USSRNAVY>> Ищу информацию о стабилизации корабельных АУ СМ-5 и СМ-2.
USSRNAVY> Правда никто на форуме ничего не знает о стабилизации?
Ну ты и настырный!
Я видел только ручной пост стабилизации на СМ-2-1 когда нас занесло на две недели на ЭМ "Сознательный".
Привод гидравлический (УРС, он же "муфта Дженни")
Контроль горизонта осуществлялся с помощью интересного оптического прибора - он размещался в цилиндрическом выступе в нижней части башни как раз под стволами.
Прибор имел два объектива, но смотрели они не вперёд ("на цель"), а горизонтально в разные стороны перпендикулярно оси симметрии установки.
Поле зрения было разделено пополам: справа комендор видел линию горизонта на правом траверзе, слева - на левом.
Его задача - совмещать эти линии.
Так я понял его задачу - в работе наблюдать не пришлось.
Что касается механической части - сказать ничего не могу, не интересовался тогда.
UPD. Вполне возможно, что ручное горизонтирование - это аварийный способ. А по-штатному - от какого-то центрального гироприбора.