israel> То есть вывод: надо определиться, что у нас за обьект, который мы хотим прикрыть.
Я бы желал иметь универсальную и мобильную установку с боллардом того или иного типа, которую можно сравнительно быстро разместить в нужном месте. Ну, или небольшой набор различных моделей для типовых ситуаций. Скажем, для разных по ширине дорожных полотен, выдвижные "столбики" или П-образные рамы.
israel> Впрочем, и наличие болларда не отменяет кубов или забора - для создания транспортного потока, пусть и не змейкой-замедлителем.
Верно, не отменяет.
israel> На блокпосте по любому надо замедлить движение: даже если не проверяешь докУменты у каждого, но физию и тачку надо успеть глянуть - то есть машина должна еле ехать. Пробки, за которые нас критикуют мудозащитники, при активном движении неизбежны. Разве что построить развязку с 10 терминалами проверки. Но одно дело сделать это в аэропорту, другое - на дороге в Гавнюкино.
Я понимаю, что движение придется замедлять по-любому. Но, согласись, одно дело когда движение замедляется исключительно проверкой, и другое, когда к нему добавляется замедление самой пробкой или "змейкой".
israel> Зависит - с кем воюем. Если Ирак, где враждуют этнические группы - да. Если наши территории или Чечня - то противнику не очень с руки убивать своих же, они типа живого щита для солдат.
Отморозков хватает. Думаю, найдутся и у вас, как находились у нас. По крайней мере, в Чечне были случаи, когда чехи, нисколько не заморачиваясь присутствием в зоне обстрела гражданских (своих!), открывали огонь - вплоть до АГСов и РПГ, пулеметов. Поэтому такую вероятность я бы не стал скидывать со счетов. Ну и совсем не факт, что в колонне в пробке будут именно собратья партизан - это может быть чисто военная колонна - российская или там израильская, американская... У боевиков обычно достаточно хорошо поставлена разведка, чтобы знать, что именно за колонна и ориентировочно когда пройдет через тот или иной блокпост.
israel> Это ты правильно просёк: с одной стороны, боллард должен быть вне зоны поражения, с другой - в зоне постоянного контроля, что бы урюки не испортили. Но обеспечить это - крайне сложно, так как условия во многом взаимоисключающие.
Не соглашусь, что крайне сложно. Условия также не взаимоисключающие. Блокпосты редко размещают в таких местах, откуда очень невеликий обзор. В том числе и по проходящей через него дороге. Расстояние в 100-150 метров, о котором я говорил выше, это чуть дальше зоны "кинжального огня", то есть обзор на такую дистанцию по дороге скорее всего будет обязательно... или кто-то ошибся с выбором места для блокпоста. Исключения бывают, не спорю, но и тут не все потеряно. Стопроцентных гарантий никто не даст, но максимально усложнить противнику задачу - обезвредить боллард и прорваться - возможно.
Как ты правильно заметил в своем посту, это, во-первых, солдатские глаза. Но у них есть недостаток, взгляд "замыливается", устает. Человек может чего-то не заметить, попросту на секунду-другую отвернувшись. Поэтому одних глаз явно недостаточно. К ним мы прибавляем комплексную сеть датчиков, включающих в себя основные датчики движения, работающие по автотранспорту, закапываемые в грунт виброакустические датчики (т.е. распознающие колебаний почвы - шаги или переползание), обрывные ниточные датчики (как очень дешевый и быстроразворачиваемый вариант), миниаютюрные видеокамеры, активирующиеся либо по сработавшему датчику, либо по команде с блокпоста. Камеры могут быть установлены как на самом блокпосту, так и в окрестностях, на удобных ракурсах. Естественно, это все не отменяет такой классики, как обычные сигнальные мины и "секреты".
Поверь, обезвредить качественную "паутину", если это не спецназ, противнику а-ля муджахед типа аллахакбаровец практически невозможно. Тем более ведь датчики обычно ставятся по принципу взаимозащиты и взаимоперекрытия охраняемых зон. Чтобы обезвредить один, тебе нужно войти в зону действия другого датчика-обнаружителя.
А это та-а-акой геморрой. Я пробовал позаигрывать с некоторыми типами. Кое с чем получалось, кое с чем - полное фиаско. Есть для некоторых типов специфические методы обмана, но против комплексной "паутины"... бр-р... Это под силу очень немногим профессионалам.
israel> Особенно, если урюки часто пользуются этой дорогой, и машин там много. Но есть ещё одна проблема: оператор болларда должен иметь возможность определить, опасна ли машина, за много метров до болларда (зависит от скоростного режима на шоссе). Время реакции человека 0.7-1 секунда, плюс сколько то секунд надо болларду до принятия боевого положения.
Это не проблема. Боллард выдвигаться может очень быстро. То, что мы видим на ролике, меня несколько удивило. Я видел вживе выдвижные болларды - не "столбики", а поднимающиеся рамы - так вот, открывались они очень быстро. Ну, и оператору совсем не обязательно принимать решение самому - я же зачем говорю про датчики скорости. Пойми, Саша, важную вещь: задача болларда не предотвращать теракты вообще (он этого попросту не может), а предотвратить скоростной прорыв к объекту, предотвратить попытку обойти контроль досмотровой группы на удалении от КПП или блокпоста. Вот его задача, и не более!
israel> Подумай над этим, и напиши твои предложения. Подскажу сразу - у нас боллард на самом вьезде, и его задача - не дать прорваться машине внутрь, где куча мягких целей. Взрыв снаружи у ворот неприятен, но менее страшен: солдат там мало, и от взрыва их отделяют бетонные блоки. И ещё: зависит от базы и места, но в большинстве случаев боллард в боевом положении, и опускается для каждой машины.
Я опять же не соглашусь. Есть два варианта. Первый. Грузовик (а то и седельный тягач) будет загружен под завязкую аммониево-селитренным ВВ. Рванет так, что не то что от КПП, от блокпоста может мало что остаться. Но даже если и взрыв будет сравнительно слабым, все равно очень вероятны жертвы. Второй вариант. Первый взрыв сметет проходную, КПП, а затем в пролом устремится другая машина. Возможно, застрянет, но возможно и прорвется. Если же боллард остановит ее на подступах, то, по крайней мере, вход не будет явно распахнут. Шока для бойцов на огневых точках тоже не будет такого. Взрыв в сотне метров от блокпоста - это одно, а когда половину его снесло - это психологически совсем другое. Я не уверен, что бойцы смогут после этого столь же эффективно вести огонь.
israel> Мины - это не серьёзно. Завтра же кто то отойдёт отлить и взорвётся.
Ну-ну-ну... Саша, ну чего ты рассказываешь? Падающая моча никогда не создаст давления, достаточного для срабатывания датчика цели даже противопехотной мины, а уж про противотанковые я и не говорю. Полагаю, будет вполне логичным увеличить вес срабатывания килограмм эдак до 500-800, чтобы исключить подрыв человека, но гарантировать подрыв даже пустой легковушки.
israel> А то и мина неисправная с обочины колонну посечёт.
Из кювета? Большинство осколков, скорее всего, останется в самом кювете, если его отрыть как следует. Ну или, скажем, делать мины кумулятивными, направленными строго вверх - машину подорвет, а вдоль горизонта никаких осколков не даст.
israel> Я бы по опыту предложил бетон около КПП и кювет далее, вдоль дороги.
Да. Можно бетон с торчащими штырями арматуры, специально вбитыми туда. Шины при попытке переехать пропорет моментально.
israel> Металлолом у тебя стырят - нонче он дорог, баксов 250 за тонну.
Может, и стырят. А может, и нет. Я бы накидал кучу лома, а потом отдал бы инженерной роте задание местами его приварить, чтобы не было возможности растащить крупные образования.
israel>К сожалению, как ты понимаешь, не 100% гарантии, особенно кювет, но круче вряд ли получится.
Стопроцентных гарантий не даст никто, кроме Яхве. Или Господа.