Прочитал тут про сплав никеля и титана (NiTi), и сразу возникла идея. А возможны ли гибкие крылья?
Сразу оговорюсь, это не для какого-то там орнитолета-махолета, а для обычного самолета с реактивными двигателями. Предположим, крыло имеет возможность изменять свои хорды, профиль не механизацией, а изгибаясь словно при деформации. Не предлагается делать таковым все крыло (хотя хотелось бы), а только ту его часть, которая отдается на откуп нынешней механизации: элероны, интерцепторы, предкрылки-закрылки и т.д. Возможно перегиб крыла (сорри за ламерский термин), чтоб как у Ф-4 при необходимости слегка загибались. Кстати, что это дает "Фантому"?
Я не очень хорошо разбираюсь в физике, и уж тем более я не знаю нынешнее состояние дел по металлам с "памятью". Хотелось бы услышать спецов, кто в этом разбирается. Какие на сей день есть достижения в области подобных сплавов? Сколько разных положений может быть запрограммировано в существующем/перспективном сплаве металлов? Каковы методы подобной трансформации (нагрев, электрические поля или еще что)?
Два варианта:
1. Монолитное крыло: откзываемся от крыльевых баков - плохо, повышается прочность и простота конструкции - хорошо.
2. Обычной конструкции (с нервюрами и шпангоутами): в крыльях есть баки - хорошо, но конструкция по определению хлипче - плохо.