[image]

Планеры и планеризм

 
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Что-то темы подходящей нет.

Прилагаю себя в очереди на буксир.
Прикреплённые файлы:
20161002-glider-04.jpg (скачать) [2304x1728, 402 кБ]
 
 
   49.049.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Вид на г. Сандия с высоты 3,600 м.
Прикреплённые файлы:
20161002-glider-02.jpg (скачать) [2304x1728, 297 кБ]
 
 
   49.049.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Кстати, вчера
Прикреплённые файлы:
ppglidercert.jpg (скачать) [800x574, 172 кБ]
 
 
   49.049.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Планер Perlan установил новый рекорд высоты

Финансируемая аэрокосмическим концерном Airbus компания Perlan, разрабатывает планеры, предназначенные для полётов к границе космосом. На днях разработчики отчитались о новых успешных испытаниях планераи новом рекордом высоты, который летательный аппарат смог установить. //  news.rambler.ru
 
   54.054.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Perlan 2 в своём репертуаре - забрался на 23,2 км. Это выше, чем рекордная высота для U-2.

Perlan II beats U-2 Altitude Record - Australian Flying

Perlan II set a new world altitude record for a glider last Sunday, soaring to 76,124 feet. //  www.australianflying.com.au
 
   88.088.0
LT Bredonosec #14.06.2021 23:42  @zaitcev#14.06.2021 23:27
+
-
edit
 
zaitcev> Perlan 2 в своём репертуаре - забрался на 23,2 км. Это выше, чем рекордная высота для U-2.
статья 2018 года - ничего? :)
   88.088.0
US zaitcev #15.06.2021 00:28  @Bredonosec#14.06.2021 23:42
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> Perlan 2 в своём репертуаре - забрался на 23,2 км. Это выше, чем рекордная высота для U-2.
Bredonosec> статья 2018 года - ничего? :)

Да, действительно.
   88.088.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Что-то темы подходящей нет.
zaitcev> Прилагаю себя в очереди на буксир.


Лучше бы впечатлениями поделился :)

Так-то по фото чем оно существенно от самолёта отличается?

Кстати, а в однобортном уже никто не воюет? В смысле, с катапульты и т.п. не запускаются - всё на буксире?
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Fakir> Лучше бы впечатлениями поделился :)
Fakir> Так-то по фото чем оно существенно от самолёта отличается?

Лично мое впечатление такое - это необычайно увлекательно и интересно, но это спорт. Практического применения нет абсолютно никакого. И к сожалению у меня совсем нет времени на это увлечение.

Полет на планере был единственным случаем, когда мне пришлось использовать кислород. У моего самолета двигатель без нагнетателя и он не выходит на такую высоту. А на планере в Нью-Мексико нас горная волна забросила на 17 тыс. футов.

И ещё. Полет на планере - это пожалуй самое близкое к БВБ времен войны, что можно сейчас получить. Народ иногда набивается в один вос-ходящий поток, там только смотри! Приходится головой вертеть и соображать куда маневрировать.

Я когда в отпуске, всегда смотрю, нет ли поблизости возможности полетать на планере. Хотел даже специально под большим секретом съездить в Крым, но не сложилось. Но два раза таким образом летал в Японии.

Fakir> Кстати, а в однобортном уже никто не воюет? В смысле, с катапульты и т.п. не запускаются - всё на буксире?

Катапульта по сравнению с буксировщиком крайне опасна и требует специальной подготовки.

Из-за этого их в США практически не осталось. Очень уж экономия грошевая, эксплуатация самоёта-буксировщика не настолько уж дорога. Я специально чтобы попробовать заехал в одно место под Лас Вегасом где катапульта используется. Было довольно интересно, хотя из-за необходимости быть собранным особенно развлекаться не пришлось.

Очень рекомендую вот это видео от англичан:

HowToWinchSafely Part1
Advice from the British Gliding Association's Safe Winch Launch initiative about how to winch lauch safely.
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2023 в 23:36

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Лично мое впечатление такое - это необычайно увлекательно и интересно, но это спорт. Практического применения нет абсолютно никакого.

Ну, это-то понятно... а вот в чём на твой взгляд главный кайф, в чём особенности?

Ну вот типа - интереснее в термиках или в ветровых восходящих у неровностей рельефа?


ЗыСы Каждый раз, когда встречаю какую-нибудь новость про мускулолёт или махолёт - ловлю себя на мысли: интересно, появится ли когда-нибудь псих, который попробует динамическое парение а-ля чайка над волнами? :D
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2023 в 18:03

zaitcev

старожил

Fakir> Ну, это-то понятно... а вот в чём на твой взгляд главный кайф, в чём особенности?
Fakir> Ну вот типа - интереснее в термиках или в ветровых восходящих у неровностей рельефа?

Это всё интересно. Горная волна тоже круто.

Некоторые доводят это до абсурда, однако. Полет над обрывом требует очень близкого приближения к нему, меня там надолго не хватает. Но в конце 20-го века люди пролетали по 300 миль таким образом. В Аппалачах есть маршрут, где условия с преобладающими ветрами это позволяют.

Fakir> ЗыСы Каждый раз, когда встречаю какую-нибудь новость про мускулолёт или махолёт - ловлю себя на мысли: интересно, появится ли когда-нибудь псих, который попробует динамической парение а-ля чайка над волнами? :D

В принципе это возможно, вопрос только как из этого режима вырваться для посадки. Нужен мотопланер.

Сейчас самый писк - это электрический планер. Мотор ведь только используется короткое время, а в остальное время он заряжается. Если такая установка достаточно безотказна, можно и попробовать парить над волнами.
   108.0108.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Это всё интересно. Горная волна тоже круто.

Ну да, но это уж совсем экзотика - больно специфические требования к месту... не везде в радиусе даже тыщи км сыщется.

zaitcev> В принципе это возможно, вопрос только как из этого режима вырваться для посадки.

Ну ты оптимист! :eek: Я себе не очень представляю даже, можно ли в него войти и удержаться хоть пару минут!

Садиться тогда уж на воду как-нибудь - и на сдачу позаниматься чем-то типа серфинга :) Экстрим, да :D
   56.056.0

zaitcev

старожил

Fakir> Садиться тогда уж на воду как-нибудь - и на сдачу позаниматься чем-то типа серфинга :) Экстрим, да :D

Не получится, я думаю. Для массы человека и планера нужен свежий ветер с волнами, иначе градиента скорости не будет. Чайка-то гораздо меньше. В таких условиях сесть на воду - можно разбиться, а потом ещё утонешь.
   108.0108.0

zaitcev

старожил

Fakir> Так-то по фото чем оно существенно от самолёта отличается?

Кстати, хотя это не совсем обязательно, с учетом мотопланеров, но планеризм - это коллективное занятие. Абсолютно необходимо быть членом клуба, иначе никак. Кто-то должен всё обсепечить - держать крыло, вести буксировщик, носить всякие вещи туда-сюда.

Вот на фото японские планеристы выкатывают планер из ангара (мотопланер кстати).
Прикреплённые файлы:
2015-tokyo_ostk-060.jpg (скачать) [2304x1728, 384 кБ]
 
 
   108.0108.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полет на буксире за Хаски токийского клуба с базы Итакура
Прикреплённые файлы:
2015-tokyo_ostk-076.jpg (скачать) [2304x1728, 238 кБ]
 
 
   108.0108.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

А вот я в Америке на базе местного клуба FaultLineFliers к северу от Остина. В глубине кадра видно клубное хозяйство, старичок 2/33, и даже Карлсон, на котором я прилетел на базу клуба.

Кстати пока я позировал, меня здорово покусали чиггерсы. В Техасе они не только в воде живут, оказывается.
Прикреплённые файлы:
 
   108.0108.0
LT Bredonosec #25.01.2023 00:32  @zaitcev#24.01.2023 23:43
+
-
edit
 
zaitcev> В принципе это возможно,
А как? Откуда брать энергию? Чайка хоть и кажется парящей, крыльями всё равно помахивает. Сам процесс парения для каждой отдельной птицы относительно краткий..
А если тупо восходящие ловить, как с "планерной горы", то и проблем с посадкой никаких.
Или ты что-то иное имел в виду?

зы, и кто такие чиггерсы?
   108.0108.0
US zaitcev #25.01.2023 02:20  @Bredonosec#25.01.2023 00:32
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> В принципе это возможно,

Bredonosec> А как? Откуда брать энергию?

Процесс этот двухтактный, и использует инерцию против господствующего ветра. Энергия таким образом черпается из ветра - часть воздуха тормозится птицей и она забирает его энергию.

Итак, начнем с входа сверху. Птица планирует нормально (в принципе можно начать в любом направлении). При переходе градиента она разворачивается по ветру. Поскольку она летела со скоростью верхнего ветра, она входит в нижний, медленный ветер с избытком. Это позволяет ей набрать высоту обратно. При входе в быстрый ветер она разворачивается против ветра, и опять получает некоторую прибавку. Как только она сжигает эту энергию на нормальное трение она снова пикирует и разворачивается, и так без конца, пока не надоест или ветер не затихнет.

Вот более простое описание:

"Динамическое парение свойственно морским птицам (альбатросы, буревестники, чайки), имеющим длинные, но узкие, с заостренной вершиной крылья. Используя завихрения воздуха над волнами или разную скорость воздушных потоков, птица по ветру планирует вниз, набирая скорость, и у самой воды, где скорость ветра замедлена трением о воду, поворачивается против ветра и взмывает вверх, где воздух движется быстрее. Так птица может парить часами, высматривая добычу и хватая ее с пикирования. При отсутствии ветра эти птицы парить не могут и, плавая, пережидают безветрие."

И картинка:

Bredonosec> зы, и кто такие чиггерсы?

Вот ссылка:

MSN

//  www.msn.com
 

Я пока жил в России, то думал, что чиггерсы живут только у воды. Обычно их боятся те, кто вынужден ходить вброд. В этом Техасе всё не как у людей. У меня возле дома живут жабы без воды. Где они выводят головастиков мне совсем непонятно. Причем и лето и зиму они спят зарывшись в землю.
Прикреплённые файлы:
x87_wave_soaring.jpg (скачать) [700x359, 25 кБ]
 
 
   108.0108.0
RU кщееш #25.01.2023 03:14  @zaitcev#25.01.2023 02:20
+
-
edit
 
zaitcev> В этом Техасе всё не как у людей. У меня возле дома живут жабы без воды. Где они выводят головастиков мне совсем непонятно. Причем и лето и зиму они спят зарывшись в землю.

Элементарно, Ватсон!
Они вечные.
   108.0.0.0108.0.0.0
LT Bredonosec #25.01.2023 09:12  @zaitcev#25.01.2023 02:20
+
-
edit
 
zaitcev> Процесс этот двухтактный, и .. При переходе градиента она разворачивается
дошло, игры на сдвиге ветра)

zaitcev> .. живут жабы без воды.
можно по конкретному виду прогуглить, но предполагаю какие угодно нечищенные бассейны, природные микроводоемы типа розеток оастений, остатки мусора человека типа бочек, дренажных ям, чего угодно...
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Сейчас самый писк - это электрический планер. Мотор ведь только используется короткое время, а в остальное время он заряжается. Если такая установка достаточно безотказна, можно и попробовать парить над волнами.

Кстати, а мотопланеры, способные на самостоятельный взлёт еще не популярны? Казалось бы, сразу столько головняка убирается... ну перетяжеляется, конечно, да...

(бурная фантазия - я говорю ей "кыш", но, подлая, не слушается - подсовывает какие-то сюрреалистические картинки мотопланеров с сильно изменяемой геометрией крыла, а-ля раздвижное крыло Махонина или как его там)
   56.056.0

zaitcev

старожил

zaitcev>> Сейчас самый писк - это электрический планер. Мотор ведь только используется короткое время, а в остальное время он заряжается. Если такая установка достаточно безотказна, можно и попробовать парить над волнами.

Fakir> Кстати, а мотопланеры, способные на самостоятельный взлёт еще не популярны? Казалось бы, сразу столько головняка убирается... ну перетяжеляется, конечно, да...

Я такие видел в деле, и в Японии, и в США. Вопрос лишь в цене.

Фото из Японии 2019 г. и с Sun-n-Fun 2021 г. Японец более традиционный, с выдвижным мотором на штанге. На выставке фото Stemme, со складным пропеллером в носу. Такой я видел в Нью-Мексико, только фото лень искать. Крылья у него складные, так как ему приходится рулить по нормальным аэродромам.

P.S. Кроме настоящих мотопланеров, в Америке еще встречаются специальные "туристические" или прикидывающиеся мотопланеры, такие как Pipistrel Sinus, Sonex Xenos, или Phoenix. В Финикс я даже пытался поместиться и не удалось, из-за чего у меня вышла размолвка с его продавцом, Джимом Ли. Эти самолеты используют лазейку в американском законодательстве, которая позволяет летать на планерах без медицинского свидетельства. Таким образом, они популярны среди богатых пенсионеров, стоящих одной ногой в могиле. Заметим, что в отличии от т.н. "LSA", на которых можно летать только если медицинское свидетельство просрочилось, на планере можно летать даже если в свидетельстве отказано. Это вообще-то не фигня. Далеко не все могут предугадать отказ. У меня у самого такое было, внезапно попер белок в моче и все тут.
Прикреплённые файлы:
x56_motoplaner_1.jpg (скачать) [1354x990, 317 кБ]
 
x56_motoplaner_2.jpg (скачать) [800x600, 110 кБ]
 
 
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 24.03.2023 в 23:42
?? Bredonosec #24.03.2023 23:55  @zaitcev#24.03.2023 23:31
+
-
edit
 
zaitcev> P.S. Кроме настоящих мотопланеров, в Америке еще встречаются специальные "туристические" или прикидывающиеся мотопланеры, такие как Pipistrel Sinus, Sonex Xenos, или Phoenix.
но это ж только формально "планеры", так это натуральные ультралайты..


>Эти самолеты используют лазейку в американском законодательстве, которая позволяет летать на планерах без медицинского свидетельства. .. на планере можно летать даже если в свидетельстве отказано. Это вообще-то не фигня.
действительно дырка. Фактически полеты на самолете при медицинском запрете на.
   108.0108.0
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> P.S. Кроме настоящих мотопланеров, в Америке еще встречаются специальные "туристические" или прикидывающиеся мотопланеры, такие как Pipistrel Sinus, Sonex Xenos, или Phoenix.

Но на них можно нормально выпаривать??? Какое качество в безмоторном?
   56.056.0

zaitcev

старожил

zaitcev>> P.S. Кроме настоящих мотопланеров, в Америке еще встречаются специальные "туристические" или прикидывающиеся мотопланеры, такие как Pipistrel Sinus, Sonex Xenos, или Phoenix.
Fakir> Но на них можно нормально выпаривать??? Какое качество в безмоторном?

Phoenix: 1 к 30
Xenos: 1 к 22 (мой расссчет по поляре)
Sinus: 1 к 27

Поскольку педовикию я бойкотирую, данные с вебсайтов производителей и возможен некоторый, так сказать, оптимизм. Заметим, что у Зиноса пропеллер не складывается и не флюгируется, ну и результат налицо.

Phoenixairusa.com

The Phoenix U15 motorglider is the best aircraft on the market for those who want a reasonably affordable aircraft that can serve as a cross country capable aircraft, and as a glider that will satisfy most sailplane enthusiasts.  The Phoenix has a range of over 750 miles, and speeds exceeding 115 knots.    229 Airport Road, Longmont, CO 80503 (303)587-0174 Copyright © 2023 Phoenixairusa.com - All Rights Reserved. Powered by GoDaddy //  phoenixairusa.com
 

The Xenos-B Kit

Visit the post for more. //  www.sonexaircraft.com
 

   110.0110.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru