B.1.> На китайских ФР тип 054 установлены дизеля. Наши 11356-е близки к ним по размерам. Может стоило для второй тройки заказать в Китае дизель-моторы?
Да все можно было сделать. Новая ГЭУ и движители на корабль на базе существующих серийных компонентов это год-два интенсивной работы проектировщиков и исследователей плюс годик-другой вкалывания на заводах. Оба процесса с определенного момента могут идти параллельно. Итого, через два-три года с момента принятия решения корабли бы были на испытаниях, а через три-четыре уже в строю. Причем вовсе не обязательно городить огород с китайскими или прочими импортными дизелями. Могли бы и свои Коломенские с корвета приспособить, ибо лучше иметь дизельные фрегаты со скоростью 20-25 уз, чем иметь вместо них кучу потраченных денег и времени с грудой неликвидного железа...
Но для этого нужны воля и решимость делать дело, а также выделять финансирование. У наших адмиралов и их кураторов из Москвы похоже с этим все грустно и им просто ничего такого не нужно. Плюс они видимо не хотят расплачиваться за собственные ошибки в принятии предшествующих решений, которые привели ситуацию к необходимости серьезной работы для исправления этих ошибок вместо ожидаемого почивания на лаврах в стиле: "Ну мы же вам дали деньги в конце-концов и разрешили построить для флота корабли, давайте же благодарите и восхваляйте нас, мы ждем ваших лучиков нашей славы, нашего материального и психологического благополучия!"
Вообще история 11356 для своего флота это сборник идиотизма и профессионального невежества руководства, пмсм:
1) промышленность предлагала их строить еще в начале 2000-х, когда по индийским заказам стало ясно, что корабль хоть и не вандерваффе, но вполне годен для замены старых советских кораблей и поддержания численности флота, обученности экипажей и постепенного освоения новой техники, но флотское руководство сказало, что ему это не надо;
2) когда флотское начальство осознало, в какую задницу оно загнало своими решениями подчиненные им силы, то не придумало ничего умнее, как заказать у промышленности то, что те давно им предлагали, но при этом вместо легкого тюнинга и доведения кораблей до своих минимальных требований оставило их в максимально приближенной к экспортным кораблям конфигурации, тем самым сэкономив минимум и проиграв максимум;
3) зная наперед, что политическая ситуация начала меняться (а с чего бы еще им стали давать деньги на обновление корабельного состава, спрашивается, или они забыли, чему их учили на философии и политэкономии: война это продолжение политики иными средствами и прочее в том же духе) они ничего не предприняли чтобы закупить все нужное и критическое оборудование впрок, а наоборот всячески заматывали процесс ради бюрократических и финансовых игрищ в рыночную экономику...
4) и вот, наконец, снова сев голой задницей в лужу, из которой всего пару лет назад они стали вылезать, они сразу же распустили сопли и вместо упорного и напряженного труда по исправлению собственных управленческих подвигов стали искать куда бы продать плоды своего участия в строительстве флота, чем кстати, прилюдно и на весь мир расписались во всех своих прежних ошибках в отношении хорошего проекта корабля...
А ведь все могло бы быть иначе:
1) в начале или середине двухтысячных на Балтийском заводе вместо игр с недобросовестными собственниками заложили бы первые фрегаты 11356 для себя по разумно доработанному под свои требования проекту (с БуГАС, как на корветах пр.20380, нормальными ЗАК типа экспортной "Пальмы", как на корветах пр.1166, и может быть даже с нормальным мостиком, как на всех других новых кораблях нашего ВМФ);
2) параллельно бы на "Янтаре" в кооперации с Балтийским заводом строили бы корабли для Индии более быстрыми темпами, чем это произошло в нашей реальности;
3) к текущему моменту в составе флота уже бегали бы от 3 до 6 своих 11356, и с Индией бы уже давно делали вторую шестерку фрегатов, вместо вялого обсуждения третьей тройки;
4) а параллельно всему этому флот бы ускоренно избавлялся от старого советского хлама в виде постепенно списываемых СКР пр. 1135 и никому не нужных ЭМ пр. 956, освободившиеся финансы напрвлялись бы либо на закупку серийных 11356 по первому пункту, либо на вдумчивую разработку и постройку новых корветов пр.20380 и фрегатов пр.22350, которые бы точно также, как и в нашей реальности, стали бы поступать на вооружение флота после 2010 г. и 2015 г., только на них бы служили уже куда более опытные и наплаванные моряки, прошедшие школу дальних и ближних походов не на старых советских кораблях, а на новых пр. 11356...
P.S. Если честно, то последние годы сумма накопившейся информации привела меня к тому, что я просто тихо охреневаю от бездарности наших моряков-руководителей... Например, они десятилетиями за бешенные деньги, в которые обходится даже их отстой у стенки, гноят ЭМ пр. 956, прекрасно понимая, что за это время они спокойно могли бы все их переоборудовать под дизельную или дизель-электрическую ГЭУ и получить полноценные для своих ударных задач ракетно-артиллерийского характера и ограниченных задач ПВО и ПЛО боевые корабли со скоростью хода 20-25 уз... А вместо этого большая доля средств, отпущенная на эксплуатацию ВМФ выбрасывалась на ветер, плюс плодились тысячи (или десятки тысяч) матросов и сотни офицеров, абсолютно разложившихся за годы службы на этих несчастных, прикованных к берегу полумертвых кораблях...