Реклама Google — средство выживания форумов :)
ВВС США нашли поставщиков ракетных двигателей взамен российских РД-180
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Военно-воздушные силы США заключили контракты с американскими компаниями Aerojet Rocketdyne и United Launch Services (ULA), чтобы найти замену российским ракетным двигателям РД-180, говорится в официальном сообщении Пентагона.
Контракт с Aerojet Rocketdyne предусматривает создание ракетного двигателя AR1. С Aerojet Rocketdyne заключен договор на $115,3 млн, сам Aerojet внесет $57 млн.
Однако ВВС США не исключают, что в целом госинвестиции в проект могут составить $536 млн, инвестиции Aerojet Rocketdyne могут составить до $268 млн.
Как отмечает LA Times, двигатель AR1 должен заменить РД-180, который используется на ракета-носителях Atlas V. В Aerojet заявляют, что AR1 также можно будет использовать на ракета-носителе Vulcan, созданием которого как раз займется ULA.
Компания ULA займется разработкой прототипа ракеты-носителя Vulcan с ракетным двигателем BE-4, а также ракетной силовой установки. Контракт с United Launch Services заключен на сумму в $46,6 млн.
По контракту с ULA участие государства может вырасти до $201,6 млн, инвестиции United Launch Services - до $134 млн.
После воссоединения России и Крыма Конгресс США принял решение с 2019 года отказаться от российских двигателей РД-180. Их устанавливают на ракеты Atlas V, которые производит компания United Launch Alliance.
04.03.2016 10:40
Вернувшийся 2 марта на Землю после "годовой миссии" космонавт РОСКОСМОСА Михаил КОРНИЕНКО принимает участие в научном эксперименте «Созвездие», который проводится на базе Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
«Как правило, научная программа любой космической экспедиции не заканчивается с посадкой космического корабля на Землю. В первые дни после возвращения с космонавтами проводится множество научных исследований, медицинских экспериментов, играющих важную роль для будущих космических экспедиций. Некоторые послеполётные эксперименты начинаются в первые минуты после посадки, а некоторые заканчиваются только через полтора года после возвращения на Землю», – сказал врач экипажа Алексей ГРИШИН.
Эксперимент «Созвездие» рассчитан на несколько дней. Так, на следующие сутки после возвращения на Землю космонавты на базе центрифуги ЦФ-7 в ЦПК отрабатывают ручной управляемый спуск с орбиты на поверхность «другой планеты» в двух режимах: динамическом (при вращении центрифуги при заданной перегрузке) и статическом.
«В ходе длительных космических полётов под воздействием невесомости у космонавта происходит изменение характеристик операторской деятельности, – рассказал начальник Центра подготовки космонавтов, Герой России, лётчик-космонавт РФ Юрий ЛОНЧАКОВ. – Для реализации перспективных задач по осуществлению космических полётов к Луне и планетам Солнечной системы нам необходимо практически безошибочно прогнозировать выполнение космонавтами различного вида деятельности в условиях тяготения этих планет после длительного пребывания в невесомости. Эти данные мы можем получить благодаря проведению специальных экспериментальных исследований».
Второй этап эксперимента выполняется на четвёртый день после посадки экипажа на тренажёре «Выход-2», а также на виртуальной модели ровера.
«На втором этапе специалисты оценивают возможность выполнения космонавтами операций по подготовке систем скафандра, комплекса средств шлюзования к внекорабельной деятельности, управления системами скафандра и другим оборудованием в процессе шлюзования и напланетной деятельности, а также отработку отдельных типовых операций на поверхности планеты», – пояснил Юрий ЛОНЧАКОВ.
Уникальный тренажёр «Выход-2» с активной силокомпенсирующей системой обезвешивания предназначен для отработки космонавтами процессов шлюзования в штатных скафандрах «Орлан-МКС». Сергей ВОЛКОВ, который полгода проработал на борту Международной космической станции, Михаил КОРНИЕНКО, находившийся в условиях невесомости целый год, и космонавт Александр МИСУРКИН, который сейчас активно готовится к своему второму полёту, должны отработать внекорабельную деятельность в скафандрах при моделируемой силе тяжести на поверхности Марса – 0,38 от силы тяжести на поверхности Земли.
Для справки: «Созвездие» – эксперимент, который начался в 2013 году и проводится для изучения возможностей человека при полётах в дальний космос и проведения работ на поверхности Марса и Луны. В данных исследованиях уже приняли участие 9 российских космонавтов. Инициатором эксперимента, который проводится совместно с Институтом медико-биологических проблем, является ЦПК.
Михаил Корниенко выполнил два космических полёта: длительностью 176 и 340 суток. Для Сергея Волкова завершившийся 182-суточный полёт стал третьим (длительность первого полёта – 199 суток, второго – 167). В ходе завершившейся экспедиции Михаил Корниенко и Сергей Волков осуществили по одному выходу в открытый космос. Во время полёта космонавты выполнили работу с транспортными грузовыми кораблями типа «Прогресс М-М», Прогресс «МС», транспортными пилотируемыми кораблями. В период деятельности на борту МКС участники экспедиции провели множество научно-прикладных исследований и экспериментов, ремонтно-восстановительные работы бортовых систем, выполнили бортовые фото-, видеосъёмки, а также подготовили корабль «Союз ТМА-18М» к возвращению с орбиты.
Flipboard Russia @Flipboard_CIS
Новый журнал от наших друзей @nplusodin, теперь - про космос! Подписывайтесь flip.it/CknCH
18:26 - 6 марта 2016 г.
N+1. Новости космонавтики и астрономии on Flipboard
By N+1 | N+1 created a magazine on Flipboard. “N+1. Новости космонавтики и астрономии on Flipboard” is available with thousands of other magazines and all the news you care about. Download Flipboard...
Flipboard @Flipboard
George Sowers @george_sowers 7 ч
New webpage @blueorigin on the BE-4 engine. Can't wait to bolt 2 of those babies to #VulcanRocket !! blueorigin.com/be4
SACRAMENTO, Calif., March 07, 2016 (GLOBE NEWSWIRE) — Aerojet Rocketdyne, a subsidiary of Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. (NYSE:AJRD), marked another major milestone in its ongoing effort to incorporate additive manufacturing technology into its products by completing a series of successful hot-fire tests of its RL10 upper-stage rocket engine. The RL10 development engine, dubbed XR708, included a core main injector built using additive manufacturing technology, often referred to as 3-D printing. The work was done in conjunction with the U.S. Air Force and NASA’s Glenn Research Center as part of the RL10 Additive Manufacturing Study (RAMS) program, which aims to demonstrate the capability of additively manufactured complex parts and qualify them for use in large rocket engines.
“Updating our products to take advantage of the advancements we’ve made in additive manufacturing technology is a key part of our strategy to deliver more affordable products to our customers while at the same time maintain the reliability they’ve come to expect,” said Aerojet Rocketdyne CEO and President Eileen Drake. “This successful series of tests validates the rigorous approach we’ve been taking and confirms we are on the right path. Incorporating this technology will enable us to reduce significantly production lead times and make our products more cost competitive.”
The core main injector was fabricated using an additive manufacturing technology known as selective laser melting (SLM). SLM is essentially a micro-welding technique that uses a high-powered laser beam to fuse powdered metal to form detailed components that can perform under the extreme pressures and operating conditions of rocket engines.
“While we have had success developing additive manufacturing technology for a broad range of products—from discrete engine components to hot-fire testing engines and propulsion systems made entirely with additive manufacturing—this is among the most complex components we have tested in a large rocket engine to date,” added Dr. Jay Littles, director of Advanced Launch Programs at Aerojet Rocketdyne. “However, we’ve just scratched the surface of what this technology will do to revolutionize our industry. Our design engineers are just starting to take advantage of the expanded possibilities enabled by this new manufacturing technology. They are now free to design products that were once thought impossible to build due to the constraints of traditional manufacturing.”
Peter B. de Selding @pbdes 4 ч
Intelsat: Intelsat/OneWeb deal w/ Gogo depends on development, by Hughes, of terminal for seamless GEO/LEO transfer. #satellite2016
Peter B. de Selding @pbdes 4 ч
Intelsat announces multi-yr contract w/ Gogo for aero connectivity using Intelsat's Epic HTS and OneWeb LEO constellation. 1st of its kind.
ULA @ulalaunch
The #Cygnus & its cargo will weigh in at 7,400 kg, inc. 3,513 kg of cargo + external deployer w/Cubesats. #AtlasV pic.twitter.com/avq5HI7b6B
23:05 - 8 марта 2016 г.
ILS @ILSLaunch
Farit Sharafeev (right), of Khrunichev, the maker of the Proton and Angara launch vehicles, at @SATELLITE2016 pic.twitter.com/QKs4yF2HEw
22:45 - 8 марта 2016 г.
ILS @ILSLaunch
Two space industry veterans, Milon Wyle and Kevin Sloan at the ILS booth #709 @SATELLITE2016 pic.twitter.com/feIQ41MU6D
22:38 - 8 марта 2016 г.
РОСКОСМОС @roscosmos 2 ч.2 часа назад
Реализован опцион на поставку восьми двигателей РД-181: Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
НПО «ЭНЕРГОМАШ»: РЕАЛИЗОВАН ОПЦИОН НА ПОСТАВКУ ВОСЬМИ ДВИГАТЕЛЕЙ РД-181
09.03.2016 11:27
Корпорация Orbital Sciences Corporation («Орбитал») приняла решение о реализации опциона на закупку восьми жидкостных ракетных двигателей РД-181 у АО «НПО Энергомаш». Опцион реализован в рамках заключенного в 2014 году контракта на поставку ЖРД РД-181 для использования в первых ступенях ракет-носителей Antares («Антарес») корпорации «Орбитал».
АО «НПО Энергомаш», являющееся ведущим мировым разработчиком и производителем мощных кислородно-керосиновых ЖРД, уже поставило зарубежным партнерам четыре двигателя РД-181 в 2015 г. Изготовление и поставка двигателей осуществляется в соответствии с контрактными обязательствами.
В рамках сотрудничества по программе РД-181 в конце февраля 2016 г. специалисты компании «Орбитал» посетили АО «НПО Энергомаш» для обзора системы менеджмента качества при производстве двигателей РД-181.
«Представители компании «Орбитал» высоко оценили итоги проведенного аудита качества, отметив, что НПО «Энергомаш» продолжает совершенствовать качество своей продукции», - подчеркнул генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь АРБУЗОВ.
АО «НПО Энергомаш» успешно сотрудничает с компаниями США с начала 90-х годов ХХ века. Помимо РД-181 с начала 2000-х в США поставляется и другой двигатель НПО «Энергомаш» - ЖРД РД-180. РД-180 имеет высочайшую репутацию, т.к. все 67 пусков РН семейства «Атлас», укомплектованные РД -180 были успешными.
РД-181 — однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа Разработан и производится АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород.
Опцион реализован в рамках заключенного в 2014 году контракта на поставку ЖРД РД-181 для использования в первых ступенях ракет-носителей Antares («Антарес») корпорации «Орбитал».
РОСКОСМОС: КОСМОНАВТАМ ВРУЧЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ
10.03.2016 17:37
10 марта 2016 года в Екатерининском зале Кремля Президент Российской Федерации Владимир ПУТИН вручил государственные награды и дипломы о присвоении почётных званий выдающимся россиянам.
Так, звание Героя Российской Федерации и почётное звание «Лётчик-космонавт Российской Федерации» присвоено космонавтам-испытателям Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина Олегу АРТЕМЬЕВУ и Елене СЕРОВОЙ.
Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени награждены Герои России, космонавты РОСКОСМОСА Александр САМОКУТЯЕВ и Александр СКВОРЦОВ.
Поздравляем наших Героев с получением заслуженных наград!
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - На запущенном 13 марта и находящемся на промежуточной орбите спутнике дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" номер 3 не раскрылась одна из двух солнечных батарей, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в российской космической отрасли.
"Специалисты космической отрасли рассчитывают исправить ситуацию в ближайшие дни в ходе предстоящих двух динамических операций со спутником, связанных с его переводом с промежуточной на рабочую орбиту", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в ближайшие дни ЦУП проведет два маневра аппарата по его переводу на рабочую орбиту. "Специалисты рассчитывают, что панель может открыться от динамических воздействий, которые последуют при включении двигательной установки", - сказал источник.
"Если этого не последует, с одной раскрытой панелью солнечных батарей спутник будет иметь ограниченные возможности при эксплуатации", - добавил собеседник агентства.
Космический аппарат (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Ресурс-П" №3 пополнит орбитальную группировку гражданских средств ДЗЗ c детальным уровнем разрешения.
Ранее на орбиту были успешно выведены космические аппараты "Ресурс-ДК" (июнь 2006 года), "Ресурс-П" №1 (июнь 2013 года) и "Ресурс-П" №2 (декабрь 2014 года). Производителем КА "Ресурс-П" №3 является АО "РКЦ "Прогресс" (Самара). Масса КА составляет 5920 кг.