Российские ракетные двигатели Новости

 
1 2 3

PSS

литератор
★★
U235> Китайцам вроде украинские нетоварищи РД-120К с потрохами сдали, он у них на новых ракетах теперь используется. Или таки что-то у китайцев не срослось, что они все же РД-180 у нас просят?

Все таки у РД-180 интегральный импульс куда выше.
Но здесь, думаю, речь про разрабатываемый сейчас супертяж Великий Поход-9.

По последним планам

Сверхтяжелый носитель CZ-9 предполагается строить на базе мощного двухкамерного кислородно-керосинового двигателя тягой 4800 кН
 


Достаточно близко по описанию к РД-180. Наверное, прорабатывают альтернативу. Или решили что такой двигатель проще купить, чем разработать.

Причем говорят про запуск СZ-9B уже в 2020 году. Конечно, график неминуемо сдвинется, но при таких планах двигатели нужны уже сейчас.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  33

Cnapmak

новичок
U235> Китайцам вроде украинские нетоварищи РД-120К с потрохами сдали, он у них на новых ракетах теперь используется. Или таки что-то у китайцев не срослось, что они все же РД-180 у нас просят?
Инфа давненько устарела - СМИ узнали об отказе РФ поставлять ракетные двигатели в Китай
Да и просили, помнится, они не сами движки, а их производство у себя -

Китай захотел производить российские ракетные двигатели

Китай заинтересован в производстве российских двигателей для ракет на своей территории. Об этом журналистам рассказал глава Роскосмоса Олег Остапенко. КНР также задумывается о сотрудничестве в области пилотируемой космонавтики, спутниковой навигации и других совместных направлениях космических исследований. // lenta.ru
 
 

PSS

литератор
★★
Cnapmak> Да и просили, помнится, они не сами движки, а их производство у себя


Это не совсем так. В 2014 году они действительно хотели купить весь производственный цикл.Мы им отказали. Вообще это их любимый прием. Постараться скупить, в кризисное время, нужные им технологии за гроши.

А сейчас, похоже,пошло обсуждение именно покупки двигателей. Возможно для подстраховки разработки собственных двигателей.
Ведь не зря выбрали именно такую схему для CZ-9. Еще совсем недавно шла речь о разработке для этой ракеты двигателя на тягу 650 тонн. Но, видимо, не осилили.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  33
RU Дем #15.06.2016 17:19  @Serg Ivanov#12.06.2016 22:27
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

S.I.>>  ВЗГЛЯД / Новая российская ракета может получить двигатель, поставляемый в США
Дем> А то что Боинг совладелец, ничё?
Ты это о чём? Боинг совладелец чего?
 46.046.0
MD Serg Ivanov #15.06.2016 21:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Названы причины сбоя российского двигателя при запуске американской ракеты

Нештатный запуск ракеты Atlas V с грузовым космическим кораблем Cygnus к МКС произошел из-за сбоя в топливной системе ракеты, что привело к нарушению состава топливной смеси, сообщила компания United Launch Alliance по итогам расследования. // www.vz.ru
 
 51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Alexandrc #16.06.2016 09:28  @Serg Ivanov#15.06.2016 21:33
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

S.I.>  ВЗГЛЯД / Названы причины сбоя российского двигателя при запуске американской ракеты

Насколько я в курсе, не только разобрались, но и заменили клапан в том числе и в тех, что уже поставили.
Но вы там держитесь!  
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Россия первая в мире успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель

В детонационном двигателе реактивная струя создается путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя // tass.ru
 
 48.048.0
RU Alexandrc #29.09.2016 14:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

НПО "Энергомаш" готово быстро возобновить выпуск двигателей для ракет "Зенит"
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Подмосковное НПО "Энергомаш" готово оперативно возобновить производство двигателей для российско-украинских ракет-носителей "Зенит", которые используются в проекте "Морской старт", заявил ТАСС генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

"Предприятие готово приступить к изготовлению двигателей РД-171, если получит соответствующий заказ. Никаких технологических сложностей для быстрого развертывания производства у НПО "Энергомаш" нет", - сказал Арбузов, отвечая на вопрос о планах возобновления пусков в рамках "Морского старта".
 
Но вы там держитесь!  53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Alexandrc #14.10.2016 16:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

МЫС УОЛЛОПС (США), 14 окт — РИА Новости, Александр Ковалёв. Объем выручки за реализованные ракетные двигатели НПО "Энергомаш" по итогам 2016 года ожидается в размере 11-12 миллиардов рублей, чистая прибыль может составить от 2,5 миллиардов до 3 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

По его словам, финансовое благосостояние предприятия во многом зависит от поставок ракетных двигателей зарубежным партнерам.

"Кроме того, в настоящее время НПО "Энергомаш" является головным предприятием по проведению целого ряда опытно-конструкторских работ, связанных с совершенствованием конструкции двигателя РД-191, улучшением ряда его характеристик при одновременном снижении стоимости", — заключил Арбузов.
 
Но вы там держитесь!  53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Alexandrc #19.10.2016 15:47
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

МЫС УОЛЛОПС (Вирджиния, США), 14 окт — РИА Новости, Александр Ковалёв. Основной объем испытаний перспективных образцов тестовых ракетных двигателей в высокоэффективном детонационном режиме сгорания топлива будет завершен уже к концу 2017 года, сообщил РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Полученные на испытаниях результаты лягут в основу разработок для повышения эффективности двигателей для перспективных ракет-носителей. Основной объем работ планируется завершить уже до конца 2017 года", — сказал он.

По словам Арбузова, идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сгорания топлива, впервые была предложена советскими учеными еще в середине XX века, однако практически реализовать этот режим удалось только сейчас на "Энергомаше".

"Летом мы приступили к практическим испытаниям, всего их запланировано 32. В ходе тестирований проверяем двигатель, как в режиме непрерывной детонации, так и в обычном режиме. Таким образом, нам удалось вычислить максимальный расход компонентов, при котором двигатель переходит на режим детонации и увидеть разницу", — заключил глава "Энергомаша".
 
Но вы там держитесь!  54.0.2840.5954.0.2840.59
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Детонационные испытания двигателей для новых ракет завершатся в 2017 году | РИА Новости
TT> А какие плюсы у детонационных двигателей? Что это даст для российских ракет?

"Полувоздушный" старт [rsr13_2013#15.01.13 17:21]

… Не ужас. Это много бредятины вокруг да около пишут. А на самом деле, реальная и обкатанная давно технология. Вот ссылка на патент прародитель: Способ получения тяги и устройство для его осуществления. Патент РФ 2034996 (21), (22) Заявка: 93046334/06, 11.10.1993 (45) Опубликовано: 10.05.1995 (56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: Патент США N 4134260, кл. F 02K 3/10, опубл. 1979. (71) Заявитель(и): Антоненко Владимир Федорович,Масс Александр Михайлович,Минин Сергей…// Космический
 

Альтернативная схема насоса для подачи топлива в ЖРД [rsr13_2013#06.02.13 16:06]

… Из-за этих проблем с ТНА, в будущем гораздо эффективнее может оказаться детонационный высокочастотный двигатель, а не ЖРД. Давление на входе у него может быть 10 атмосфер, а в камере, в момент детонации давление может достигать нескольких тысяч (среднеинтегральное 1000 атм). И охлаждение гораздо проще:)Не говоря уже о простоте конструкции и дешёвых материалах.// Космический
 
Но вы там держитесь!  54.0.2840.5954.0.2840.59
RU Alexandrc #27.10.2016 00:36  @Alexandrc#19.10.2016 18:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

TT>> А какие плюсы у детонационных двигателей? Что это даст для российских ракет?
Видимо еще кто-то интересуется ;-)

Взрывной эффект

Что на самом деле стоит за сообщениями о первом в мире детонационном ракетном двигателе, испытанном в России // vtbrussia.ru
 
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

Aurum

опытный

TT>>> А какие плюсы у детонационных двигателей? Что это даст для российских ракет?
Alexandrc> Видимо еще кто-то интересуется ;-)
Действительно не понятно. Ну допустим удельные параметры заметно улучшаться т.к. скосроть горения больше. Кстати фактически ТОЛЬКО на порядок на не на ДВА (2500 м/с против 60-100 м/с) как указано в статье.
Но с чего бы удельному импульсу увеличиться!?

Кстати действительно ни одной реальной цифры из эксперимента не приведено, да и сам эксперимент судя по всему - не более чем демонстрация потенциальных возможностей.

"Полученные на испытаниях результаты лягут в основу разработок для повышения эффективности двигателей для перспективных ракет-носителей. Основной объем работ планируется завершить уже до конца 2017 года", — Игорь Арбузов
 

Чо-та не представляю о каком "основном объёме" идет речь???!!!
 49.049.0
RU Бывший генералиссимус #01.11.2016 11:22
+
-
edit
 
В блоге diana-mihailova.livejournal.com появился документ, проливающий свет на стоимость двигателей РД-181 для ракеты "Антарес". Как мы видим, она очень близка к 10 миллионам долларов за штуку, что наблюдалось и раньше для РД-180. Так что, все вопли американцев о том, что "русские задирают цену" не имеют под собой основания:

Цена двигателей 1-ой ступени ракеты-носителя Antares компании Orbital Sciences Corporation

Протокол № 4 от 16 декабря 2014г . Повестка дня: Об одобрении сделки с имуществом ОАО «НПО Энергомаш» балансовой стоимостью свыше 10% балансовой стоимости… // diana-mihailova.livejournal.com
 

Там же, кстати, видно, что в производстве находятся 15 незавершённых двигателей РД-171М. Интересно, куда их собираются ставить? И собираются ли?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Alexandrc #01.11.2016 14:32  @Бывший генералиссимус#01.11.2016 11:22
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.> Там же, кстати, видно, что в производстве находятся 15 незавершённых двигателей РД-171М. Интересно, куда их собираются ставить? И собираются ли?

В другой теме я писал о слухах, что якобы с украинцами договорились на 12-ть Зенитов, что Ангосат обратно с Ангары пересадили на Зенит и, новое(!), что Lybid-I таки будут пускать, соответственно, Зенитом.
Но вы там держитесь!  54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Alexandrc #02.11.2016 15:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ЦНИИмаш выделит 1,5 млн руб. на проработку двигателей для многоразовой ракеты и "Феникса"
Также Центр имени Келдыша должен будет представить предложения по двигателям для новой ракеты сверхлегкого класса

Головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш направит 1,5 млн рублей на проработку облика двигателей для ракеты-носителя "Феникс" и российской ракеты с многоразовой ступенью. Соответствующий контракт с Центром имени Келдыша опубликован на сайте госзакупок.

"Цена договора: 1 500 000 рублей", - указано в контракте.

Согласно документу, Центр имени Келдыша должен будет разработать предложения по техническому облику маршевых двигателей для ракеты-носителя среднего класса нового поколения, а также для ракеты с многоразовыми первыми ступенями различных схем.

Помимо этого, он должен будет представить свои предложения по двигателям для новой ракеты сверхлегкого класса - демонстратора инновационных ракетных технологий и в целом составить предложения по техническому облику двигателей нового поколения для отечественных ракет- носителей на период до 2035 года.

О ракетах

Среднюю ракету "Феникс" планируется разработать до 2025 года. Как ожидается, на разработку нового носителя, который включен Федеральную космическую программу до 2025 года, потратят почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.

Новая ракета должна будет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) - до 2,5 тонны. При этом "Феникс", как заявляли ранее в Роскосмосе, станет первой ступенью перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя. Не исключается использование ракеты "Феникс" в проекте "Морской старт" по запуску спутников с плавучей платформы в Тихом океане.

Ранее также сообщалось, что Роскосмос заказал разработку метанового двигателя для многоразовой ракеты. Проект выполнит Конструкторское бюро химавтоматики. Также сообщалось, что Фонд перспективных исследований предложил Государственному ракетному центру имени Макеева создать демонстратор легкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью.

Исследования по космическим ракетным комплексам с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, прописано в научно-исследовательской работе "Авангард/Флагман", которую ЦНИИмаш по заказу Роскосмоса начнет выполнять в 2018 году.
 
Но вы там держитесь!  54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Alexandrc #08.06.2017 13:13
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.


Подробнее на ТАСС:

Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты

Этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5В" до 37 тонн, отметил вице-премьер //  tass.ru
 
 
Но вы там держитесь!  59.0.3071.8659.0.3071.86
RU Alexandrc #19.06.2017 11:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кирилин в Ле-Бурже на выставке пообещал закончить проверки двигателей третьей ступени Союзов до конца года:

Проверка двигателей для ракет "Союз" завершится в этом году

Глава РКЦ "Прогресс" также сообщил, что количество пусков ракет-носителей семейства "Союз" в 2018 году планируется нарастить в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом //  tass.ru
 
Но вы там держитесь!  59.0.3071.10459.0.3071.104
?? Alexandrc #19.07.2017 21:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. НПО ЭНЕРГОМАШ. НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «СОЮЗ-5»

НПО Энергомаш на МАКС-2017 объявил о начале производства модернизированных жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ и РД-0124М. Двигатель РД-171МВ представляет собой модернизированную версию жидкостного ракетного двигателя РД-171М и предназначен для использования на первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». При его создании использован ряд технических решений уже примененных в РД-180 и РД-191. Часть компонентов двигателя будет изготовлена с помощью аддитивных технологий.   «Это один из двигателей, предназначенных для многоразового использования. //  Дальше — www.roscosmos.ru
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #15.11.2017 15:45
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

КБХА. ЗАВЕРШЕНА РАЗРАБОТКА ЭКСКИЗНОГО ПРОЕКТА НОВОГО КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯГОЙ 85 ТОНН
14.11.2017 14:55
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.

Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.

Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.

Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
 

Даешь метановую Семерку! :F
Но вы там держитесь!  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU Полл #15.11.2017 16:06  @Alexandrc#15.11.2017 15:45
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Alexandrc> Даешь метановую Семерку! :F

По имени "Русь"? :)
Или 85 тонн это примерно то, что надо для второй ступени "Феникса".
 1717
RU Alexandrc #15.11.2017 20:09  @Полл#15.11.2017 16:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Даешь метановую Семерку! :F
Полл> По имени "Русь"? :)
Самотлор :F
Полл> Или 85 тонн это примерно то, что надо для второй ступени "Феникса".

Вторая ступень Союза-5 и "далее везде" само собой, но я имел ввиду замену РД-107/108. Для метанового Блока-И двигатель делаем на базе имеющегося демонстратора.
Но вы там держитесь!  57.057.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #16.11.2017 15:59  @Alexandrc#15.11.2017 20:09
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Alexandrc> Вторая ступень Союза-5 и "далее везде" само собой, но я имел ввиду замену РД-107/108.
Ты имел в виду уменьшенный УРМ-1 с метановым движком.
Надеюсь, хотя бы с переливом горючего?
И системой возвращения хотя бы первых двух блоков. :)

Alexandrc> Для метанового Блока-И двигатель делаем на базе имеющегося демонстратора.
При полностью криогенной паре уже на нижних ступенях на верхние настойчиво просится водород.
 1717
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru