Трактат о фототравлении

Теги:
 
1 2 3
UA Klistron #20.04.2013 20:18  @Klistron#19.04.2013 13:26
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Не много двухстороннего фототравления.
Прикреплённые файлы:
SAM_6158.jpg (скачать) [468,45 кбайт, 27 загрузок] [attach=330299]
 
SAM_6149.jpg (скачать) [483,81 кбайт, 23 загрузки] [attach=330300]
 
 
 21.021.0
UA Klistron #20.04.2013 20:19  @Klistron#20.04.2013 20:18
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Klistron> Не много двухстороннего фототравления.
Прикреплённые файлы:
SAM_6150.jpg (скачать) [462,15 кбайт, 24 загрузки] [attach=330301]
 
SAM_6152.jpg (скачать) [456,15 кбайт, 28 загрузок] [attach=330302]
 
 
 21.021.0
UA Klistron #20.04.2013 20:30  @Klistron#20.04.2013 20:19
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Запилил ванночку для травления. Все цацки покупал здесь. Снизу термостат, для подогрева хлорида, над ним распылитель. Компрессор подаёт воздух, тем самым достигается интенсивное перемешивание раствора. Время травления сокращается до 5 минут. Градусник воткнул по приколу :) На фольге попробовал рельефное фототравление. В принципе понятно как делать не смотря на косяк с перетравом. Ну и пришёл к мысли, что необходимо вращать заготовку непосредственно внутри ванны. Тут есть два пути- либо это делать вручную, либо изобрести какой-то механизм с редуктором и двигателем. Всё усложняется агрессивностью хлорида железа. В общем буду думать.....причём много :)
Прикреплённые файлы:
SAM_6153.jpg (скачать) [495,22 кбайт, 41 загрузка] [attach=330304]
 
SAM_6159.jpg (скачать) [498,85 кбайт, 60 загрузок] [attach=330305]
 
 
 21.021.0
CY D.Vinitski #20.04.2013 20:32  @Klistron#20.04.2013 20:18
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Гм, это же я в 5-м классе, в радиокружке делал :D

Думал, давно гравировкой делают, не бог сколько стоит роландовский фрезеро-гравировальный аппарат.
Не знаю, как в России-Украине, а у буржуев их полно - таблички и прочую сувенирную фигню режут.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
UA Klistron #20.04.2013 20:39  @Klistron#20.04.2013 20:30
+
+1
-
edit
 

Klistron

опытный

Крышка нужна для того, чтобы пена, образующаяся при аэрации не засрала всё вокруг. Нижняя деталь крышки не до конца подходит к боковинам ванны. Она не даёт пене попадать наружу. В верхней детали сделаны два отверстия для отвода воздуха, который накачивает компрессор. Ещё можно поставить с обратной стороны ванны какой-нить яркий светодиод либо лампу, для удобства наблюдения за процессом.
Прикреплённые файлы:
SAM_6155.jpg (скачать) [341,28 кбайт, 19 загрузок] [attach=330306]
 
SAM_6156.jpg (скачать) [485,41 кбайт, 19 загрузок] [attach=330307]
 
 
 21.021.0
UA Klistron #20.04.2013 20:47  @D.Vinitski#20.04.2013 20:32
+
-
edit
 

Klistron

опытный

D.Vinitski> Думал, давно гравировкой делают, не бог сколько стоит роландовский фрезеро-гравировальный аппарат.
Толщина латунной фольги- 0.15мм. С ужасом думаю, как гравёр будет это всё пилить :)
D.Vinitski> Не знаю, как в России-Украине, а у буржуев их полно - таблички и прочую сувенирную фигню режут.
Для табличек и прочей фигни у нас рекламщики используют лазерные гравёры, в основном им полистирол режут. В любом случае, те же буржуи такие вещи до сих пор делают именно фототравлением.
 21.021.0
CY D.Vinitski #20.04.2013 21:48  @Klistron#20.04.2013 20:47
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Klistron> Толщина латунной фольги- 0.15мм. С ужасом думаю, как гравёр будет это всё пилить :)

Не понял, в чем проблема?

Klistron> Для табличек и прочей фигни у нас рекламщики используют лазерные гравёры, в основном им полистирол режут. В любом случае, те же буржуи такие вещи до сих пор делают именно фототравлением.

Лазерный принтер для меди не годится. Хотя уже есть модели, но промышленного масштаба, травящие платы именно лазером.

Именно буржуи делают такие вещи Роландами фрезеровочными

Печатные платы, изготовление печатных плат

Гравировать печатные платы, сверлить и расфрезеровывать отверстия вы сможете с гравировальными и фрезерными станкими Roland // www.rdm24.ru
 
 26.0.1410.6426.0.1410.64
UA Klistron #20.04.2013 22:20  @D.Vinitski#20.04.2013 21:48
+
+1
-
edit
 

Klistron

опытный

D.Vinitski> Не понял, в чем проблема?
Те гравёры, про которые ты говоришь- делают рисунок печатной платы фрезой на стеклотекстолите. А я говорил о латунной фольге. Что будет с этой заготовкой, если по ней пройтись фрезой???
D.Vinitski> Лазерный принтер для меди не годится. Хотя уже есть модели, но промышленного масштаба, травящие платы именно лазером.
Ключевое слово- промышленный.
D.Vinitski> Именно буржуи делают такие вещи Роландами фрезеровочными
Ещё раз повторюсь- не стеклотекстолит а латунная фольга. В любом случае- покупать станок за 5000 баксов для домашнего изготовления печатных плат, как минимум не кошерно. Мне эта акриловая ванна со всеми потрохами обошлась в 25 баксов. Качество меня устраивает- я же для себя всё это делаю, а не на продажу.
 21.021.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2013 в 02:59
CY D.Vinitski #20.04.2013 23:21  @Klistron#20.04.2013 22:20
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Klistron> Ещё раз повторюсь- не стеклотекстолит а латунная фольга.

Я специально поинтересовался - режет медную фольгу на текстолите.

Покупать не нужно, можно отнести файл в рекламную контору.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
UA DM1967 #20.04.2013 23:55  @D.Vinitski#20.04.2013 23:21
+
+2
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

Klistron>> Ещё раз повторюсь- не стеклотекстолит а латунная фольга.
D.Vinitski> Я специально поинтересовался - режет медную фольгу на текстолите.
D.Vinitski> Покупать не нужно, можно отнести файл в рекламную контору.

У меня к вам вопрос как практика к теоретику :): Вы как крепить фольгу на фрезере собираетесь? Напоминаю - толщина 0,15 мм.
Вопрос второй - травление по фольге 0,15 мм дает минимальный протрав где-то 0,17 мм. Граверы есть 0,1 и 0,2 (как правило). 0,2 уже много - берем 0,1. С какими режимами будете фрезеровать (скорость, расстояние между проходами) и сколько это займет времени?
Вопрос 3-й. Вы когда-нибудь медь фрезеровали? Или латунную фольгу?
 9.09.0
UA Klistron #20.04.2013 23:55  @D.Vinitski#20.04.2013 23:21
+
+1
-
edit
 

Klistron

опытный

D.Vinitski> Я специально поинтересовался - режет медную фольгу на текстолите.
Эта фольга без стеклотекстолита идёт. Внимательно на фото посмотри. И на стеклотекстолите фольга идёт толщиной до 50мкм., а ту, что я использую для фототравления- 1.5мм
D.Vinitski> Покупать не нужно, можно отнести файл в рекламную контору.
Ну так мы на лазерном гравёре шпон и акрил распускаем. Но на латунную фольгу у него мощности явно не хватит. :)
 21.021.0
CY D.Vinitski #21.04.2013 00:03  @Klistron#20.04.2013 23:55
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
Не знаю, в понедельник спрошу. но точно сказали, что режут по фольге на заготовке.

У этих спроси.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
CA AndreySe #21.04.2013 03:32  @D.Vinitski#20.04.2013 21:48
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★☆
D.Vinitski> Именно буржуи делают такие вещи Роландами фрезеровочными
Есть у меня такая хрень,пробовал и 0.15 латунь выгравировать и что то еще путное сделать из алюминия и пластика и нифига не вышло ни разу.Глючный аппарат,все заготовки испорчены,ни одного разу не отработал без сбоев ни в одном проекте...где искать причину не знаю,там и какая то фигня между виндоузом,хотя винд стоит последний.Попытка выгравировать на латуни вообще вышла какая то стремная,вою и визгу на весь дом,результат ужасный.Надо понять как закрепить пластину над рабочим столом чтобы и держалась прочно и не вибрировала и в паре мм от поверхности.Такое ощущение что весь лист надо приклеить на что то мягкое и все вместе фиксировать к столу.
 20.020.0

UA warriorhonor #26.05.2016 10:04  @Narcozist#14.04.2013 22:21
+
-
edit
 

warriorhonor

новичок
Narcozist> С уважением,Александр.
напишите мне в личку как-то
Вот с этим кажется я могу помочь: Чертежи парусных кораблей [4] [Narcozist#31.01.12 16:05]
Мне присылал чертежи ихний музейщик и реставратор из Голландии. Зеехаена и Хеемскерка. Он их восстанавливал по своим всяким архивам.
Снимаю видео по судомоделизму: https://www.youtube.com/channel/UCD8dLhQzxL89GhT_JXoKdng/videos  48.0.2564.27048.0.2564.270
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

AndreySe>Надо понять как закрепить пластину над рабочим столом чтобы и держалась прочно и не вибрировала и в паре мм от поверхности.
Мы крепим заготовку на двухсторонний скотч, но только на бестканевой основе.
Все держиться отлично,только потом приходиться это удалять.......В помощь ацетон..
AndreySe>Такое ощущение что весь лист надо приклеить на что то мягкое и все вместе фиксировать к столу.
Не надо этого делать ,под напором фрезы материал должен минимально отклоняться...чтобы соблюсти ноль.
А большая вибрация это от плохой жесткости чпу или банально поменяйте фрезу на качественную предназначенную для определенных работ.
 46.046.0
+
-
edit
 

cap23co

втянувшийся
Коллеги, благодарю всех участников данной темы за предоставленные материалы! Не мог и представить,что мой скромный запрос превратится в такой полезный кладезь информации.
Что до меня, я нашел таки стороннего изготовителя травления и это сняло многие вопросы - я получаю уже готовый продукт отменного качества. Но вот вопрос на обсуждение: встала задача сделать бортовые и палубные иллюминаторы на модель эсминца в 72-м масштабе. Обычно их выполняют бубликами, т.е. с дыркой в свету (даже для более мелких масштабов).Меня беспокоит возможность прочного приклеивания такого изделия Суперклеем - ободок очень узкий ,да и с дозированием клея надо быть осторожным,чтобы не было огрех. Есть ли смысл сделать иллюминаторы сплошными,кругляшами, а просвет показать полутравом - тогда площадь приклеивания многократно возрастает, да и накосячить будет сложнее... Что думаете,у кого был подобный опыт? Заранее спасибо !
 9.09.0
IL boris2005 #23.06.2016 15:29  @cap23co#23.06.2016 13:59
+
-
edit
 

boris2005

аксакал

cap23co> просвет показать полутравом - тогда площадь приклеивания многократно возрастает, да и накосячить будет сложнее... Что думаете,у кого был подобный опыт? Заранее спасибо !

Из опыта: делаю очень давно иллюминаторы самых разных диаметров из пистонов для электронных плат.Проще говоря трубочки с развернутым краем .У нас в лавках самых разных размеров.Приходится слегка сточить развальцовку/иногда широковата/ и еще недостаток-медные они с висмутовым покрытием.И спокойно вклеиваются ,длину втулки можно урезать,и дальше капля клиерфикса делает стекло.Сейчас говорят есть какой-то глассгель.Еще лучше.Пока не нашел.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
RU GOLF_stream #23.06.2016 16:05  @cap23co#23.06.2016 13:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

cap23co> Меня беспокоит возможность прочного приклеивания такого изделия Суперклеем

В детстве подобные латунные шайбочки фиксировали очень просто. На крашеный уже борт клали шайбу в нужное место. Внутрь капли капельку краски цвета иллюминатора. ВСЁ. Краска растекалась и (немного растворяя краску борта) собой приклеивала шайбочку.
 47.047.0

Samyn

втянувшийся

cap23co> Меня беспокоит возможность прочного приклеивания такого изделия Суперклеем .... и с дозированием клея надо быть осторожным,чтобы не было огрех.
Если вы имеете в виду суперклеем-циакрин.То и в правду ,надо быть поаккуратней ..Этот клей очень не любит температуры, превращаясь в песок :D
Так что для временной фиксации самое онно .Ну а если сверху грунтануть или покрасить, всё изделие вмуруется насмерть...
 47.047.0
+
+1
-
edit
 

cap23co

втянувшийся
Спасибо всем, узнал много интересного! Вот один из вариантов, о которых я говорил (это с эсминца Adler в 72-м). Меня привлекает возможность показать рельеф и ободок на травле, но вот клеить такое...
Прикреплённые файлы:
ИЛЛ.jpg (скачать) [34,79 кбайт, 9 загрузок] [attach=522455]
 
 
 10.010.0

Samyn

втянувшийся

cap23co> Меня привлекает возможность показать рельеф и ободок на травле, но вот клеить такое...
У меня к вам вопрос это будут декоративные иллюминаторы или с отверстием и "стеклом " ?
 47.047.0
+
+1
-
edit
 

cap23co

втянувшийся
cap23co>> Меня привлекает возможность показать рельеф и ободок на травле, но вот клеить такое...
Samyn> У меня к вам вопрос это будут декоративные иллюминаторы или с отверстием и "стеклом " ?

Судя по готовой модели, это декор (т.е.краска или лак внутри ободка).
Прикреплённые файлы:
adler10.jpg (скачать) [45,96 кбайт, 4 загрузки] [attach=522528]
 
 
 9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA IGOR_MORE #20.07.2016 12:20
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал


Не из сферы судомоделизма, но о фототравлении...
Это как раз тот случай, когда фототравление, выходя на первое место в постройке модели, делает ее произведением технического искусства, а не только исторической миниатюры.
Нереальная модель самолета
 47.047.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru