Slava2014> Лично я считаю, что в установке катапульты нет никакой необходимости - затраты колоссальные, результат сомнителен. Лучше строить новый, чем гробить КУЗНЕЦОВА. Да и единственный боевой опыт применения АВ с трамплинным взлётом (Фолкленды, 1982 год) показал, что трамплин имеет право на жизнь, а сравнивать ТТХ "Харриера" и Су-33, тем более МиГ-29/29КУБ, вряд ли кто-то рискнёт.
У каждого действия должна быть причина. А ставить катапульту просто так на всякий случай, не позволительная роскошь. Взлетать истребителю с максимальной боевой нагрузкой и топливом ничего не мешает сделать это с третей стартовой позиции. Второй момент на большую дальность, можно использовать заправку в воздухе. Третий момент, кто найдет для вас цель на большом удалении и даст вам информацию об этой цели? И четвертое возможности самих самолетов. В Сирии развернута большая сеть беспилотных аппаратов, летают самолеты разведчики и ДРЛО. Благодаря этому вы видите всю картину в целом и наносите большое кол-во точных ударов в сутки. А на Кузнецове максимум, что могут сделать, так это разместить Ка-31 в качестве ДРЛО, у которого очень сильно ограничены возможности. По сути для Кузнецова необходим информационно-разведывательный самолет. Понятно что Як-44 довести до боевого состояния самолета ДРЛО за два года не реально. Я вот провести модернизацию Су-33 для повышения его характеристик и в превращение в многофункциональный истребитель вполне по силам. Это и установка более мощных двигателей (13500кгс, а может даже чуть мощнее
шутка
), а значит и увеличение взлетного веса. Это и добавление подвесных баков (топливозаправщик). Замена БРЭО (цифровая кабина), для дальнего истребителя и радар нужен соответствующий (у Миг-29к и то лучше РЛС). Китайцы в свое время хотели купить Су-33 и хотели его довести до уровня Су-35, но наши обещали возможности Су-30, т.е потенциал для модернизации Су-33 есть. И в этом случаи, расширение характеристик и типов боеприпасов в т.ч. и ракет воздух-поверхность, позволит Су-33 решать вопросы не только ПВО, но и борьбы с наземными целями.
Вот так без установки катапульты, путем модернизации существующих Су-33, Кузнецов может обрести новые качества, после двухлетнего ремонта.