[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 339 340 341 342 343 456

FRC

опытный

Xan> Как я понимаю, пропитывать можно всякой органикой, которая обугливается.
Xan> Например, растительным маслом w3 — у него много двойных связей, которые способствуют коксованию.

Ты писал про масло наверно год назад... так я помня об этом твоем предложении, попробовал сразу. Кокса совсем не осталось в материале. Нитки рассыпались. Подсолнечное пробовал :), минеральное из авто...
Так же битум с тем же эффектом. Только бакелит дал заметный остаток. При обжиге, градусах на 600, начинает конкретно вонять или из печи (если в угольной засыпке) или из вакуумника (если в вакууме жгем). Масло в вакуумнике становится белым с пеной за минуты. Потому пользовал водоструйный.
   

Xan

координатор

FRC> Ты писал про масло наверно год назад... так я помня об этом твоем предложении, попробовал сразу. Кокса совсем не осталось в материале. Нитки рассыпались. Подсолнечное пробовал :), минеральное из авто...
FRC> Так же битум с тем же эффектом. Только бакелит дал заметный остаток.

Бакелит — классика по коксованию.
А эпоксидка, получается, тоже склеивает коксуясь?

Я пробовал нитки с обычным растительным, но медленно поднимая температуру от сковородочной, когда только начинает пованивать, и до 260.
Склеилось, хотя связки осталось немного.

Потом прикупил "Масло льняное омега3", хотел сделать печку на 400, для балкона, чтоб вонь улетала, но так и не.
Скорее, при этом получится не чистый углерод, но малогазящая (при работе в сопле) связка. И, наверное, не слишком прочная. :)
Ну и нитки для сопла надо укладывать определённым образом. С учётом того, что в пламени ПХА-топлива они "испаряются" довольно быстро.
   47.047.0

irfps

опытный

Добрый день.
Вот и первый прототип по вышеописанной технологии, в качестве симулятора топлива, Фазостабилизированный НА-85, в качестве связки ПУ-15. Каналообразующий штырь из полированной бронзы в масле, если в процессе полимеризации связки, его периодически прокручивать, потом хорошо вытаскивается. Сопло, Эд-20-20, НН-80. Ручная подпрессовка. Надо делать нормальные оправки, вот думаю, на поклон к токарю или 3D печать из нейлона или АБС пластика?
С уважением, irfps.
Прикреплённые файлы:
m2.jpg (скачать) [448x336, 36 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Добрый вечер.

Pashok.> Хочу обратить внимание, что разгорающееся сопло на простом материале типа эпоксидка/наполнитель подойдет только для относительно быстрогорящих топлив. Для горячих (с метеллами) и относительно медленногорящих(большой КН) придется подбирать достаточно стойкий материал, как например сделал SashaMaks.

SashaMaks, не поделитесь технологией?
Спасибо.
С уважением, irfps.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Для горячих (с метеллами) и относительно медленногорящих(большой КН) придется подбирать достаточно стойкий материал, как например сделал SashaMaks.
irfps> SashaMaks, не поделитесь технологией?

Так а тут все просто, не просто только некоторая необычность решения, которую я специально не придумывал, так само получилось в результате допущения другой счетной ошибки.

Счетная ошибка заключалась в добавлении серы, которая снижала УИ на 5÷10%, в зависимости от содержания, она катализировала натриевую карамель и обеспечивала более высокое эрозионное воздействие на сопло.

Само сопло делается из обычной глины для лепки и подвергается низкотемпературному обжигу на газовой плите до температуры красного каления не более. Это больше похоже на его сушку. Обычный обжиг в печи уже не нужен, так как такое сопло будет значительно медленней разрушается.

Для натриевой карамели с серой обычный обжиг керамики приведет к прогрессивному росту давления, что было проверено и доказано опытным путем. Простая карамель, натриевая или калиевая, керамику похоже вообще не разрушает, даже обожженую на газу. Поэтому простую форму топливной скрепленной шашки тут уже применить не получится, либо будет сильно непостоянное давление на режиме.

Еще у керамики на продолжительных режимах работы двигателя критичными становятся даже такие особенности, как пористость. В порах со временем при хранении может накапливаться влага, и ее содержание будет зависеть от внешних условий, что будет негативно отражаться на работе двигателя в сторону уменьшения тяги, УИ и увеличения времени работы двигателя за счет еще большей скорости разрушения материала. Поэтому, чтобы этого не происходило, я применяю сплошное тонкое покрытие ~0,5мм на все открытые поверхности сопла в виде силиконового герметика сразу после его сушки. Только внешняя поверхность сопла покрывается позднее вместе с бумажным корпусом, после сборки всего соплового блока каким-нибудь водостойким клеем вроде потолочноплиточного.

С другой стороны вместо труднорегулируемой по содержанию воды в порах можно взять различные полимеры, как наполнители или же даже жидкое стекло, пропитывая ими сопло после обжига. Так можно отрегулировать скорость разрушения сопла на более быструю.

Например, в моем последнем испытании двигателя РДМ-60-10 керамика частично пропиталась ЭДП из зазора между соплом и корпусом, так как я забыл одну из конструктивных поверхностей сопла промазать силиконовым герметиком, чтобы этого не было. В итоге, сопло в районе критического сечения пропиталось эпоксидкой и стало разгорать быстрее, чем нужно.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Всем привет!
У меня вопрос скорее к Rocki, как к создателю калькулятора "Rocki-motor", но и ко всем любителям торцевиков.
У меня в программе Rocki-motor при расчете торцевика посчитанные параметры в разы отличаются от SRM от Накки. При одинаковых параметрах шашки и критики, ну и Кн естественно, Rocki-motor дает троекратное занижение давления и тяги. Ну и время работы сильно дольше.
Где правда? Или, где я мог накосячить, вводя исходные параметры?
   1616
RU СергейZ #24.08.2016 11:57  @Mihail66#24.08.2016 11:53
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
mihail66> Где правда? Или, где я мог накосячить, вводя исходные параметры?

ты хоть скриншот приведи, чего там вводишь в программу.
   47.047.0
RU mihail66 #24.08.2016 12:36  @СергейZ#24.08.2016 11:57
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

СергейZ> ты хоть скриншот приведи, чего там вводишь в программу.
Попробую описать словами (сейчас на работе и рабочих материалов под рукой не имею).
В "Rocki-motor":
Камера - 50*100
Шашка
Диаметр - 50
Длинна - 50
Канал - 0
Бронировка внешняя и с одного торца
Критика - 8,2
Получаю:
Давление - 0,17 МПа
Тяга - 4.6 Н
Время - 17,34 сек.

В "SRM": те же значения, только в раздел "Трассер" (ставим галочку на "трассер", убираем галочку с "канальной шашки")
Получаю:
Давление - 0,51 МПа,
Тяга - 24,9 Н,
Время - 7,15 сек.

Значения Кн-37,2, критики-8,2, массы-174 топлива в обоих программах совпадают.

Описал как сумел, извините что без картинок.
   1616
Это сообщение редактировалось 24.08.2016 в 17:13
RU СергейZ #24.08.2016 13:26  @Mihail66#24.08.2016 12:36
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
mihail66> Бронировка внешняя и с одного торца

это точно торцевик? он у тебя там разгар из центра не считает? бронировку в канале попробуй поставь
   47.047.0
RU mihail66 #24.08.2016 13:48  @СергейZ#24.08.2016 13:26
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Бронировка внешняя и с одного торца
СергейZ> это точно торцевик? он у тебя там разгар из центра не считает? бронировку в канале попробуй поставь
Разгар из центра не считает (Кн- постоянен!)
На самом деле это не торцевик а трассер первой ступени (проблему с реализацией включения второй ступени на ртутном датчике ускорения описывал вчера в "Конструкциях ракет". Для снижения тяги первого двигателя оставил всего одну шашку с трассером. Для сохранения Кн уменьшил критику. После чего SRM начал выдавать тягу трассера больше массы самой ракеты. Т.е. даже на трассере ракета имеет ускорение, датчик окончания работы двигателя не срабатывает.)
   1616
RU СергейZ #24.08.2016 14:02  @Mihail66#24.08.2016 13:48
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
mihail66> На самом деле это не торцевик а трассер первой ступени

по существу сказать больше не могу, к сожалению.
   47.047.0
RU mihail66 #24.08.2016 14:14  @СергейZ#24.08.2016 14:02
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> На самом деле это не торцевик а трассер первой ступени
СергейZ> по существу сказать больше не могу, к сожалению.
Вот и я сожалению...
Rocki, откликнись, скажи по существу!
С уважением.
   1616
RU Skyangel #24.08.2016 14:55  @Mihail66#24.08.2016 14:14
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66>>> На самом деле это не торцевик а трассер первой ступени
Зачем для первой ступени трассер?
   33
RU mihail66 #24.08.2016 15:21  @Skyangel#24.08.2016 14:55
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>>>> На самом деле это не торцевик а трассер первой ступени
Skyangel> Зачем для первой ступени трассер?
Как чуял, что этот вопрос возникнет. Придется писать!
На стадии испытаний "четвертовал" движок, оставил одну шашку. И даже с одной шашкой первая ступень часто отделяется не в нужное время и за пределами видимости. Поэтому поставил еще пол-шашки без канала, как трассер для визуализации. Но сейчас уже отказался от трассера именно из-за данных полученных от SRM, высокая тяга трассера может быть причиной отказа включения второй ступени. Программа Rocki дает другие цифры. Вот и начал правду искать.
   1616
RU Skyangel #24.08.2016 15:48  @Mihail66#24.08.2016 15:21
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Но сейчас уже отказался от трассера именно из-за данных полученных от SRM, ..
Дай ссылку на твою версию СРМ
   33
RU mihail66 #24.08.2016 17:15  @Mihail66#24.08.2016 12:36
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

СергейZ>> ты хоть скриншот приведи, чего там вводишь в программу.
mihail66> Попробую описать словами (сейчас на работе и рабочих материалов под рукой не имею).
mihail66> В "Rocki-motor":
mihail66> Камера - 50*100
mihail66> Шашка
mihail66> Диаметр - 50
mihail66> Длинна - 50
mihail66> Канал - 0
mihail66> Бронировка внешняя и с одного торца
mihail66> Критика - 8,2
mihail66> Получаю:
mihail66> Давление - 0,17 МПа
mihail66> Тяга - 4.6 Н
mihail66> Время - 17,34 сек.
mihail66> В "SRM": те же значения, только в раздел "Трассер" (ставим галочку на "трассер", убираем галочку с "канальной шашки")
mihail66> Получаю:
mihail66> Давление - 0,51 МПа,
mihail66> Тяга - 24,9 Н,
mihail66> Время - 7,15 сек.
mihail66> Значения Кн-37,2, критики-8,2, массы-174 топлива в обоих программах совпадают.
mihail66> Описал как сумел, извините что без картинок.

Для тех, кто ранее прочитал это - я откорректировал данные.
   1616
RU mihail66 #24.08.2016 17:25  @Skyangel#24.08.2016 15:48
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Дай ссылку на твою версию СРМ
Executable SRM+ [Версия 2.21]
   1616
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Само сопло делается из обычной глины для лепки и подвергается низкотемпературному обжигу на газовой плите до температуры красного каления не более.

Добрый день.
Понятно, спасибо.
С уважением, irfps.
   11.011.0
RU Skyangel #24.08.2016 18:08  @Mihail66#24.08.2016 17:25
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Дай ссылку на твою версию СРМ
mihail66> Executable SRM+ [Версия 2.21]
Сдается мне, что эта прога не умеет правильно считать торцевые шашки.
   47.047.0
RU mihail66 #24.08.2016 19:03  @Skyangel#24.08.2016 18:08
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Сдается мне, что эта прога не умеет правильно считать торцевые шашки.
Сказать по правде эта прога и для канальных шашек сомнительные цифры выдает.
По времени тяги мои движки дольше работают.
Но когда разница сильно в РАЗЫ отличается, начинаю чесаться.
   1616
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Rocki, откликнись, скажи по существу!

Мнэээ... не понял какое топливо и что там с соплом. Мои расчеты для сорбитовой карамели дают примерно в 1,5 раза большую тягу.
У меня торцевик считается по стандарту. Данные должны быть примерно правильные. Проверял на своих движках.
Про СРМ мне сложно что-то сказать, сто лет ей не пользуюсь. Не помню, как там считается трассер. Торцевики вроде никогда в СРМ не считали. Вообще у него там много ненужных заморочек по переходным процессам, которые мешают расчету при нестандартных параметрах, не прибавляя никакой точности к расчету стандартных. В этом была одна из причин создания своей версии.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Rocki, откликнись, скажи по существу!
RocKI> Мнэээ... не понял какое топливо и что там с соплом. Мои расчеты для сорбитовой карамели дают примерно в 1,5 раза большую тягу.
Да, топливо НК-сорбитовое 65/35, сопло стальная шайба 8,2 мм. Мне выдала тягу 4,6 Н. И если я правильно посчитал скорость горения, то она всего 2,88 мм/с, что мне кажется слишком мало для Кн-37,2 (у меня небронированные шашки на воздухе быстрее горят, без катализаторов).
RocKI> У меня торцевик считается по стандарту. Данные должны быть примерно правильные. Проверял на своих движках.
Если не сложно, что значит "по стандарту".
RocKI> Про СРМ мне сложно что-то сказать, сто лет ей не пользуюсь. Не помню, как там считается трассер. Торцевики вроде никогда в СРМ не считали.
"Считает как канальные шашки (включая шашки с толшиной свода большей, чем длина), так и торцевые шашки." - цитата из описания программы "Executable SRM - расчёт карамельного двигателя".
   1616
RU SashaMaks #25.08.2016 11:22  @Mihail66#25.08.2016 10:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI>> У меня торцевик считается по стандарту. Данные должны быть примерно правильные. Проверял на своих движках.
mihail66> Если не сложно, что значит "по стандарту".

Интересно, какой номер ГОСТа был использован? :D
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> мне кажется слишком

Я не понимаю, что ты хочешь, что бы я искал ошибки расчетов у себя и у Накки? Мне копаться в расчетах Накки нет никакого желания. А расчеты своей программы я каждый раз проверяю на своих движках. Теории у нас одинаковые (теория SRM есть на сайте Накки), а реализация отличается. Но судя по тому, что как я не изгалялся, но не смог получить тягу менее 6,3н, думаю, проблемы все же в твоих расчетах.

mihail66> всего 2,88 мм/с, что мне кажется слишком мало для Кн-37,2 (у меня небронированные шашки на воздухе быстрее горят, без катализаторов)

Скорость горения определяется законом горения. Он жестко задан для каждого топлива и ошибок тут быть не может. В моей программе предусмотрен ввод любого закона. Если горение твоего топлива заметно отличается от обычной сорбитовой карамели (u(0,1МПа)~2,4 мм/с), то тебе надо сначала определить для него закон горения u(P), затем ввести в программу новое топливо со своим законом горения, и уже тогда считать для него мотор.

Кстати, Накка использует немного другой закон горения, чем я. Не проверял, но при давлении 0,18МПа вряд ли есть заметная разница.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI>..Мне копаться в расчетах Накки нет никакого желания....
Он пользует программу не с сайта Накки. У Накки в программе нет расчета трассера.
   47.047.0
1 339 340 341 342 343 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru