Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 309 310 311 312 313 338

lincoln

опытный

irfps> Какие объемы интересуют?
Поллитра есть, большие моторы на этой связке делать не собираюсь в обозримом будущем. Поэтому, пока ни какие.
Есть 2 поставщика - НИИСК и Минкар. У минкара можно взять по сходной цене. НИИСК - ценник был заоблачный.
 48.048.0

irfps

опытный

lincoln> Поллитра есть, большие моторы на этой связке делать не собираюсь в обозримом будущем. Поэтому, пока ни какие.Есть 2 поставщика - НИИСК и Минкар.

Я так понял, это старые запасы, которые распродают.

Нет это другая организация, а у этих нет в наличие.
 46.0.2486.046.0.2486.0

RU RonniekGC #18.09.2016 18:46
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Ракетчики, снова прошу вашей помощи.
Между карамельным делом решил опробовать какое-нибудь не карамельное топливо с металлом, отдельно связкой, ну и конечно окислителем.
Из окислителей в наличии НК, а горючее - "серебрянка" имеется. Только серебрянка нормальная, рабочая, а не как тут у некоторых встречался просто серый порошок.
Нашел состав: НК 60%, ПАП 20%, эпоксидка (в пропорции 2:1) 20%.
Решил попробовать - не вышло. Точнее вышло, но воспламеняется только от газовой горелки, даже карамель не смогла его воспламенить. Чуть скорректировал состав: НК 67%, ПАП 15%, эпоксидка (2:1) 18%. Эффект тот же, но горит чуть увереннее.
Короче, фигня у меня получилась.
Не уж то оно и правда так трудно воспламеняется? Может накосячил где?
Может вы посоветуете другое топливо с НК и ПАП? Я как-то 1/4 темы читал, находил разные составы, но тогда было не сильно интересно - не запомнил.
 53.0.2785.12453.0.2785.124
RU Massaraksh #18.09.2016 18:56  @RonniekGC#18.09.2016 18:46
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC> Нашел состав: НК 60%, ПАП 20%, эпоксидка (в пропорции 2:1) 20%.
Да, оно трудно воспламеняется и нормально горит только при высоком давлении.
RonniekGC> Может вы посоветуете другое топливо с НК и ПАП?
Вряд ли.
RU SashaMaks #18.09.2016 19:11  @Massaraksh#18.09.2016 18:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Да, оно трудно воспламеняется и нормально горит только при высоком давлении.

Прошло 9 лет и вдруг такая информация появилась? Как же так, ведь было всё хорошо?
RU Massaraksh #18.09.2016 19:15  @SashaMaks#18.09.2016 19:11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Да, оно трудно воспламеняется и нормально горит только при высоком давлении.
SashaMaks> Прошло 9 лет и вдруг такая информация появилась? Как же так, ведь было всё хорошо?
Ты что-то путаешь.
RU SashaMaks #18.09.2016 19:19  @Massaraksh#18.09.2016 19:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Ты что-то путаешь.

Чего я путаю? Время? Возможно, началось всё где-то в 2007-2009гг. Можешь уточнить. Ведь всё было хорошо или нет? Может я что-то где-то упустил и об этом уже писалось?
RU Massaraksh #18.09.2016 19:50  @SashaMaks#18.09.2016 19:19
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Ты что-то путаешь.
SashaMaks> Чего я путаю? Время? Возможно, началось всё где-то в 2007-2009гг. Можешь уточнить. Ведь всё было хорошо или нет? Может я что-то где-то упустил и об этом уже писалось?
Вот что я писал тогда
Заключение

Характеристики топлива не были, к сожалению, достаточно изучены, единственное, что можно сказать, что для его полноценной работы необходимо давление в двигателе более высокое, чем для магниево-эпоксидного топлива.
 

можно проверить:

И чем это отличается от того, что я написал сегодня?
RU RonniekGC #18.09.2016 19:59  @Massaraksh#18.09.2016 19:50
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> Вот что я писал тогда


Кстати, именно у тебя и позаимствовал рецепт. Да, я тоже пришел к выводу о давлении. Хорошо прогретый гарелкой комок топлива начинает гореть шикарно и не слишком медленно (1.5-2 мм/сек), температура горения высоченная, газа/дыма куча, но воспламенить реально трудно.
Где-то в теме видел что-то схожее с серой, с углем и другие варианты. Не смог найти снова. А если взять другую связку, к примеру силикон, ситуация с воспламенением не изменится?
 53.0.2785.12453.0.2785.124
RU SashaMaks #18.09.2016 20:03  @Massaraksh#18.09.2016 19:50
+
-1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> И чем это отличается от того, что я написал сегодня?

Там ничего не сказано про плохое зажигание/воспламенение.
Да и про давление лишь пару слов.
RU Massaraksh #18.09.2016 20:11  @RonniekGC#18.09.2016 19:59
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC>А если взять другую связку, к примеру силикон, ситуация с воспламенением не изменится?
Так вот и попробуй, потом поделишься.
RU RonniekGC #18.09.2016 20:15  @Massaraksh#18.09.2016 20:11
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> Так вот и попробуй, потом поделишься.

А, не пробовали?
Я просто предполагаю, что кто-то все это уже обкатал, может чего подсказать сможет. В целом как-то так и планирую попробовать.
Ну и альтернативы с НК надеюсь узнать. Наверняка они есть.
 53.0.2785.12453.0.2785.124

+
+1
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> Ну и альтернативы с НК надеюсь узнать. Наверняка они есть.

Добрый вечер.
В процессе освоения технологии смешения топлива использовал, в качестве тестовой основы, смесь различных нитратов 80% и Эд20 20%. Потом не удержался и спалил образцы, составы с, НН почти не горел, НК горел медленно и с пульсациями, хорошо горел состав НКа 75 НН 5 Эд20 20, несколько хуже горел состав НА 75 НК 5 ЭД20 20. С составом, нитрат 65, эд20 15, АМД-50 20, картина несколько иная, НК очень сильные пульсации, НН горит не быстро, НКа60 НН5 горит очень хорошо, НА60 НК5 горит очень хорошо (Где то читал, что составы с НА-эпоксидка могут детонировать. Осторожно!!!).

Связка на Эд20, для моих целей, не очень понравилась, получалось следующие, если в составе ЭД20 более 20 процентов шашка получается очень твердая, прочная, но хрупкая, (Вероятно, должна подойти для мотора с вкладным зарядом) если меньше, то рассыпается в руках, никуда не годиться. Разбавители и пластификаторы не помогают, и еще, особенно с пластификатором ДЭГ-1, шашка сильно меняет свои механические свойства в течении недели. Вот я и переключился на ПУ. Надеюсь в Октябре приступлю к отработке рабочего рецепта топлива. Возможно, это вам немного поможет.
С уважением, irfps.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
18.09.2016 23:41, SashaMaks: +1: За адовый труд с альтернативными топливами.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Возможно, это вам немного поможет.

Всё очень хорошо, так держать!
Было бы неплохо, чтобы ещё были какие-то конкретный данные, вроде скорости горения, плотности.

Многое из этих результатов было или понятно логически или уже что-то известно, но так картина куда яснее. Есть и отдельно важные для меня моменты в виде прочности топлива.

Если ПУ - это полиуретан, то я с ним дела не имел (хотя и собирался, закупив немного, но потом забросил), но есть общая информация от третьих лиц, что с ним проблем не меньше, чем с эпоксидкой или даже больше. Но насколько это достоверно и объективно не известно. Поэтому тоже интересно, что будет.
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

irfps> В процессе освоения технологии смешения топлива использовал, в качестве тестовой основы, смесь различных нитратов 80% и Эд20 20%. ...... Возможно, это вам немного поможет.

Это довольно полезная информация для меня. Спасибо:)
На данный момент у меня просто нет других реактивов, именно поэтому спросил о рецептах с ними. Сейчас для меня это в первую очередь опыт приготовления топлива способом отличным от плавления карамели. Пока нет цели получения эффективного рабочего состава. Просто первые пробы.

Подозреваю, что для конкретного состава (НК/Al) нужно попробовать подобрать связку. В работоспособности этой пары я уверен, но нужно найти условия этой работоспособности. Во время между работами с карамельными моторами/ракетами, можно будет поэксперементировать:)

Тем не менее, предлагайте по возможности рецепты с НК. Только тогда уже лучше в личку, чтобы не мусорить. Всем спасибо:)
 53.0.2785.12453.0.2785.124
RU Stanislav_M #19.09.2016 02:11  @RonniekGC#19.09.2016 01:06
+
-
edit
 

Stanislav_M

новичок

irfps>> В процессе освоения технологии смешения топлива использовал, в качестве тестовой основы, смесь различных нитратов 80% и Эд20 20%. ...... Возможно, это вам немного поможет.
RonniekGC> Это довольно полезная информация для меня. Спасибо:)
RonniekGC> На данный момент у меня просто нет других реактивов, именно поэтому спросил о рецептах с ними. Сейчас для меня это в первую очередь опыт приготовления топлива способом отличным от плавления карамели. Пока нет цели получения эффективного рабочего состава. Просто первые пробы.
RonniekGC> Подозреваю, что для конкретного состава (НК/Al) нужно попробовать подобрать связку. В работоспособности этой пары я уверен, но нужно найти условия этой работоспособности. Во время между работами с карамельными моторами/ракетами, можно будет поэксперементировать:)
RonniekGC> Тем не менее, предлагайте по возможности рецепты с НК. Только тогда уже лучше в личку, чтобы не мусорить. Всем спасибо:)
А как же RNX-57 на эпоксидке и оксиде железа?

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

The three basic RNX formulations are:    Note: all are mass percentages    by mass    18.9 % resin, 3.1% hardener     20.6 % resin, 3.4 % hardener    17.2 % resin, 5.8 % hardener The three propellant formulations are very similar in most respects, including physical & mechanical properties, performance and burning characteristics. The RNX-71V formulation has the highest burn rate of the three, RNX-73 has the lowest. There is one key difference, however, in regard to preparation of these propellants. // Дальше — www.nakka-rocketry.net
 

Ничего не надо плавить, консистенция до застывания как песочное тесто, после застывания очень прочное, механически можно обрабатывать, легко воспламеняется и хорошо горит.
 53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Massaraksh #19.09.2016 02:14  @Stanislav_M#19.09.2016 02:11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
S.M.> А как же RNX-57 на эпоксидке и оксиде железа?
Так ему непременно с ПАП нужно.
+
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> На данный момент у меня просто нет других реактивов, именно поэтому спросил о рецептах с ними. Сейчас для меня это в первую очередь опыт приготовления топлива способом отличным от плавления карамели.

Добрый день.
На сайте уважаемого Massaraksh, есть топливо, НК, Эпоксидка, окись железа. оно прекрасно работает и вполне заменят карамель в двигателях с вкладным зарядом, там как раз, удачное соотношение компонентов, шашка очень прочная и горит хорошо. С добавкой ПАП, у меня не вышло получить достаточной прочности шашки или надо добавлять Эпокидки или снижать содержание ПАП, но тогда плохо горит. И еще, я не уверен, что пара НК АЛ будет устойчиво работать при малых давлениях, уж больно сильно пульсирует при горении, а вот топливо Massarakshа работает.
С уважением, irfps.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Всё очень хорошо, так держать!

Доброе утро.
Спасибо.

SashaMaks> Было бы неплохо, чтобы ещё были какие-то конкретный данные, вроде скорости горения, плотности.

До данного момента, я осваивал, только технологию изготовления (В плане механики)и топливом, как таковым, пока не занимался. Благодаря подсказке Massaraksh, приобрел все необходимые реактивы, закончил стенд, завершаю изготовление форм и навойников, и в Октябре приступлю к разработке рецептуры топлива, вот тогда, все данные и появятся.


SashaMaks> Если ПУ - это полиуретан,

Да, это полиуретан, АДБ-65 И КАСТОРКА.

но есть общая информация от третьих лиц, что с ним проблем не меньше, чем с эпоксидкой или даже больше.

Пока, мне он нравиться гораздо больше.(По механике) Но горит с ним гораздо хуже. Без АМД-50 горит только с НА, с НКа горит очень плохо, с НК и НН не горит вовсе.

Но насколько это достоверно и объективно не известно. Поэтому тоже интересно, что будет.

Да, очень интересно.
С уважением, irfps.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
RU RonniekGC #19.09.2016 14:35  @Stanislav_M#19.09.2016 02:11
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

S.M.> А как же RNX-57 на эпоксидке и оксиде железа?
S.M.> Ничего не надо плавить, консистенция до застывания как песочное тесто, после застывания очень прочное, механически можно обрабатывать, легко воспламеняется и хорошо горит.

Точно, как-то опять я на ровном месте туплю - не додумался посмотреть сайт Накк'и.

Жду, когда приедет оксид железа. Поэтому пока без него.
Кажется, я догадался о причинах трудного воспламенения топлива с ПАП. Алюминий - прекрасный проводник, вот он и не дает нагреть шашку локально (только конкретную поверхность), передавая температуру по всему объему. А нагревшись шашка прогарает аж бегом. В тоже время Накка в этом рецепте не брал маталл(судя по ссылке) и топливо легко воспламеняется, как сказал ты.
Надо будет потестить.

Только что почитав сообщения про ПУ, подумал о том, что связка плохо проводящая тепло ("изолятор") может ситуацию с передачей нагрева исправить.
 53.0.2785.12453.0.2785.124
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 14:40
+
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> Только что почитав сообщения про ПУ, подумал о том, что связка плохо проводящая тепло ("изолятор") может ситуацию с передачей нагрева исправить.

Добрый вечер.
К сожалению, ПУ не исправит, состав вида НК, ПУ, катализатор, не горит совсем, состав типа НК ПУ ПАП не горит, состав НК ПУ АМД-50 горит сильно пульсируя.
С уважением irfps.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

irfps> К сожалению, ПУ не исправит, состав вида НК, ПУ, катализатор, не горит совсем, состав типа НК ПУ ПАП не горит, состав НК ПУ АМД-50 горит сильно пульсируя.


Понятно. Но я говорил не о конкретно ПУ, я говорил о любой другой плохопроводящей тепло связке. Так возможно с силиконом заработает, ну и ПАП надо явно меньше, чтобы не так хорошо распределял тепло.
 53.0.2785.12453.0.2785.124

Xan

координатор

Про прочность топлива ПХА+эпоксидка.
(Твёрдые ракетные топлива XX [Xan#06.04.16 16:25])

ddiver>> Плечо 41мм; момент 27кГ*41мм; момент инерции полусечения 43мм*5.2мм*5.2мм/4; сигма 27кГ*41мм/(43мм*5.2мм*5.2мм/4) = 3.8кГ/мм2.
Xan> У меня получилось 282 атм.
Xan> Но что-то я с трудом, хотя и по заветам Фейнмана, формулу написал (ньютоны и метры):
Xan> P = 3/2 * F * L / w / h2
Xan> 3/2 * 263 * 0.0822 / 0.00433 / 0.0052 / 0.0052 = 276964586 паскалей = 282 атм

Пригляделся получше, и обнаружил жуткую ошибку:
43.3 мм вовсе не равно 0.00433 метра.
А тогда и результат получается на порядок меньше — 28 атм.

Это я сейчас сломал новый образец топлива (недавний замес):

L = 48 mm, w = 50 mm, h = 4.1 mm, F = 106 N

результат:

3/2 * 106 * 0.048 / 0.050 / 0.0041 / 0.0041 = 9080309 Па = 9.25 атм

В три раза меньше прежнего.
Вообще никакая прочность.

Надо сильнее чесать репу! :D
 48.048.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Для нескольких разных эпоксидок из справочника вот такие прочности на разрыв в атм:
Xan> 750
Xan> 550
Xan> 800
Xan> 1350
Xan> 730

А что за справочник?
Неужели я такое мог пропустить)))
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Xan

координатор

SashaMaks> А что за справочник?
SashaMaks> Неужели я такое мог пропустить)))

Это из доков с сайта Композит - материалы для изделий из стеклопластика и искусственного камня - Новосибирск

Доки вот такого вида: "4dion6694.pdf".
 48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 22:04
1 309 310 311 312 313 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru