[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 318 319 320 321 322 389
RU СергейZ #28.11.2016 22:18
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
кстати, поливинибутираль пробовал кто-нибудь как связующее? чем его отверждать то..
   50.050.0
RU Nil admirari #29.11.2016 15:43  @СергейZ#28.11.2016 22:18
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

СергейZ> кстати, поливинибутираль пробовал кто-нибудь как связующее? чем его отверждать то..

Так он ведь уже твердый.
   50.050.0
?? Gеnеral #10.12.2016 12:00
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Я бы все таки не стал списывать счетов каучук СКТН. Адгезия к бумаги такая же как и с строительным плюс он повышает активность горения
   
RU RonniekGC #01.01.2017 15:33
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Всех с насупившим Новым годом!
Очередной вопрос из разряда химии. Он скорее относится к ТРТ в целом, а не только к карамельному.

Есть ли возможность как-то "задавать" конкретную скорость горения ТРТ при помощи катализатора? Как пример: можно ли увеличить скорость горения на n% при добавке m% катализатора, а при добавке 2m% катализатора увеличить скорость на 2n%? Как-то так. Или увеличение доли катализатора не повлияет на скорость горения?

Если можно в деталях растолкуйте (для чайников :D ) как оно работает, или не работает.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Nil admirari #01.01.2017 17:00
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Для одного топлива конкретный катализатор может работать сильно, для другого топлива может не работать вообще. Сам сталкивался с таким.
Так что тут надо рассматривать именно для какого топлива.

И свыше 2% уже нет смысла увеличивать содержание катализатора.
   50.050.0

Xan

координатор

RonniekGC> Если можно в деталях

Одни катализируют разложение окислителей (разные для разных), другие разложение горючих.

Для любителей количественной теории точно нет. Только на уровне "больше насыпал, быстрее горит, а потом выходит на насыщение".

Вот и всё! :)
   50.050.0
RU mihail66 #01.01.2017 18:20  @Nil admirari#01.01.2017 17:00
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

N.a.> Для одного топлива конкретный катализатор может работать сильно, для другого топлива может не работать вообще. Сам сталкивался с таким.
N.a.> Так что тут надо рассматривать именно для какого топлива.
N.a.> И свыше 2% уже нет смысла увеличивать содержание катализатора.
У RNX-топлива катализатора аж 8%.
Для карамельных составов 1,5% оксида железа повышает скорость почти до 5 мм/с, но это без давления. На больших давлениях скорость горения почти не увеличивается (это чисто мое наблюдение, одинаковые двигатели при расчетных 6МПа, с катализатором и без работали одинаковое время. Движок с катализатором на рабочий режим выходил быстрее!)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

mihail66> У RNX-топлива катализатора аж 8%.

И все 8% работают? С 6% горит медленнее?
   50.050.0
RU mihail66 #01.01.2017 18:47  @Nil admirari#01.01.2017 18:36
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> У RNX-топлива катализатора аж 8%.
N.a.> И все 8% работают? С 6% горит медленнее?
Я не пробовал других вариантов. Делал RNX-71V, как у Накки.
NK-68/Fe-8/ЭД20-24.

Richard Experimental Rocketry Site

The two formulations featured here, RNX-57 and RNX-71V, were borne out of an extensive development program that spanned over two years of personal experimental work. The initial phase of research was published earlier in the Experiments with Potassium Nitrate - Epoxy Formulations web page. The goal of developing an epoxy/potassium nitrate-based rocket propellant was seen as a logical next step following my experience with the sugar-based propellants. Although the sugar-based propellants are very nearly ideal for the beginning (as well as advanced) AER experimenter, they do have certain drawbacks. // Дальше — www.nakka-rocketry.net
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Massaraksh #01.01.2017 20:12  @RonniekGC#01.01.2017 15:33
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC> Если можно в деталях растолкуйте (для чайников :D ) как оно работает, или не работает.
В общих чертах зависимость скорости горения от содержания катализатора выглядит где-то так:
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.png (скачать) [800x400, 14,9 кБ]
 
 
   50.050.0
RU mihail66 #01.01.2017 20:43  @Massaraksh#01.01.2017 20:12
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> В общих чертах зависимость скорости горения от содержания катализатора выглядит где-то так:
Да так то оно так! Вот только зависимость скорости горения с катализатором на больших давлениях не определены.
В случае с RNX при давлении 6МПа (Kn 800-900) 8% ОЖ, как мне кажется, тоже не нужно. Но без ОЖ не загорится. Или загорится, но пока разгорается весь прогорит. Я пробовал NK c ЭД20 без ОЖ (вместо ОЖ положил ПАП). Движок пол-минуты пыхтел, дымил и под конец на мгновенье завелся (звук был на "п,пп,ппп'чих" похож) и кончился.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

RonniekGC

втянувшийся

Ух, сколько ответов набралось :)

N.a.> Для одного топлива конкретный катализатор может работать сильно, для другого топлива может не работать вообще.
Xan> Одни катализируют разложение окислителей (разные для разных), другие разложение горючих.
Это я уже вроде усвоил, спасибо.

mihail66> Для карамельных составов 1,5% оксида железа повышает скорость почти до 5 мм/с, но это без давления. На больших давлениях скорость горения почти не увеличивается
В соседней теме я писал о том, как мне, после долгих неудач, удалось выжать из карамели на НК более 8 м/с без ущерба механическим свойствам. Вооооот тут выяснил, что на скорость сильно влияет еще и сам способ смешивания компонентов. Для классической сорбитовой карамели (НК-65%;Sorb-35%; без сахара) удалось добиться скорости 7-7.7 м/с. Но "регулировать" СГ корректировкой способа смешивания компонентов - слишком сложно для домашних условий и любительского уровня. Тут выходит только "выжать максимум".
Что касается давления - не соглашусь. Именно с этими карамельками я пробовал делать торцевики. В результате ни один из 3х не отработал нормально. 2 взорвались почти сразу после выхода на режим, 3ий после пары секунд работы прогорел в области склейки сопла с корпусом и, тем не менее, отработал быстрее положенного. Сделал вывод, что в полученной мною карамели, кроме коэффициента выросла еще и степень в законе горения. Скорее всего не на много, но с учетом коэфициента, достаточно, чтобы получилась "бомбочка" вместо мотора. Отложил эксперименты с торцевиками...

Massaraksh> В общих чертах зависимость скорости горения от содержания катализатора выглядит где-то так...
Во, что-то такое и хотел увидеть. Получается, методом "больше засыпал - быстрее горит" в каких-то узких пределах можно поиграть со скоростью горения? Я так понимаю, числа определять уже эксперементальным путем. Но в каких пределах примерно? С 0% до ...% (2? 5? 8?) катализатора сверх 100% топлива.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU Massaraksh #02.01.2017 04:01  @RonniekGC#02.01.2017 02:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC> Я так понимаю, числа определять уже экспериментальным путем.
Да. Для каждого топлива индивидуально.
RonniekGC> Но в каких пределах примерно? С 0% до ...% (2? 5? 8?)
В среднем 1%.
   50.050.0
RU mihail66 #02.01.2017 04:03  @RonniekGC#02.01.2017 02:42
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Что касается давления - не соглашусь. Именно с этими карамельками я пробовал делать торцевики. В результате ни один из 3х не отработал нормально. 2 взорвались почти сразу после выхода на режим, 3ий после пары секунд работы прогорел в области склейки сопла с корпусом и, тем не менее, отработал быстрее положенного. Сделал вывод, что в полученной мною карамели, кроме коэффициента выросла еще и степень в законе горения. ...
Я то же катализировал карамель поначалу именно для торцевиков, по началу работали нормально (так же прогорали), а когда зажал критику то появилось вдруг осмысление того, что я это же и без оксида железа наблюдал. Отсюда сложилось мнение, что после 6МПа ОЖ в карамели не работает.
Потом начал ОЖ в канальные шашки добавлять, но лишь с целью быстрого выхода на режим (причем расчет в SRM для карамели без поправок на катализатор).
...*Я уже пол года бьюсь над тем, чтобы два двигателя одновременно зажечь.*
Massaraksh>> В общих чертах зависимость скорости горения от содержания катализатора выглядит где-то так...
RonniekGC> Во, что-то такое и хотел увидеть. Получается, методом "больше засыпал - быстрее горит" в каких-то узких пределах можно поиграть со скоростью горения? Я так понимаю, числа определять уже эксперементальным путем. Но в каких пределах примерно? С 0% до ...% (2? 5? 8?) катализатора сверх 100% топлива.
Для сорбитовой карамели как бы уже определено 1-2% до 3-4 МПа работает!!!

Только вот пытаюсь понять, если у тебя сложности с высокими запусками, зачем еще что-то ускорять. Уж легче как из миномета "пульнуть" (мортиру используй). Шучу.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Xan

координатор

RonniekGC> Сделал вывод, что в полученной мною карамели, кроме коэффициента выросла еще и степень в законе горения.

Вроде, должно быть наоборот.
Катализатор сильно добавляет, когда скорость маленькая.
А при больших давлениях, когда "натуральная" скорость больше, добавка от катализатора относительно меньше.
То есть, зависимость от давления получается более плавная = меньший показатель.
   50.050.0

RonniekGC

втянувшийся

Xan> Вроде, должно быть наоборот.
Xan> Катализатор сильно добавляет, когда скорость маленькая.
Xan> А при больших давлениях, когда "натуральная" скорость больше, добавка от катализатора относительно меньше.
Xan> То есть, зависимость от давления получается более плавная = меньший показатель.
Я не могу ответить что-то обоснованное. Спорить не буду. Я лишь предположил это на основе своих экспериментов. Торцевой заряд длиной 9 см прогорел за 6 сек с учетом сильного прогара. По программке с учетом имеющейся скорости горения при атмосферном давленим выходило около 7 сек работы. А у меня, даже с прогаром - дырой около 1см, сгорел за 6 сек... На этом пока торцевики отложил.

mihail66> Только вот пытаюсь понять, если у тебя сложности с высокими запусками, зачем еще что-то ускорять.
У меня возникла одна "мыслишка" после общения в соседней теме. Можно попробовать сделать двигатель с низким импульсом, но бОльшим калибром. Без катализатора тяга будет мизерна. А с катализатором (как полученная мною карамель) получится "пшик/бах".

Благодаря всем вам получил искомый ответ :) Буду эксперементировать.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #02.01.2017 13:57  @RonniekGC#02.01.2017 02:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Скорее всего не на много, но с учетом коэфициента, достаточно, чтобы получилась "бомбочка" вместо мотора.

Заряд скреплённый был или вкладной?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #02.01.2017 14:13  @RonniekGC#02.01.2017 13:17
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> У меня возникла одна "мыслишка" после общения в соседней теме. Можно попробовать сделать двигатель с низким импульсом, но бОльшим калибром. Без катализатора тяга будет мизерна. А с катализатором ...
Как идею - принимаю! Я бы попробовал (как писал выше) закатализировать одну канальную шашку с торцевой (например (39*13*65)+(39*15), в 50 калибр войдет), критику сделать 6,5 (как раз стальная шайба М6 подойдет), Кн начальный получится 180, давление для стандартной карамели расчетное 2,5МПа (катализатор его поднимет за счет скорости). Можно ожидать тягу около 150Н.

ПС. Хотя нет! Для стандартной карамели на 6МПа, расчетная тяга около 125Н, при скорости горения 9,5 мм/с. Не уверен, что катализатор способен выдать больше. А реальная тяга будет около 100Н.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 02.01.2017 в 15:08
RU RonniekGC #02.01.2017 15:05  @SashaMaks#02.01.2017 13:57
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> Заряд скреплённый был или вкладной?
Если речь о взрывавшихся торцевиках, то там просто карамель залитая в трубку и подпрессованная. Как там умудришься его скрепленым/вкладным сделать? :)

"Взорвался" - это я конечно грубо сказал. Разрывало верхнюю часть корпуса (трубки). Сопло с чатью корпуса улетало в одну сторону, разорваный корпус и ошметки топлива во все остальные стороны, наибольшая часть после падения догарала. Оба раза взорвались одинаково, наверное потому, что делал их в одно время. Следующий сделал с критикой чуть побольше, диаметр заряда чуть поменьше за счет увеличения толщины изоляции. Не взорвался, но прогорел. Топливом была та самая катализированная карамель с добавкой сахара.

mihail66> Как идею - принимаю!
Ну, пока идея только формируется. Не будем засорять тему лишним. Ответ на ворос получил. Можно попробовать поэксперементировать с количеством катализатора, чтобы выбрать примерно приемлемую СГ. Всем спасибо

P.S. Долгое время готовлю проект для таких сложных условий. Много где приходится "изобретать велосипед", ища совсем нестандартные решения. Пока могу сказать, что это будет не просто "ракета-калека" с жестко урезанными возможностями. Позже постараюсь описать его в целом в соответствующей теме.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

mihail66>>> У RNX-топлива катализатора аж 8%.

Так там для уменьшения зависимости скорости горения от давления. А не для увеличения скорости горения.
Если вещества более 2% то это уже не катализатор, а участник процесса горения.
К примеру если бы в составе был металл (ПАП например). То при количестве 8% оксид железа уже был бы окислителем. Шла бы термитная реакция и оксид железа бы расходовался превращаясь в железо металлическое. А катализатор как известно по определению в процессе реакции не расходуется и остается в неизменном виде.
Еще пример сера. SashaMaks доказал что 3% серы очень сильно повышает характеристики натриевой карамели. Но ее нельзя называть катализатором, так как она в процессе горения превращается в другое соединение, а именно в Na2S.

Добавлять катализатор чтобы гнаться за скоростью горения имхо не очень. Если надо увеличить скорость горения увеличь давление в КС, заодно и УИ увеличится.
Лично я добавляю катализатор в смесевое топливо только потому что он уменьшает слипание частиц алюминия, и увеличивает процент алюминия сгорающего внутри двигателя, а не снаружи.
   50.050.0
RU SashaMaks #02.01.2017 16:36  @RonniekGC#02.01.2017 15:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Заряд скреплённый был или вкладной?
RonniekGC> Если речь о взрывавшихся торцевиках, то там просто карамель залитая в трубку и подпрессованная.

Это и есть скрепление. Заряд был скреплённый. Причина отказа в раздувании корпуса и в воспламенении топлива вдоль заряда, где топливо отслоилось. Закон горения топлива тут ни причём.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Lioxa

втянувшийся
SashaMaks >> А ты не пробовал делать Карамельное топливо (KNO3 + sorbit ) с карализатором и серой. Пламя было ?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Lioxa> А ты не пробовал делать Карамельное топливо (KNO3 + sorbit ) с карализатором и серой. Пламя было ?

Смотри сам:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.12.16 03:28]

… Ещё один такой, но с удлинением L/D=8: РДМ-40-8 №82 (НК-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Не всё прошло, как хотелось. Воспламенилось быстрее, но из-за этого часть топлива у заглушки не сгорела вовремя. Плюс два слипшихся места в перегородках, где тут же произошло отслоение. В двигателе с НН это был бы провал)// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#30.11.16 20:22]

… А также для зимних пусков решил сделать что попроще, чтобы можно было на оз. Неро запускаться. Двигатель с соплом из топлива: РДМ-40-4 №81 (НК-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Топливо: калиевая карамель с серой. Удлинение всего L/D = 4,5. Давление получилось, конечно, низкое, но СИ и тяги достаточно будет для осуществления минимального полёта ракеты. Корпус был выполнен всего лишь из двух слоёв ватмана и то много вышло для такого мизерного давления))// Ракетомодельный
 


Но это ночью, днём его хуже видно.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
SashaMaks> Но это ночью, днём его хуже видно.

Ночью они наверное все светят ........ А вот днем наверное будет совсем невидно.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU RonniekGC #02.01.2017 23:35  @SashaMaks#02.01.2017 16:36
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> Это и есть скрепление. Заряд был скреплённый. Причина отказа в раздувании корпуса и в воспламенении топлива вдоль заряда, где топливо отслоилось. Закон горения топлива тут ни причём.
Понял. Скрепленный.
Нет, отслоения не было. Заряд заливал в бумажную бронировку и подтрамбовывал. Сорбит довольно хорошо пропитал бумагу. Дальше формированный заряд плотно вставлялся в трубку корпуса. Заглушка заливалась из эпоксидки. Сопло вклеивалось на эпоксидке пропитывая выступ бронировки так, чтобы исключить возможность попадания грячих газов между бронировкой и корпусом.
Но самое главное - после взрывов понахошел отлетевшие куски верхней части заряда приклеенные к кускам брониоовки. То есть заряд был порван вместе с бронировкой и некоторые куски неуспели воспламениться. Не могу 100% утверждать, но сомневаюсь, что это могло произойти.
Третий торцевик делался также и "на глаз" работал равномерно. Секунды 2 стабильный столбик дыма с легким факелом; прогар; стабильные 2 струи дыма, но менее интенсивные. В случае отслоения получил бы тот же исход, что и в предыдущих, но с задержкой (соединения ведь усилил).
   39.0.2171.9339.0.2171.93
1 318 319 320 321 322 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru