Б.г.>> Конечно, топливо на нитрате аммония - мечта поэта, но что-то как-то плохо выходит и у профессионалов тоже. Нитраты натрия и калия - вещь давно освоенная, но бодаться за десяток секунд УИ при его значении ниже 150 я нахожу бессмысленным.
irfps> Добрый день.
irfps> Меня интересует, безопасность, технологичность, не токсичность.
Так эпоксидка неотверждённая весьма токсична. И отвердитель тоже. Ну, может, ЭТАЛ-45М нетоксичен, хотя мне никто не сказал, из чего он состоит, а вот ПЭПА токсичен довольно сильно. Опять же, эпоксидка пачкает всё вокруг и не отстирывается. Отверждение полиуретанов связано с наличием изоцианатных групп, что также делает неотверждённые олигомеры токсичными. Ну и так далее. Нет, это всё не аргументы, это вкусовщина.
irfps> Карамель не устраивает необходимостью нагрева топлива, в процессе приготовления,
Так многие профессиональные связки тоже приходится греть для полимеризации, и это считается достоинством, а не недостатком - раз само не затвердеет, значит, можно не торопиться. Нагрев карамели с чистым сорбитом весьма умеренный, и зазор до температуры самовоспламенения превышает сотню градусов. Если греть на утюге, его терморегулятора хватает для абсолютной безопасности процесса.
irfps> плохими механическими свойствами, большой гигроскопичностью.
Плохими механические свойства карамели оказываются только для зарядов в несколько килограммов, до этого они вполне приемлемы. Эпоксидка, кстати, не даст расширения эксплуатационных параметров. Что же до полиуретанов, там ничего не могу сказать, не экспериментировал. Гигроскопичность тоже сказывается на сроках хранения порядка года и больше, мало кто из любителей запасает движки на такие сроки.
irfps> Погоня за УИ, для меня несколько вторична. По этому, бодания за десяток секунд УИ и рецептурой на НА, нет.
Нитрат аммония даёт расчётный теоретический УИ гораздо больше, чем нитрат калия, и даже нитрат натрия. Вот только работающих топлив на нём, почитай что и нет. По разным причинам.
Главная же проблема, что, экспериментируя с топливами, человек доходит до работающих движков очень не скоро, а до летающих ракет - ещё дольше. Одному всё не успеть. Либо надо как-то кооперироваться нескольким людям, и распределять работу сообразно склонностям, либо покупать то, что можно купить, и пользоваться проверенными решениями.