"Хаски" - перспективный проект АПЛ 5-го поколения

Наше подводное будущее
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 25
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Какая разница если это заметно повысит ТТХ ПЛ?
И насколько заметно?
Про углеродные композиты в авиации сколько времени визжали - "Планеры самолётов станут на 30% легче!!! ЛТХ волшебно возрастут!!!!!"
Однако понадобилась ситуация, когда перевозчики стали считать единицы процентов расхода топлива - и только тогда КМ стали использовать. Да и то с весьма сомнительным результатом. Во всяком случае, идти по пути 787 и А-350 ни В., ни А. как-то не торопятся.
Аргументы "У военных всё по-другому" не катят - в F-22 только четверть веса планера приходится на КМ.

Так что прежде чем безудержно пропагандировать незнамо что, неплохо бы посчитать - а какой, собственно, результат это незнамо что даст.
"Чтобы не было мучительно больно..." © :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  45.045.0
RU спокойный тип #25.03.2016 10:34  @Aaz#25.03.2016 10:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Aaz> Так что прежде чем безудержно пропагандировать незнамо что, неплохо бы посчитать - а какой, собственно, результат это незнамо что даст.
Aaz> "Чтобы не было мучительно больно..." © :)

ещё интересный вопрос - хрупкость стеклокерамик , деградация прочности пластиков и ремонтопригодность...металлический ПК если что можно распилить, переварить, вырез сделать - и он будет прочнее чем был...а отформированный в матрице? он же тупо на выброс будет
эволюционируй или вымри  45.045.0
MD Serg Ivanov #25.03.2016 11:02  @тащторанга-01#25.03.2016 08:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
R.!>> В ряде трудов,я вычитывал мысли,что пока нет серьезных предпосылок для увеличения глубины погружения ракето и торпедовозов,и в 5-м колене не стоит тут ждать прорыва.По крайней мере так многие считают.
тащторанга-01> А зачем увеличивать рабочую глубину для "бобмовозов" если всё равно подвсплывать для старта?
Что бы остаться в живых - причина достаточная?

Проект 693

Проект 693 (три варианта аванпроекта). 1. Количество подводных лодок проекта: нет 2. Изображение проекта: ? Нет данных. 3. Состав проекта: Не реализован 4. История проекта: Подводные лодки с глубиной погружения 1000-1500 м могут в наиболее полной мере использовать такие гидро­логические особенности района боевых действий, как зву­ковой канал, зоны тени, слои скачков в распространении звуковых волн. С целью оптимального их использования в защите подводной лодки, обеспечения наилучших условий работы собственных гидроакустических станций по обна­ружению целей были развернуты обширные исследования гидрологических условий морей и океанов. // Дальше — www.deepstorm.ru
 
Проведенные СКБ-143 исследования показали, что для подводной лодки, имеющей глубину погружения 1000 м, противолодочные торпеды и глубинные бомбы с обычным зарядом не эффективны, а при большей глубине погружения лодка будет практически неуязвимой и от воздействия глубинных атомных бомб типа «Lulu» и «Betty».
 

подвсплывать и погружаться можно быстро:
 49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 25.03.2016 в 11:20
MD Serg Ivanov #25.03.2016 11:16  @RalF !#24.03.2016 19:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
off-topic-off>> Предпосылок создать технологию или же нужны в таких вундервафлях. Все равно для пуска ракет им придется подвсплывать. И статистику глубин и районов шуршанияни то пока не отменял.
R.!> Скорее именно нет нужды пока что в пароходах способных опускаться на несколько км.Ибо стоимость и сложность будут ого-го.
Нужда есть давно - нет подходящих технологий. Появятся - будут и пароходы:
Подводные лодки с глубиной погружения 1000-1500 м могут в наиболее полной мере использовать такие гидрологические особенности района боевых действий, как звуковой канал, зоны тени, слои скачков в распространении звуковых волн. С целью оптимального их использования в защите подводной лодки, обеспечения наилучших условий работы собственных гидроакустических станций по обнаружению целей были развернуты обширные исследования гидрологических условий морей и океанов. Было установлено, в частности, что дальность обнаружения подводной лодки, находящейся в слое скачка, может уменьшаться в 2-4 раза по сравнению с дальностью при нахождении её в однородном слое. Проведенные СКБ-143 исследования показали, что для подводной лодки, имеющей глубину погружения 1000 м, противолодочные торпеды и глубинные бомбы с обычным зарядом не эффективны, а при большей глубине погружения лодка будет практически неуязвимой и от воздействия глубинных атомных бомб типа «Lulu» и «Betty».
 
