[image]

200 часов налёт в год — верю и не верю...

 
1 8 9 10 11 12 19
RU Цымбал Андрей #26.05.2016 12:39  @dtr#26.05.2016 12:18
+
-
edit
 
Blad> установлены три счетчика:
Blad> – наработки общей (СНО);
Blad> – наработки на режимах Μ и Φ (СНМФ)
Blad> – наработки на РПТ (СНПТ - включается при автоматическом включении режима).

Интересная инфа! В каких закромах она хранится?
И счётчиков целых три. Что такое режим РПТ?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Blad #26.05.2016 12:56  @Цымбал Андрей#26.05.2016 12:39
+
-
edit
 

Blad

втянувшийся
-
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:03
RU Цымбал Андрей #26.05.2016 12:56  @dtr#26.05.2016 12:23
+
-
edit
 
Blad> Если действительно интересно, могу подойти к Стоянову
Blad> Можно попросить сделать пару снимков, где стояли эти датчики и как они действительно назывались

Если будет возможность, то можно и сфотать. В музее и МиГи есть. На каком самоле проще, с того и фото.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Blad #26.05.2016 12:59  @Цымбал Андрей#26.05.2016 12:56
+
-
edit
 

Blad

втянувшийся
-
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:01

Зеро

аксакал

Blad> Не слышать и не видеть, не значит что там их нет ;)
я ни разу не сказал что их там нет.(можешь проверить, посты свои не тру)
или просил точное название или говорил что я(как выяснилось далеко не только я) о них не слышал и не видел
   33

Blad

втянувшийся
-
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:02
?? ИГ0РЬ #26.05.2016 14:33  @Цымбал Андрей#26.05.2016 12:39
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Ц.А.>Что такое режим РПТ?
Присоединяюсь к вопросу.
   33
RU Boroda_Sr #26.05.2016 14:37  @ИГ0РЬ#26.05.2016 14:33
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.>>Что такое режим РПТ?
ИГ0РЬ> Присоединяюсь к вопросу.
Режим Повышенной Тяги (или - в другой трактовке - Температуры)...
   46.046.0

ИГ0РЬ

старожил

Blad> Мне лично все равно,говорил или не говорил, это не важно. Но ты как уж на сковородке :D
Интересный человек. Пытаешься уличить Зеро в том, чего он не говорил. Тебе все равно, а он как уж на сковородке. ;)
ЗЫ: и посты он свои не трёт, стало быть не боится своих слов и быть уличённым в чём-либо.
   33
?? ИГ0РЬ #26.05.2016 14:41  @Boroda_Sr#26.05.2016 14:37
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

B.S.> Режим Повышенной Тяги (или - в другой трактовке - Температуры)...
Ещё одно открытие для меня. В ТРД такого режима нет.
   33
RU Цымбал Андрей #26.05.2016 14:48  @ИГ0РЬ#26.05.2016 14:41
+
-
edit
 
B.S.>> Режим Повышенной Тяги (или - в другой трактовке - Температуры)...
ИГ0РЬ> Ещё одно открытие для меня. В ТРД такого режима нет.

На двигателях Туманского (Су-25БМ и МиГи) есть режим ЧР. Обороты до 102% поднимаются. Видимо, это он и есть.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Boroda_Sr #26.05.2016 14:53  @ИГ0РЬ#26.05.2016 14:41
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.>> Режим Повышенной Тяги (или - в другой трактовке - Температуры)...
ИГ0РЬ> В ТРД такого режима нет.
Канешна - это я только что придумал... :D
Ещё на МиГ-21СМТ...
Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р13-300.
 

...и на МиГ-29, ЕМНИП, имеется...или у них таки не ТРД?... :rolleyes:
   46.046.0
RU Александр Леонов #26.05.2016 14:56  @Boroda_Sr#26.05.2016 14:53
+
-
edit
 
B.S.> ...и на МиГ-29, ЕМНИП, имеется...или у них таки не ТРД?... :rolleyes:

а на 23ем не было у нас и так лопатки вылетали без ЧР)))
   50.0.2661.10250.0.2661.102
?? ИГ0РЬ #26.05.2016 14:59  @Boroda_Sr#26.05.2016 14:53
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

B.S.> Канешна - это я только что придумал... :D
B.S.> Ещё на МиГ-21СМТ...
B.S.> ...и на МиГ-29, ЕМНИП, имеется...или у них таки не ТРД?... :rolleyes:
ЧР слышал, РПТ ни разу. :D
Блин, эти сокращения достали. :D
Я имел ввиду теорию реактивных двигателей.
   33
RU Зеро #26.05.2016 15:07  @Цымбал Андрей#26.05.2016 14:48
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.> На двигателях Туманского (Су-25БМ и МиГи) есть режим ЧР. Обороты до 102% поднимаются. Видимо, это он и есть.
Ни РПТ ни ЧР не слышал (повторяю, я не слышал)
Это ещё ничего не значит..
А подобное явление (режим?) что-то вертится в памяти..типа раскрутка оборотов
   33
RU Цымбал Андрей #26.05.2016 16:03  @Зеро#26.05.2016 15:07
+
-
edit
 
Ц.А.>> На двигателях Туманского (Су-25БМ и МиГи) есть режим ЧР. Обороты до 102% поднимаются. Видимо, это он и есть.
Зеро> Ни РПТ ни ЧР не слышал (повторяю, я не слышал)

ЧР был на Су-25БМ - буксировщик мишеней. А на каких МиГах он был, я сам не знаю, помню, что какая-то модификация МиГ-21. Boroda_Sr пишет - на МиГ-21СМТ.
А раскрутка оборотов - это либо отказ так назывался, либо режим ЧР. Надо блокнотик с ОСП, радиообменом, ТТХ, нормативами и пр. посмотреть.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:09
RU Boroda_Sr #26.05.2016 16:11  @Цымбал Андрей#26.05.2016 16:03
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Boroda_Sr пишет - на МиГ-21СМТ.
И на МиГ-21бис...
   46.046.0
RU Зеро #26.05.2016 16:12  @Цымбал Андрей#26.05.2016 16:03
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.> А раскрутка оборотов - это либо отказ так назывался, либо режим ЧР. Надо блокнотик с ОСП, радиообменом, ТТХ, нормативами и пр. посмотреть.

не отказ 100%
штатный режим..что-то с температурой связано..точно не помню
   33
RU Blad #26.05.2016 16:15  @Цымбал Андрей#26.05.2016 12:39
+
-
edit
 

Blad

втянувшийся
:)
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:47

xo

аксакал

Ц.А.>> Boroda_Sr пишет - на МиГ-21СМТ.
B.S.> И на МиГ-21бис...

если быть точным на р25-300 он появился. Почти 2 тонны тяги.
И на Ту-16 например тоже был ЧР, на РД-3М-500 был. Предназначение - взлет на одном двигле, при отказе второго. После использования ЧР двигатель обязательно снимался с самолета и на переборку.
   33
RU Шайтан #26.05.2016 16:27  @Цымбал Андрей#26.05.2016 16:03
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Все счетчики стояли на двигателях, причем, их хорошо было видно, если движок был не на самолете, просто внимание не обращали. Тестер, Тестером, но время наработок на данных режимах, вещь очень важная.
Про РПТ, тоже не знаю, но соглашаюсь с Бородой. Думаю, когда принимали решение о снятии двигателя по превышению температуры и времени ее заброса, предпочтение отдавали не только расшифровке Тестера, но и РПТ (режиму предельной температуры сек.)
Невкючение Тестера перед запуском были регулярно и он вкл. по скорости на разбеге, за что летчик или газующий получал "дыню", а как еще дополнительно можно было проконтролировать температуру- вот тут и поможет РПТ. (мнение личное).
   8.08.0
RU Blad #26.05.2016 16:36  @Шайтан#26.05.2016 16:27
+
-
edit
 

Blad

втянувшийся
:)
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 16:48

Boroda_Sr

аксакал

xo> если быть точным на р25-300 он появился.
Ваня, мля, не умничай...появился он на
Р13Ф-300 – на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).
 
, а на Р25-300 получил дальнейшее развитие...
Читай...
   46.046.0

xo

аксакал

B.S.> Ваня, мля, не умничай...появился он на , а на Р25-300 получил дальнейшее развитие...
B.S.> Читай...

Да не умничаю ,запомнилось просто про 25-300, а про этот не запомнилось :)

P.S. Но все-таки у меня вопрос - какая тяга на ПФ у Р13-300 и какая на ЧР? Бо не попадались такие данные. а по 25-300 четко прописаны эти цифры. Будь ласка, кажi менi дурню :)
   33
Это сообщение редактировалось 26.05.2016 в 17:51
+
+2
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

xo> P.S. Но все-таки у меня вопрос - какая тяга на ПФ у Р13-300 и какая на ЧР?
То, што я встречал: на ПФ - 6500±10кГс; на ЧР - 7100±10кГс...
Суть режима состоит в том, что включается раскрутка оборотов РНД со 100,5% до 103% (переключается ограничитель оборотов и увеличивается подача топлива в Основную Камеру Сгорания) для того, чтобы автоматика смогла увеличить подачу топлива в форсажную камеру т.к. насос-регулятор форсажа регулирует подачу топлива таким образом, чтобы поддержать перепад давления на турбине = const, а также включается насос подпитки форсажа (НПФ), подавая топливо в дополнительный форсажный коллектор. Если бы раскрутка оборотов не была включена, то при включении НПФ регулятор форсажа стал бы уменьшать подачу топлива в основной форсажный коллектор с тем, чтобы поддержать перепад давления на турбине и суммарная подача топлива осталась бы той же, что и без ЧР. А так со всеми мероприятиями тяга на стенде составляет до 7100кгс вместо ~6800кгс(точно не помню) на режиме ПФ (полный форсаж). На чрезвычайном режиме в первую очередь, большой нагрузке подвергается турбокомпрессор двигателя и продолжительность режима упирается в прочность лопаток турбины.
Обороты ограничиваются по РНД, а обороты по РВД - какие получатся, но не более 106%.
Т.е. "разгоняется" весь двигатель, а не только форсажная камера.
Вообще, ЧР почти то же самое, что и "2-й форсаж", только его включение возможно на меньших числах М, и сопло не переводится в положение "2-й форсаж", присутствует раскрутка оборотов РНД.
 

Включается тумблером на левом борту...
Прикреплённые файлы:
DSCN3143.JPG (скачать) [2048x1536, 266 кБ]
 
 
   46.046.0
26.05.2016 19:49, xo: +1
1 8 9 10 11 12 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru