Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 77 78 79 80 81 147
RU m-s Gelezniak #14.04.2016 18:47  @m-s Gelezniak#14.04.2016 18:42
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>>>> при этом рыбка становилась очень (это еще мягко сказано) неустойчивой по крену при минимальной попытке работать рулями.
m.G.> 129>> Разумеется, физику никто не отменял, - лодка "вблизи горлышка" ;)
m.G.> 129>> Только вот вопрос был
m.G.>> Andru>> зарывается по полной из-за обводов
m.G.> 129>> Не зарывается, корпус с дифферентом на корму поверхность "держит" (хотя и с хорошей волной сверху и через мост).
m.G.> 129>> В ситуации Andru - максимум в центральном народ бы ноги замочил
m.G.>> В этом случае начинаются не менее интересные вещи, при резком превышении оборотов, корпус под углом выталкивает из воды с последующим изменением дифферента на нос и "зарыванием" в воду. Потом это переходит в автоколебательный процесс (может перейти). На счёт зарывания по срез верхнего рубочного неуверен. :)
m.G.> Добавлю что подобное "казление" особенно опасно у проектов с поднятыми на рубку рулями или при их заваленном положении.

Это всё отголоски хитросплетений ситуаций реальной службы, когда маслов десятого, учили на кормовой группе рулей сидеть. В своё время дотренеровались даже до этого. :D
 8.08.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
iodaruk> А ведь у нас был свой бёрк-пр61...
не, свой берк у нас был 1134Б, там бы и ТУК место нашлось, а пр.61 это фрегат, ЗРК нужно было на основе Куба делать, без ПВРД проще было бы довести ЗУР, а электропередача вещь достаточно сложная, без цифрового управления лучше не соваться, если нет особой надобности, тут бы и межредукторная передача сгодилась бы.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
t.>> ну этого и следовало ожидать, непонятно почему вообще связались с пневмоприводом системы управления.
johnkey68> Может сделать поправку на годы разработки ? Хотя ...
Вот именно, на самолетах электрогидравлика есть, что здесь мешало сделать аналогично?
johnkey68> Что то крутится в голове
Хорошо учили...
johnkey68>Управление форсажными по моему кроме пневматики из ПЭЖа еще и тросиковое было из ПАУ.
А валикового привода там не было часом?
johnkey68> Когда берешь управление ПАУ на себя , маршевые автоматом тухли
А в чем причина подобного поведения турбин, это как-то связано с САУ? было ли проблемой ручное управление ГТУ?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> А ведь у нас был свой бёрк-пр61...
t.> не, свой берк у нас был 1134Б, там бы и ТУК место нашлось,

Только увы-не нашлось.

t.>а пр.61 это фрегат,

отличный фрегат. перетряхнуть маленько, только вот пошло поехало...

t.>ЗРК нужно было на основе Куба делать, без ПВРД проще было бы довести ЗУР,


у куба воронка мёртвой зоны-притча во языцах. плюс мала зона поражения по дальности и высоте. Для пкр при атаке с горки-это просто мишень.


t.> а электропередача вещь достаточно сложная, без цифрового управления лучше не соваться, если нет особой надобности,

Ой... я вас умоляю. готовый блок от тэ-10 и еговойный же генератор слегка перемотанный цепляется на вал. всё регулирование-реостат на возбуждении да рейка тнвд. погуглите видео как катушкой с гвоздём мощность регулируют-дв, наши дни.

t.>тут бы и межредукторная передача сгодилась бы.

Она весит и шумит. мрп не нужна-второй вал паром с тук крутить если тэд жалко.
 49.0.2623.11249.0.2623.112

Andru

аксакал

☠☠☠
129> Глупость
129> В воспоминаниях одного из КПЛ 705 проекта было то как "газовали" за 20 уз в надводном. Вахту с моста, разумеется убрали
Сдуру можно и хрен сломать....
 11.011.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
iodaruk> Только увы-не нашлось.
ну на Берках тоже не поставили, на наших НК место только на креймерах нашлось..
iodaruk> отличный фрегат. перетряхнуть маленько, только вот пошло поехало...
если перетряхивать, то от оригинала немного останется..
iodaruk> у куба воронка мёртвой зоны-притча во языцах. плюс мала зона поражения по дальности и высоте. Для пкр при атаке с горки-это просто мишень.
полагаю что эта воронка проблемы станции наведения, на Буке все не так плохо, так что нужна была отдельная станция наведения, как радиопрожектор Орех, дальность повыше, чем у М-1, точность наведения с увеличением дальности не падает и есть возможность увеличения канальности, тем более что можно было активнее работать над РДТТ, ну а ПКР с горкой только подставляются таким маневром.
iodaruk> готовый блок от тэ-10 и еговойный же генератор слегка перемотанный цепляется на вал.
основной вопрос - ради чего все это?
iodaruk> Она весит и шумит. мрп не нужна-второй вал паром с тук крутить если тэд жалко.
тем не менее, ее применяют до сих пор, те же немцы к примеру, по массогабаритам механика вне конкуренции при классической компоновке
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

t.> ну на Берках тоже не поставили, на наших НК место только на креймерах нашлось..

В мурзилках писали что ставят.

зы если я правильно понял-они ставят вариацию на тему ангийского авианосца, причём кабы не один в один. смысл то в том чтоб поставить эд напрямую на вал и крутить без шума...

t.> если перетряхивать, то от оригинала немного останется..

Корпус, горячая часть гтд, биус, зрк частично...

iodaruk>> у куба воронка мёртвой зоны-притча во языцах. плюс мала зона поражения по дальности и высоте. Для пкр при атаке с горки-это просто мишень.
t.> полагаю что эта воронка проблемы станции наведения.

там довольно жёское ограничение по высоте-15км. Это мало. Нужно минимум 20-22 по двухмаховым целям плюс у2. Дальности в 22-25км тоже мало.


t.> основной вопрос - ради чего все это?
Расход топлива у нового дизеля при номинальной мощности составил 163 г/э. л. с. ч.
 


Это без учёта теплосброса-там с пары дизелей вполнеможно птг ставить киловатт на 300-500, если подогрев воды делать теплосъёмом с дизелей.

Впринципе заместо реверса турбин(там второй комплект лопаток и кожух) как раз лезла пара дизелей с гэд и птг. Маневровые возможности получались феноменальными(реверс переполюсовкой) так что швартоваться и выходить из гавани можно было без буксира на одном дежурном дизиле. При нормальной схеме охлаждения второй пускался сразу из тёплого состояния.

t.> тем не менее, ее применяют до сих пор, те же немцы к примеру, по массогабаритам механика вне конкуренции при классической компоновке

Немцы загружают машиностроение. ловить лодки на войне они не собираются-уже навоевались.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 15.04.2016 в 22:19
RU Shoehanger #15.04.2016 22:05
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

HED на Бёрки ставят и более мощные ГТГ, ЕМНИП.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Крымчанин 333 #15.04.2016 22:49
+
+3
-
edit
 

Крымчанин 333

втянувшийся

Кронштадтский морской завод отгрузил газотурбинный двигатель для Северного флота. Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для среднего ремонта.

Кронштадтский морской завод отгрузил газотурбинный двигатель для Северного флота (фото)

15 апреля 2016 19:00 Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в состав ОСК) 10 апреля 2016 года в рамках выполнения государственного заказа отгрузил отремонтированный газотурбинный двигатель для Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба завода.Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод  весной 2015 года для среднего ремонта. Отмечается, что это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в текущем году - первый предназначался для дальневосточных судоремонтников. // Дальше — portnews.ru
 

Хорошая новость, не пишут для какого корабля, но скорее всего для Чабаненко.
 
 44.044.0
16.04.2016 00:14, спокойный тип: +1: ура, каждым оборотом винта турбина будет крутить наждак
RU YusupDag #17.04.2016 10:59  @Крымчанин 333#15.04.2016 22:49
+
-
edit
 

YusupDag

втянувшийся

К.3.> Хорошая новость, не пишут для какого корабля, но скорее всего для Чабаненко.

так быстро?! Недавно ведь писали что закончили ремонт турбин для Ярослава Мудрого. А для Чабаненко сделают ближе к концу года(если правильно помню)
 51.0.2704.751.0.2704.7
UA Николай-Николаев #17.04.2016 11:09  @iodaruk#15.04.2016 21:28
+
+1
-
edit
 
iodaruk> Впринципе заместо реверса турбин(там второй комплект лопаток и кожух) как раз лезла пара дизелей с гэд и птг. Маневровые возможности получались феноменальными(реверс переполюсовкой) так что швартоваться и выходить из гавани можно было без буксира на одном дежурном дизиле. При нормальной схеме охлаждения второй пускался сразу из тёплого состояния.
t.>> тем не менее, ее применяют до сих пор, те же немцы к примеру, по массогабаритам механика вне конкуренции при классической компоновке
iodaruk> Немцы загружают машиностроение. ловить лодки на войне они не собираются-уже навоевались.

Смотрите, лопатки ЗХ имеют значительно меньшие размеры в сравнении с лопатками ПХ. Дв-ль с реверсом совсем немного больше двигателя без реверса.
Прикреплённые файлы:
wkdrlwh7YRQ.jpg (скачать) [1664x936, 404 кБ]
 
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU iodaruk #17.04.2016 11:16  @Николай-Николаев#17.04.2016 11:09
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Николай-Николаев> Смотрите, лопатки ЗХ имеют значительно меньшие размеры в сравнении с лопатками ПХ. Дв-ль с реверсом совсем немного больше двигателя без реверса.

А центробежными силами нагружают по самое небалуйся. Это диверсия без оговорок.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #17.04.2016 11:21  @m-s Gelezniak#14.04.2016 18:42
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> В этом случае начинаются не менее интересные вещи, при резком превышении оборотов, корпус под углом выталкивает из воды с последующим изменением дифферента на нос и "зарыванием" в воду. Потом это переходит в автоколебательный процесс (может перейти). На счёт зарывания по срез верхнего рубочного неуверен. :)
m.G.> Добавлю что подобное "казление" особенно опасно у проектов с поднятыми на рубку рулями или при их заваленном положении.

Джентельмены, всё же просьба обосновывать свои оценки. А то выглядит как плевок из по тишка.
Влепил то явно не сторонний человек. Не хотелось бы менять своё мнение о нем.
Сорри за офф.
 8.08.0
RU YusupDag #17.04.2016 13:42  @m-s Gelezniak#17.04.2016 11:21
+
-
edit
 

YusupDag

втянувшийся

m.G.> Джентельмены, всё же просьба обосновывать свои оценки. А то выглядит как плевок из по тишка.


таких "героев" минусистов тут полно. не удивляйся
 51.0.2704.751.0.2704.7
RU downpour #17.04.2016 17:18  @m-s Gelezniak#17.04.2016 11:21
+
+1
-
edit
 

downpour

опытный

m.G.> Влепил то явно не сторонний человек. Не хотелось бы менять своё мнение о нем.
m.G.> Сорри за офф.

Тоже извинюсь за продолжение оффтопа.
Чуть помогу - есть замечательный инструмент - "Граф последних оценок сообщений темы":
Прикреплённые файлы:
ms.JPG (скачать) [1067x212, 35 кБ]
 
 
 

129

втянувшийся

downpour> Чуть помогу - есть замечательный инструмент - "Граф последних оценок сообщений темы":
Мда ... а не кажется ли господа что все мы здесь в банке аквариуме? :D
По хорошему - замечательным было бы просто посмотреть чьи минуса, без этих "социологических экспериментов".
Думаю участвующим представителям 1 и 24 ЦНИИ (при всем уважениии лично к ним) быть "мухами не стекле" тоже не нравится, - ибо данная "прикладная социология" напоминает "бирочку", нет не на груди, а на спине. ;)
Их оценки интересны, но боюсь не только им самим, но и еще много кому. Особенно по некоторым острым вопросам флосткого бытия. "Подсознание голосует" :( - даже если осторожность сознание говорит молчать.
Кстати, хотел бы извиниться перед ними за некоторую резкость оценок. Безусловно к ним лично это не в коей мере не относится, но тем не менее, - указанная проблема по данным организациям существует, и очень остро.

PS отпуск дело хорошее, можно немного и расслабиться. Но вот снова будучи "в седле" от такой "социологии" хочется держаться подальше.
"красная кнопка" на самом деле серая :)))  
Это сообщение редактировалось 17.04.2016 в 18:21
UA Николай-Николаев #17.04.2016 21:21  @iodaruk#17.04.2016 11:16
+
+1
-
edit
 
iodaruk> А центробежными силами нагружают по самое небалуйся. Это диверсия без оговорок.

Подождите, речь же не за центробежные силы шла, а за небольшую разницу в массо-габарите ГТД с реверсом и без :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU iodaruk #17.04.2016 21:27  @Николай-Николаев#17.04.2016 21:21
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Николай-Николаев> Подождите, речь же не за центробежные силы шла, а за небольшую разницу в массо-габарите ГТД с реверсом и без :)

ГТД сложная штука-только копни... ;) Таже ерунда с авиационными одновальными гтд. ПТУ-шники в комиссиях сидели..
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #17.04.2016 21:37  @iodaruk#17.04.2016 21:27
+
+1
-
edit
 
Николай-Николаев>> Подождите, речь же не за центробежные силы шла, а за небольшую разницу в массо-габарите ГТД с реверсом и без :)
iodaruk> ГТД сложная штука-только копни... ;) Таже ерунда с авиационными одновальными гтд. ПТУ-шники в комиссиях сидели..

А по теме?:) Просто Вы же сами написали за второй ряд лопаток, я привёл реальное фото для визуализации... Ну да ладно, как хотите.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU iodaruk #17.04.2016 22:18  @Николай-Николаев#17.04.2016 21:37
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Николай-Николаев> А по теме?:) Просто Вы же сами написали за второй ряд лопаток, я привёл реальное фото для визуализации...

Так убираете внешние лопатки-появляеся запас прочности(там ещё и нагружение другое плюс режимы разгона-торможения)-дальше либо обороты либо температура, на выходе новая горячая часть раза в два меньше, да ещё и компрессор полегче за счёт оборотов и размеров. Так что тук с дизелями(цилиндров по 6-8 на 2000лс) и гэд лезли просто на сдачу. получалось 15кмиль на 12-15 узлах при меньшей ик заметности на всех ходах.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Shoehanger #18.04.2016 00:12  @YusupDag#17.04.2016 10:59
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

YusupDag> так быстро?! Недавно ведь писали что закончили ремонт турбин для Ярослава Мудрого. А для Чабаненко сделают ближе к концу года(если правильно помню)

Это вообще разные подрядчики. Не путайте! :D
Умные дрозофилы проигрывают тупым  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Shoehanger #18.04.2016 00:18  @iodaruk#17.04.2016 22:18
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

iodaruk> Так убираете внешние лопатки-появляеся запас прочности(там ещё и нагружение другое плюс режимы разгона-торможения)-дальше либо обороты либо температура, на выходе новая горячая часть раза в два меньше, да ещё и компрессор полегче за счёт оборотов и размеров.

А какой-нибудь расчёт надёжности ГТУ с ВРШ против ГТУ с реверсивныи ГТД хотя бы на пальцах представить можете? Интересно было бы взглянуть. А так получается совсем полярный разброс: ГТД с газовым реверсом против дизеля с теплоутилизатором, для меня ... как-то слишком много промежуточных операций пропущено, не очевидно что это даёт для корабля и экипажа. Даже сфероконно, без учёта затрат на разработку и производство.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU iodaruk #18.04.2016 00:26  @Shoehanger#18.04.2016 00:18
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Shoehanger> А какой-нибудь расчёт надёжности ГТУ с ВРШ против ГТУ с реверсивныи ГТД хотя бы на пальцах представить можете?

На разницу в весе гтд влезет электродвижение до 15 узлов.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Shoehanger #18.04.2016 00:32  @iodaruk#18.04.2016 00:26
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

iodaruk> На разницу в весе гтд влезет электродвижение до 15 узлов.

В 12 тонн?

UGT 15000 (Д090,  ДБ90,  ДГ90,  ДН90) –
трехвальный газотурбинный двигатель III поколения 
для  морского  и  промышленного  применения  (рис.
5):
 мощность – 17,5 МВт;
 КПД – 35,4 %;
 габариты (4,7‐5,0) х (2,2‐2,5) х (2,5‐2,7) (м)
 масса 9‐15 тонн 

А в габариты?
Умные дрозофилы проигрывают тупым  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU iodaruk #18.04.2016 00:46  @Shoehanger#18.04.2016 00:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Shoehanger> А в габариты?

А фундаменты, а газоходы, а расход воздуха на низких параметрах...

Почитайте чё нить по гтд... это-сойдёт. теория и кривулек в избытке.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
1 77 78 79 80 81 147

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru