Годовой налёт в Вооружённых силах.

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

Обращался к лётчикам форума по мэйлу, но не получил никакого ответа. Пришлось искать посторонние источники. Я имею ввиду посторонние для форума, а так вообще имеющие “кое-какое” отношение к авиации. Стопроцентной точности в рассчётах нет, но, возможно, мы не так уж далеки от истины.
По некоторым рассчётам (подробнее в теме “Война в Корее. Часть 2”) годовой налёт :
• в ВВС США за 1975 год составил примерно 4 140 000 часов.
• из них самолёты Тактического Командования за этот год налетали 2 100 000 часов.
• А налёт самолётов ВМС и КМП США составил в этом году 2 160 000 часов.
• Суммарный налёт самолётов (без армейских) Вооружённых Сил США составил в 1975 году 6 млн. 300 000 часов.

Теперь сколько наши могли налётывать в то время за год... Точных данных мне найти не удалось.
Но, по свидетельствам очевидцев и участников, количество полков ИА ПВО было примерно 100. Примерно столько же было полков ИА ВВС. И примерно столько же полков ИБА и штурмовой авиации. Возможно полков 50 ФБА. И отдельные разведэскадрильи. Плюс центры боевого применения этих родов авиации. Да ещё несколько ВВАУЛов по 4-5 полков в каждом. В полковом выражении это примерно 350 полков самолётов тактического назначения и перехватчиков ПВО всё вместе (13 000 машин). Средний налёт на полк составлял примерно 500/мес и 6000 в год. То есть налёт в этих родах авиации в год составлял 2 100 000 часов, то есть практически столько же сколько сколько налётывали самолёты ТАК США.
Дальше... Сколько налётывала остальная авиация Вооружённых Сил СССР (исключая авиацию ВМФ и Сухопутных войск)? То есть сколько налётывала наша Дальняя авиация, ВТА и вспомогательная авиация в год? Здесь мнения очевидцев разошлись – одни считают, что больше из-за значительно большей продолжительности полётов, другие, что меньше из-за значительно меньшего количественного состава. Пока, до уточнения, буду считать, что поровну, как я считал и американцев – у меня просто нет другого выхода.
То есть наши Ан-26, Ан-12, Ту-16, Ту-95, М-3 и т.д. налётывали за год столько же – то есть 2 100 000 часов. А ПВО и ВВС вместе, считая все рода авиации налётывали 4 200 000 часов в год.


Что касается авиации ВМФ СССР, то врядли её структуру можно сравнивать с авиацией американского флота и КМП (последняя практически полностью отсутствовала в СССР). Зато немалое количество полков авиации ВМФ СССР летало на Ту-16, Ту-42 (95), Ил-38, Бе-12 и т.д., (чего у американцев и в помине не было). Прада количество налёта на палубных Яках по сравнению с этой массой было минимальным.
Сколько наша авиация флота могла налётывать в то время (без вертолётов)? Возьмём 1 500 000, так как на самом деле я не знаю сколько и это лишь предположение.

Тогда:
• ВВС и ИА ПВО СССР в 70-е годы налёт составлял примерно 4 200 000 часов.
• из них самолёты тактического назначения и перехватчики ПВО налётывали 2 100 000.
• Налёт авиации ВМФ СССР в те годы составлял примерно 1 500 000 часов в год.
• Суммарный налёт самолётов (без армейских) Вооружённых Сил СССР составлял в 70-е годы примерно 5 млн. 700 000 часов.

Хочу лишь повторить, что все данные по налёту военной авиации СССР являются рассчётными и любой может вносить изменения. Но только не с бухты-барахты, а обоснованно.
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru