Реклама Google — средство выживания форумов :)
СОКОЛ-КВ
В 1974 году был разработан комплект рабочих чертежей и начато изготовление 6 скафандров СОКОЛ-КВ для лабораторных и заводских испытаний. Скафандр СОКОЛ-КВ (рис. 7.4-1 а и б) имел следующие принципиальные отличия от скафандра СОКОЛ-К:
• применена новая схема надевания-снятия и герметизации скафандра — поясной эластичный герморазъем на молниях, делящий оболочку на отдельные друг от друга рубашку со шлемом и брюки;
...
Для того чтобы обеспечить необходимую надежность при сохранении основных преимуществ конструктивной схемы скафандра СОКОЛ-КВ, совместно с заказчиком было принято решение о частичной модификации скафандра с присвоением модернизированному скафандру индекса СОКОЛ КВ-2. В этом скафандре вместо поперечного разъема был выполнен передний распах в виде клина, направленного острием вниз с двумя неразъемными молниями
При этом сохранялись такие преимущества скафандра СОКОЛ-КВ, как меньшее время надевания (молния вместо шнуровки и отсутствие затяжки ворота)
При полете Г. Титова впервые использовалась система удаления отходов, для чего было необходимо развязать, а затем снова завязать малый аппендикс скафандра.
СК-1
На опасных участках полета, во время взлета и при спуске космического корабля скафандр должен был находиться в загерметизированном виде: шлем закрыт, перчатки надеты. После выхода на орбиту при нормальном давлении в кабине можно было открыть шлем и снять перчатки (манжетки не снимались). В таком положении космонавт мог выполнять все работы по управлению системами корабля, принимать пищу и отправлять естественные надобности, для чего на скафандре имелся так называемый «малый аппендикс», расположенный в нижней части распаха, через который внутрь скафандра вводился специальный приемник ассенизационной системы. В течение всего полета распах был зашнурован, аппендикс завязан.
В отличие от программы «Союз» для программы «Буран» предусматривался длительный многочасовой полет в случае разгерметизации кабины. Дополнительным требованием к скафандру была также необходимость противостоять аэродинамическому нагреву, возникающему при катапультировании члена экипажа на участке выведения на больших высотах при высоком числе «М». Кроме того, из-за длительности полета в загерметизированном скафандре в нем должны были быть предусмотрены системы водообеспечения и удаления отходов.
В скафандре СТРИЖ была предусмотрена возможность питья при закрытом шлеме. Были разработаны бортовая система водообеспечения (СВО) и соответствующее устройство на скафандре. В комплект скафандра были также введены специальные гигиенические плавки, которые служили для впитывания мочи и поглощения запахов при непроизвольном мочеиспускании космонавта.