[image]

УРВВ

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Garry_s #22.11.2016 23:32  @Конструктор#22.11.2016 16:36
+
-
edit
 
Конструктор> Корпусом. Он длинный :). Изменение угла атаки даже на полградуса много даст. И еще с оперением на самом конце.
Ну, тогда Вы вместе с китайцами совершили революцию в УРВВ.
Как только мужики раньше до этого не додумались!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #23.11.2016 00:21  @Конструктор#22.11.2016 16:36
+
-
edit
 
Конструктор> Корпусом. Он длинный :). Изменение угла атаки даже на полградуса много даст. И еще с оперением на самом конце.

а мне кажется, или так и есть, что урвв без крыла вообще должна быть рассчитана на большую скорость, и решение отказаться от крыла с его сопротивлением - только в этом? В смысле, что сопротивление от полета с углом атаки меньше сопротивления крыла.
Или могут быть другие соображения?
   26.026.0
RU Конструктор #23.11.2016 12:45  @Garry_s#22.11.2016 23:32
+
-
edit
 
Конструктор>> Корпусом. Он длинный :). Изменение угла атаки даже на полградуса много даст. И еще с оперением на самом конце.
G.s.> Ну, тогда Вы вместе с китайцами совершили революцию в УРВВ.
G.s.> Как только мужики раньше до этого не додумались!

Мужики додумались до этого значительно раньше вас. Просто вы об этом не знаете. Например, у Х-31 на маршевой скорости крыло создает всего 20% подъемной силы, а запас по располагаемой превышает потребную в несколько раз.
ПС С чего это вас мысль о наличии на ракете газовых рулей или других разновидностей управления при помощи истечения рабочего тела так взволновала?? В смысле, не на баллистической ракете?
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 23.11.2016 в 14:45

hsm

опытный

G.s.> Как только мужики раньше до этого не додумались!

Смотрим на ракеты С-300, любых буковок...
Понятию "несущий корпус" - сто лет в обед.
   16.016.0
RU spam_test #23.11.2016 14:29  @Garry_s#22.11.2016 23:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

G.s.> Как только мужики раньше до этого не додумались!

малой дальности, между прочим, т.е. с большими перегрузками.
   44
LT Bredonosec #23.11.2016 15:51  @spam_test#23.11.2016 14:29
+
-
edit
 
s.t.> малой дальности, между прочим, т.е. с большими перегрузками.
перегрузки там создает не крыло, а тяга, составляющая где-то 4000 % (40 раз) от веса.
   49.049.0
RU Garry_s #23.11.2016 19:46  @Конструктор#23.11.2016 12:45
+
-
edit
 
Конструктор> Мужики додумались до этого значительно раньше вас. Просто вы об этом не знаете. Например, у Х-31 на маршевой скорости крыло создает всего 20% подъемной силы, а запас по располагаемой превышает потребную в несколько раз.
Да, ну и примерчик вы откопали!
У Х-31 основной вклад в подъемную силу дают боковушки, которые, практически, являются крылом с большой хордой и малым размахом. Поэтому собственно крыло там малюсенькое, вот и весь секрет такого соотношения.
А зачем ПРЛ-ракете высокие располагаемые перегрузки? Наземные РЛС умеют шустро уходить из под удара? :)

Конструктор> ПС С чего это вас мысль о наличии на ракете газовых рулей или других разновидностей управления при помощи истечения рабочего тела так взволновала?? В смысле, не на баллистической ракете?
Меня ничего не волнует, абсолютно.
Потому, что мне давно известно, что ГДУ предназначено для создания МОМЕНТА, а не боковой силы. Тем более, что после выгорания РДТТ маневрировать вообще будет нечем при голом неоперенном корпусе.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
hsm> Смотрим на ракеты С-300, любых буковок...
hsm> Понятию "несущий корпус" - сто лет в обед.
Может сравним располагаемую поперечную перегрузку С-300 с буковками и Р-73?
Видимо вы не в курсе, что допустимый промах находится в прямой зависимости от МАССЫ БЧ, которая в С-300 на порядки больше, чем в любой УРВВ.
Поэтому при пуске по маневрирующей цели, когда она заложит передельный маневр по перегрузке, С-300 можно и лениво довернуть, все равно БЧ разнесет цель в клочья. А вот маленькой Р-73 и подобным нужно оказаться вблизи цели.
А чем эту перегрузку создать без ГДУ и тяги в конце ПУТ?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Garry_s #23.11.2016 19:55  @Bredonosec#23.11.2016 15:51
+
-
edit
 
s.t.>> малой дальности, между прочим, т.е. с большими перегрузками.
Bredonosec> перегрузки там создает не крыло, а тяга, составляющая где-то 4000 % (40 раз) от веса.
Совершенно верно, ГДУ разворачивает вектор тяги и получается закругление всей траектории, что особенно эффективно на стартовом участке, когда скорость еще мала.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Может все-таки противоспутниковая?
Вот японцы не на много большую игрушку нарисовали.
"По имеющейся информации, длина новой трехступенчатой ракеты, созданной в Японии, составляет 10 м, диаметр – 50 см, а вес – 2,6 т. Ее потенциал позволяет выводить на орбиту Земли спутники весом до 4 кг."

Ошибка 403. Пикабу.

Ошибка 403. Доступ запрещен.Пожалуйста, проверьте, компьютер на наличие вирусов. Ошибка 403. Доступ запрещен.Пожалуйста, проверьте, компьютер на наличие вирусов. // pikabu.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Конструктор #24.11.2016 12:26  @Garry_s#23.11.2016 19:46
+
+1
-
edit
 
G.s.> Да, ну и примерчик вы откопали!

Какой знаю

G.s.> У Х-31 основной вклад в подъемную силу дают боковушки, которые, практически, являются крылом с большой хордой и малым размахом. Поэтому собственно крыло там малюсенькое, вот и весь секрет такого соотношения.

Что есть "боковушки"? Если вы о воздухозаборниках, то это 30%. А 50% дает корпус

G.s.> А зачем ПРЛ-ракете высокие располагаемые перегрузки? Наземные РЛС умеют шустро уходить из под удара? :)

Угу. И корабли всегда на якоре стоят. И противоракетных маневров от сабжа выполнять не требуется


G.s.> Меня ничего не волнует, абсолютно.

посмотрим, посмотрим

G.s.> Потому, что мне давно известно, что ГДУ предназначено для создания МОМЕНТА, а не боковой силы.

Открою вам страшную тайну- аэродинамические органы управления тоже создают момент. А не боковую силу. А силу создает общая аэродинамическая схема ЛА при повороте всей конструкции относительно направления движения ЛА под действием органов управления, насрать каких, газо- или аэродинамических

G.s.> Тем более, что после выгорания РДТТ маневрировать вообще будет нечем при голом неоперенном корпусе.

А о наличии, к примеру, отдельного газогенератора отдельно для ГДУ, не судьба подумать?
   50.050.0
RU Конструктор #24.11.2016 12:31  @Garry_s#23.11.2016 19:52
+
-
edit
 
hsm>> Смотрим на ракеты С-300, любых буковок...
hsm>> Понятию "несущий корпус" - сто лет в обед.
G.s.> Может сравним располагаемую поперечную перегрузку С-300 с буковками и Р-73?

Может посмотрим на обсуждаемый сабж? Длина пять метров с хвостиком и диаметр 0,3. Не многовато для Р-73, которую вы в пример приводите? Эта шняга ближе по габаритам к С-300 получается, если бустер отбросить. А так конечно, можно ее и с Р-60 сравнивать, только это все равно передергивание
   50.050.0
RU Garry_s #24.11.2016 15:29  @Конструктор#22.11.2016 16:36
+
-
edit
 
Конструктор> Корпусом. Он длинный :). Изменение угла атаки даже на полградуса много даст. И еще с оперением на самом конце.
Вернемся к исходному тезису.
Он выдает имеющиеся у вас фундаментальные пробелы в аэродинамических знаниях.
Для малооперенного цилиндрического тела зависимость Сy от альфа вначале очень пологая, поэтому "полградуса" это ничто для поперечной силы.
Само по себе увеличение удлинения корпуса практически мало что дает: основная часть подъемной силы сосредоточено в носовой части.
Ну а по поводу выгодности размещения крыла в хвосте - это вообще перл: ну, да, в зоне срыва потока и толстого погранслоя самое место для крыла.
Для усвоения материала пару страниц читать и осмысливать.
Прикреплённые файлы:
Image3.jpg (скачать) [1630x1188, 648 кБ]
 
Image4.jpg (скачать) [1630x1188, 671 кБ]
 
Image5.jpg (скачать) [1645x1188, 1,38 МБ]
 
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Garry_s #24.11.2016 15:50  @Конструктор#24.11.2016 12:26
+
-
edit
 
Конструктор> Какой знаю
Маловато будет, для обобщений!

Конструктор> Открою вам страшную тайну- аэродинамические органы управления тоже создают момент. А не боковую силу. А силу создает общая аэродинамическая схема ЛА при повороте всей конструкции относительно направления движения ЛА под действием органов управления, насрать каких, газо- или аэродинамических
Так о том и речь, что несущие способности корпуса без крыльев очень невелики, по сравнению с крылатым вариантом.

Конструктор> А о наличии, к примеру, отдельного газогенератора отдельно для ГДУ, не судьба подумать?
Тут остается только руками развести.
Для того, чтобы повернуть вектор скорости ракеты на 45 градусов, нужно затратить 70% от начальной массы заряда твердого топлива, если вы установите управляющий РДТТ, толкающий вбок. На 90 градусов - такой же РДТТ. А чтобы полететь назад понадобится два РДТТ.
Вы готовы потратить весь объем и массу БЧ на газогенератор, чтобы отклонить траекторию ракеты на 20 градусов? Флаг в руки.
Поэтому боковые импульсные РДТТ используются только для небольшой КОРРЕКЦИИ промаха в небольших пределах в КОРРЕКТИРУЕМЫХ АСП, а не для маневрирования.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
MD Serg Ivanov #24.11.2016 17:35  @Bredonosec#21.11.2016 22:15
+
-
edit
 
RU spam_test #24.11.2016 17:48  @Garry_s#24.11.2016 15:29
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

G.s.> Он выдает имеющиеся у вас фундаментальные пробелы в аэродинамических знаниях.
но создавать ракеты ВЗ ему хватило.
   44
RU spam_test #24.11.2016 18:00  @Garry_s#23.11.2016 19:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

G.s.> Может все-таки противоспутниковая?
G.s.> Вот японцы не на много большую игрушку нарисовали.
так китайская чуть более 5м. Кстати габаритно близко к К-172 без ускорителя. А та растет из зенитной ракеты, китайский аналог которой
   44
RU Garry_s #24.11.2016 19:47  @Serg Ivanov#24.11.2016 17:35
+
+1
-
edit
 
S.I.> :)
Вы намекаете, что это УРВВ? :eek:
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #24.11.2016 21:25  @Garry_s#24.11.2016 19:47
+
-
edit
 
G.s.> Вы намекаете, что это УРВВ? :eek:
только не говори ему, что это нурс ))) Срач ведь опять начнет ))
   26.026.0
LT Bredonosec #24.11.2016 21:32  @Garry_s#24.11.2016 15:50
+
-
edit
 
G.s.> Так о том и речь, что несущие способности корпуса без крыльев очень невелики, по сравнению с крылатым вариантом.
Как говорят, у носорога плохое зрение, но при его габаритах - это не его проблемы :)
В смысле, при скоростях полёта урвв небольшая несущая - это даже хорошо. :)

G.s.> Для того, чтобы повернуть вектор скорости ракеты на 45 градусов, нужно затратить 70% от начальной массы заряда твердого топлива, если вы установите управляющий РДТТ, толкающий вбок. На 90 градусов - такой же РДТТ. А чтобы полететь назад понадобится два РДТТ.
ужас )) как сайдвиндеры версии Х могут летать назад? )))
А если серьезно, то рули не поворачивают вектор скорости. Они пворачивают корпус. А жарящий маршевый РДТТ создаёт эту самую скорость вдоль нового вектора.

G.s.> Поэтому боковые импульсные РДТТ используются только для небольшой КОРРЕКЦИИ промаха в небольших пределах в КОРРЕКТИРУЕМЫХ АСП, а не для маневрирования.
глядел стрельбу бастионами надысь?

Калибры и Бастионы 15-11

3видео Добавить в альбом БРЭО, технологии обновлён месяц назад 18видео Добавить в альбом Производство и новая техника обновлён 8 дней назад 31видео Добавить в альбом Морская и палубная авиация обновлён пять дней назад Показать все 34 альбома 4:55 Сирийский промо-ролик о Кузнецове с описанием оружия АВИАЦИЯ 720 просмотровдень назад 2:11 21 ноября, Сирия. // Дальше — vk.com
 

Те самые импульсные разворачивают и направляют ракету, после чего врубается маршевый и вжаривает её. Маневрирование в чистом виде :)
   26.026.0
MD Serg Ivanov #24.11.2016 22:20  @Garry_s#24.11.2016 19:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> :)
G.s.> Вы намекаете, что это УРВВ? :eek:
Я намекаю что это большой китайский НУРС. Больше С-24.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU tramp_ #25.11.2016 00:44  @Конструктор#23.11.2016 12:45
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Конструктор> Мужики додумались до этого значительно раньше вас. Просто вы об этом не знаете. Например, у Х-31 на маршевой скорости крыло создает всего 20% подъемной силы, а запас по располагаемой превышает потребную в несколько раз.
А как дела обстоят со всем этим на Метеоре? У него же ВЗ оформлены как некие плоскости?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Конструктор #25.11.2016 12:24  @Garry_s#24.11.2016 15:50
+
+1
-
edit
 
G.s.> Для того, чтобы повернуть вектор скорости ракеты на 45 градусов, нужно затратить 70% от начальной массы заряда твердого топлива, если вы установите управляющий РДТТ, толкающий вбок. На 90 градусов - такой же РДТТ. А чтобы полететь назад понадобится два РДТТ.

Ваш перл достоин занесения в анналы авиабазы, как одно из самых неграмотных высказываний. Вершина воинствующего ламеризма!
И хорошо, что в свое время вас не услышал вот этот человек

Непобедимый, Сергей Павлович — Википедия

13 сентября 1921(1921-09-13) Рязань, РСФСР 11 апреля 2014(2014-04-11) (92 года) Коломна, Россия  СССР →  Россия Оружейное дело доктор технических наук (1973) член-корреспондент АН СССР (1984)член-корреспондент РАН (1991) МВТУ им. Баумана Конструктор ракетной техники Серге́й Па́влович Непобеди́мый (13 сентября 1921, Рязань — 11 апреля 2014, Коломна) — советский конструктор ракетного вооружения. Действительный член (академик) РАРАН. Родился в семье рабочего. В 1922 году семья переехала в Курскую губернию и обосновалась в селе Никольском Щигровского уезда. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Когда он проектировал вот эту ракету

Малютка (ПТРК) — Википедия

противотанковый управляемый реактивный снаряд на вооружении КБМ Шавырин Борис Иванович С 1960 года 1961 -1962 16 сентября 1963 года Завод им. Дегтярёва 1962-1984 1963 - н. в. армия СССР 9К14М «Малютка» 9К14П «Малютка-П» ↓Все технические характеристики «Малютка» (Индекс ГРАУ — комплекс 9К11, ракета 9М14, по классификации МО США и НАТО — AT-3 Sagger, англ. тигель) — советский противотанковый управляемый реактивный снаряд первого поколения. Был разработан в КБМ (г. Коломна) в 1960 году. Главный конструктор — С. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

ПС Поинтересуйтесь, как она управляется. Может тогда и дойдет до вас что-то
   50.050.0
RU Garry_s #25.11.2016 13:45  @Bredonosec#24.11.2016 21:32
+
-
edit
 
Bredonosec> Как говорят, у носорога плохое зрение, но при его габаритах - это не его проблемы :)
В свете спора по текущему вопросу многие путают ВЕЛИЧИНУ подъемной (боковой) силы и КОЭФФИЦИЕНТ подъемной силы,т.е. Су.
Коэффициенты у разных ракет могут быть и одинаковыми, но величина самой подъемной силы, конечно, зависит от РАЗМЕРОВ ракеты.

Bredonosec> В смысле, при скоростях полёта урвв небольшая несущая - это даже хорошо. :)
Израильские разработчики Питона с вам не согласны. :)

Bredonosec> ужас )) как сайдвиндеры версии Х могут летать назад? )))
Для меня тут нет никакой тайны. Я уже давно слабал матмодель 9Х и достаточно поигрался с ней:

Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери) [Garry_s#08.06.07 13:41]

После некоторого затишья решил продолжить. А то незаконченность какая-то получается. Так вот, посидев некоторое время за компом, сварганил модель 9Х. Основные характеристики принятые в модели. Масса 90кг. Масса ТРТ 30кг. При допущении, что удельная тяга 250 и принятом времени работы РДТТ 5с получается средняя тяга 1500кГ. После этого погонял её на нескольких режимах. Вроде получается похоже на те данные, которые приводятся в вышеупомянутой американской статье. http://www.mors.org/meetings/...…// Сравнения авиатехники
 


Bredonosec> А если серьезно, то рули не поворачивают вектор скорости. Они пворачивают корпус. А жарящий маршевый РДТТ создаёт эту самую скорость вдоль нового вектора.
Разве я утверждал обратное?
Я утверждаю, что СЛАБОПЕРЕННАЯ РАКЕТА не может иметь большую ПОПЕРЕЧНУЮ перегрузку. А высокая маневренность её может быть достигнута ГДУ. Но только на активном участке, пока работает РДТТ.

Bredonosec> Те самые импульсные разворачивают и направляют ракету, после чего врубается маршевый и вжаривает её. Маневрирование в чистом виде :)
Смотри выше.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #25.11.2016 18:23  @Garry_s#25.11.2016 13:45
+
-
edit
 
G.s.> В свете спора по текущему вопросу многие путают ВЕЛИЧИНУ подъемной (боковой) силы и КОЭФФИЦИЕНТ подъемной силы,т.е. Су.
G.s.> Коэффициенты у разных ракет могут быть и одинаковыми, но величина самой подъемной силы, конечно, зависит от РАЗМЕРОВ ракеты.
Если помнить формулу Y=CySroV2/2, то внезапно окажется, что скорость нам значит гораздо больше :)

G.s.> Израильские разработчики Питона с вам не согласны. :)
с чего бы это? Его на основе сайдвиндера пилили, на основе его схемы.

G.s.> Для меня тут нет никакой тайны.
Тогда как понимать заявление про необходимость нескольких трд?

G.s.> Я утверждаю, что СЛАБОПЕРЕННАЯ РАКЕТА не может иметь большую ПОПЕРЕЧНУЮ перегрузку.
И та же слабооперенность позволяет ракете легко поворачивать, крыло не держится за поток. Соответственно, боковая перегрузка становится неактуальна от слова вообще.
   26.026.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru