Двигатель с давлением в КС в 400-600 атм.

Теги:космос
 

Naib

опытный

Вопрос скорее теоретически дискуссионный. Нужен ли такой, или фиг с ним.

Смесь, например, керосин/АТ.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дмитрий В. #12.06.2016 17:24  @Naib#12.06.2016 16:52
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Naib>Нужен ли такой, или фиг с ним.

Второй вариант.
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Naib> Почему?

Водород надежней :D
 51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Дмитрий В. #12.06.2016 20:13  @Naib#12.06.2016 17:41
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Naib> Почему?

Зачем?
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
BY Naib #12.06.2016 20:34  @Дмитрий В.#12.06.2016 20:13
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Почему?
Д.В.> Зачем?

А зачем накачивать РД-170 с потомками? 60 атм, открытая схема и усё.

"Аппараты тяжелее воздуха не летают" "небесных камней нет" и так далее.
Мой вопрос был скорее в теоретической пользе этого шага. Имеет ли смысл дальнейший рост давления в камере?
 45.0.2454.10145.0.2454.101
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Naib> Имеет ли смысл дальнейший рост давления в камере?

Вам уже ответили. Сложность и риски делают эту затею бессмысленной.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Дмитрий В. #12.06.2016 21:06  @Naib#12.06.2016 20:34
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Naib>>> Почему?
Д.В.>> Зачем?
Naib> А зачем накачивать РД-170 с потомками? 60 атм, открытая схема и усё.
Naib> "Аппараты тяжелее воздуха не летают" "небесных камней нет" и так далее.
Naib> Мой вопрос был скорее в теоретической пользе этого шага. Имеет ли смысл дальнейший рост давления в камере?


Известная зависимость УИ(Рк) свидетельствует, что где-то после 100-150 атм прирост УИ мизерный, а затраты на разработку и производство растут непропорционально. Например, прирост Рк более чем на 100 атм в РД-170/171 относительно НК-33 обеспечил прирост пустотного УИ всего-навсего в 5-6 единиц. Ну, и уместно упомянуть, что при 55 атм в КС РД-108А выдает УИ свыше 320 с в пустоте.
Иными словами, после 100-150 атм эффект от увеличения УИ не окупает затрат. И дальнейшее наращивание Рк - это тупик.
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Памятливый45 #13.06.2016 22:38  @Дмитрий В.#12.06.2016 21:06
+
-2
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Д.В.> ... дальнейшее наращивание Рк - это тупик.

Вы мне напомнили "Авиационая и ракетная техника", выпускаемую в 60-х годах советским почтовым ящиком. (кажется начинался на А-...).

Ясно дело, что секретность позволяла, а американские заказчики платили, поэтому периодически, по ключевым вопросам технического уровня "ящик" стоял на позиции Дмитрия В.
Разбирается например тема температуры газа перед турбиной ТРД.
Рекомендуют в "ящике" 850 и не выше.
Вот якобы американцы попробовали и аварийность выросла.
Нужны советским разработчикам проблемы c аварийностью!
Конечно нет и в 60- годы "дмитрии В.", собранные в почтовом ящике пропагандировали делать технику с большим расходом топлива.

Так и здесь.
Простой вопрос и простой ответ. В рамках сегодняшней конструкции ЖРД чем выше давление в КС тем выше удельный импульс тяги.
Хоть 5, хоть один процент! Но нормальный инженер будет стремиться к поднятию давления в КС.
И только технология производства материалов ЖРД может служить препятствием в его устремлениях... в виде температуры у стенки в критическом сечении сопла.

PS. Уважаемый Naib! Ну подумайте сами, как можно доверять лицам, заверяющим, что американцы летали на Луну в Аполлоне-11 с непопадающей траектории.
 11.011.0
BY Naib #13.06.2016 23:40  @Памятливый45#13.06.2016 22:38
+
-
edit
 

Naib

опытный

Памятливый45> PS. Уважаемый Naib! Ну подумайте сами, как можно доверять лицам, заверяющим, что американцы летали на Луну в Аполлоне-11 с непопадающей траектории.

Ну, по Луне было столько жарких баталий, что даже хронологию уже не установить.

Я в таких случаях предпочитаю прямой эксперимент, а именно - хорошие фотографии с независимой станции мест посадок. Подождём...
 45.0.2454.10145.0.2454.101
CY D.Vinitski #13.06.2016 23:51
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
"Два дебила - это сила!" ©
 51.0.2704.8451.0.2704.84

Sergeef

опытный
★★★
Naib> Я в таких случаях предпочитаю прямой эксперимент, а именно - хорошие фотографии с независимой станции мест посадок. Подождём...
Долго ждать придется,
Для 400-600 атм нужно немерянно энергии ТНА, ее просто-напросто не хватит, тем более что максимум УИ при около 250 атм
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Naib> Вопрос скорее теоретически дискуссионный. Нужен ли такой, или фиг с ним.
Naib> Смесь, например, керосин/АТ.

Внимательно поищи тут, на А_Базе старый топик - там участвовали Дядя Сидор и Варбан1 Так вот в нем, с цифрами доказывался оптимум давления в КС - оказался где то в районе 100атм.
Двигатели с большим давлением не оптимальны по удельным массовым характеристикам (слишком тяжелые), по надежности и, главное, по цене.

.1 - что ж это творится то? %( Вышеуказанные люди - настоящие Специалисты в ракетной технике...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  41.041.0
RU Дмитрий В. #14.06.2016 19:41  @Памятливый45#13.06.2016 22:38
+
+3
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Памятливый45> Ясно дело, что секретность позволяла, а американские заказчики платили, поэтому периодически, по ключевым вопросам технического уровня "ящик" стоял на позиции Дмитрия В.

Да, да, именно на моей позиции! :D

Памятливый45> Разбирается например тема температуры газа перед турбиной ТРД.
Памятливый45> Рекомендуют в "ящике" 850 и не выше.

Боже! Это уровень температур какого-нибудь ЮМО 004. Уже в АЛ-7ф температура выше была - а это вторая половина 1950-х. Так про какую "контору" Вы бредите?


Памятливый45> Простой вопрос и простой ответ. В рамках сегодняшней конструкции ЖРД чем выше давление в КС тем выше удельный импульс тяги.
Памятливый45> Хоть 5, хоть один процент! Но нормальный инженер будет стремиться к поднятию давления в КС.

А зачем? С какой целью? Если Вы инженер по образованию, то должны знать о "комплексном подходе". Который, в частности, гласит, что оптимизировать параметры какого-либо агрегата (узла) надо по критериям системы более высокого качества. А для ЖРД - это ракета, для которой применяются критерии типа "эффективность-стоимость", но никак не удельныq импульс двигателя. Вот с точки зрения этого критерия - повышение Рк сверх определенного предела (порядка 150 атм для ЖРД замкнутой схемы) бессмысленно.

Памятливый45> PS. Уважаемый Naib! Ну подумайте сами, как можно доверять лицам, заверяющим, что американцы летали на Луну в Аполлоне-11 с непопадающей траектории.

Как можно доверять лицам, опровергающим полеты американцев на Луну?! :eek:
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 21:24
+
-
edit
 

Naib

опытный

D.Vinitski> "Два дебила - это сила!" ©

"... против третьего дебила!" ©

Цитируй до конца, что ли...
 45.0.2454.10145.0.2454.101
+
-1
-
edit
 

Naib

опытный

Sergeef> Для 400-600 атм нужно немерянно энергии ТНА, ее просто-напросто не хватит, тем более что максимум УИ при около 250 атм

РДТТ? Это не снимает проблемы ограничения прироста УИ, но зато нет ТНА.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

Naib

опытный

Wyvern-2> Внимательно поищи тут, на А_Базе старый топик - там участвовали Дядя Сидор и Варбан1 Так вот в нем, с цифрами доказывался оптимум давления в КС - оказался где то в районе 100атм.

А какие-то ключевые слова/фразы есть? С поиском я тут пока не разобрался.

Wyvern-2> Двигатели с большим давлением не оптимальны по удельным массовым характеристикам (слишком тяжелые), по надежности и, главное, по цене.

То есть если появится лёгкий и достаточно дешёвый двигатель с такими параметрами, то интерес к нему всё-таки будет. По крайней мере, для первой ступени или ускорителей.

Wyvern-2> .1 - что ж это творится то? %( Вышеуказанные люди - настоящие Специалисты в ракетной технике...

Да... Материалы от Варбана разок мне здорово помогли в работе. Вечная память.
 45.0.2454.10145.0.2454.101

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Naib> А какие-то ключевые слова/фразы есть? С поиском я тут пока не разобрался.

Можно проще — скачай (new)propep и посмотри, как быстро после 100 уи выходит на полку. И это при том, что там идеальный мотор с абсолютной теплозащитой и нулевыми газодинамическими потерями. И с бесплатным насосным агрегатом.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  50.0.2661.8650.0.2661.86
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Naib>> А какие-то ключевые слова/фразы есть? С поиском я тут пока не разобрался.
Sandro> Можно проще — скачай (new)propep ...

Кстати:
1. Где скачать (поиск только пидиэфки с руководством дает)
2. Он графики рисует?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  41.041.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Внимательно поищи тут, на А_Базе старый топик....
Naib> А какие-то ключевые слова/фразы есть? С поиском я тут пока не разобрался.
Тут вначале почитай: ТНА-трёп
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  41.041.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Можно проще — скачай (new)propep ...
Wyvern-2> Кстати:
Wyvern-2> 1. Где скачать (поиск только пидиэфки с руководством дает)

На Авиабазе, в файлах пользователя Serge77 :D

Wyvern-2> 2. Он графики рисует?

Нет, разумеется, это же FORTRAN ON PUNCHCARDS :)
Есть оболочки, можно попробовать поискать тут:

Updated Pepcoded.daf propellant ingredient file for ProPEP and GUIPEP/GDLPEP

A resource promulgating technology to further enable human spaceward migration. // www.arocketry.net
 

Есть ещё собственно newpropep, это оно же переписанное на Дельфи, с графиками. Решалка та же, с теми же глюками.

И вообще:

Ракетный софт

Периодически у форумчан возникают потребности в том или ином софте. Многие программы разбросаны в интернете - на личных страничках, на других форумах. И вот решил создать тему, на мой взгляд необходимую как для начинающих,так и опытных ракетчиков. Буду выкладывать программы по мере наличия времени и осмысления описания той или иной программы. Вопрос: есть ли возможность заливать файлы на авиабазу большим объемом,чем то ограничение,которое мы имеем или ресурс в интернете,откуда файлы не…// Ракетомодельный
 
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  50.0.2661.8650.0.2661.86
Это сообщение редактировалось 15.06.2016 в 13:38

Naib

опытный

Wyvern-2> Тут вначале почитай: ТНА-трёп


ОК, спасибо!
 45.0.2454.10145.0.2454.101
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 1. Где скачать (поиск только пидиэфки с руководством дает)
Sandro> На Авиабазе, в файлах пользователя Serge77 :D

Аааа... Ну, все равно спасибо за "оболочечку" ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  41.041.0
RU Alexandrc #15.06.2016 21:35  @Wyvern-2#15.06.2016 19:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Wyvern-2>>> 1. Где скачать (поиск только пидиэфки с руководством дает)
Sandro>> На Авиабазе, в файлах пользователя Serge77 :D
Wyvern-2> Аааа... Ну, все равно спасибо за "оболочечку" ;)

RPA с Liquid Propellant Rocket Engines не устроит? Там на сайте заодно и таблички с кое-какими параметрами движков есть ;-)
Но вы там держитесь!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru