[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 37 38 39 40 41 76
RU Старый #27.06.2016 14:13  @m-dva#27.06.2016 13:14
+
+2
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
m-dva> Интересно бы было увидеть, как китайцы термостатируют ТТУ на своих Великих Походах.

Для начала неплохо бы просто увидеть ТТУ на Великих Походах. Ты много видел? Покажи.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
NO m-dva #27.06.2016 14:34  @Старый#27.06.2016 14:13
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Старый> Для начала неплохо бы просто увидеть ТТУ на Великих Походах. Ты много видел? Покажи.
Бес попутал с индийцами ̶г̶о̶в̶о̶р̶и̶м̶ ̶Л̶е̶н̶и̶н̶ ̶п̶о̶д̶р̶а̶з̶у̶м̶е̶в̶а̶е̶м̶ ̶П̶а̶р̶т̶и̶я̶
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Бес попутал с индийцами

Опять же мимо. В Шрихарикоте ровненький климат с температурами +25/+35

Самое то, чтоб с резинотехническими изделиями играться.
   47.047.0

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Бес попутал с индийцами
U235> Опять же мимо. В Шрихарикоте ровненький климат
U235> Самое то, чтоб с резинотехническими изделиями играться.
Ключевое слово: "ровный климат".
Холодный ли, жаркий ли, главное ровный с минимальными перепадами суточных температур. А уж саму "резину" химики могут намешать на любые, главное достаточно стабильные температуры.
С Байконуром конечно сложнее, там перепады ещё те, но так и сам Байконур вроде как всё... Чё на него ориентироватся?
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Холодный ли, жаркий ли, главное ровный с минимальными перепадами суточных температур. А уж саму "резину" химики могут намешать на любые, главное достаточно стабильные температуры.

На любые - только с существенным падением удельного импульса, а нафиг оно тогда надо? Все высокоимпульсные твердые топлива, то есть - с минимальным содержанием высокоэффективного связующего, имеют ограниченный температурный диапазон совершенно не переносящий температур ниже нуля.

m-dva> С Байконуром конечно сложнее, там перепады ещё те, но так и сам Байконур вроде как всё... Чё на него ориентироватся?

Так Восточный по климату немногим лучше. Тот же континентальный климат. Летом меньше жары, зато зима даже чуть более холодная. Суточные ходы температур весьма приличные бывают. Такая уж страна Россия, что все малонаселенные и пригодные для запусков ракет места имеют очень паршивый климат. А мест без отрицательных температур в России и вообще нет.
   47.047.0

m-dva

аксакал
★★
U235> На любые - только с существенным падением удельного импульса, а нафиг оно тогда надо?
А зачем импульс?!
Конкретно для варианта Ангары1.2 с четырьмя ТТУ ( 8 тонн на НОО):
- улучшение по имульсу на 5% даст прибавку в несчастные 30 м/с по ХС,
- углепластиковые корпуса накинут жалких 20 м/с,
Самые-пресамые супер-пупер ТТУ ( импульс, намотка, тд и тп) позволят выжать максимум 70-80 м/с по ХС.
А нафига оно надо?!
Для 8 тонн на НОО вполне хватает стальных корпусов и самых простых рецептур топлива.
PS. вклад ТТУ в общую копилку очень небольшой, в районе 10% и любое их улучшение на чудовищные по меркам твердотопливников 10%, в реале даст прирост только на 1% от потребной ХС. По факту улучшение ТТУ не имеет смысла вообще.
А падение импульса или возрастание веса ускорителей легко компенсируется дросселированием центрального блока.
   
Это сообщение редактировалось 27.06.2016 в 16:35

U235

старожил
★★★★★
m-dva> А зачем импульс?!

А зачем он был нужен Шаттлу? Зачем он Арианам? Зачем Атласам? Удельные импульсы используемых на них ТТУ, и так не впечатляющие в сравнении с ЖРД, возможны только на температурно нестойких топливах. Захочешь сделать топливо способное работать при -30 - получишь что-то уровня РТ-2 в лучшем случае. То есть - такого монстрика, что лучше уж сделать ЖРД.

РТ-2 — Википедия

МБР снята с вооружения ОКБ-1/ЦКБЭМЦКБ-7 С. П. Королёв С 1966: В. П. МишинРТ-2П: П. А. Тюрин С 1959 февраль 1966 — 3 октября 1968РТ-2П: январь 1970 — январь 1972 18 декабря 1968РТ-2П: 28 декабря 1972 Завод №172 (Пермь) С 1967: ПЗХО 1966-РТ-2П: -1981 8 декабря 1972 (1971) — 1994 РВСН РТ-2П (8К98П) ↓Все технические характеристики РТ-2 (индекс комплекса/ракеты — 15П098/8К98, обозначение по договору СНВ РС-12, по классификации НАТО — SS-13 mod.1 Savage) — советская межконтинентальная баллистическая ракета состоявшая на вооружении РВСН с 1969 по 1994 годы. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Причем скорее всего придется проектировать два, а то и три ТТУ. Каждый - для своего температурного диапазона. Ну или использовать армейские рецептуры для УРВВ и ПТУР, но там - смотри выше, что получится. А может - и того хуже. Или вообще ничего не увяжется из-за низкий УИ и ограничений этих рецептур на размер двигателя
   47.047.0

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> А зачем импульс?!
U235> А зачем он был нужен Шаттлу? Зачем он Арианам?
SRB Шаттла дают 20% от потребной ХС.
У Ариана на ТТУ приходится так и вообще все 30%,- при таких раскладах даже легкое падение импульса на 0.5% ставит ребром вопрос о выходе ( невыходе) на орбиту,- хехе!
А если вклад ТТУ в потребную ХС не превышает 10% то на их характеристики ( импульс, совершенство и тд.) глубоко нас рать...
Тем более что их задача утилитарна; вытолкнуть РН со стартового стола, вытянуть центральный блок на высоту, и усё,- 50-60 сек работы и н@й с пляжа...
   
US zaitcev #27.06.2016 17:25  @Старый#27.06.2016 14:13
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Старый> Для начала неплохо бы просто увидеть ТТУ на Великих Походах. Ты много видел? Покажи.

Кстати у них есть пара эквивалентов "Старт-1", один даже называется "Великий Поход 11", чтобы запутать ГРУ, наверное. Обращаем внимание на чехол-контейнер :-)
Прикреплённые файлы:
cz11-1b.jpg (скачать) [354x400, 23 кБ]
 
 
   46.046.0

zaitcev

старожил

m-dva> Тем более что их задача утилитарна; вытолкнуть РН со стартового стола, вытянуть центральный блок на высоту, и усё,- 50-60 сек работы и н@й с пляжа...

Мы это уже столько жевали. Вся эта боязнь растёт из катастроф с разрушением старта - Н-1, Зенит (в 91-м вроде?). А вот Антарес приземлился так, что даже воднапорная башня уцелела. Может просто оставить запрет АВД на несколько секунд.
   46.046.0
RU Дмитрий В. #27.06.2016 18:44  @m-dva#27.06.2016 09:46
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Так ведь она при штатной заправке, штатных же УРМ-1 УРМ-2, при тяговооруженности 1,04 из-за огромных гравипотерь более 2 тонн на орбиту не закинет.

На Ангаре-1.2 не планируется использовать "штатный" УРМ-2. И даже когда планировалось, запас РЗТ на нем был уменьшен примерно до 24-25 т.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

m-dva

аксакал
★★
zaitcev> Мы это уже столько жевали. Вся эта боязнь растёт из катастроф с разрушением старта
Ну уж нет , боязнь за старт тут совершенно не причем,- тут совершенно другие расклады.
Всё дело в том, что использование ТТУ на Ангаре 1.2 позволяет создать ряд РН с ПН от 3 до 8 тонн на НОО,- самый ходовой размерчик!
Что в свою очередь даст возможность с помощью всего лишь четырех блоков (УРМ-1, УРМ-2 + ТТУ, + КВРБ) , перекрыть с мелким шагом вообще все нагрузки от 2 до 35 с лишним тонн на ННО.
Необходимость использования ТТУ диктует и сама концепция Ангары,- серийность, однотипность, унификация.
По большому счету Ангара без ТТУ не нужна вообще!
И в самом деле, ведь моноблок на РД-180 закрывает "Союз", пятиблок даёт желанный "сверхтяж".
А трехблок в свою очередь хоронит Ангару со всеми её потрохами....
   
RU Дмитрий В. #27.06.2016 20:01  @m-dva#27.06.2016 19:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Всё дело в том, что использование ТТУ на Ангаре 1.2 позволяет создать ряд РН с ПН от 3 до 8 тонн на НОО,- самый ходовой размерчик!

Самый ходовой размерчик - это 5-7 тонн на ГПО.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
?? m-dva #28.06.2016 11:14  @Дмитрий В.#27.06.2016 20:01
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Самый ходовой размерчик - это 5-7 тонн на ГПО.
Такий размерчик играючи возьмёт и тандем да РД-171.
   
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 11:21

U235

старожил
★★★★★
m-dva> И в самом деле, ведь моноблок на РД-180 закрывает "Союз", пятиблок даёт желанный "сверхтяж".

Ангара делалась под конкретного заказчика: ВКС России. А им супертяж был нафиг не нужен, "Союз" их устраивал и тот, что имелся, зато нужна была замена Протону, который не хотелось тащить на Восточный, и замена Рокоту и Днепру, которые заканчиваются естественным путем. Поэтому и пришли к УРМам на основе РД-191, ракета на которых закрывала именно эти размерности. А насчет супертяжа и сейчас не могут разобраться, насколько он нужен и в какой размерности.
   47.047.0
RU Alexandrc #28.06.2016 18:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Тепло говорите? Вот из видеотрансляции QM-2 пятисегментного бустера для SLS:
Chris B - NSF
‏@NASASpaceflight
What does an air conditioner for a five segment booster look like? Like this:

17:51 - 28 июн. 2016 г.
 

Плюс показали мужика в каске и комбезе с пирометром в руках, контролирующего температуру. Трубы покрытые льдом и т.д.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Дмитрий В. #28.06.2016 18:49  @m-dva#28.06.2016 11:14
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Такий размерчик играючи возьмёт и тандем да РД-171.

Но не Ангара-1.2 ;) А так да, с КВРБ - легко.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Alexandrc> Тепло говорите? Вот из видеотрансляции QM-2 пятисегментного бустера для SLS:
Alexandrc> Трубы покрытые льдом и т.д.
Лед на ТТУ?
Не может быть...
Да и вообще, это голливудовский фотошоп!
   
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Трубы покрытые льдом и т.д.
m-dva> Лед на ТТУ?
ОМГ :facepalm:
m-dva> Не может быть...
На трубах с хладагентом еще как может быть.
m-dva> Да и вообще, это голливудовский фотошоп!
Что могу сказать... Экипаж прощается с вами и желает приятного полета :-D

Забыл отметить, что диапазон работы бустера от 4,4 до 32,2 °С. Прошлое было на верхней, это на нижней границе диапазона температур. Бустер для этого два месяца "морозили".
   
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 21:02
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Alexandrc> Забыл отметить, что диапазон работы бустера от 4,4 до 32,2 °С. Прошлое было на верхней, это на нижней границе диапазона температур. Бустер для этого два месяца "морозили".
Два месяца остужали на жалких 28°C.
Пока остынет так и зима кончится,- хехе!
   
RU Alexandrc #09.07.2016 19:57
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Однако, два года уже прошло :D ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА: ДВА ГОДА НАЗАД С КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК СТАРТОВАЛА ПЕРВАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «АНГАРА»
Два года назад, 9 июля 2014 года, начались летные испытания новейшего российского космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». В этот день первая из семейства ракет-носителей «Ангара», создаваемых Центром им.М.В.Хруничева (в кооперации с предприятиями РОСКОСМОСА) на основе универсальных ракетных модулей (УРМ), успешно стартовала с универсального космического ракетного комплекса «Ангара» космодрома ПЛЕСЕЦК.

Ракета-носитель (РН) легкого класса «Ангара-1.2 ПП» (ПП – первого пуска) состояла из двух ступеней, созданных на основе универсальных ракетных модулей (УРМ-1 и УРМ-2), а также, макета полезной нагрузки с массой 1,43 тонны и головного обтекателя. В двигательных установках ракеты-носителя использовались экологически безопасные компоненты топлива – кислород и керосин. Стартовая масса ракеты космического назначения (РКН) «Ангара-1.2 ПП» составляла приблизительно 171 тонну.

Пуск осуществили боевые расчеты Войск воздушно-космической обороны и предприятий ракетно-космической промышленности. Все предстартовые операции, пуск ракеты-носителя «Ангара 1.2 ПП» и ее полет по баллистической траектории над территорией России прошли в штатном режиме. Первая ступень и головной обтекатель упали в заданный район южной части Баренцева моря. Спустя 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью ракеты попал в запланированный район полигона Кура на полуострове Камчатка, на расстоянии 5700 км от места старта.

Летно-конструкторские испытания КРК «Ангара» должны завершиться к 2020 году.
К настоящему времени состоялись два испытательных пуска КРК «Ангара». Для второго испытательного пуска использовалась РН «Ангара-А5» тяжелого класса. Трехступенчатая ракета космического назначения «Ангара А5.1Л» (1Л – первое летное изделие) с неотделяемым габаритно-массовым макетом спутника, установленным на разгонный блок «Бриз-М», была успешно запущена с космодрома ПЛЕСЕЦК 23 декабря 2014 года.

Сегодня Центр им.М.В.Хруничева проводит работы по устранению замечаний, выявленных в ходе первых летных испытаний стартового комплекса КРК «Ангара». Все последующие испытательные пуски РН «Ангара» должны состояться с реальными космическими аппаратами в рамках федеральных или коммерческих программ.

Маркетингом РН «Ангара» на международном рынке космических запусков занимается предприятие International Launch Services (ILS), контрольный пакет в котором принадлежит Центру им.М.В.Хруничева. В настоящее время ILS и Центр им.М.В.Хруничева проводят переговоры с потенциальными заказчиками. Одним из заказчиков пусковых услуг РН «Ангара 1.2» может стать южнокорейский авиационно-космический институт KARI. ILS выиграл конкурс на запуск космического аппарата в интересах KARI. Этот запуск планируется на 2020–2021 годы. Первый коммерческий запуск тяжелой РН «Ангра-А5» с космодрома Плесецк должен состояться в середине 2017 года с космическим аппаратом AngoSat-1 в интересах Анголы.

Центр им.М.В.Хруничева проводит опытно-конструкторскую разработку КРК «Амур» на космодроме ВОСТОЧНЫЙ. КРК «Амур» создаётся в целях обеспечения перспективных программ освоения и исследования околоземного пространства и дальнего космоса, в том числе, для обеспечения пилотируемых полетов к Луне и других пусковых задач в рамках Лунной программы. В составе КРК «Амур» планируется применять несколько модификаций ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5». Первый запуск РН «Ангара» с космодрома ВОСТОЧНЫЙ запланирован на 2021 год.

Параллельно, для организации эффективного производства РН «Ангара» предприятие проводит масштабную реконструкцию и модернизацию производственных мощностей, применяя новейшие технологии. В частности, на базе филиала в Омске ПО «Полет» создается поточное производство УРМ и топливных баков РН «Ангара». После сдачи в эксплуатацию цеха окончательной сборки в ПО «Полет» предприятие уже во втором полугодии 2016 года сможет начать собирать третью и четвертую ракету-носитель типа «Ангара». Конвейерное производство ракет планируется запустить в Омске на рубеже 2020-2021 годов.
 
   
RU Старый #09.07.2016 23:37  @m-dva#27.06.2016 17:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
m-dva> У Ариана...

Ариана - женского рода. "Ариан" это французское произношение имени "Ариадна", та которой путеводная нить.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU m-s Gelezniak #10.07.2016 10:45  @Alexandrc#09.07.2016 19:57
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Alexandrc> Однако, два года уже прошло :D ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА: ДВА ГОДА НАЗАД С КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК СТАРТОВАЛА ПЕРВАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «АНГАРА»

Во "замечаний" то аш на целых два с половиной года. С продолжением.
М-да... .
"Ангара есть", "ведущеепредприятиеотрасли", "Тут входит тут выходит"... .
   7.07.0
RU Inewth #10.07.2016 11:08  @m-s Gelezniak#10.07.2016 10:45
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Alexandrc>> Однако, два года уже прошло :D ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА: ДВА ГОДА НАЗАД С КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК СТАРТОВАЛА ПЕРВАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «АНГАРА»
m.G.> Во "замечаний" то аш на целых два с половиной года. С продолжением.
m.G.> М-да... .
m.G.> "Ангара есть", "ведущеепредприятиеотрасли", "Тут входит тут выходит"... .
Хоть бы байт информации. Один гундеж на ключевые слова "Ангара" ГКНПЦ".
Матрос, а можно хоть раз увидев "Ангара" ГКНПЦ" язык в жопу засунуть и промолчать.
   47.047.0
RU m-s Gelezniak #10.07.2016 11:08
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Сало, Солнце вы наше чесночно-перешное.
Держитте цитатку:


Adamantit

Вчера в 13:12



Москва


Слушатель

Карма: -6.72
Регистрация: 06.12.2008
Сообщений: 9,740

Забанен до 17.07.2016 13:07 Ангара
Сообщение

Новость от мая месяца

Источник: изготовление второй "Ангары-А5" задерживается из-за производственных проблем

Ранее гендиректор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский заявил, что предприятие планирует передать вторую тяжелую "Ангару-А5" Министерству обороны РФ в этом году

Вопрос для тех кто в теме по второй Ангаре.
Кого "уйдут"?

Достаточно ли будет второй Ангары, чтобы философа таки сняли?

ps
Производитель: Минобороны РФ получит "Ангару" для военного запуска в 2017 году

Минобороны РФ получит ракету-носитель из семейства "Ангара" для военного запуска в 2017 году, сообщил в пятницу журналистам глава Центра им. Хруничева Андрей Калиновский.

"В следующем году", - сказал Калиновский, отвечая на вопрос, когда ожидается поставка носителя

Сергей Кужугетович, читая данное сообщение, многозначительно смотрит в даль..

Источник: изготовление второй "Ангары-А5" задерживается из-за производственных проблем

Ранее гендиректор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский заявил, что предприятие планирует передать вторую тяжелую "Ангару-А5" Министерству обороны РФ в этом году // tass.ru
 

ТАСС

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Минобороны РФ получит ракету-носитель из семейства "Ангара" для военного запуска в 2017 году, сообщил в пятницу журналистам глава Центра им. Хруничева Андрей Калиновский. "В следующем году", - сказал Калиновский, отвечая на вопрос, когда ожидается поставка носителя. По его словам, изготовление ракеты уже началось. Гендиректор Центра затруднился сообщить, когда состоится запуск "Ангары" в интересах Минобороны. "Это надо к заказчику обратиться. Моя задача - поставить материальную часть", - сказал он. // Дальше — special.tass.ru
 


   7.07.0
1 37 38 39 40 41 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru