Только чтобы удержать вылов минтая и сельди на уровне 2015 года, когда добыли 2,3 млн тонн, необходимо не менее 100 судов или 90 траулеров, если мы говорим о современных более мощных и эффективных крупнотоннажных судах. Всего же, по прогнозам Росрыболовства, к 2030 году рыбной отрасли понадобится до 360 новых судов различных типов, в том числе 140 среднетоннажных траулеров.
Мелкие и средние суда могут быть построены почти на любой судоверфи. А кто сможет строить современные крупнотоннажные суда? Технически в составе Объединенной судостроительной корпорации есть такие заводы. Однако их мощностей может оказаться недостаточно для строительства рыболовных судов, учитывая их загруженность военными заказами. Да и опыта постройки именно гражданского крупнотоннажного флота у наших верфей нет. Траулеры, на которых сегодня работают дальневосточные рыбаки, были построены в свое время на иностранных верфях. Нашим судостроительным заводам еще предстоит научиться у иностранцев, как строить современные мощные суда.
А ведь именно крупнотоннажные суда нужны для добычи самых массовых видов – минтая и сельди на Дальнем Востоке. На них приходится половина от всего улова в 4,5 млн тонн по итогам прошлого года.
Для постройки крупнотоннажного траулера требуются не только иностранные компетенции, но и огромные капитальные затраты. Спуск на воду одного такого судна на наших верфях оценивается в среднем в 50-60 млн долларов. Чтобы построить 90 таких судов, потребуется 5 млрд долларов общих инвестиций. Для рыбопромышленных компаний это колоссальные деньги.
Комментарии интересные:
ВЗГЛЯД / Рыболовному флоту России требуется полное обновление