и "Атомная подводная эпопея" (Л.Г.Осипенко, Л.М.Жильцов, Н.Г.Мормуль, М.1994), в которых, описывая аварию и гибель ПЛАРБ К-219 ПР.667А, авторы несколько поверхностно и без достаточного анализа трактуют события, происшедшие на ней 3 октября 1986г. // Дальше — lib.rin.ru
 

Схема ПГС с номерами клапанов тоже когда-то в интернете мелькала
Ход самой БЗЖ описан местами достаточно корректно здесь:

К-219 - затонувшая крепость

Шел 1986 год, время великих перемен, гласности и перестроечной оттепели. У руля государства стоял Михаил Сергеевич Горбачев, занимавший должность Генсека КПСС. Повсеместно в СМИ можно было н // topwar.ru
 
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2016 в 23:14
+
-
edit
 
Фото аварийной лодки присланное американцами. К-219.
Прикреплённые файлы:
К-219.jpg (скачать) [1900x1091, 312 кБ]
 
авария к-219.jpg (скачать) [1900x1259, 383 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 16.03.2017 в 17:23
RU m-s Gelezniak #16.03.2017 17:40  @plutong#10.10.2016 23:01
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

plutong> Вдогонку, интернет версия статьи Барвиша:
plutong> 404 Not Found
plutong> Схема ПГС с номерами клапанов тоже когда-то в интернете мелькала
plutong> Ход самой БЗЖ описан местами достаточно корректно здесь:
plutong> К-219 - затонувшая крепость » Военное обозрение

По тексту "пара вопросов":

> После этого в своем арсенале корабль имел 16 ракет РСМ-25 с дальностью стрельбы около 3 тысяч километров и 28 торпед, 20 из которых были размещены в первом отсеке корабля, а 8 – в десятом отсеке.

Или возможно я чегото не знаю. (Без сорказма).
   7.07.0
RU ААА8297 #16.03.2017 18:25
+
+4
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Крупным планом.
Прикреплённые файлы:
imageADMZOMYZ.jpg (скачать) [1644x1048, 332 кБ]
 
 
   11.011.0
?? Lexicon #16.03.2017 21:29  @m-s Gelezniak#16.03.2017 17:40
+
-
edit
 

Lexicon

новичок
m.G.> По тексту "пара вопросов":
>> После этого в своем арсенале корабль имел .... 28 торпед, 20 из которых были размещены в первом отсеке корабля, а 8 – в десятом отсеке.
m.G.> Или возможно я чегото не знаю. (Без сорказма).

На 667а проекте 8 торпед или мин можно было загрузить во 2-ой отсек на первой палубе из 1-го отсека после предварительного демонтажа кают-компании и офицерских кают.
   33
RU m-s Gelezniak #16.03.2017 21:51  @Lexicon#16.03.2017 21:29
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Lexicon> На 667а проекте 8 торпед или мин можно было загрузить во 2-ой отсек на первой палубе из 1-го отсека после предварительного демонтажа кают-компании и офицерских кают.
Ещё больше вопросов образовалось.
Переборочная дверь между первым и вторым на Азе где?
   7.07.0
?? Lexicon #16.03.2017 22:29  @m-s Gelezniak#16.03.2017 21:51
+
-
edit
 

Lexicon

новичок
m.G.> Переборочная дверь между первым и вторым на Азе где?

Так их не через переборочную дверь тащили бы, а через два или три небольших люка на уровне первой палубы. :)
   33
RU m-s Gelezniak #16.03.2017 22:48  @Lexicon#16.03.2017 22:29
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Переборочная дверь между первым и вторым на Азе где?
Lexicon> Так их не через переборочную дверь тащили бы, а через два или три небольших люка на уровне первой палубы. :)
Да, чего то припоминаю. Ещё подумал на кой нужны эти "заглушки".
В первом на торпедной палубе на Азе в Двинске был в режиме "голопом по европам". Нас спецом пригнали на них на проворачивание. Типпа наглядное учебное пособие. Четыре шткуки стояло с вырезанными ракетрными отсеками и сваренными вместе нос с кормой. Зашивкой ЛК незаморачивались. Видок был мягко говоря странный. Но всё держалось на плаву. На четыре этих корпуса был один технический экипаж. Который ежедневно занимался проворачиванием поочерёдно кождого корпуса. Два до обеда, два после. :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2017 в 11:41
RU Курдыбаев #17.03.2017 11:02
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
а когда Британову дали первого ранга? Во время аварии он был кап 2.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
?? Lexicon #17.03.2017 13:51  @Курдыбаев#17.03.2017 11:02
+
-
edit
 

Lexicon

новичок
Курдыбаев> а когда Британову дали первого ранга? Во время аварии он был кап 2.

17 лет назад, уже в запасе.
   33
RU Курдыбаев #17.03.2017 13:54  @Lexicon#17.03.2017 13:51
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
Lexicon> 17 лет назад, уже в запасе.

интересно - за что дали?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Kako Vedi #17.03.2017 14:16  @Курдыбаев#17.03.2017 13:54
+
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Курдыбаев> интересно - за что дали?
Предвидели, что этим могут заинтересоваться конкретные люди... Например - Курдыбаев!
   51.051.0
RU m-s Gelezniak #19.03.2017 19:16
+
-1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Джентельмены.
Кто что думает об сливе окислителя главной осушительной магистралью?
:)
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU plutong #19.03.2017 22:39  @m-s Gelezniak#19.03.2017 19:16
+
-
edit
 

plutong

опытный

m.G.> Кто что думает об сливе окислителя главной осушительной магистралью?
:eek: Не-а...
   52.052.0

  • VAS63 [19.03.2017 22:51]: Редактирование параметров темы
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru