Все что вы хотели знать о авиации, но боялись спросить

Теги:авиация
 

PSS

старожил
★★
Решил начать такую тему. Ну и первый вопрос :)
Меня всегда интересовало, зачем нужен был клык на крыле Фантома


Везде описано, что крыло состоит из двух профилей.

Крыло самолёта (стреловидность по передней кромке 45°) составлено из профилей NACA 0006.4-64M в корневой части и NACA 0003.0-64 на конце.
 

Но нигде не видел объяснения такому решению. Тем более и выглядит достаточно специфически. Также , на мой взгляд, такое решение было слабо распространено.

Где-нибудь есть популярная статья про аэродинамику Фантома? Все-таки самолет известный.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

101

аксакал

PSS> Но нигде не видел объяснения такому решению. Тем более и выглядит достаточно специфически. Также , на мой взгляд, такое решение было слабо распространено.

На Ил-62 такой же клык и на МиГ-23 поздних модификаций.
Работает как генератор вихря и затягивает отрыв на консоли с ростом угла атаки. Второе применение - увеличение площади крыла без существенных затрат по переделке стапельной оснастки.
Что конкретно делали на Фантоме нужно, конечно-же, посмотреть в литературе.
С уважением  45.045.0

PSS

старожил
★★
Спасибо.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
RU Виктор Банев #25.03.2016 14:49  @PSS#25.03.2016 14:42
+
-
edit
 
PSS> Спасибо.

Меня всегда другое интересовало: для чего у "Фантома" хвостовое горизонтальное оперение выполнено с таким отрицательным углом поперечного "V"? С положительным "V"- понятно, для увеличения устойчивости по крену, способ общепринятый, особенно на крыльях. А в данном случае?
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
+
+1
-
edit
 
PSS> Меня всегда интересовало, зачем нужен был клык на крыле Фантома
вихрегенератор.
Более изящное решение, нежели приклёпывание аэродинамических гребней, как на ранних су и мигах. А эффект тот же: создаваемый вихревой жгут разделял поток и не давал сползать по горизонтали, тем уменьшая индуктивное сопротивление, уменьшая толщину погранслоя (за счет прямолинейного, а не косого движения и меньшего торможения), соответственно, увеличивая критический угол атаки (отдаляя срыв) и тем самым давая некоторый прирост подьемной на больших углах, до которых бы иначе и не добрался.
Словом, одни плюсы ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #26.03.2016 02:32  @Виктор Банев#25.03.2016 14:49
+
+1
-
edit
 
В.Б.> Меня всегда другое интересовало: для чего у "Фантома" хвостовое горизонтальное оперение выполнено с таким отрицательным углом поперечного "V"?
сделать так, чтоб в достаточно большом диапазоне углов атаки ГО не затенялось потоком от крыла. На малых альфа - всё целиком в относительно непотревоженном потоке. На альфа побольше - кончики оказываются в тени, далее тень продвигается дальше, но законцовки уже выходят из тени, давая управляемость.
(мож конкретно на фантоме еще какую-то цель преследовали, но резко различный угол поперечного V го и крыла обычно для этого делают. )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
US zaitcev #26.03.2016 03:23  @Bredonosec#26.03.2016 02:32
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

В.Б.>> Меня всегда другое интересовало: для чего у "Фантома" хвостовое горизонтальное оперение выполнено с таким отрицательным углом поперечного "V"?

Bredonosec> сделать так, чтоб в достаточно большом диапазоне углов атаки ГО не затенялось потоком от крыла.

Примерно так, но в жизни всё сложнее, конечно. В каком-то смысле это расплата за решение расположить двигатели ближе к центру масс. Так-то оно всё взаимосвязано.

"A large anhedral angle (negative dihedral angle) of the horizontal tall in combination with a sharply defined positive dihedral in the outer wing panels are two conspicuous identifying features of' the aircraft. These two features are related to the position of the exhaust nozzles located only a short distance behind the low-mounted wing. To avoid impingement problems with the hot jet exhaust, the tail surfaces are mounted on an aft fuselage extension above the nozzles. As indicated by early wind-tunnel studies, the resultant high position of the horizontal tail in combination with the wing-shape parameters led to undesirable nonlinear pitching-moment characteristics at high angles of attack. The large anhedral angle, or droop, of the horizontal-tail surfaces greatly improved the pitching-moment characteristics, as well as increasing directional stability. To achieve the proper balance in dihedral effect for the integrated aircraft configuration, however, a large positive dihedral angle was incorporated in the outer panels of the wing. In addition, the wing dihedral elevated the wingtip vortexes relative to the horizontal tail and further improved the pitching-moment characteristics of the aircraft."

ch11-5

....differentially for roll control as well as symmetrically to control pitch. Wing spoilers are used to augment the roll-control power supplied by differential deflection of the horizontal tall. ...wings.) For the ferry mission at Mach 0.6 and altitude of 30 000 feet, a wing sweep of 20° is optimum, whereas a wing sweep of about 75° is best for Mach 2.0 flight at 60 000 feet. If the sweep angle was to be fixed at 75° however, the subsonic lift-drag ratio and consequently the range in this speed regime would be cut in half. // Дальше — www.hq.nasa.gov
 
 44.044.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru