Реклама Google — средство выживания форумов :)
КА Тундра должен заменить спутники системы ОКО-1: геостационарные 71Х6 и высокоэллиптические 73Д6.
В отличие от ОКО-1, которая была способна только засечь факел стартующей баллистической ракеты, а определение траектории ложилось на наземные службы РЛС, что значительно увеличивало время, необходимое для сбора информации, система Тундра определяет параметры баллистической траектории ракеты и вероятный район поражения.
Кроме того Тундра будет определять пуски и траектории не только баллистических ракет, но и иных ракет, например, запущенных с подводных лодок
18 сентября 1980, в 6:30 вечера, военнослужащий ВВС, занятый техосмотром МБР Титан-2, уронил торцевой ключ. Ключ пролетел примерно 8 футов, ударился о кожух топливного бака первой ступени ракеты, пробил кожух и началась утечка топлива из бака. Командир 308-го эскадрона стратегических МБР скоренько собрал аварийную команду, и к 9:00 вечера весь персонал установки был эвакуирован. Еще через час полевая полиция ВВС начала эвакуацию населения, а на самой установке аварийная команда пыталась разобраться со статусом ракеты и масштабами утечки топлива.
Рано утром старший военспец David Livingston и сержант Jeff K. Kennedy проникли на пусковой комплекс, чтобы coсчитать показания концентрации топлива в воздухе. Стрелки показиметров были уперты в пределы. В 3:00 эти двое вылезли на поверхность в ожидании последующих приказаний. Только они присели на бетонное основание входа в пусковой комплекс, как ракета взорвалась. Взрывом 740-тонную крышку пусковой шахты подбросило на 200 футов и она приземлилась в примерно 600 футах на северо-западе от шахты. Ядерная боеголовка W-53 приземлилась в 100 футах от проходной комплекса. Ее защитные устройства выдержали это издевательство и ее радиоактивную начинку не раскидало. Сержанта Кеннеди подкинуло и со сломанной ногой он приземлился в 150 (!) футах от шахты. Livingston остался закиданным обломками, спасатели нашли его через какое-то время и эвакуировали, но от понесенных ран он скончался в тот же день. Во время взрыва и в ходе спасательных работ пострадали еще 21 человек.
И он с презреньем ей кинул в спину
Торцовый ключ на тридцать шесть
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ стр.425
С помощью таких двигательных установок решаются сле-
дующие задачи:
• обеспечивается требуемая дальность полета баллистиче-
ской ракеты без отсечки тяги маршевого двигателя;
• доводится максимальная скорость ракеты до необходимых
значений на малых ускорениях;
• разводятся блоки полезной нагрузки по заданным целям с
нулевой или глубокодросселированной тягой двигателя;
• создается автономная экономичная система управления
вектором тяги маршевых двигателей ракеты;
• создаются системы для стабилизации и наведения головок
самонаведения;
• создается ДУ с большим временем работы для наведения
полезной нагрузки на цель с использованием телевизионных и
трансляционных систем.
К двигательным установкам систем разведения, систем управ-
ления полетом и маневрирования, систем ориентации и стабилиза-
ции баллистических ракет и KЛA предъявляются следующие ос-
новные требования:
• широкий диапазон изменения суммарной тяги сопл (от
100 до 3000 Н);
• большое время работы (от 200 до 3000 с);
• малые времена переходных процессов (от 0,01 до 1,0 с);
• жесткие требования к массогабаритным характеристикам;
• длительные сроки хранения и эксплуатации (15-20 лет).
Управляемые ЭУ на твердом топливе применяются в голов-
ных частях следующих отечественных ракет:
• жидкостных РС-16А, РС-16Б разработки КБЮ [25, 51];
• твердотопливных разработки ГП МИТ РСД-10 «Пионер»,
PC-14 «Темп-2С», РС-12М «Тополь», РС-12М2 «Тополь-М»
[25,51];
• твердотопливной ЗМ17 (Р-31) разработки КБ «Арсенал»
им. М.В. Фрунзе [73].