Сверхтяжелый носитель CZ-9 предполагается строить на базе мощного двухкамерного кислородно-керосинового двигателя тягой 4800 кН
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Подмосковное НПО "Энергомаш" готово оперативно возобновить производство двигателей для российско-украинских ракет-носителей "Зенит", которые используются в проекте "Морской старт", заявил ТАСС генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
"Предприятие готово приступить к изготовлению двигателей РД-171, если получит соответствующий заказ. Никаких технологических сложностей для быстрого развертывания производства у НПО "Энергомаш" нет", - сказал Арбузов, отвечая на вопрос о планах возобновления пусков в рамках "Морского старта".
МЫС УОЛЛОПС (США), 14 окт — РИА Новости, Александр Ковалёв. Объем выручки за реализованные ракетные двигатели НПО "Энергомаш" по итогам 2016 года ожидается в размере 11-12 миллиардов рублей, чистая прибыль может составить от 2,5 миллиардов до 3 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
По его словам, финансовое благосостояние предприятия во многом зависит от поставок ракетных двигателей зарубежным партнерам.
"Кроме того, в настоящее время НПО "Энергомаш" является головным предприятием по проведению целого ряда опытно-конструкторских работ, связанных с совершенствованием конструкции двигателя РД-191, улучшением ряда его характеристик при одновременном снижении стоимости", — заключил Арбузов.
МЫС УОЛЛОПС (Вирджиния, США), 14 окт — РИА Новости, Александр Ковалёв. Основной объем испытаний перспективных образцов тестовых ракетных двигателей в высокоэффективном детонационном режиме сгорания топлива будет завершен уже к концу 2017 года, сообщил РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
"Полученные на испытаниях результаты лягут в основу разработок для повышения эффективности двигателей для перспективных ракет-носителей. Основной объем работ планируется завершить уже до конца 2017 года", — сказал он.
По словам Арбузова, идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сгорания топлива, впервые была предложена советскими учеными еще в середине XX века, однако практически реализовать этот режим удалось только сейчас на "Энергомаше".
"Летом мы приступили к практическим испытаниям, всего их запланировано 32. В ходе тестирований проверяем двигатель, как в режиме непрерывной детонации, так и в обычном режиме. Таким образом, нам удалось вычислить максимальный расход компонентов, при котором двигатель переходит на режим детонации и увидеть разницу", — заключил глава "Энергомаша".
"Полученные на испытаниях результаты лягут в основу разработок для повышения эффективности двигателей для перспективных ракет-носителей. Основной объем работ планируется завершить уже до конца 2017 года", — Игорь Арбузов
Также Центр имени Келдыша должен будет представить предложения по двигателям для новой ракеты сверхлегкого класса
Головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш направит 1,5 млн рублей на проработку облика двигателей для ракеты-носителя "Феникс" и российской ракеты с многоразовой ступенью. Соответствующий контракт с Центром имени Келдыша опубликован на сайте госзакупок.
"Цена договора: 1 500 000 рублей", - указано в контракте.
Согласно документу, Центр имени Келдыша должен будет разработать предложения по техническому облику маршевых двигателей для ракеты-носителя среднего класса нового поколения, а также для ракеты с многоразовыми первыми ступенями различных схем.
Помимо этого, он должен будет представить свои предложения по двигателям для новой ракеты сверхлегкого класса - демонстратора инновационных ракетных технологий и в целом составить предложения по техническому облику двигателей нового поколения для отечественных ракет- носителей на период до 2035 года.
О ракетах
Среднюю ракету "Феникс" планируется разработать до 2025 года. Как ожидается, на разработку нового носителя, который включен Федеральную космическую программу до 2025 года, потратят почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Новая ракета должна будет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) - до 2,5 тонны. При этом "Феникс", как заявляли ранее в Роскосмосе, станет первой ступенью перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя. Не исключается использование ракеты "Феникс" в проекте "Морской старт" по запуску спутников с плавучей платформы в Тихом океане.
Ранее также сообщалось, что Роскосмос заказал разработку метанового двигателя для многоразовой ракеты. Проект выполнит Конструкторское бюро химавтоматики. Также сообщалось, что Фонд перспективных исследований предложил Государственному ракетному центру имени Макеева создать демонстратор легкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью.
Исследования по космическим ракетным комплексам с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, прописано в научно-исследовательской работе "Авангард/Флагман", которую ЦНИИмаш по заказу Роскосмоса начнет выполнять в 2018 году.
БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.
Подробнее на ТАСС:
Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты
Этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5В" до 37 тонн, отметил вице-премьер // tass.ru
14.11.2017 14:55
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.
Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.