[image]

Memelender & MemelЪ

Творчество нового "игрока" на Морском
 
1 23 24 25 26 27 37
LT Memelender #12.05.2016 16:00
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Паровое лоцманское судно,порта Мемель„von Schlieckmann“(позднее переименнованое в при Сметоне в „Šarūnas“)
Прикреплённые файлы:
 
   
LT Memelender #12.05.2016 16:23
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Oтход "TANNENBERG" из порта Мемель, конец 30-х или начало 40-х Tannenberg
Прикреплённые файлы:
Memel Foto_40 Jahre.jpg (скачать) [1400x838, 171 кБ]
 
 
   
LT Memelender #12.05.2016 16:39
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход"CRANZ" ходил по Куршскому заливу на линии Сranz (Зеленоградск) - Memel (Клайпеда)с заходами в Ниду(Нидден),Юодкранте(Шварцорте) и тд, вдоль побережья Куршской косы(Kurischen Nehrung) и только летом. Владелец "Reederei Hermann Götz",Königsberg .
Прикреплённые файлы:
Cranz Salondampfer.jpg (скачать) [900x570, 85 кБ]
 
 
   
LT Memelender #12.05.2016 16:46
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход"CRANZ" у пристани в Куршском заливе и в порту Мемеля
Прикреплённые файлы:
Der hafen in Memel.jpg (скачать) [900x635, 163 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #12.05.2016 22:49  @Memelender#12.05.2016 16:23
+
+1
-
edit
 
Memelender> "TANNENBERG"

Буд. минный заградитель...
   50.0.2661.9450.0.2661.94
LT Memelender #13.05.2016 14:59
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Параход "Cranzbeek",устье реки Данге,справа кадра козловой кран "Lindenau" (Werft), 1939 год..до наших дней не сохранился...и портовой кран в Зимней Гавани Мемеля
Прикреплённые файлы:
Cranzbeek.jpg (скачать) [1200x826, 100 кБ]
 
Memel Hafen, 1938..jpg (скачать) [1162x1199, 208 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.05.2016 в 14:32
LT Memelender #13.05.2016 15:23
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Первый судостроительный кооператив образовался в Мемеле, в 1875 году на левом берегу устья реки Данге,впадающей в Куршский залив...строили тогда небольшие шхуны,рыболовные суда(Fischkutter) и лодки (boote)...а сама верфь (Die Werft) как "Schiffswerft Memel – Lindenau & Cie., Eisen- und Holzschiffbau, Maschinenfabrik und Giesserei" была основана Paul Willy Lindenau в 1919 году. Lindenau
Прикреплённые файлы:
Memel.....jpg (скачать) [1200x924, 183 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2016 в 15:32
LT Memelender #13.05.2016 17:05
+
-
edit
 

Memelender

опытный

В Балтийском море приблизительно в 14.5 км от порта Мемель, 28 февраля 1938 года,сел на мель Куршской косы, параход„Neringa“ ,погибли три моряка...Принадлежавший литовскому обществу“Sandelis” (Санделис_Склад) в Клайпеде/Мемеле,пароход „Neringa“ GRT: 1128 t,год постройки 1904.,который был куплен у греческой компании в январе 1938,погрузив в Антверпене 1500 т. калийной соли вышел в море и взял курс на Мемель.В Балтийском море,что бы пополнить запас угля „Neringa“ заходить в Данциг и после бункеровки в 9 часов утра,28 февраля 1938 года входить в море...Капитан и штурмана парохода все граждане Латвийской Республики ,капитан Бертыньш,1-й штурман Калныньш,2-й штурман Фрейманис а так же 1-й механик Юршевский(все выпускники Латвийской мореходки) При выходе из Данцига прогноз погоды был плохим,штормовой ветер и усиливающееся волнение,но видимость была отличная и на судне все было в порядке и каждый занимался своей работой.К вечеру погода еще более ухудшилась,так что волны стали перекатываться через судно, а к 23 часам появился сильный туман,но не смотря на все это, пароход на полном ходу двигался к Мемелю давая при этом сигнал тифоном.Капитан "Neringa"Бертыньш и 1-й штурман Калныньш пошли отдыхать, на мостике остался 2-й штурман Фрейманис ,на руле боцман и матрос для наблюдения.Из за усиления тумана 2-й штурман Фрейманис,приказал разбудить капитана, который быстро появился на мостике и принял управление судном на себя.Буквально через несколько минут,после появления капитана в примерно в 00.00 ночи все на мостике почуствовали сильный удар в корпус.Произошло еще несколько толчков и пароход перестал двигаться и всем стало ясно, что "Neringa" села на мель.Пытаясь освободиться ,капитан приказал дать полный назад машине,но это не к чему не привело.Начали давать сигнал тифоном,однако, из-за сильного ветра и шума волн, их на берегу естественно не было слышно.. флоты прибалтов
Прикреплённые файлы:
neringa-1.jpg (скачать) [1300x743, 214 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 14:23
LT Memelender #13.05.2016 18:54
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Погода ухудшалась-ветер и волны все более усиливались и ситуация становилась критической,на мостике собрались все штурмана и капитан.1-й штурман Калныньш предложил на спасательной шлюпке плыть к Мемелю и от туда вызвать помощь.Несмотря на то ,что местоположение судна на тот момент было неизвестно,только предположение,что пароход сидить на мели в 8-9 морских милях от ворот порта,капитан дает согласие.1-й штурман Калныньш и еще четыре матроса а именно:Джон Грос,Эрик Лемке,Фриц Кени и Эмиль Хейдиманн сели в шлюпку и отошли от борта,сидещего на мели парохода...в нескольких сотнях метрах от судна, огромная волна чуть-чуть не переворачивает шлюпку ,но быстро пришедшая ей на смену вторая волна все таки делает свое дело-все кто был в шлюпке оказываються в водеНа всех были надеты спасательные жилеты и за исключением Джона Гроса,которого волной сразу же унесло от шлюпки на 20 метров,все моряки старались держаться около перевернутой шлюпки.Но сильные волны многократными ударами вновь и вновь отбивают людей от перевернутой шлюпки...Хейдиманн кричить Гросу,что бы тот плыл к лодке,но тот отвечает что у него уже нету сил...в конечном итоге на песок Куршской косы в бессознательном состоянии волны выбросили только 1-ого штурмана Калныньша и матроса Хейдиманна.Очнувшись Хейдиманн отправился искать помощь в дюны и вскоре нашел пост полиции,где ему дали сухую одежду и накормили.Штурмана Калныньша море вынесло в Смильтине,где он добрел до приморского ресторана и от туда сделал телефонный звонок в Лоцманскую службу порта Мемель и сообщил об случившемся.Утонули в море:
Джон Грос,родился в Скуодасе,18 марта 1917г.
Эрик Лемке, родился в Мемеле,13 сентября 1908 г.
Фриц Коени(Koeni), родился в Ниде,13 октября 1907 г...Эрика Лемке и Фрица Коени(Koeni) волны выкинули на берег 1 марта,тело Джона Гроса так море и не вернуло,а обеих моряков похоронили на городском кладбище Мемеля 7 марта...
Прикреплённые файлы:
neringa-2.jpg (скачать) [1400x800, 125 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2016 в 20:16
LT Memelender #13.05.2016 20:35
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Получив сообщение об севшем на мель пароходе ,Лоцманская служба принимает решение направить в район бедствия, служебный катер „Aušra“ и катер пограничной полиции „Partizanas“.Однако из-за штормовой погоды и высоких волн они так не смогли выйти в Балтийское море.В тот же день,из Данцига пришли три буксира,однако и они из-за высоких волн не смогли подойти к „Neringa“-е.Все три букира зашли в порт Мемеля и простояли неделю в ожидании улучшения погоды.После неудавшаяся попытки подойти к судну со стороны моря,было решено организавать помощь с берега.На место прибыла команда спасательной станции из Юодкранте со своими спас.шлюпками.Однака и им из-за штормовой погоды это не удалось сделать.Была предпринята попытка при помощи "ракетницы" перебросить на пароход линь,по которому можно было попробовать притянуть на шлюпке моряков на берег.Но из-за сильного ветера и это не удалось. На следующий день, шесть моряков во главе со 2-м штурманом,не смотря на большие волны,на своей шлюпке,благополучно достигли берега. Cново была предпринята попытка при помощи"ракетницы"добросить до судна линь.После нескольких выстрелов, один из которых был удачный и линь достиг терпящее бедствие судно. Команда спасательной станции по этому линю,на своей лодке 3 марта 1938 года добралась наконец то до „Neringа“-и эвакуировала осташихся 5-х членов экипажа во главе с капитаном.Все спасенные были очень измотанные и замершие ,так волны затопили почти все помещения на пароходе,не было даже запасов провизии ,так как в Антверпене было взято ровно столько что бы хватило до Мемеля.
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2016 в 21:29
LT Memelender #13.05.2016 22:01
+
-
edit
 

Memelender

опытный

После спасения экипажа,шторм все более кречал,волны днем и ночью били по выступающим из воды частям парохода,ломая в первую очередь деревянные части надстройки,которые потом выкидывало на песчаный берег Куршской косы.Понемногу корпус парохода засасывало в песок но еще развивался литовский триколор на мачте...5 марта разыгралась сильнейшая буря,которая полностью снесла надстройку,пробила люки трюмов.8 марта на водой точали лишь мачты и дым труба.Груз 1500 тон калийной соли,конечно был уничтожен,но был застрахован на 250.000 лит(буржуазной Литвы) а сам пароход был застрахован на сумму 10.000 английских фунтов стерлингов.7 марта в суде Мемеля началось раследование обстоятельства посадки на мель парохода „Neringа“.Председателем был советник городского суда Мемеля Krafft,участники морские капитаны Latzke и le Coutre,купцы Scharffetter и Neubert.Обвинительное заключение вынес гос.комиссар(Директории Мемельского края)а так же главный наблюдатель по рыболовству Hokling.Заседание которое продолжалось 7 марта до 00.00 часов ночи,так не было закончено,продолжилось 8 марта в 9 часов утра и продолжалось без перерыва до 19.45. вынесло вот такое решение: 28 февраля 1938 года в 23 часа.41 минуту в районе Куршсой косы в 14,5 км от Мемеля,пароход „Neringa“(порт приписки Клайпеда) сел на мель из-за изменения курса.Посадку на мель можно было бы избежать, если бы капитан, и II-штурман продемонстрировали достаточную осмотрительность. Капитан не дал команду,промера глубин,так как он не знал где он находиться, а это было необходимо для той ситуации для принятия решения.2-й штурман Фрейманис в последний момент вызвал капитана на мостик,хотя был обязан это сделать раньше из-за ухудшиться метеоусловий(сильного тумана)С появлением капитана на мостика вся ответственость ложиться на него,и снимает с обязанности 2-ого штурмана.Дальше вина капитана заключаеться в том ,что он дает согласие на спуск шлюпки в темное время суток,не видя берега визульно. Вины 1-й штурмана Калныньш не обнаружено.Маневры при посадке на мель признаны правильными.Признать правильными работы по спасению экипажа, командой спасательной станции Юодкранте и ее рукововодства несмотря на опасные погодные условия. Журнал „JŪRA“(МОРЕ) Nr. 3, за 1938 год.
   
Это сообщение редактировалось 13.05.2016 в 23:46
LT Memelender #14.05.2016 10:18
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход"KRETINGA" принадлежавший литовской компании „Lietuvos Baltijos Lloydas“ Каунас ( 1922–1940) с отделом в Клайпеде/Мемеле 1937-38,Балтийское море и он же в порту
Прикреплённые файлы:
4618_4626.jpg (скачать) [1300x875, 122 кБ]
 
garlaivio-kretinga.jpg (скачать) [1100x579, 89 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 14:00
LT Memelender #14.05.2016 10:49
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход"KAUNAS" принадлежавший литовскому обществу „Lietuvos Baltijos Lloydas“ Каунас ( 1922–1940) с отделом в Клайпеде/Мемеле в порту Мемель/Клайпеда в Зимней гавани у склада общества "Maistas" что буквально переводиться как "продовольствие" ну или"пища"
Прикреплённые файлы:
Kaunas_1938.jpg (скачать) [1031x675, 351 кБ]
 
KAUNAS.jpg (скачать) [1200x800, 109 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 14:02
LT Memelender #14.05.2016 11:00
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Набержная реки Данге,1943 год и маяк 1942 год
Прикреплённые файлы:
Dangė 1943..jpg (скачать) [1200x784, 108 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.05.2016 в 10:10
LT Memelender #14.05.2016 11:08
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Рыболовные курени( использовались только для лова рыбы в Куршском заливе) в Данге_1937 год ,справа кадра здание таможни...И это же место в 1899 году,моста "Карла" через Данге и здание той таможни
Прикреплённые файлы:
Dange_1937.jpg (скачать) [1200x772, 158 кБ]
 
Dangę. 1899.jpg (скачать) [800x504, 178 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 11:34
LT Memelender #14.05.2016 11:23
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Зима 1944 года,река Данге и паровые буксиры Мемеля за работой в Зимней гавани начало 40-х
Прикреплённые файлы:
Memel hafen.jpg (скачать) [2204x1979, 307 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 12:00
LT Memelender #14.05.2016 12:09
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход „Utena” на погрузке в порту Клайпеда/Мемель, 1938 год. [KLP] Klaipėda iki 1945 m. - Puslapis 9 - Miestai ir architektūra
Прикреплённые файлы:
UTENA.jpg (скачать) [3346x2315, 374 кБ]
 
UTENA2.jpg (скачать) [692x1002, 91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 12:15
LT Memelender #14.05.2016 14:16
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход"KAUNAS" принадлежавший литовскому обществу „Lietuvos Baltijos Lloydas“ Каунас ( 1922–1940) с отделом в Клайпеде/Мемеле в Зимней гавани у склада общества "Maistas" флоты прибалтов
Прикреплённые файлы:
Kaunas2.jpg (скачать) [1200x989, 174 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 14:27
LT Memelender #14.05.2016 15:08
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Пароход “Nida” принадлежавший обществу “ Sandelis” ( Склад) из Клайпеды/Мемеля на мели около Christian's island к северо-западу от о-ва Bornholm, осень,1938 года..он шел с грузом кокса из Англии,ветер достигал 5-6 баллов и относительно низкая видимость(туман)место довольно опасное,из-за множества подводных скал. Пытаясь обойти самый опастный участок, около 19:00 часов вечера пароход сел на мель...Пароход потом разгрузили ,благо позволила погода и ему удалось сняться с мели и своим ходом дойти до Клайпеды/Мемеля, а затем и до Лиепая/Libau для постановки в док..В момент аварии парохода никто из экипажа не пострадал
Прикреплённые файлы:
NIDA.jpg (скачать) [1100x735, 99 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 15:39
LT Memelender #14.05.2016 15:47
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Баржа проходит,через Биржевой мост,река Данге,Мемель_1929 год...Это – старейший городской мост. Он находится на этом месте с XVII века, не раз перестраивался. До второй половины XVIII века мост сохранял своё стратегическое значение, для его защиты на правом берегу реки был насыпан вал. Биржевой мост приносил городу немалую прибыль: каждый корабль должен был платить налог за подъём моста. В центре деревянного моста открывалось небольшое отверстие для прохода мачт парусных судов. В 1879 году по проекту местного архитектора Майера (Meyer) строится новый разводной металлический мост на каменных опорах. Повторно мост был реконструирован в 1904 году в связи с появлением в городе трамвая – понадобились металлические конструкции для электропроводов. После этой реконструкции мост был украшен двумя металлическими ажурными порталами в стиле югенд, к которым крепились фонари. В таком виде мост стоял до конца 20-х годов XX века. Позже его перила были упрощены, а порталы сняты.

Мост перестроен в 1948 году. В 2006-2008 гг реконструирован. Разводили его, когда Мередиан вели на ремонт и возвращали с ремонта.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 16:06
LT Memelender #14.05.2016 16:09
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Немного Клайпеды

Клайпеде 760 лет…..  Поселения здесь существовали и раньше, но отсчет ведется с 1252 года, когда Ливонский орден основал крепость Мемельбург.  Кусок этой земли от Курляндского епископата, пер… // vsiako1vesy.wordpress.com
 
 
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2016 в 22:53
LT Memelender #18.05.2016 18:30
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный

одноклассники

Войти | ЗарегистрироватьсяАнатолий Барановский 4 359загрузка... Войти | Зарегистрироваться Войти | Зарегистрироваться Анатолий Барановский 4 359загрузка... Анатолий Барановский 4 359загрузка... Анатолий Барановский 4 359загрузка... Анатолий Барановский 4 359 Анатолий Барановский 4 359 Анатолий Барановский 4 359 Анатолий Барановский 4 359 Анатолий Барановский Анатолий Барановский Анатолий Барановский 4 359 загрузка... загрузка... загрузка... Загрузка... Загрузка... // m.ok.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.05.2016 в 20:44
LT Memelender #18.05.2016 18:33
+
-
edit
 
LT Memelender #21.05.2016 10:07
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Маяки Мемеля и Клайпеды...
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Memelender #21.05.2016 10:21
+
-
edit
 

Memelender

опытный

Начало "крузного сезона-2016", Клайпеда, Май...Фото Леонид Соболев
Прикреплённые файлы:
AIDAvita-IMO 9221554.jpg (скачать) [1200x801, 225 кБ]
 
AMADEA - IMO 8913162.jpg (скачать) [1200x393, 237 кБ]
 
 
   
1 23 24 25 26 27 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru