Для тех кто пренебрегает ТБ, будьте бдительнее. Вот решил не проверенное топливо (не было замера скорости и Kn взял завышен для первого раза 246). Вот что почувствовал датчик и видео
Gеnеral> Для тех кто пренебрегает ТБ, будьте бдительнее.
Тот, кто снимал это видео сам халатно отнесся к ТБ. Зачем снимать с рук и в прямой видимости с 10 метров заводить металлический мотор?
Почему не поставить камеру и наблюдать из укрытия, хотя бы через стекло УАЗа?
Gеnеral>> Для тех кто пренебрегает ТБ, будьте бдительнее. lincoln> Тот, кто снимал это видео сам халатно отнесся к ТБ. Зачем снимать с рук и в прямой видимости с 10 метров заводить металлический мотор? lincoln> Почему не поставить камеру и наблюдать из укрытия, хотя бы через стекло УАЗа?
Ну там было по больше десяти и я стоял за дверью. Видео ближнего плана (пару метров от мотора) я еще не обработал.
Двигатель не разрушился полность, выбило сопло и порвало корпус в районе первой шашки у сопла
ТРД 3 100 №19 Авария Прогар ТЗП и корпуса на стыке краев паронитового листа через 0,76с после выхода на режим.
Через 0,76с после выхода на режим пламя у торца графитовой вставки прожгло ТЗП по стыку краев паронитового листа.
Конструкция двигателя аналогична прошлым 8 испытаниям, раньше прогары не наблюдались.
Состав топлива немного изменился:
НА-45%, НН-15%, Ал-15%, Мг-5%, Силикон-19%, оксид железа-1%
Есть и хорошая новость: >Опять этот "пик"! >1)Увеличить температуру горения трассера за счет увеличения доли магния до 30% >2)В топливе заменить часть алюминия на магний для облегчения воспламенения, заменить часть НН на НА для предотвращения уменьшения УИ. >3)Засыпать больше гранул воспламенительного состава между шашками.
Помогло, двигатель нормально вышел на режим без всяких пульсаций.
D.k.> Через 0,76с после выхода на режим пламя у торца графитовой вставки прожгло ТЗП по стыку краев паронитового листа. D.k.> Конструкция двигателя аналогична прошлым 8 испытаниям, раньше прогары не наблюдались.
Если толщина стенки наружного ТЗП шашки не менялась, то вполне возможно, что и на стенде могла произойти посадки шашки на сопло или одной шашки на другую шашку по торцевым поверхностям.
… 18,8% - перепад давления в КС. 17% - преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую. Получается 1,8% - потери энергии на трение и диссипацию тепла. Скорость газа на входе в сопло 695м/с на выходе 1682м/с - это для точек взятых на линии. Средние величины по площади сечений будут пропорционально несколько меньше. Модель почти та же, только состав продуктов сгорания моделирует классическую карамель без конденсата.// Ракетомодельный
Причина тому - наличие градиента давления в камере сгорания по её длине, который приводит к тому, что шашку может начать придавливать к соплу. В итоге, в этом месте резко увеличивается скорость горения топлива и тепловое воздействие на ТЗП и стенку корпуса. Чаще наблюдается на стыках, расположенных ближе к соплу.
D.k.> Очередное испытание РД, на этот раз полный fail.
У бронировки шашек были выступы? А то Саша правильно подметил: SashaMaks> ... вполне возможно, что и на стенде могла произойти посадки шашки на сопло...
У меня первая (у сопла которая) шашка всегда имеет бортик примерно 2 мм и им упирается в сопловой блок.
А еще лучше - подробный рисунок двигателя в сборе...
Skyangel> У меня первая (у сопла которая) шашка всегда имеет бортик примерно 2 мм и им упирается в сопловой блок.
Аналогично. У меня все шашки имеют 2 мм выступ. Skyangel> А еще лучше - подробный рисунок двигателя в сборе...
я же вроде выкладывал в теме обсуждений.
SashaMaks>Если толщина стенки наружного ТЗП шашки не менялась, то вполне возможно, что и на стенде могла произойти посадки шашки на сопло или одной шашки на другую шашку по торцевым поверхностям.
Не могу исключать такой вероятности, но в данном случае бронировка была примерно на треть толще чем в предыдущих испытаниях, а прогар произошел именно в этом.
Скорее всего причина в банальном браке при производстве. Графитовая вставка труднее чем обычно вставлялась в ТЗП, возможно ее торец повредил теплоизоляцию в ранее стыка краев паронитового листа, чего оказалось достаточно для прогара.
Skyangel>> А еще лучше - подробный рисунок двигателя в сборе... D.k.> я же вроде выкладывал в теме обсуждений.
Я имел ввиду конкретно этого. Иногда меняются мелочи, как кажется... Ок, гляну в обсуждениях.
Skyangel>>> А еще лучше - подробный рисунок двигателя в сборе... D.k.>> я же вроде выкладывал в теме обсуждений. Skyangel> Я имел ввиду конкретно этого. Иногда меняются мелочи, как кажется... Ок, гляну в обсуждениях.
Единственное изменение- Увеличение толщины бронировки на треть за счет уменьшения внешнего диаметра шашек.
Еще по поводу ТЗП. Она у меня "композитная": состоит из пары слоев бумаги из листа А4 на силикатном клею, далее паронитовый лист толщиной 1мм, и затем еще 4-5 слоев бумаги. Суммарная толщина ТЗП-1,8мм.
Проблема именно в стыке паронитового листа, это слабое место. Есть идея сделать чисто бумажную ТЗП, а в качестве клея использовать термостойкий печной герметик.
D.k.> Единственное изменение- Увеличение толщины бронировки на треть за счет уменьшения внешнего диаметра шашек.
Фото прогара выложи. Корпус, тзп и сопловой блок.
D.k.> Не могу исключать такой вероятности, но в данном случае бронировка была примерно на треть толще чем в предыдущих испытаниях, а прогар произошел именно в этом.
В моих двигателях бумага горит примерно со скоростью 1мм/с, т.е. 1 слой ватмана сгорает за 1/4c.
Поэтому у моих двигателей нет шансов, если горение в какой-то момент работы выйдет на стенку)))
D.k.>> Единственное изменение- Увеличение толщины бронировки на треть за счет уменьшения внешнего диаметра шашек. Skyangel> Фото прогара выложи. Корпус, тзп и сопловой блок.
1 фото- место прогара. 2 фото- отрезанный сопловой блок изнутри, вид на конвергентную часть сопла.
D.k.>>> ТЗП и корпус Skyangel>> У тебя корпус чисто из стеклоткани? D.k.> В смысле чисто? Стеклопластик же.
Пара оборотов электрокартона с эпокси а поверх уже стеклоткань с эпокси должны решить проблему прогара.
SashaMaks> Поэтому у моих двигателей нет шансов, если горение в какой-то момент работы выйдет на стенку)))
Ну, в твоих двигателях как я понял основная идея это максимально высокое массовое совершенство, а при такой идеологии не прощаются даже мельчайшие ошибки
D.k.>>>> ТЗП и корпус Skyangel> Skyangel>> У тебя корпус чисто из стеклоткани? D.k.>> В смысле чисто? Стеклопластик же. Skyangel> Пара оборотов электрокартона с эпокси а поверх уже стеклоткань с эпокси должны решить проблему прогара.
Был бы у меня электрокартон, не заморачивался бы я с паронитом...
Skyangel> А паронит в качестве чего у тебя? ТЗП?
Парой сообщений выше: D.k.>Еще по поводу ТЗП. Она у меня "композитная": состоит из пары слоев бумаги из листа А4 на силикатном клею, далее паронитовый лист толщиной 1мм, и затем еще 4-5 слоев бумаги. Суммарная толщина ТЗП-1,8мм.
D.k.> Парой сообщений выше:...
Пропустил, извини.
Сделай корпус двигателя так - первый слой - ватман с эпокси толщиной прим 1мм , сверху стеклоткань с эпокси. ТЗП и прочее - как тебе удобно.