G.s.>> Склонность МиГ-15 и УТИ с подвесными баками первоначальной конструкции к сваливанию была известна изначально и подтверждена еще на этапе Госиспытаний.
Старый> А можно дпнные на эту тему?
Откуда я знаю, выложен-ли Акт Госиспытаний МиГ-15УТИ в сеть?
Я это слышал своими ушами на лекциях самого Белоцерковского в музее Жуковского в Москве, которые проводились регулярно в конце 80-х.
G.s.>> Ты может не слышал о катастрофах самолетов от попадания в спутный след?
Старый> Не, не слышал. Расскажешь?
В гугле забанили? Первый же запрос приводит в вики со статьей про это.
Старый> Так мог УТИ МиГ-15 свалиться в штопор в обычном горизонтальном полёте или нет? От попадания ли в спутный след или от резкого манёвра или ещё от чего?
Может, если вихревой след достаточно мощный или скоростной самолет пролетел на близком расстоянии.
При резком маневре по крену или скольжению тоже может, этому как раз и способствовали особенности аэродинамики МиГ-15УТИ С БАКАМИ.
Старый> А комиссия говорит: "штопор". И Белоцерковский подтверждает рассчётами.
Комиссия на основании моделирования на ЭВМ с использованием точно известных аэродинамических характеристик самолета установила, что за то короткое время, так потерять высоту можно только в штопоре.
Самопроизвольное попадание в штопор происходит через сваливание, а принудительное, когда это делает летчик специально, путем соответствующих действий рулями.
Старый> Что наступит раньше на "любой скорости" - сваливание или выход на недопустимую перегрузку?
Это зависит от массово-инерционных характеристик самолета и скорости.
Кобра Пугачева пример: угловая скорость тангажа такова, что угол атаки забрасывает за 100 градусов, а запредельной перегрузки не возникает.
G.s.>> Высокая скорость была у самолета потому, что из ШТОПОРА ОНИ УЖЕ ВЫШЛИ.
Старый> Из штопора вышли и так и разгонялись в пикировании до самой земли? Не странно ли?
Полет самолета с углом наклона траектории больше нуля называется кабрированием.
А с углом меньше нуля - пикированием.
Они находились на режиме выхода из пикирования с максимально возможным углом атаки и перегрузкой.
В зависимости от режима работы двигателя скорость может как расти, так и падать.
Старый> Поэтому после его первой публикации когда ему сказали что такого не может быть он угомонился и Леонов остался в одиночесве. Потому что Белоуерковский - аэродинамик а Леонов - болтун.
Кто ему "мог сказать" такое?
И с чего ты решил, что он "угомонился"?
Еще раз говорю, пока не наступила "свобода слова" -после 90-х, я версию спутного следа слышал в изложении самого Белоцерковского на профессиональных семинарах, а не в мурзилках типа Московский комсомолец.
Там бывал и Леонов, видел и слышал живьем.
G.s.>> Этот метод как раз хорошо подтверждал возможность сваливания самолета при попадании в спутный след.
Старый> Откуда сведения?
Ты вообще в курсе, что подъемную силу крыла можно представить как результат действия некоего вихря, т.е. циркуляции? Про Жуковского слышал?
А можно объяснить перепадом давления снизу и сверху крыла.
Старый> О том что через зону полётов на большой высоте прошёл самолёт из Жуковского хорошо известно. Однако как в его спутную струю попал самолёт Гагарина/Серёгина?
О том, на какой высоте прошел перехватчик неизвестно, так как в Чкаловской не работал локатор-высотомер.
Это мог бы сказать сам пилот перехватчика, но его показаний нет или они недостоверны.
Старый> Часто ли звуковые удары валят в штопор боевые истребители? Этот случай часом не первый и последний ли в истории?
Дурку включил? Он мог воздействовать своим спутным следом естественно, а не скачком уплотнения.
Звуковой удар неопровержимо доказывает, что перехватчик в данной зоне был. А как он пролетел относительно самолета Гагарина не известно, к сожалению. Это версия.
Старый> ВВАИУ
Звиняй, одну буковку В из названия твоей бурсы недопечатал. Но, уже не первый раз отмечаю: многие харьковские имеют большие понты.