[image]

Линкоры типа "Советский Союз" и другие проекты линейных кораблей СССР

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

DieHard

новичок
Кто знает, почему все таки не достроили серию линкоров "Советский Союз"?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Кто знает, почему все таки не достроили серию линкоров "Советский Союз"?
 


Так его же вроде как взорвали на 1 стапеле ЧСЗ при наступлении немцев. :)

Или вы считаете, что нужно было собрать осколки и склеить?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Так его же вроде как взорвали на 1 стапеле ЧСЗ при наступлении немцев. :)

Или вы считаете, что нужно было собрать осколки и склеить?
 



Фото Линкора СС с самолета разведчика.
Прикреплённые файлы:
wert-50.jpg (скачать) [933x484, 95 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Dgi_

новичок
Бедная послевоенная экономика.. Только линкора еще и не доставало :'( :'( :'(
   
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

В годы войны попавший в руки немцев корпус "Советской Украины" был частично разобран (снято около 4000 т металла), а при отступлении из Николаева немцы приложили немало усилий к приведению корабля в состояние, исключающее возможность достройки. Корпус был подорван в районе 162-190 шп., ряд отсеков заполнен водой, а строительные леса подожжены. В итоге в 1944 г. техническая готовность корабля снизилась более чем в 2 раза. У двух других строившихся линкоров она за годы войны уменьшилась очень незначительно.

Для выработки предложений по дальнейшей судьбе недостроенных кораблей в августе 1946 г. была образована комиссия под председательством заместителя министра судостроительной промышленности И. И. Носенко. ЦКБ-17, куда были переданы работы по пр. 23, в своем заключении отметило, что линкоры даже после модернизации будут уступать по своим боевым качествам значительному числу уже построенных иностранных линкоров, то есть, по сути, высказалось против достройки. Тем не менее в части линкоров заключение комиссии не было окончательным "ввиду сложности вопроса" (ведь И. В. Сталин высказался за достройку одного корабля). Если в отношении корпусов "Советской Украины" и "Советской России" рекомендация была однозначной - разобрать, то по головному линкору "Советский Союз" комиссия предложила два варианта: разобрать и достроить по корректированному проекту, - сопроводив каждый из них соответствующими пояснениями.

В пользу достройки говорило наличие на Балтийском заводе сохранившегося с технической готовно-стью 19,5% корпуса головного линкора, а в Молотовске - трех комплектов импортных ГТЗА, которые могли быть на него установлены после соответствующей переделки фундаментов в турбинных отделениях. Корректировка проекта была нужна также и вследствие устаревания ряда технических решений, а также из-за необходимости усовершенство-вания вооружения.

Доводы "против" сводились прежде всего к тому, что разработанный в 1936- 1939 гг. проект уже в значительной мере устарел: зенитное вооружение недостаточно, РЛС отсутствуют, палубное бронирование слабое, донная защита мала, размагничивающего устройства нет, отсутствует амортизация механизмов и приборов. Кроме того отмечалось, что скорость полного хода недостаточна, а отсутствие преимущества в скорости перед последними иностранными линкорами не даст нашему кораблю возможности удерживать противника на выгодных для боя дистанциях и курсовых углах. Сравнение в то время велось с гораздо более мощными линкорами ВМС США типа "Montana" (ГК в составе 4 х 3 - 406-мм орудий вместо 3x3 - 406-мм у нашего). Делался вывод, что ЛК пр. 23 почти не имеет шансов на удачный исход боя. Тот факт, что линкоры типа "Montana" не закладывались, а их постройка была отменена еще в 1943 г., то ли был у нас неизвестен, то ли, что более вероятно, просто игнорировался.

Против достройки комиссией выдвигался и такой курьезный довод: "ТТЭ ЛК расшифрованы в связи с оккупацией завода... на стапеле которого находился корабль".

Но были и более убедительные доводы. Так, корректировка проекта и выпуск рабочих чертежей оценивались в 2-2,5 млн конструкторских часов, то есть требовали 2,5-3 лет работы ЦКБ-17 с освобождением его от других работ. Следовало учитывать и загрузку прочих организаций. Все это неблагоприятно отразилось бы на разработке проектов кораблей новой программы (крейсера пр. 68бис, 82 и 65). Кроме того, комиссия отметила, что достройка одного линкора с индивидуальным оборудованием с производственной точки зрения нерентабельна и вызовет большие трудности с размещением заказов на его изготовление. В первую очередь это коснется поставок брони предельной толщины, изготовление которой до 1941 г. освоено не было, следовательно, напряженное положение с броней еще более осложнится. Так же будет обстоять дело с постройкой башен, ПУС и электротехнического оборудования. По трудоемкости достройка "Советского Союза" ориентировочно приравнивалась к постройке 5-6 легких крейсеров пр. 68бис (последнее комиссия сочла более предпочтительным).

Руководство МСП было категорически против достройки линкора. Эту точку зрения поддержало и Главное управление кораблестроения ВМФ. Его начальник инженер вице-адмирал Н. В. Исаченков в марте 1946 г. докладывал в Генеральный штаб: "В случае достройки "Советского Союза" пришлось бы провести серьезную переработку проекта, что займет не менее 2-3 лет. При этом мы все равно не получили бы современного ЛК. Считаю целесообразным достройку ЛК "Советский Союз" не проводить и разобрать его".

24 марта 1947 г. вышло постановление Совета Министров (СМ) СССР "О недостроенных кораблях предвоенной и военной постройки". Из линкоров оно касалось только "Советской Украины" и "Советской России", которые предписывалось разобрать на стапелях. Согласно постановлению СМ СССР от 29 мая 1948 г по ЛК "Советский Союз", его корпус был разобран в 1949 г., а один отсек (район 108-1 14 шп.) спущен на воду и оборудован для натурных испытаний подводной защиты, которые так и не состоялись (табл. 3).

Уроки проектирования и строительства линкоров и тяжелых крейсеров в довоенный период доказали несостоятельность мнения руководства, полагавшего в середине 30-х годов, что "большим скачком" (как это удалось в авиа- и танкостроении, а отчасти и в судостроении) с привлечением иностранной технической помощи можно в считанные годы достичь лучшего мирового уровня в крупном надводном судостроении, наладив серийный выпуск больших и малых линкоров (тяжелых крейсеров) по несколько единиц в год.

Экономика и промышленность страны были совершенно не готовы к этому, а упование на иностранную помощь ставило намеченную программу в полную зависимость от складывающейся внешнеполитической ситуации, для влияния на которую эти корабли в основном и предназначались. На рубеже 1940-1941 г. складывалась тупиковая ситуация: к началу надвигающейся войны с Германией они явно не поспевали (да и не очень были нужны в такой войне), а продолжение их постройки фактически являлось лишь созданием задела на неопределенное послевоенное будущее. Такая затяжка с постройкой заведомо обрекала заложенные корабли на моральное устаревание. Можно предположить, что эта ситуация была вполне осознана И. В. Сталиным, в результате чего строительство линкоров и тяжелых крейсеров с конца 1940 г. было исключено из высших государственных приоритетов и, по сути дела, пущено на самотек. Иначе трудно понять, почему за полный срыв всех ранее намеченных планов постройки тяжелых кораблей никто не был наказан и, более того, некоторые их участники удостоились Сталинской премии. Провал с созданием этих кораблей в известной мере замаскировала разразившаяся война.

Полученный урок пошел впрок. В первой послевоенной десятилетней программе военного судостроения самыми крупными кораблями оказались уже менее претенциозные тяжелые крейсера пр. 82, причем в гораздо более умеренном, чем ранее, количестве (4 ед. за 10 лет). Новые линкоры (пр. 24) в этой программе были лишь обозначены закладкой. Серьезно заниматься ими в Минсудпроме не собирались. Со смертью И. В. Сталина крупные боевые корабли надолго исчезли из наших судостроительных программ. Синдром негативного к ним отношения сохранялся у руководства всех уровней вплоть до конца 60-х годов.

Тем не менее, предвоенные работы по созданию тяжелых артиллерийских кораблей явились мощным импульсом для развития потенциала не только судостроительной, но и обеспечивающих ее других отраслей промышленности. Следует констатировать, что работы по созданию тяжелых кораблей с чисто технической точки зрения явились весьма поучительным и полезным этапом отечественного военного судостроения.
   
+
+1
-
edit
 

arnold

втянувшийся

война началась, стали дела и поважней нежели постройка линкоров, а взорвали в Николаеве "Советскую Украину" при готовности в 12%, "Советский Союз" всю войну простоял на стапеле завода N189 в Леенинграде, перед войной его готовность составляла около 15%, по окончании она равнялась 9%, часть брони и корпусных конструкций пошла на военное пр-во, после войны корпус даже спустили на воду но лишь только для того чтобы освободить стапель. "Советская Россия" строилась в Молотовске, но строительство шло медленно, на начало войны её готовность составляла около 5 %, а "Советскую Белоруссию" и вовсе прекратили постройкой в 1940 года, когда стало ясно что экэономически сразу 4 монстров стране не вытянуть
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

война началась, стали дела и поважней нежели постройка линкоров, а взорвали в Николаеве "Советскую Украину" при готовности в 12%, "Советский Союз" всю войну простоял на стапеле завода N189 в Леенинграде, перед войной его готовность составляла около 15%, по окончании она равнялась 9%, часть брони и корпусных конструкций пошла на военное пр-во, после войны корпус даже спустили на воду но лишь только для того чтобы освободить стапель. "Советская Россия" строилась в Молотовске, но строительство шло медленно, на начало войны её готовность составляла около 5 %, а "Советскую Белоруссию" и вовсе прекратили постройкой в 1940 года, когда стало ясно что экэономически сразу 4 монстров стране не вытянуть
 


arnold: А Молотовск это сейчас где?
   
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

ну эт Севродвинск нынешний, я просто написал тех название тех лет :)чтоб путаницы не вышло,просто во всех метриках место постройки последних двух дредноутов указывают именно как Молотовск
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

ну эт Севродвинск нынешний, я просто написал тех название тех лет :)чтоб путаницы не вышло,просто во всех метриках место постройки последних двух дредноутов указывают именно как Молотовск
 


Так это выходит наклонному стапелю на заводе №402 уже столько лет?
А я слышал, что этот завод сразу после войны достроили.
   
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

да уж, цех N50 ветеран -строился одновремено с линкорами, точно дату окончательной постройки не знаю, но конец 40-х пожалуй, не менее.......
   
RU Eagle_rost #03.07.2006 23:39
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Советская Белоруссия была обреченна изначальна изза того, что заклепки делали не из той стали...........
А вообще по этим кораблям вышла неплохая книга, смотрите на сайте Виртуальные продажи | galeya.ru
   
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

Так его же вроде как взорвали на 1 стапеле ЧСЗ при наступлении немцев. :)

Или вы считаете, что нужно было собрать осколки и склеить?
 
- хе-хе... СУ как всё осатльное досталось в полной исправности и непошкодженым... разбирала итальянская фирма, сам Николаев был окупирован в основном румынами ... немцы стояли в райне Темвода - з/д 61 коммунра - там был и конлагерь и аэродром + гидроавиация... реально пытались запустить цеха, но стого почти ничего не вышло, хотя частично производство было восстановлено ... ТКР Севастополь на 61м заводе постигла таже участь - неуччнчтожение отступавшей в панике СА(город жил какоето время без немцев и советов), разборка и подрыв немцами при отступлении...
   

Lob

втянувшийся
- хе-хе... СУ как всё осатльное досталось в полной исправности и непошкодженым...
 

А СУ это что?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А СУ это что?
 



Это корпус Линкора Советская Украина, заложенного в Николаеве.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

- хе-хе... СУ как всё осатльное досталось в полной исправности и непошкодженым... разбирала итальянская фирма, сам Николаев был окупирован в основном румынами ... немцы стояли в райне Темвода - з/д 61 коммунра - там был и конлагерь и аэродром + гидроавиация... реально пытались запустить цеха, но стого почти ничего не вышло, хотя частично производство было восстановлено ... ТКР Севастополь на 61м заводе постигла таже участь - неуччнчтожение отступавшей в панике СА(город жил какоето время без немцев и советов), разборка и подрыв немцами при отступлении...
 


С Советской Укр. было снято 4000т. металла и при отступлении немцев в одном месте был подорван корпус, но возможность достройки сохранялась, просто к 1945г. проект устарел, а флоту требовалось большое количество меньших кораблей потерянных в годы 2ВОВ.
   
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★★
с ВИФа
Очень интересная статья в журнале "Коммерсантъ Власть", №20 (974), 21.05.2012 про попытки купить
чертежи американских ЛК или сам линкор в 30-х с помощью еврейских "товарищей" в США и их результат:

1 часть:

"Переслав их диппочтой тысячедолларовыми купюрами"

75 лет назад, 27 мая 1937 года, советское руководство решило выделить громадную для того времени сумму — $300 тыс. на "организационные расходы" в Соединенных Штатах. А затем добавило к ним еще $200 тыс. Обозреватель "Власти" Евгений Жирнов выяснял, зачем генсеку Сталину понадобилось давать взятку президенту Рузвельту.

// www.kommersant.ru
 



2 часть:

"Официально ничего сделать нельзя"

75 лет назад, в мае 1937 года, Сталин дал добро на передачу взятки в особо крупном размере президенту Соединенных Штатов Рузвельту с помощью родственника главы советского правительства Молотова. Обозреватель "Власти" Евгений Жирнов выяснял, чем закончилась эта необычайная история*.

// www.kommersant.ru
 

   9.09.0
18.10.2016 23:13, Bredonosec: +1: охрененная история :)

tramp_

дёгтевозик
★★
MPK> Очень интересная статья в журнале "Коммерсантъ Власть", №20 (974), 21.05.2012 про попытки купить чертежи американских ЛК
Об этом еще 15 лет назад писали, например стр.121-124 http://army.lv/files/149.pdf коммерсант только внес подробности связанные с личностями участников этой истории
   12.012.0
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
D.K.> Так это выходит наклонному стапелю на заводе №402 уже столько лет?
D.K.> А я слышал, что этот завод сразу после войны достроили.

В 50 цехе отродясь наклонного стапеля не было,а иммено там строился линкор.
   
+
+4
-
edit
 
D.K.> Фото Линкора СС с самолета разведчика.

Линейные корабли проекта 23. И ещё с форума Цусима.
Прикреплённые файлы:
1453058899345.jpg (скачать) [1361x1062, 508 кБ]
 
04a6db2932f2.jpg (скачать) [2200x1650, 1,03 МБ]
 
79ed69c6718f.jpg (скачать) [2200x1650, 831 кБ]
 
13dc9613768f.jpg (скачать) [2200x630, 524 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 18.10.2016 в 14:31
LT Bredonosec #18.10.2016 22:21  @KoSmoS#18.10.2016 09:30
+
-
edit
 
D.K.>> Фото Линкора СС с самолета разведчика.
Bilial> Линейные корабли проекта 23. И ещё с форума Цусима.

а с боков пузыри - конструктивная защита от торпед? И какая? ЦИстерны? Пустоты? Или что-то иное?
   26.026.0
DE vmart2005 #18.10.2016 23:52  @Bredonosec#18.10.2016 22:21
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

D.K.>>> Фото Линкора СС с самолета разведчика.
Bilial>> Линейные корабли проекта 23. И ещё с форума Цусима.
Bredonosec> а с боков пузыри - конструктивная защита от торпед? И какая? ЦИстерны? Пустоты? Или что-то иное?
Мидель-шпангоут линейного корабля проекта 23 с указанием толщин брони и обшивки (в мм).
Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград».
Прикреплённые файлы:
23.png (скачать) [500x446, 4,4 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 19.10.2016 в 00:00
UA Bilial #19.10.2016 00:15  @Bredonosec#18.10.2016 22:21
+
+4
-
edit
 
Bredonosec> а с боков пузыри - конструктивная защита от торпед? И какая? ЦИстерны? Пустоты? Или что-то иное?

Это ПМЗ. С самых ранних стадий разработки линкора проекта 23 КБ-4 отдавало предпочтение использованию на нем противоминной защиты (ПМЗ по терминологии того времени) в виде бортовой конструктивной подводной защиты (БКПЗ) системы «Пульезе». Эта система была принята на новейших по тому времени итальянских линкорах типа Littorio и по ее конструкции у проектантов линейного корабля проекта 23 имелась полученная из Италии практически исчерпывающая информация. Однако у этой системы были и противники, находившие, что, будучи сложной по исполнению, она к тому же «…принуждает возить лишний груз воды взамен израсходованного топлива». Возникли споры и борьба мнений. Для объективной сравнительной оценки взрывосопротивляемости различных систем БКПЗ в 1937–1938 годах в Николаеве прошла серия опытов с подрывом 24 масштабных (1:5) изготовленных заводом № 200 отсеков семи известных в то время систем.
Результаты этих испытаний, проведенных комиссией капитана 2 ранга Лундышева, позволили выбрать для дальнейшей отработки две наиболее эффективные системы БКПЗ: американскую типа примененной на линкоре «Вест-Вирджиния» и итальянскую типа «Пульезе-Литторио». Базируясь на этих результатах, в феврале 1938 года В.И. Першин и А.П. Шершов вступили с предложениями о замене на корабле проекта 23 итальянской системы на американскую, считая ее более предпочтительной как по сопротивляемости взрыву, так и по конструктивным и эксплуатационным качествам. Эти предложения, однако, не были приняты из-за опасений, что столь крупная переделка проекта 23 отодвинет срок закладки корабля. Решение этого вопроса было отложено до корректировки проекта 23 для линкоров второй серии.
Вторая серия опытов проводилась с 1938 года в Севастополе комиссией под председательством В.И. Першина. Целью испытаний явилась окончательная отработка для линкоров проекта 23 конструкций БКПЗ и сравнение американской и итальянской систем для принятия решения о выборе типа подводной защиты для линкоров проекта 23 второй серии. Было испытано 27 масштабных (1:5) и два натурных отсека.Комиссия заключила, что предельным для принятой в проекте 23 системы БКПЗ (после устранения всех замеченных ее недостатков и правильном конструктивном исполнении) является взрыв заряда в 750 кг. В окончательном виде БКПЗ имела протяженность 60 % длины корабля по КВЛ. На большей части длины ее глубина составляла не менее 7,5 м (на миделе — 8,2 м) и лишь у носового траверза цитадели (64 шп.) уменьшилась до 7,1 м. В кормовой части цитадели по конструктивным соображениям (невозможность реализации системы с воздушным цилиндром из-за формы кормовых обводов) вместо итальянской системы применена американская с четырьмя продольными переборками. Этот участок (от 154 до 170 шп.) имел протяженность около 25 м. Подобная конструкция предусматривалась и на протяжении двух шпаций (62–64 шп.) в носовой части цитадели.
Основная защитная преграда — 35-мм полуцилиндрическая переборка выполнялась из гомогенной брони (предел прочности 75 кг/мм2, предел текучести 55 кг/мм2, относительное удлинение 17 %) и при поглощении энергии взрыва должна была работать на растяжение подобно обшивке цилиндрического котла. Прочие элементы защиты — 7-мм второй борт и стенки воздушного цилиндра, а также 10-мм фильтрационная переборка — выполнялись, как и другие корпусные конструкции, из марганцевой стали ЗОГ. Скачаю книгу о проекте там приведена подробная схема ,обязательно выложу. Линейные корабли типа Советский Союз — история создания и службы линкоров СССР
Прикреплённые файлы:
p0034.png (скачать) [1000x521, 15,6 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 19.10.2016 в 00:49
19.10.2016 02:16, Bredonosec: +1: спасибо

  • sam7 [02.11.2016 16:14]: Редактирование параметров темы
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Фото известные, но решил отсканировать из новой книги, все же качественнее, чем в Инете. Идентификацию не пишу, она есть в книге Васильева (есть в Инете)

Советский Союз
Прикреплённые файлы:
img487.jpg (скачать) [5916x4535, 2,5 МБ]
 
img488.jpg (скачать) [5919x3969, 2,2 МБ]
 
img489.jpg (скачать) [5786x6400, 4,7 МБ]
 
img490.jpg (скачать) [5910x7531, 4,1 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Советский Союз
Прикреплённые файлы:
img491.jpg (скачать) [5918x7796, 4,5 МБ]
 
img492.jpg (скачать) [5900x7318, 4,4 МБ]
 
img493.jpg (скачать) [5925x7156, 4,3 МБ]
 
img494.jpg (скачать) [5799x7800, 4,7 МБ]
 
 
   11.011.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru