N.a.> +1 за то что нашел в себе силы выложить испытание.
N.a.> Скорей делай еще одну ракету чтобы забыть.
Нет, этот пуск готовился целый год, полностью новая электроника, "смена лошадей на переправе" с XMega на STM. Этого даже мои советчики до сих пор ещё не сделали))) И хотя сейчас по накатанному и отработанном всё можно сделать заново за 1-2 недели, я не буду больше запускать дорогую ПН до тех пор пока эти ракеты не будут летать как положено.
N.a.> Получается канал "потек" от жары?
Всё топливо потекло. В маленьком двигателе на той же связке с НК канал полностью слипся, там без вариантов была отмена пуска и двигатель в помойку. С этим не успело, большой потому что диаметр у него. Канал заплыл у сопла, уменьшившись в диаметре наполовину. И всё просто потому, что настало лето! пытался перевернуть и обратить это, но полностью неустранил дефект, начали раскрываться перегородки. Потому в районе воспламенителя остался большой зазор между топливом и воспламенителем.* Весной и тем более зимой такого не было, всё было твёрдое, тем более на испытаниях, где температура ещё минусовая была, а тут +5гр в комнате и потекло. Хотя я уже корректировал связку и увеличивал содержание фруктозы, но этого не хватило.
Система сорбит-фруктоза - это и есть самая настоящая пластическая карамель, есть состав, который и на минусах не застывает.
Казалось бы нужно использовать чистую фруктозы. Но и гигроскопичность проявилась не из-за примесей в НН, а из-за теплого времени года. И хотя и это для меня не проблема, всё равно фруктоза не самоцель. Я делаю откат до сорбита, от которого отказался временно, пока не будет всё ясно с двигателем, так как сорбит застывает полностью долго где-то неделю. При последовательных испытаниях слишком расточительно по времени. Сейчас все испытания сделаны и можно снова вернуться к первоначальной идее о медленно горящем топливе. В сорбитом двигатель будет менее мощным, но зато выше поднимет ракету и доступны большие удлинения без подъёма давления в КС.
- Тема воспламенения тут сыграла свою роль, так как воспламенитель был торцевой схемы горения и если нет достаточного контакта с топливо, а воспламенитель бронирован по наружной поверхности, то тут топливо даже не греется и фактически воспламеняется уже на рабочем режиме двигателя, тогда двигатель работает где-то 1с на пониженной тяге и давлении, последнее не совместимо со степенью расширения сверхзвукового сопла, и течение газов по нему идут в пристенном слое, т.е. с отклонением вектора тяги. Это привело к развороту всей ракеты, а потом выход на полную мощность, когда всё-таки загорелся весь канал, но ракета ушла уже в землю.
Версия с прогарами не подтвердилась, так как весь корпус двигателя я нашёл и там не было ни одного следа. Через заглушку тоже ничего не просачивалось, всё чисто. А вот нагар на пусковой был явно неравномерный, на одной из направляющих, причем соответствующей уклонению ракеты, был черный нагар, а не белый, т.е. отклонение вектора тяги имело место быть. При этом сопловый блок найден и он в отличном состоянии без дефектов. Хотя его и выкинуло на 150м от места удара о грунт. Топливо тоже всё вылетело из корпуса, распоров его. Улетело оно в местную речку в овраг, потому ничего не горело после удара. Вся ПН в мелкие кусочки, только одна микросхема уцелела - это BMP180, может ещё работает)))