Полл> По определению, "конвертоплан" это аппарат, в процессе полета меняющий принцип поддержания в воздухе. То есть аппарат, взлетающий на Больших Розовых Мечтах, а потом включающий трансглюонный мультфукатор и разгоняющийся в атмосфере до первой космической - тоже будет конвертопланом.
Полл> То, что для "Оспри" и его подобий не придумали пока что термина лучше, чем конвертоплан, и пытаются этот термин трактовать только как вот эти каракатицы - исторически сложившийся маркетинг.
Паш, я уже понял, что тебе они не нравятся (правда не понимаю чем)
Но насчет определения - можно показать, откуда такое?
Гугл вот мне ничего такого не говорит, наоборот утверждает, что это аппарат с поворотными винтами.
конвертоплан ми-30
конвертоплан россия
конвертоплан своими руками
конвертоплан фото
конвертоплан преимущества
конвертоплан видео
беспилотный конвертоплан
конвертоплан ссср
// www.google.com
Bredonosec>> По оси икс проп создаёт тягу. НЕ сопротивление.
Полл> Ты точно аэродинамику учил?
Да. А ты учил? И, кстати, Не забыл, что условное разложение силы на проекции вдоль осей не является раздельными силами?
Я наскоро набросал силы на лопасть при движении с большим шагом и малым альфа - как относительно потока, так и относительно направления полета. Найди мне сопротивление именно по оси полета.
Полл> Любой объект, движущийся сквозь воздух - создает сопротивление. Даже если при этом создает тягу.
Диалектика - это не аэродинамика
>Поэтому к большому винту на не нулевой скорости полета нужно подводить ради той же тяги энергии больше, чем на винт оптимального размера.
Если мы говорим о физике, а не диалектике, то утверждение должно быть верно для всех случаев. Докажешь, что вертушкам не нужны разлапистые роторы на 10-15 метров диаметром, а мелкие карлсоны "выгоднее"?
Полл> Лучший конвертоплан для малых скоростей - это вертолет. Конвертоплан строится ради скоростей, дальности и времени полета, вертолетам не доступным.
Для ТРД скорости ниже 0.7М - малые.
Для вертушек 0.7М - недостижимо.