 49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 25.03.2016 в 11:22
+
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Нужда есть давно - нет подходящих технологий. Появятся - будут и пароходы:
От серийного строительства Плавников отказались, тем не менее. И не столько из-за технологий или стоимости (945 пошли в серию).
 11.011.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Nit> От серийного строительства Плавников отказались, тем не менее. И не столько из-за технологий или стоимости (945 пошли в серию).
Видимо выигрыш в глубине погружения не компенсировал увеличение стоимости,
будет иное соотношение стоимость/эффективность - будут и другие решения. 945 - тоже не особо пошла. Титан слишком дорог.
 49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.> Видимо выигрыш в глубине погружения не компенсировал увеличение стоимости,
Почти :) Просто уровень первичного акуст. поля у Плавника превышал последние 971-е, не говоря уже о Ясене. Для выправления ситуации необходимо было корабь полностью перепроектировать. Т.е. параметры шумности сочли более важными, чем глубина погружения.
 11.011.0
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Nit> Т.е. параметры шумности сочли более важными, чем глубина погружения.
Но вот и чудесно если композиты позволят облегчив корпус потратить этот вес на средства шумоглушения без увеличения водоизмещения..
 49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Aaz #25.03.2016 16:11  @спокойный тип#25.03.2016 10:34
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> ещё интересный вопрос - хрупкость стеклокерамик , деградация прочности пластиков и ремонтопригодность...
Да, я тоже с интересом жду, когда же первый поддатый водитель погрузчика протаранит 787. :) После пожара боинги отговорились "организационными" проблемами, но вечной эта отговорка не будет...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  45.045.0

RU тащторанга-01 #25.03.2016 17:24  @Serg Ivanov#25.03.2016 11:02
+
-
edit
 
S.I.> Что бы остаться в живых - причина достаточная?
Т.е. главная цель ПЛ это не выполнение боевой задачи, а остаться в живых? Тогда достаточно.
"Количество подводных лодок проекта: нет" не на какие мысли не наводит?
S.I.> подвсплывать и погружаться можно быстро:
ну так и обнаруживать можно быстро
 33
RU тащторанга-01 #25.03.2016 17:27  @Nit#25.03.2016 13:58
+
-
edit
 
Nit> Т.е. параметры шумности сочли более важными, чем глубина погружения.
Это очевидный выбор.
 33
MD Serg Ivanov #25.03.2016 17:41  @тащторанга-01#25.03.2016 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
тащторанга-01> Т.е. главная цель ПЛ это не выполнение боевой задачи, а остаться в живых?
Неживая ПЛ никак не сможет выполнить боевую задачу.
 49.0.2623.8749.0.2623.87
RU RalF ! #25.03.2016 17:47  @Serg Ivanov#25.03.2016 12:29
+
-
edit
 

RalF !

опытный

S.I.> Видимо выигрыш в глубине погружения не компенсировал увеличение стоимости,
S.I.> будет иное соотношение стоимость/эффективность - будут и другие решения. 945 - тоже не особо пошла. Титан слишком дорог.

Дело не только в цене,но и в том,что промышленность оказалась не в состоянии производить столько титановых лодок,из-за мощностей по производству стали соответствующей,и из-за того,что предприятие полностью было готово только 1-Красное Сормово,и на Севмаше только 1, 42-й цех.В итоге и пришлось в срочном порядке делать лодки из стандартной стали,чтобы совсем без 3-го колена не остаться.
 1515
RU тащторанга-01 #25.03.2016 18:19  @Serg Ivanov#25.03.2016 17:41
+
+4
-
edit
 
S.I.> Неживая ПЛ никак не сможет выполнить боевую задачу.
Вот поэтому то главная задача не увеличение глубины погружения, а обеспечение скрытности.
 33
+
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
R.!> Дело не только в цене,но и в том,что промышленность оказалась не в состоянии производить столько титановых лодок,из-за мощностей по производству

титановые лодки в количествах не нужны, километровая глубина погружения избыточна.......для спецзадач нужно, а массово нет
все тлен  49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 

RalF !

опытный

A.I.> титановые лодки в количествах не нужны, километровая глубина погружения избыточна.......для спецзадач нужно, а массово нет

Я знаю,но СССР то собирался основным типом многоцелевых ПЛА именно 945-й проект,да только не по силам задачка оказалась.
 1515
MD Serg Ivanov #25.03.2016 19:36  @тащторанга-01#25.03.2016 18:19
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Неживая ПЛ никак не сможет выполнить боевую задачу.
тащторанга-01> Вот поэтому то главная задача не увеличение глубины погружения, а обеспечение скрытности.
Вот поэтому и нужно увеличивать глубину погружения так как она обеспечивает большую скрытность.
Подводные лодки с глубиной погружения 1000-1500 м могут в наиболее полной мере использовать такие гидрологические особенности района боевых действий, как звуковой канал, зоны тени, слои скачков в распространении звуковых волн. С целью оптимального их использования в защите подводной лодки, обеспечения наилучших условий работы собственных гидроакустических станций по обнаружению целей были развернуты обширные исследования гидрологических условий морей и океанов. Было установлено, в частности, что дальность обнаружения подводной лодки, находящейся в слое скачка, может уменьшаться в 2-4 раза по сравнению с дальностью при нахождении её в однородном слое.
 

Не думаю, что гидрология через 50 лет вдруг изменилась.
1000-1500 м - оптимально.
Не используют - потому что нет подходящих материалов для корпусов. Титан не годится - слишком дорогой и недостаточно лёгкий. Будут материалы - будут и многоцелевые лодки с такой рабочей глубиной.
 49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 25.03.2016 в 19:49
+
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
R.!> Я знаю,но СССР то собирался основным типом многоцелевых ПЛА именно 945-й проект,да только не по силам задачка оказалась.

откуда знаете, что собирался делать СССР? а 671 проект куда? а 885, который в конце 80-х был доделан?
все тлен  49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

A.I.> откуда знаете, что собирался делать СССР? а 671 проект куда? а 885, который в конце 80-х был доделан?

671 и 885,это лодки 2-го и 4-го поколений,а в 3-м собирались сделать основным именно 945.
 1515
RU тащторанга-01 #25.03.2016 20:20  @Serg Ivanov#25.03.2016 19:36
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 
S.I.>>> Неживая ПЛ никак не сможет выполнить боевую задачу.
тащторанга-01>> Вот поэтому то главная задача не увеличение глубины погружения, а обеспечение скрытности.
S.I.> Вот поэтому и нужно увеличивать глубину погружения так как она обеспечивает большую скрытность.
Не обеспечивает. Вы способны понять одну простую вещь, что увеличенная глубина погружения и глубина применения оружия это не одно и тоже? Толку гнать лодку на 1000 метров вниз, если ей всё равно придется подвсплывать на 50...
S.I.> Не думаю, что гидрология через 50 лет вдруг изменилась.
За 50 лет изменились подходы
S.I.> 1000-1500 м - оптимально.
Какой критерий минимизировался или максимизировался при оптимизации?
S.I.> Не используют - потому что нет подходящих материалов для корпусов. Титан не годится - слишком дорогой и недостаточно лёгкий. Будут материалы - будут и многоцелевые лодки с такой рабочей глубиной.
А еще будут истребители и бомбардировщики с штурмовиками из этого же материала с потолком в 100 километров, никакая ПВО не возьмет...
 33
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Определяющие составляющие скрытности это ее физ. поля,самое главное демаскирующее физ. поле это акустическое,которое еще делится на первичное и вторичное.Есть еще гидродинамическое,магнитное,электрическое,электро-магнитное,тепловое,радиолокационное,оптическое,гравитационное,до хрена их короче.

Так вот наиболее рациональный путь улучшения скрытности ПЛ-это работа с ослаблением их физ. полей,которая к слову и непрерывно ведется,именно он и является наиболее прогрессивным.Тупо увеличение глубины погружения,это экстенсивный путь развития-враг сделает лодки с такой же глубиной погружения в ответ,и прощай сие преимущество.
 1515
LT Bredonosec #25.03.2016 22:09  @тащторанга-01#22.03.2016 05:34
+
-
edit
 
тащторанга-01> Цистерны главного балласта
спасибо.
А почему они впереди от основного "воздушного" обьема? Лодка ж дифферент иметь будет так
Или я что-то не учел?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU RalF ! #25.03.2016 22:14  @Bredonosec#25.03.2016 22:09
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Bredonosec> А почему они впереди от основного "воздушного" обьема? Лодка ж дифферент иметь будет так

Есть такая волшебная штука,называется дифферентовка,благодаря которой его сводят к 0. :)

И при проектировании корабля,нагрузки распределяют так,что и со всеми припасами,средами и пр,он был равен 0,как впрочем и крен.
 1515
LT Bredonosec #25.03.2016 22:15  @Serg Ivanov#24.03.2016 16:52
+
-
edit
 
S.I.> Работы велись давно:
S.I.> оптимальная форма корпуса подводного аппарата [Serg Ivanov#09.04.11 17:30]
но как понимаю, для боевого аппарата, которому, возможно, придется испытывать удары от глубинных бомб, стеклянный корпус, мягко говоря, не лучшее решение?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 
Aaz> Да, я тоже с интересом жду, когда же первый поддатый водитель погрузчика протаранит 787. :)
АвиаСкотч как экспресс-метод? :)
(отличие авиа от обычного - в серебристом цвете =))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
1 5 6 7 8 9 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru