[image]

МРК пр.1234, 1234.1, шифр "Овод", типа "Буря", "Бурун"

Малые ракетные корабли пр.1234, 1234.1, чертежи, фото, описание
 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Чертежи кораблей современности [4].
Кто знает: корпус на пр.1234 и 1234.1 одинаковый, или при модернизации его "отехноложили" - спрямили бортовые ветки шпангоутов?
На фото 1234.1 видно, что борта прямостенные в средней части и до транца.
Соответственно линии скулы и палубы менялись или нет?
Короче. Теоретический чертеж для 1234.1 подойдет от 1234 (1234Э)?
   48.048.0
RU ОТ-2456 #19.09.2016 11:15  @VOLAND65#18.09.2016 22:41
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Сомневаюсь что корпуса у них отличаются.
Изменения более вероятно произошли в составе и наименовании вооружения и прочих изделий, но ни как не корпуса.
   48.048.0
RU ОТ-2456 #19.09.2016 11:37  @ОТ-2456#19.09.2016 11:15
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

К мнению уважаемого nakatа стоит прислушаться.
Ранее в этой теме

сравните с тем что у Вас есть по 1234Э.
Начало постройки корпуса

МРК пр.12347 от nakat [nakat#31.08.15 17:29]

Уже начал строить корпус.// Судомодельный
 
   48.048.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

VOLAND65> Кто знает: корпус на пр.1234 и 1234.1 одинаковый, или при модернизации его "отехноложили" - спрямили бортовые ветки шпангоутов?
...
VOLAND65> Короче. Теоретический чертеж для 1234.1 подойдет от 1234 ...?

Подойдет.
"Отехноложили"? А зачем деньги попусту тратить? Спрямление... мореходные качества не повысит, а другие причины мне неизвестны, имхо.
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
UA kkg1960 #19.09.2016 14:01  @ОТ-2456#19.09.2016 11:15
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

ОТ-2456> Сомневаюсь что корпуса у них отличаются.
ОТ-2456> Изменения более вероятно произошли в составе ..., но ни как не корпуса.

Разве, что расстояние меж. осями рулей у 1234 и 12341 различно.
   45.045.0
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

kkg1960> Подойдет.
kkg1960> "Отехноложили"? А зачем деньги попусту тратить? Спрямление... мореходные качества не повысит, а другие причины мне неизвестны, имхо.

Подойдет-то подойдет, но будет ли соответствовать действительности?
Так ведь можно и "на глазок" корпус выстругать.
На фото 1234.1 явно видны прямые ветви шпангоутов. Палубу наверняка в плане не меняли, а вот для удешевления постройки прямые ветви шпангоутов гораздо предпочтительнее. Да и водоизмещение у 1234.1 подросло слегка...
Что касается приведенных ТТХ (здесь и в других источниках)- то в их достоверности большие сомнения.
Хотя бы потому, что указанная ширина по КВЛ на самом деле соответствует ширине по скуле. По КВЛ ( ок. 3 м) ширина должна быть где-то ок. 9.8 м.

Кстати, посмотрел фотки экспортных 1234Э - там видна вогнутость бортовых веток шпангоутов в средней части.


P.S. Чтобы не плодить двойников дальнейшее обсуждение темы обводов - в соответствующей теме про 1234.
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 18:03
RU VOLAND65 #19.09.2016 15:57  @ОТ-2456#19.09.2016 11:15
+
+2
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

ОТ-2456> Сомневаюсь что корпуса у них отличаются.
ОТ-2456> Изменения более вероятно произошли в составе и наименовании вооружения и прочих изделий, но ни как не корпуса.

Я тоже так думал, но вот на фотках 1234 (1234Э) явно виден вогнутый борт.
А на фотках 1234.1 (особенно в доке) видно, что борт прямой. По крайней мере визуально вогнутости не видно.
Вот и возникли сомнения. К тому же в истории создания написано, что "...улучшены условия обитаемости экипажа...". А если "распрямить" шпангоуты, то и объемы увеличатся - вот вам и "улучшение обитаемости" для экипажа.

Для сравнения - то что есть. Такие обводы на плоскость не развернуть.
Уважаемый nakat делал развертку борта и клеил их на шпангоуты. Это для 1234.1, тот же корпус на 1234.7.
Прикреплённые файлы:
 
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 16:48
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

VOLAND65> А на фотках 1234.1 (особенно в доке) видно, что борт прямой. По крайней мере визуально вогнутости не видно.

При фотографировании корпусов судов в доке(на снимках "на плаву" вообще ничего не увидеть) оч. трудно выбрать нужный ракурс. Тем более в данном случае. Потому имеет место "визуальный" обман, если взять "угловую" поправку при небольшом радиусе кривизны. Вот и видит наблюдатель практически плоскую поверхность или прямую линию.

VOLAND65> ... А если "распрямить" шпангоуты, то и объемы увеличатся - вот вам и "улучшение обитаемости" для экипажа.

:D :D :D :D :D Оценил. Это надо запомнить.
   45.045.0
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

kkg1960> ... Вот и видит наблюдатель практически плоскую поверхность или прямую линию.

Ну такую кривизну тяжело не заметить. А тут - вот явно видно прямой борт, смотри по следу шпангоутов и сварным швам.(Откройте фото в полном размере).

Вопрос то вот в чем: если просто "спрямить" шпангоуты 1234 (Э), то будет ли это соответствовать?
Прикреплённые файлы:
123456.jpg (скачать) [1600x1200, 238 кБ]
 
 
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 17:43
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

VOLAND65> Вопрос то вот в чем: если просто "спрямить" шпангоуты 1234 (Э), то будет ли это соответствовать?

Тогда ответ один - искать фото, крупный план, ракурс - вдоль корпуса. Или искать проектную документацию.
   45.045.0
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

kkg1960> Тогда ответ один - искать фото, крупный план, ракурс - вдоль корпуса. Или искать проектную документацию.

Вот все что нашел... :(
   48.048.0
RU ОТ-2456 #19.09.2016 19:37  @VOLAND65#18.09.2016 22:41
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

VOLAND65> Если отличия только в "спрямлении" веток шпангоутов борта от скулы до слома борта при сохранении положений скулы и слома, то можно использовать ТЧ от 1234Э с доработкой. А если нет - то .... :(

Возможно действительно спрямили ветки шпангоутов борта.
Сравните линию скулы и линию слома борта Вашего чертежа с чертежом выложенным nakatом, если они совпадут примите решение.
Возможно nakat или Бартон10 прокомментируют.
Или пересмотреть свои взгляды и строить 1234.
   48.048.0
SG VOLAND65 #19.09.2016 21:40  @ОТ-2456#19.09.2016 19:37
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

ОТ-2456> Или пересмотреть свои взгляды и строить 1234.

Да вот как раз интересен именно 1234.1. Еще точнее - МРК "Прилив".
Как-никак единственный боевой корабль, на котором ходил. Чуть-чуть... :D

Я уже сам пришел к мысли сравнить линии скулы и слома, но чертеж nakata как не крути, а упрощенный, для модели. И четкостью линий, особенно в местах скученности их не блещет, что обидно. Попробую, однако...
   33
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 21:46
RU ОТ-2456 #19.09.2016 21:44  @VOLAND65#19.09.2016 21:40
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

VOLAND65> Да вот как раз интересен именно 1234.1. Еще точнее - МРК "Прилив".
VOLAND65> Как-никак единственный боевой корабль, на котором ходил. Чуть-чуть... :D

Понятно. Удачи.
Будет интересно увидеть результат.
   48.048.0
SG VOLAND65 #19.09.2016 21:48  @ОТ-2456#19.09.2016 21:44
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

ОТ-2456> Понятно. Удачи.
ОТ-2456> Будет интересно увидеть результат.

Спасибо.
Постараюсь освещать процесс работы по мере продвижения.
   33
RU GOLF_stream #19.09.2016 23:13
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Сомневаюсь я, что приведенная выше теория соответствует реальному корпусу. Уж слишком явные там вогнутости шпангоутов. Нет такого на реальных кораблях.




   48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 23:19
RU GOLF_stream #19.09.2016 23:17  @GOLF_stream#19.09.2016 23:13
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
G.s.> Сомневаюсь я, что приведенная выше теория соответствует реальному корпусу. Уж слишком явные там вогнутости шпангоутов. Нет такого на реальных кораблях.

Хотя, вот примеры с вогнутостями.
Может быть, это ранние экземпляры?

   48.048.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2016 в 23:22
RU Andrey Kr #19.09.2016 23:28
+
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

И еще вариант. Была небольшая вогнутость в кормовой части.
Прикреплённые файлы:
1234.jpg (скачать) [1280x747, 215 кБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
UA kkg1960 #20.09.2016 02:12  @Andrey Kr#19.09.2016 23:28
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

A.K.> И еще вариант. Была небольшая вогнутость в кормовой части.

Андрюша, я посидел с этим рисунком, убрал искажения какие смог. Потом просмотрел имеющиеся фото, и пришел к выводу, что этот рисунок имеет какие-то гипертрофированные кривые бортов. Прямо британская "Турбиния" какая-то. :D

Оригинал(отчетные док-ты) имеет малую кривизну и на масштабе модели это всё теряется.
Автор этой схемы просто "подчеркнул" кривизну для эффекта, или учел дальнейшую выклейку стеклоткани по болванке, когда "теряется" вогнутость и острая кромка, если пацаны работают не имея опыта, имхо.

Похоже,автор не имел представления как надо рисовать "остроскулый" корпус, но на какой-то чертеж все же смотрел. Или умышленно "перевернул" кривую?
Прикреплённые файлы:
img605а_ред.jpg (скачать) [1548x1138, 259 кБ]
 
 
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2016 в 02:47
RU Pavel Buharev #20.09.2016 04:58  @kkg1960#20.09.2016 02:12
+
+1
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

, но на какой-то чертеж все же смотрел.

Чертеж работы Анатолия Дзугаева. Разрабатывался около 40 лет назад. :)
По фото видно, что вогнутость борта имеют корпуса ранней постройки, оснащенные АУ АК-725. Корпуса, оснащенные АУ АК-176 И АК-630 имеют прямой борт. ( На мой кривой глаз :) ).
   1616
RU GOLF_stream #20.09.2016 10:53  @Pavel Buharev#20.09.2016 04:58
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
P.B.> По фото видно, что вогнутость борта имеют корпуса ранней постройки, оснащенные АУ АК-725. Корпуса, оснащенные АУ АК-176 И АК-630 имеют прямой борт. ( На мой кривой глаз :) ).

Думаю, что, всё-таки, при модернизации вооружения немного изменили и обводы. Уменьшение вогнутости увеличивает ширину в районе ватерлинии, а следовательно и начальную остойчивость и водоизмещение (немного).

К сожаление, недавно умер Стефанович, который долго работал в Алмазе и мог бы что-то рассказать по этому поводу.
   48.048.0
RU Бартон10 #20.09.2016 11:30  @GOLF_stream#20.09.2016 10:53
+
+1
-
edit
 

Бартон10

опытный

G.s.> Думаю, что, всё-таки, при модернизации вооружения немного изменили и обводы. Уменьшение вогнутости увеличивает ширину в районе ватерлинии, а следовательно и начальную остойчивость и водоизмещение (немного).
Я думаю , что здесь все дело в уменьшении стоимости строительства . Эта вогнутость не приносит почти никакой пользы , а металла надо гнуть много . Поэтому скорее всего сработала обратная связь верфи с конструкторами и была произведена корректура обводов . Так что можно смело из кривой на бортах сделать прямую и получить 1234.1
   11.011.0
RU GOLF_stream #20.09.2016 12:27
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
А нету никакой монографии по этим кораблям?
Например, в истории создания 1124 тоже был подобное расширение на скуле - расширяли палубу, поскольку не хватало площадей-объемов под оборудование. Потом просто спрямили борта. Но там всё это было ещё на этапе техпроекта и строили сразу как надо.
   48.048.0
UA kkg1960 #20.09.2016 13:22  @Pavel Buharev#20.09.2016 04:58
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

P.B.> Чертеж работы Анатолия Дзугаева. Разрабатывался около 40 лет назад. :)
...

Аааааа, как я не догадался. Рисовалось по фото корабля пр. 1234. А подводную часть(за неимением фото в доке) дофантазировали, но "позиции" винтов и рулей знали.
   45.045.0
UA kkg1960 #20.09.2016 14:18  @GOLF_stream#20.09.2016 12:27
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> А нету никакой монографии по этим кораблям?

"Пистолет у виска империализма."

Пр.12341 по в/измещению на 30 т. больше(полн. 730 т.) пр. 1234.
По КВЛ шире на 100 мм. По осадке на 60 мм больше.
Скорость ПХ и дальность снизились соотв. на 1(2) уз. и 100 миль.

За изменения формобразований корпуса не пишут.

Увеличение в/изм.(4,3 %, грубо).
Может ли "спрямление ветвей" шпангоутов с увеличением ширины корпуса на 100 мм., этому способствовать?

Только одна АК-176 добавила 6,5 т. и АК-630- еще 11 т.(с полн.боекомплектом)
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2016 в 16:16
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru