Ух, сколько ответов набралось
N.a.> Для одного топлива конкретный катализатор может работать сильно, для другого топлива может не работать вообще.
Xan> Одни катализируют разложение окислителей (разные для разных), другие разложение горючих.
Это я уже вроде усвоил, спасибо.
mihail66> Для карамельных составов 1,5% оксида железа повышает скорость почти до 5 мм/с, но это без давления. На больших давлениях скорость горения почти не увеличивается
В соседней теме я писал о том, как мне, после долгих неудач, удалось выжать из карамели на НК более 8 м/с без ущерба механическим свойствам. Вооооот тут выяснил, что на скорость сильно влияет еще и сам способ смешивания компонентов. Для классической сорбитовой карамели (НК-65%;Sorb-35%; без сахара) удалось добиться скорости 7-7.7 м/с. Но "регулировать" СГ корректировкой способа смешивания компонентов - слишком сложно для домашних условий и любительского уровня. Тут выходит только "выжать максимум".
Что касается давления - не соглашусь. Именно с этими карамельками я пробовал делать торцевики. В результате ни один из 3х не отработал нормально. 2 взорвались почти сразу после выхода на режим, 3ий после пары секунд работы прогорел в области склейки сопла с корпусом и, тем не менее, отработал быстрее положенного. Сделал вывод, что в полученной мною карамели, кроме коэффициента выросла еще и степень в законе горения. Скорее всего не на много, но с учетом коэфициента, достаточно, чтобы получилась "бомбочка" вместо мотора. Отложил эксперименты с торцевиками...
Massaraksh> В общих чертах зависимость скорости горения от содержания катализатора выглядит где-то так...
Во, что-то такое и хотел увидеть. Получается, методом "больше засыпал - быстрее горит" в каких-то узких пределах можно поиграть со скоростью горения? Я так понимаю, числа определять уже эксперементальным путем. Но в каких пределах примерно? С 0% до ...% (2? 5? 8?) катализатора сверх 100% топлива.