Парусный флот

 
1 143 144 145 146 147 187
LV Aleks Petrov #27.08.2016 15:58  @kkg1960#27.08.2016 14:03
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

kkg1960>>
kkg1960> Mayflower и Fortuna, август 1890. 60% оригинала.
kkg1960> Фото Fortuna: выстрел с правого борта, это аутригер или генакер-гик?

Полагаю, что, судя по парусу, - генакер-гик.

Аутригер, скорее, нечто иное:
"АУТРИГЕР Любое приспособление, применяемое для проводки такелажа или размещения балласта за пределами бортов яхты. Аутригеры в большинстве классов яхт запрещены, пример разрешенного аутригера - летучая трапеция."
(Источник: Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001)

Выстрел, вроде бы, либо для ундер-лиселя на ходу, либо для шлюпок у борта на стоянке.
И, насколько понимаю, выстрел - от борта, гик - от мачты.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 27.08.2016 в 16:10
UA kkg1960 #27.08.2016 17:48  @Aleks Petrov#27.08.2016 15:58
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

A.P.> Полагаю, что, судя по парусу, - генакер-гик.
A.P.> Аутригер, скорее, нечто иное:
A.P.> "АУТРИГЕР Любое приспособление, применяемое для проводки такелажа или размещения балласта за пределами бортов яхты. Аутригеры в большинстве классов яхт запрещены, пример разрешенного аутригера - летучая трапеция."

A.P.> И, насколько понимаю, выстрел - от борта, гик - от мачты.

Понял, я имел в виду АУТРИГЕР БАЛУНа. На фото, дерево, вертикально прикрепленное к Ф-м.
Справка для читающих: БАЛУН- передний, дополнительный, полно-скроенный парус для слабых ветров на полных курсах.Аналогичного назначения - генуя, дрифтер, ричер.

А с положением "выстрел - от борта, гик - от мачты" полностью согласен.
Прикреплённые файлы:
Fortuna_Schooner-60proc.jpg (скачать) [2304x1821, 1,35 МБ]
 
 
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2016 в 18:37
LV Aleks Petrov #27.08.2016 20:09  @kkg1960#27.08.2016 17:48
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

kkg1960> Понял, я имел в виду АУТРИГЕР БАЛУНа. На фото, дерево, вертикально прикрепленное к Ф-м.
kkg1960> Справка для читающих: БАЛУН- передний, дополнительный, полно-скроенный парус для слабых ветров на полных курсах.Аналогичного назначения - генуя, дрифтер, ричер.
,генакер :)
kkg1960> А с положением "выстрел - от борта, гик - от мачты" полностью согласен.
Всегда считал гафельные тендеры и шхуны наиболее сложными ввиду перегруженности парусами.
На парусной практике, на гафельной баркентине, топселя не ставили, считали сложным для 16-летних курсантов; но были и свои понты - работа на рангоуте все три месяца происходила без страховочных поясов
 51.0.2704.8451.0.2704.84
UA kkg1960 #28.08.2016 00:20  @Aleks Petrov#27.08.2016 20:09
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

A.P.> На парусной практике, на гафельной баркентине...

+1 :) Это было недавно, это было давно.(из старой песни)

Ладно, прекратим публиковать "катера и яхты". Хочется чего-то посущественнее.

Afganistan 1888.
Agamemnon 1855. Можно обозвать "блекуольским фрегатом". Многие фото с унылым пейзажем на заднем плане -Грейвсенд. Последняя якорная бочка доброй старой Англии. :D
Прикреплённые файлы:
AFGHANISTAN.jpg (скачать) [3804x2691, 1,02 МБ]
 
Agamemnon.jpg (скачать) [3768x2795, 957 кБ]
 
 
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.08.2016 в 00:50
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

kkg1960> Многие фото с унылым пейзажем на заднем плане -Грейвсенд. Последняя якорная бочка доброй старой Англии. :D

"Лесовоз" Alexander Newton. Разгрузка, в носу открыты "лацпорты". :D

Еще работяга - Alicia Haviside, в балласте.
Прикреплённые файлы:
Alexander_Newton.jpg (скачать) [3595x2623, 1,13 МБ]
 
ALICIA HAVISIDE.jpg (скачать) [3971x2817, 1,35 МБ]
 
 
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.08.2016 в 01:45
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

kkg1960> Еще работяга - Alicia Haviside, в балласте.

Последний "чайный", Blackadder(слева). Порт Дарлинг.
Прикреплённые файлы:
Blackadder-Darling-Harb.jpg (скачать) [3669x2628, 1,03 МБ]
 
 
 45.045.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
kkg1960> Ладно, прекратим публиковать "катера и яхты". Хочется чего-то посущественнее.
Ну и зря, кстати у вас случаем нет фото Thames sailing barges?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Так перевозили бревна в Новой Зеландии
Прикреплённые файлы:
 
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

t.> Ну и зря, кстати у вас случаем нет фото Thames sailing barges?

Нет. Не интересовался.
Это которые со шпринтовым вооружением? Их в сети много.
 45.045.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:50
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

Какая-то четырехмачтовая шхуна
Прикреплённые файлы:
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:51
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

"Пионер", пробивается через лед
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:52
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

Все кончилось печально :(
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:53
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

Фотка времен войны Севера и Юга. Что за кораблики, не знаю.
Прикреплённые файлы:
Civil_War_Schooners.jpg (скачать) [1600x807, 151 кБ]
 
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:55
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

"Стелла", пароход с парусным вооружением шхуны.
Прикреплённые файлы:
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 10:56
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

Перевозит гранит. Почти по планшир в воде сидит.
Прикреплённые файлы:
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 14:52
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

Как думаете, с какой скоростью такая лодка могла бы бежать, скажем, в крепкий ветер?
Прикреплённые файлы:
 
 48.048.0
EE Bornholmer #28.08.2016 15:27
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

"Мэйфлауер" на верфи. Прикольный :)
Прикреплённые файлы:
Mayflower 1885.jpg (скачать) [3840x2777, 4,6 МБ]
 
 
 48.048.0
UA kkg1960 #28.08.2016 15:37  @Bornholmer#28.08.2016 15:27
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> "Мэйфлауер" на верфи. Прикольный :)

Гонки 1891-го года.
Прикреплённые файлы:
Mayflower7.8.1891_60.jpg (скачать) [3026x2409, 2,2 МБ]
 
 
 45.045.0
EE Bornholmer #28.08.2016 15:43  @kkg1960#28.08.2016 15:37
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал

kkg1960> Гонки 1891-го года.

Да. Почему-то основная масса фоток этих яхт сделана на гонках в тот год.
 48.048.0
LV Aleks Petrov #28.08.2016 15:43  @Bornholmer#28.08.2016 14:52
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Bornholmer> Как думаете, с какой скоростью такая лодка могла бы бежать, скажем, в крепкий ветер?
Если "длина бежит" и давний расчёт: 1,45 х на квадратный корень из длины в футах, - то, возможно, узлов 15, до уменьшения парусности.
На очень выпуклый морской глаз :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Lot-2 #28.08.2016 15:53  @Werewolf.72#27.08.2016 13:46
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Werewolf.72> Верфь деревянного судостроения "Варяг" построила дюбель-шлюп "Якуцкъ"
А насколько этот дюбель-шлюп "Якуцкъ" соответствует реальному прототипу -
дубель-шлюпке "Якутск" лейтенанта Прончищева?
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Lot-2> А насколько этот дюбель-шлюп "Якуцкъ" соответствует реальному прототипу лейтенанта Прончищева?

Выписка из доклада Государственной адмиралтейств-коллегии от 26 сентября 1737 г. объясняет происхождение названия судна и его размеры, режимы движения и функциональное назначение. «Оныя суда, именуемыя дубель-шлюпки, построены в таком разсуждении дабы к транспортированию войск способны..., в подобие как обычайно при военных кораблях шлюпки бывают, токмо пропорциею против оных корабельных вдвое, и тако оныя единым словом назваться могут такими судами, которыя б на парусах також и на гребле ход имели».

Адмиралтейств-коллегия 8 декабря 1735 г. предложила Архангелогородской конторе над портом построить две дубель-шлюпки взамен кочей «Экспедицион» и «Обь», использовавшихся лейтенантами С.В. Муравьевым и М.С. Павловым для описи берегов от Архангельска до устья Оби: «велеть здесь учинить шлюпочному мастеру Адарлину тем дубель-шлюпкам чертежи: первый по длиной в 60 фут, а другой со уменьшением, для того чтоб мелководнее был, длиною же в 50 фут; но чтоб оныя под парусами способность без препятствия имели». Выполненные Г. Адарлином (Hen: Hadoerlin) чертежи дубель-шлюпок – единственные, относящиеся к постройке судов для экспедиции В.Беринга, приведены в статье А.В. Иванова http://www.shipmodeling.ru/phpbb/...

Дубель-шлюпки, планируемые к постройке для экспедиции В.И. Беринга, по ведомостям от 1733 г. должны были иметь длину 70 фут (21,34 м), ширину 15 фут (4,57 м), глубину 7 фут (2,13 м), артиллерию из восьми 2-фунтовых фальконетов на вертлюгах. Чертежей построенных в Сибири дубель-шлюпок, не сохранилось.

В.И. Беринг в письме 22 января 1734 г. в Тобольск, какой конструкции лучше строить дубель-шлюпку, указал: «А оснастка хотя и положена на нея галерная, точию в подлинно на том не утвердилось. Чего ради для легости зделать ис того ж такелажу, которой на нея принят, грот косой, как на шняве з гафилями, толко без гику. Фок косой же з гафилем, чтоб как грот, так и фок гитовыми притягивать или фок зделать прямой с райною грот-штаксель или фок и кливер и бри-фок да грот-топсель для способных ветров».

В рапорте от 5.05.1734 г. М.П. Шпанберга В.И. Берингу, приведены пропорции строящейся в Якутске дубель-шлюпки «Якуцк»: «к строению при Якуцком дубель-шлюпок к лутчему способу, мое мнение издавно есть, что оные построит[ь] в ширину осмнатцати фут, в глубину семи фут, а длиною против указу. ...А о парусах и о оснаске тех судов и о протчем ныне да будет по воле Вашего собранного разсуждения. А что в Тоболском подмастерье у дубел-шлюпки ширину умалил, и то зделано, признаваю, от недознания ево, ибо от меня ему было приказано зделать против препорции и чертежа, и о том ему в инструкции от нас написано».

Размеры дубель-шлюпки указаны в рапорте Беринга Адмиралтейств-коллегии: «Дубель шлюпка заложена длиною в 70 фут (21,34 м), шириною в 18 фут (5,49 м), глубиною в 6 ½ фут (1,98 м). А лес в строение употреблен лиственный, а кокоры еловые, да балки сосновые. А строением окончена и спущена на воду 23 мая 1735 году имянована дубельшлюпка Якуцк».
Прикреплённые файлы:
 
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
АМГ1963> Выписка из доклада Государственной адмиралтейств-коллегии от 26 сентября 1737 г.
Это понятно.
Так соответствует, или нет?
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Lot-2> Так соответствует, или нет?

Не противоречит ;)
 52.0.2743.11652.0.2743.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LV Aleks Petrov #28.08.2016 16:49
+
+2
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

A.P.>> Мнемонические правила, автоматизм, в своё время были тем, что позволяло работать без "дров" в запредельном состоянии :)
АМГ1963> Если во время учебы заплетешь сотни огонов - руки вспомнят о навыке и через 30 лет. Если отстоял за штурвалом тысячи миль и сотни ходовых часов, поведешь корабль по ниточке и в пенсионном возрасте :)
Парус, моторная память морской работы, которая прошла через руки (кому повезло - через душу), воспринятая в юности хорошая морская практика (в том числе: всегда считай себя ближе к опасности, любое сомнение в пользу отказа от маневра) как оказалось, вполне пригодились в лихие годы.
Одно из мнений, что в каждом деле существуют основы, которые, несмотря на радикальное изменение внешних обстоятельств, сохраняют его существование, что, на мой взгляд, применимо и к морским навыкам :)
 51.0.2704.8451.0.2704.84
1 143 144 145 146 147 187

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru