Xan> Ну тогда ответь, каким образом посчитать?
Пожалуйста. Полагаю общий случай тебя не интересует. Касательно данного случая.
Постоянство площади горения обеспечивается в основном правильной системой воспламенения. Для этого в моторе применены спецсредства.
О постоянстве площади горения можно судить даже по внешним признакам, например, постоянный факел.
Если мотор работает 6-7 секунд, а на последней наблюдается заброс давления, то очевидно, что этот заброс не может сильно влиять на трактовку всего времени горения. Его можно учесть, увеличив время горения примерно на время заброса.
Стрелка на нуле манометра, не говорит о нулевом давлении. Она говорит о том, что давление не превышает 1 МПа. Поскольку расчетное давление составляет 1,5МПа, можно резонно предположить, что фактическое давление на основном режиме было близко к 1МПа. Для практических целей проектирования мотора некоторое завышение давления повредить не может.
Давление определено, время работы тоже. Постоянство Kn с учетом основного режима и небольшой поправки ко времени, можно считать приемлемым. Все данные для закона есть.
И наконец повторяю, закон прикидочный. Это означает, что гарантий точности он не дает, но не означает, что он не имеет практического смысла.