На ОАО "Кузнецов" начаты испытания прототипа двигателя для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). На фото видна операция по у...
// novosti-rf.ru
На ОАО "Кузнецов" начаты испытания прототипа двигателя для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). На фото видна операция по установке двигателя в испытательный стенд.
Напомним, что в прошлом году принято решение о разработке ПАК ДА силами ОАО "Туполев". По принятой концепции самолет будет дозвуковым, малозаметным и сможет нести большее количество и номенклатуру вооружений, чем имеющиеся на вооружении ВВС Ту-160 и Ту-95. Первый полет прототипа намечен на 2019 год, а принятие на вооружение комплекса - после 2025-2030 года. Двигатели для ПАК ДА разрабатывает ОАО "Кузнецов" на основе газогенератора двигателя НК-32 - "сердца" Ту -160. Серийное производство модернизированных НК-32 сейчас налаживается в Самаре. О характеристиках нового двигателя пока очень мало информации, по фотографиям можно сделать вывод, что он несколько короче НК-32 и имеет существенно больший диаметр. Для испытаний пришлось модернизировать стенд. По информации ОАО "Кузнецов" параметры прототипа в основном соответствуют проектным.
Кроме двигателя для ПАК ДА на базе газогенератора НК-32 проектируется двигатель для гражданской и транспортной авиации ПД-30. Исходя из индекса взлетная тяга двигателя составит 30 тонн. Такие двигатели будут востребованы для ремоторизации транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" и для оснащения широкофюзеляжного авиалайнера, разработка которого начнется после запуска в серию МС-21. ПД-30 будет выполнен с планетарным редуктором в приводе вентилятора и обещает иметь экономичность на уровне разрабатываемых сейчас западных турбовентиляторных двигателей редукторной схемы.